Домой        Журналы    Открытки    Записки бывшего пионера      Люди, годы, судьбы...   "Актерская курилка" Бориса Львовича

 

Актеры и судьбы

 

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35 

36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67 

68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99

  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123   

124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147 

148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171 

172   173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195 

196  197  198  199  200  201  202

 

   Форум    Помощь сайту      Гостевая книга     Translate a Web Page

 

Список страниц

 


 

Александра Завьялова.

 

 

 

 

Заговор теней


Сага «Тени исчезают в полдень» стала победой и проклятием актрисы Александры Завьяловой. Когда актриса Александра Завьялова дала согласие на съемки в советском сериале «Тени исчезают в полдень», она не могла даже представить, что роль Серафимы-Пистимеи станет для нее и самой звездной, и самой горькой. До сих пор она задает себе один и тот же вопрос: почему после этой роли ее перестали снимать в кино? 

А ведь было время, когда критики называли ее Гретой Гарбо и Анной Маньяни советского кино. Она позировала художникам, с нее рисовали Машеньку из «Обрыва» для собрания сочинений Ивана Гончарова, ей посвящали стихи известные поэты, а режиссеры охотились за ней по всему Союзу.

Александра Завьялова: «Я росла в счастливой семье. Родители, Семен Петрович и Татьяна Федоровна, вложили в меня и старшую сестру Клаву всю свою широкую душу. Детство мое прошло в селе Титовка Тамбовской области. В нашей семье было запрещено вспоминать о «темном купеческом прошлом» моего деда. Но по обрывкам разговоров я узнала, что в соседнем селе Лысые Горы до сих пор стоит наш фамильный дом с колоннами и роскошным флигелем. Говорят, в нем даже сохранилась театральная сцена. Наверное, мой дедушка любил театр, а может быть, даже выступал на этой сцене перед своими гостями…»

После окончания Ленинградского театрального института Александру пригласили в Брестский драматический театр. Однажды в одном из спектаклей ее заметил московский кинорежиссер Александр Григорьевич Зархи. Он искал главную героиню для своего нового фильма «Люди на мосту». Увидев Сашу, Зархи понял, что поиски окончены. Сомнений не было – только Завьялову он представлял в главной роли!

Режиссер пригласил актрису в Москву на пробы. Саше не хотелось уезжать из родного театра, но Зархи не отступал. В конце концов Саша сдалась, не в силах больше сопротивляться напору режиссера. После удачных кинопроб Александр Григорьевич приказал членам группы снять с актрисы мерки для костюмов и не отпускать в Брест. Так завершилась, едва начавшись, ее театральная карьера. И началась кинематографическая.

Саша переехала в Москву, а гостиница «Украина» стала ее домом на несколько лет, она только переезжала из одного номера в другой.

 

Тот самый эпизод, вызвавший возмущение зрителей: в кадре соблазнительные колени героини. 

Александра: «Свой скромный багаж я держала в камере хранения и бегала на вокзал то за пальто, то за босоножками – в зависимости от времени года».

Зархи снял грустную историю любви советских Ромео и Джульетты 50-х, которые встретились на великой стройке века. Сашиным партнером по фильму был Олег Табаков. Правда, после выхода картины на экраны актрису ругали в прессе за вольность, которую она посмела допустить (в сцене, где ее героиня моет пол, Завьялова слегка приподняла подол юбки и показала коленки!).

Автор сценария фильма «Люди на мосту» Сергей Антонов был восхищен игрой молодой актрисы. Представьте, он даже приехал на съемки в Красноярск и признался Саше в своих чувствах!

А после премьеры пригласил ее в Переделкино на дачу, чтобы познакомить молодое дарование со своими друзьями. Завьялова впервые оказалась среди самых известных людей страны: подумать только, сам Корней Чуковский, Юрий Нагибин, Белла Ахмадулина, Виктор Конецкий!

