Домой        Журналы    Открытки    Записки бывшего пионера      Люди, годы, судьбы...   "Актерская курилка" Бориса Львовича

 

Актеры и судьбы

 

   Форум    Помощь сайту      Гостевая книга     Translate a Web Page

 

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35 

36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67 

68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99

  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123   

124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147 

148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171 

172   173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192

 

Список страниц

 


 

«Я свободна, за это меня и не любят». Светлана Крючкова о театре и семье

 

Светлана Крючкова. Я научилась просто мудро жить...

 

 

 

О детстве

 

- Я была третьим никому ненужным ребенком в семье. Мама любила брата, а бабушка любила сестру. Папа работал в органах государственной безопасности, и ему было не до меня. В пять лет я научилась читать по газете, в шесть прочитала свою первую книгу - роман Вилиса Лациса «Сын рыбака». Я читала Куприна, Чехова, Голсуорси. Куприн был самым любимым. В 10 лет я познакомилась со стихами Есенина.

Я полагала, что буду заниматься филологией – я любила литературу и много читала. Журнал «Юность» был прочитан от корки до корки. Я собиралась идти в университет, закончить аспирантуру и учить студентов. Когда я поступала в Кишиневе, то читала монолог Екатерины из «Грозы». У меня было три «пятерки», а тут «двойку» поставили, чтобы не прошла. Хорошо, что это сделали. В школе-студии МХАТ мне предложили сдавать «Василия Теркина», а я сказала: «Хотите, я вам «В окопах Сталинграда» по буквам расскажу?».

 

 

О семье

 

- Я не идеальная мама. Я слишком сильно защищала и прикрывала своих детей. Надо было выпускать их в мир раньше. К сожалению, за меня постарались злые люди и обстоятельства. В мой день рожденья на сцену выйдет мой младший сын Александр. Ему 25 лет. Он гитарист и сыграет романс. Старший сын Митя является музыкальным оформителем вечера. С детьми я общаюсь через Faceebook.

Мой внук живет во франкоязычной среде, ему 4 года и 7 месяцев. Он говорит по-русски, потому что папа говорит с ним только на русском, хотя мама не понимает этого. Он читает внуку каждый день только русские сказки, показывает русские мультфильмы. Ребенок любит Чебурашку, крокодила Гену, Карлсона. Он знает все, что смотрели мы, знает все русские детские песни.

При встрече я пою ему песни. Поскольку своих детей я воспитывала сама, то песен и стихов знаю немереное количество. Я ездила в Париж. Три мы три дня с внуком пели, но когда он сказал «Давай поползаем», я ему сказала: «Это ты без меня!».

 

О начале карьеры

 

 
Крючкова блестяще справилась с ролью Аксиньи из "Тихого Дона".

- Ленинград и эта среда сделали меня такой, какая я есть. Я тогда была гораздо менее интересна по содержанию, но зал был битком – московская же артистка приехала. Я приехала в Ленинград из МХАТа. Там я играла исключительно героинь-любовниц: вечно в незаконной любви, вечно соблазнительница. Здесь меня вызвали к Товстоногову. Он предложил мне сыграть роль школьницы в экспериментальном спектакле Сергея Юрьевича Юрского. Я встала со стула – тогда я была чуть уже, но плечи широкие, голос низкий, рост 171 см: «Георгий Александрович, посмотрите на меня. Я похожа на школьницу?». Он сказал: «Нет, но там такая и нужна». Это роль стала моей любимой. Я выходила в короткой школьной форме с воротничком, руки в карманах. Нина Алексеевна Ольхина, гениальная артистка, спрашивала меня: «Любасик, что ты ешь?». Я отвечала: «Ничего я не ем». Я ничего не делала, а зал лежал. Мне было 26 лет. По Ленинграду прошел слух, что Товстоногов нашел гениальную девочку из ПТУ: я была совершенно без краски и выглядела на 16 лет…

После этой роли Товстоногов предложил мне роль 36-летней старой девы в азербайджанской пьесе «Дом на песке». А после этого – заглавную роль: Аксинью из «Тихого Дона». Было сложно справиться с этим образом, но вера Товстоногова в артиста была очень велика. Степень его доверия окрыляла.

 

О ролях

 

Пустую героиню Купавиной Крючкова превратила в комедийного персонажа.

- У гениального драматурга Островского есть слабые герои – Купавина. Это «голубая героиня», инженюшка. Как-то Товстоногов назначил меня на эту роль. Я ходила и мучилась: у меня даже начался нейродермит. В итоге я неделю пропускала репетиции, а потом сказала Товстоногову: «Это не моя роль, я не могу ее играть! Я не могу понять ее логики». Он ответил: «Какая к черту логика? Нет у нее никакой логики!». И тут я все поняла: она такая мармазетка – говорит одно, а делает другое. Меня одели, затянули, надели шляпку и дали в руки зонтик. Товстоногов сказал: «Скажите фразу, засмейтесь и бросьте зонтик, не глядя». И роль покатилась и стала чудовищно смешная, а у Островского она чудовищно скучная.

Последним спектаклем Товстоногова был «На дне». Георгий Александрович собрал нас у себя в кабинете: Стржельчика, Ивченко, Басилашвили, Фрейндлих, Лаврова, меня, Лебедева. Он попросил нас через два дня принести тетрадку с описанием самого главного события в жизни наших персонажей до появления его на сцене. Нужно понимать, что для него счастье, любовь. Ты должен знать этого человека, как самого себя, тогда ты будешь свободен. Так мы начинали работу над этим спектаклем.

 

 

О театре и кино

 

- В каждом персонаже есть своя боль, как и у человека. Убеждена, что театр должен делать людей лучше. Это храм, в который нельзя входить в шапке, с сигаретой, с бутылкой портвейна. Люди приходят сюда с болью – приходят те, которых мучают вопросы бытия. Они хотят получить ответ. Когда он увидит, что кто-то мучается теми же сомнениями, человеку станет легче: он не один. Важно, чтобы человек выходил из театра с позитивным настроем, как бы ни был тяжел и страшен настоящий момент его жизни. Театр наполнен высоким смыслом. Театр должен быть исповедальней. Артист – это

 

Крючкова признается: на сцене театра она такая же, как в жизни.

высокое понятие. Это личность, человек, который много читает, который информирован. Ахматова говорила: «Знать и понимать – это пропасть».

Я