 

Александра: «Вначале я чувствовала себя скованно в компании знаменитых писателей, но когда за столом запели «Клен ты мой опавший…», осмелела и тоже спела. Белла Ахмадулина пришла в восторг! Она наклонилась ко мне и сказала: «Давай дадим друг другу клятву дружить вечно и никогда не расставаться!» На следующий день она мне позвонила и сказала: «Неужели ты

Людмила Целиковская и Михаил Жаров - самая красивая пара советского кино
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/141115/27183/
Людмила Целиковская и Михаил Жаров - самая красивая пара советского кино
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/141115/27183/

Сценарист фильма «Люди на мосту» Сергей Антонов примчался к Саше в Красноярск и признался в своих чувствах. 

 живешь на земле и тебя можно найти просто так, по телефону?» С Беллой мы часто бывали в ресторане Союза писателей в Москве. Она заезжала за мной на своей голубой «Волге», и мы ехали в ЦДЛ. Там было много встреч: Чингиз Айтматов, Кайсын Кулиев, Расул Гамзатов…»

У Александры Семеновны до сих пор хранится книга, подписанная Гамзатовым: «Моей независимой республике – Завьяловой». А Кайсын Кулиев как-то встал перед ней на колени и произнес: «Если бы люди не придумали бога, я бы молился на тебя!»

А еще она навсегда запомнила встречу с талантливым режиссером Михаилом Калатозовым. Он прославился на всю страну, получив «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля за фильм «Летят журавли». Ему было шестьдесят шесть, ей – двадцать три. Их дружба была очень трогательной. Иногда мэтр приезжал за Александрой на своей черной «Волге» и вез в Дом кино. Они смотрели в зале старые голливудские фильмы. Кроме них, в кинотеатре никого не было. Завьялова часто бывала у Михаила Константиновича в его трехкомнатной квартире на Кутузовском проспекте, где они пили чай с пирожками, которые пекла его домработница Груня.

Все вокруг восхищались красотой и талантом актрисы. А когда в 60-е годы фотография Александры была опубликована на страницах модного на западе журнала Life, трудно было не заболеть звездной болезнью.

 

 

 

Александр Зархи стал крестным отцом Завьяловой в кино. А Расул Гамзатов – одним из именитых поклонников ее таланта.  

Александра: «Мне только что исполнилось двадцать пять лет. Но я уже успела сняться в пяти фильмах: «Люди на мосту», «Хлеб и розы», «Песни о Кольцове», «Ждите писем», «Алешкина любовь» – и была достаточно известной актрисой. Но попасть в Life – журнал, на страницах которого появлялись самые знаменитые люди планеты, – было фантастикой!»

Снимал ее для этого журнала всемирно известный фотограф из Америки Филипп Халсман, ныне признанный родоначальником сюрреализма в фотографии. В день съемок за Сашей заехал неприметный человек, как оказалось, это был сопровождающий из органов госбезопасности. В номере знаменитого отеля «Националь» ее встречали сам Халсман и его жена, ассистирующая художнику. Специально для актрисы в роскошном двухкомнатном люксе был накрыт стол: цыплята табака, вино, шампанское. За столом все расслабились, знаменитый фотограф рассказал о людях, с которыми он работал, – Мэрилин Монро, члены королевской фамилии… Бедная советская девушка слегка оробела, тем более что снимали ее аж целых пять часов! Она только и слышала звук наматыва-ющейся пленки на катушку. В какой-то момент, почувствовав головокружение, Саша положила голову на стол и простонала: «Я больше не могу!»

 

Половодье чувств

 

Тем временем Завьялова продолжала мечтать о серьезной театральной карьере. И его величество случай не заставил себя долго ждать.

Александра: «Мне всегда хотелось быть причастной к большому искусству, работать на прославленной сцене. И меня действительно приняли в Малый театр. Сам главный режиссер театра Михаил Царев подписал приказ о зачислении меня в штат. Но судьба распорядилась иначе…»

Режиссер Владимир Шредель уговорил Завьялову поехать в Ленинград на съемки фильма «Будни и праздники» по сценарию будущего автора знаменитых «Семнадцати мгновений весны» Юлиана Семенова. Как выяснилось позже, актрису пригласили только для того, чтобы спасти провальный сценарий. На съемках она все время спорила с режиссером, отказываясь произносить вялый текст. Сам Юлиан Семенов, устав от споров и недовольства актрисы, бросил ей в лицо: «Не нравится – пиши сама!» Саша пыталась возразить: «Я же не сценарист, ведь ты получаешь за это деньги!» В итоге Александра все-таки взяла карандаш в руки и стала переписывать целые сцены. Но и это не спасло фильм, он провалился в прокате.

Людмила Целиковская и Михаил Жаров - самая красивая пара советского кино
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/141115/27183/
Людмила Целиковская и Михаил Жаров - самая красивая пара советского кино
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/141115/27183/

 

Саша могла бы сыграть музу Лермонтова. Кинопробы были удачными. Однако картину закрыли. 

Там же, в Ленинграде, Завьялова случайно встретила человека, с которым общалась в студенческие годы. Дмитрий учился в Художественном училище имени барона Штиглица и рьяно ухаживал за молодой и красивой студенткой театрального института. Даже водил ее в мастерскую к своему знаменитому отцу, художнику-передвижнику Петру Бучкину. Знаменитый живописец был поражен красотой молодой девушки и написал ее портрет.

Потом они расстались с Дмитрием, долго не виделись. И вот через несколько лет снова встретились – в этот день Дима обедал в ресторане «Восточный», а Александра зашла туда же со сво-ими друзьями после съемок фильма. Радости не было предела! Дмитрий попросил ее выйти из ресторана, чтобы прогуляться, поговорить, вспомнить былое. Вдруг неожиданно он ей сказал: «Я все эти годы думал только о тебе! Выходи за меня замуж! Если откажешь, ни на ком, кроме тебя, не женюсь!»

 

Александра: «Представьте, Дима заплакал. Я не смогла устоять, ведь он говорил так искренне! Прощай, Малый театр, прощай, любимая Москва!»
Так актриса переехала в Ленинград и вошла в семью известного художника. Это была очень патриархальная семья с устоявшимся укладом жизни. Всем заправляла свекровь – властная и хозяйственная женщина, до безумия любившая мужа и сына. Конечно, с ее стороны невестке был оказан не очень-то теплый прием – она была против женитьбы своего сына на какой-то артистке! Но со временем новые родственники приняли Александру и полюбили, особенно ее замечательный свекор (Саша даже помогала Петру Дмитриевичу писать книгу). Вскоре у молодой пары родилась дочь Татьяна, как две капли воды похожая на мать.

 

Александра: «После рождения дочери я не снималась, нужно было ухаживать за ребенком. Тане едва исполнился годик, когда неожиданно пришло приглашение из Москвы на между-народный кинофестиваль в составе советской делегации. После двух лет домашнего заточения это был поистине царский подарок!»

 

 

Дмитрий Бучкин, муж Завьяловой, с тещей. 

Из советских актрис только Завьялову пригласили в американское посольство на официальный ужин во время кинофестиваля. Там присутствовал помощник президента США по особо важным делам мистер Гарриман. Рядом с ней за роскошно накрытым столом сидели Лев Кассиль с женой. После ужина к Саше подошел американский посол с переводчиком. По регламенту подобный разговор мог длиться только несколько минут, но беседа затянулась на целых сорок. Говорили о кино, о дивной российской природе, он даже спросил, какое у Саши самое любимое блюдо. Она робко прошептала: «Блинчики с черникой».

Вскоре Александру Семеновну пригласили на главную роль в картине «Одиночество» по роману писателя Николая Вирты. Она не могла отказаться, ведь фильм рассказывал о родной Тамбовщине, о судьбе человека, так похожего на ее отца! И Саша срочно вылетела в Одессу на съемки.

 

Александра: «Самолет сильно болтало, меня укачало. Мужчина, сидевший рядом, постоянно оборачивался и предлагал минералку. Я подумала: «Что за навязчивость, что ему надо?»

Утром же в Одессе, выходя из своего номера, Александра случайно наткнулась на вчерашнего попутчика. Мужчина был удивлен, она – не меньше. Он спросил ее: «Вы немка?» – «Нет, русская», – ответила Саша на немецком. Оказалось, что он американский бизнесмен, прилетевший в Одессу по делам. Они стали встречаться каждый вечер, гуляли по набережной и любовались красивым белым пароходом, стоящим на рейде. Саше было двадцать семь лет, ему – пятьдесят. Им не хотелось расставаться, и они мечтали о том, что когда-нибудь смогут жить вместе, хотя оба прекрасно понимали, что это невозможно: Саша не могла уехать с ним в Америку, он же не мог остаться в России. Этой мечте не суждено было сбыться…

В Ленинграде, куда она вскоре вернулась, ее вызвали к директору киностудии и показали целую кипу фотографий, сделанных во время их прогулок. А ведь они даже не подозревали, что за ними следят, так были увлечены друг другом. Она тогда заплакала и закричала: «Он не шпион!»

 

Людмила Целиковская и Михаил Жаров - самая красивая пара советского кино
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/141115/27183/
Людмила Целиковская и Михаил Жаров - самая красивая пара советского кино
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/141115/27183/

 

Ради дочери Александра не снималась два года. 

Александра: «Дома я обо всем рассказала мужу: не могла и не хотела жить во лжи. Мы развелись с Димой, но на всю жизнь остались добрыми друзьями. Я забрала дочь Татьяну, и мы переехали в отдельную квартиру».

 

Горькое счастье

 

Вскоре на «Ленфильм» приехал молодой талантливый грузинский режиссер Резо Эсадзе. Он окончил ВГИК и собирался снимать кино в Ленинграде. Позже он рассказывал Завьяловой, что его художественным руководителем был гениальный Михаил Ромм, который часто показывал своим ученикам фильмы с участием Саши. Ромм всегда комментировал показ: «Посмотрите, какая у этой актрисы пластика, как она удивительно двигается!»

Резо незамедлительно пригласил Завьялову на главную роль в свой новый фильм «Фро» по рассказу Андрея Платонова. В первый же день режиссер сказал ей: «Разве я мог представить, что когда-нибудь буду снимать тебя в своей картине? Ведь ты была моим «учебным пособием».

Александра отправила дочку к маме на Тамбовщину, а сама приступила к съемкам. Снимали картину на Кубани, в окружении замечательной природы. Саше так понравилась работа оператора Валерия Федосова, что она сняла золотой перстенек со своего пальца и подарила ему.

 

Александра: «Резо оказался настоящим деспотом – не позволял мне сниматься у других режиссеров. Очарованная талантом этого режис-сера, я во всем подчинялась ему, отказываясь от многих выгодных предложений. Помню, меня утвердили на роль Панночки в фильме «Вий», было уже даже отснято триста метров пленки, но Резо потребовал, чтобы я бросила эту картину».

 

Сейчас дочь актрисы Татьяна успешно занимается дизайном, а сын Петр работает в строительной фирме. 

Саша думала, что наконец-то встретила свою любовь, тем более такой альянс – актриса и режиссер – всегда приносит лучшие плоды. Увы, у Резо она снялась еще в одной картине – «Четыре страницы одной молодой жизни», а потом их союз распался. Дело в том, что он поставил ей условие: «Если не выйдешь за меня, уеду на родину, в Грузию». Она не приняла его предложения, так как ее дочь Татьяна ни за что не хотела признавать отношения мамы с эмоциональным грузином и всячески им препятствовала.

Когда уехал Резо, в очередной раз оборвалась не только личная, но и творческая ее жизнь. «Ленфильм» объявил актрисе настоящий бойкот – ее перестали снимать даже в эпизодах! Завьялова стала работать в союзных республиках. Латвия, Молдавия, Таджикистан – везде она была востребована, кроме Ленинграда.

Людмила Целиковская и Михаил Жаров - самая красивая пара советского кино
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/141115/27183/
Людмила Целиковская и Михаил Жаров - самая красивая пара советского кино
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/141115/27183/

 

Картина «Тени исчезают в полдень» принесла Завьяловой всесоюзную славу. И поставила точку в ее карьере. 

Но вскоре актрису вновь вспомнили на «Мосфильме», и в 1969 году режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский пригласили ее в грандиозный советский сериал «Тени исчезают в полдень». Эта работа, роль Серафимы-Пистимеи, принесла Александре настоящее признание публики, но она же стала и своеобразным проклятием. Ведь после этой картины актриса уже больше не снималась нигде…

Пробовалась на роль Серафимы-Пистимеи и Татьяна Самойлова, но утверждал Завьялову сам автор книги Анатолий Иванов. В каждой серии проходит десять лет. Она начинала играть семнадцатилетнюю девушку, затем играла сорокалетнюю женщину, а в последней серии ее героине было уже семьдесят лет! Снимали фильм в уральской тайге под Красноуфимском, на берегу реки Уфа, а павильонные съемки проходили в Москве.

Вся съемочная группа трудилась с огромной отдачей, до изнеможения, до обмороков. Актера Сергея Яковлева, который играл ее экранного мужа Устина Макаровича, после очередного дубля увезли с сердечным приступом в больницу. А Саша во время работы над фильмом впервые обнаружила у себя седой волос.

Однажды снимали сцену, когда ее муж смотрит на Пистимею семидесятилетнюю, а ему мерещится она же, но молодая. Тогда ей делали сразу два грима – возрастной и молодой. Вернувшись в гостиницу, Шура обнаружила, что все морщины на месте, не исчезли они и утром. Срочно побежала к гримеру с криками: «Что ты со мной сделала? Я навечно останусь старухой?»…

 

 

Возможно, кинокарьеру Александры разрушил роман с югославом. Власти не простили ей второго иностранца. 

Они шли на большой риск, но их труд не прошел даром. До сих пор этот фильм зрители смотрят с большим интересом. Завьялова помнит, как ее роль цитировал наизусть внук Аркадия Райкина Алеша, с которым они жили по соседству на даче в Репино.

Во время работы над сериалом Саша снова влюбилась. И вновь встреча произошла в гостинице в Москве. Он был из Югославии – красивый, широкоплечий, и звали его так забавно – Мома Кошич. Он невероятно красиво за ней ухаживал, чем сразу завоевал сердце Александры. Поэтому, когда Мома сделал Саше предложение, она не раздумывая приняла его. Но ее надежды на счастье и на этот раз разбились вдребезги… Бывший муж Дмитрий Петрович не дал разрешение на вывоз несовершеннолетней дочери за границу. А уезжать в Югославию без ребенка – об этом даже речи не было! Провожая любимого в аэропорту, Саша услышала от него теплые слова: «Скоро я вернусь. А тропинку к твоему дому выложу розами…»

Не успела Завьялова оправиться от любовных переживаний, как ее ждал еще один удар – именно ее не пригласили на премьеру фильма «Тени исчезают в полдень»!

 

 

 

«Роль» бабушки удалась Завьяловой блестяще. Она помогла дочери Татьяне воспитать ее детей – Дарью и Дмитрия. 


Александра: «Я ни на секунду не могла представить, что это будет моя последняя роль. А меня даже на премьеру не пригласили. Тогда время для меня будто остановилось: я могла целыми днями лежать на диване, смотреть в потолок и плакать, плакать…»

Годы летели, актрису совершенно забыли, вскоре и вовсе замолчал телефон… У нее началась депрессия. Нужно было срочно заполнить вакуум, ведь природа не терпит пустоты.

 

Александра: «Я поехала к родным в Тамбов. Думала на родине залечить раны, мое сердце было опустошено до предела. Там я встретила человека, между нами вспыхнули чувства, и мне в который раз показалось, что пришла настоящая любовь…»

Вскоре Александра поняла, что ждет от него ребенка. Но, как оказалось, малыш был нужен только ей. Так в сорок лет Александра вновь стала мамой. Рождение сына Петра лишь усугубило депрессивное состояние актрисы. Ей срочно требовалась помощь врачей. Но увы… Методы, которые применили к Александре Семеновне, были просто бесчеловечны! Соседи вызвали «скорую». В дверь позвонили в два часа ночи. В это время дети мирно спали. Испуганная женщина спросила: «Кто там?», ей ответили: «Врачи, откройте. Человеку плохо, срочно нужна ваша помощь». Когда Александра открыла дверь, к ней буквально ворвались два великана. Заломили ей руки, грубо поволокли. Никто не пожалел и не пришел на помощь. Ее посадили в машину и увезли в неизвестном направлении. Когда актриса пришла в себя, на ней была казенная рубаха, а на окне палаты она увидела решетки. В это время к ней подошла какая-то женщина и громко закричала прямо в лицо. И только тут она поняла, что находится в психиатрической лечебнице…

Александру Семеновну держали изолированно. Пребывание в клинике стало настоящим испытанием. В непрерывном кошмаре Саша прожила два месяца.

 

Александра: «Перед выпиской из больницы меня заставили подписать себе смертный приговор – выход на инвалидность».

 

До сих пор Александра Семеновна не может понять, почему так сложилась ее актерская судьба – такая короткая и такая яркая. А сколько баек ходило об актрисе по городу! Как-то в Доме кино она встретила знакомого кинорежиссера, который бросился к ней навстречу со словами: «Шурочка, сколько о вас ходит всяких легенд! Кто-то говорит, что вы бросили кино и уехали жить в деревню. А кто-то распускает слухи о том, что вы сошли с ума. А может быть, вы вышли замуж, и поэтому вас так давно не видно на экране?»

 

Александра: «Сегодня я смирилась с тем, что давно не снимаюсь в кино. У меня замечательные дети – дочь Татьяна и сын Петя. Таня – востребованный художник-дизайнер. Она мне подарила прекрасных внуков – Диму и Дашу. Получается, семья – мой самый лучший в жизни «кинопроект»!»

 

 

http://www.liveinternet.ru/users/2563322/post160056604/

 

 

 

Тени исчезают в полдень. Тайны нашего кино ( 06.02.2016 )

 

 

 

 

 

Ушла из жизни актриса Александра Завьялова

 

Российская актриса и звезда фильмов "Тени исчезают в полдень" Александра Завьялова ушла из жизни. Звезда советского кинематографа 80-летняя Александра Завьялова умерла 4 февраля 2016 года. Во времена советского кино Завьялова считалась секс-символом СССР. Последние сорок лет она уже не снималась в фильмах. За два дня по смерти актрисы телеканал ТВЦ выпустил документальный фильм о ней, который обернулся некрологом. В СМИ это событие почти не обсуждали, известные блогеры и коллеги актрисы возмутились по этому поводу. И этому есть объяснение. Одна из самых запоминающихся ролей Завьяловой была сыграна в 1971 году, в сериале "Тени исчезают в полдень", потом актриса не появлялась в кино до 1992 года, когда она сыграла в фильме "Белые одежды" по Владимиру Дудинцеву. Ее ранние фильмы, "Алешкина любовь", "Люди на мосту", "Клятва Гиппократа", "Сергей Лазо", "Фро", "Ждите писем", "Будни и праздники" и "Четыре страницы одной молодой жизни", не каждый может и вспомнить сейчас. В те времена Завьялова была очень популярной - многие преклонялись и восхищались красотой и талантом 23-летней актрисы. Однажды Завьялова даже появилась в американском журнале Life - что было очень необычным для советской актрисы. Карьеру и жизнь великой актрисы фактически уничтожила советская система и КГБ, которая вначале разрушила ее отношения с бывшим адмиралом ВМС США по имени Отелло Черезолли, выслав его из Советского Союза. А через время КГБ взялось и за Завьялову, подозревая ее в измене родине, актрисе испортили жизнь, после чего у знаменитости началась тяжелейшая депрессия. Этого власти показалось мало и звезду фильма "Тени исчезают в полдень" отправляют в психиатрическую больницу, где над ней проводят опыты и издеваются. "Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, умоляла, но они закрывали двери", - с ужасом вспоминает те времена актриса. После карательной психиатрии сниматься в кино ее уже не приглашали. Завьялова очень страдала от этого, она рассказывала, что ей снится съемочная площадка с софитами. После распада СССР и все последующие годы она жила на мизерную пенсию, благо выжить ей помогала семья. Фильм об актрисе Александре Завьяловой ТВЦ называется "Затворница".

http://www.gazeta.kg/news/culture-news/45333-ushla-iz-zhizni-aktrisa-aleksandra-zavyalova.html

 

 

Люди на мосту 1959 г.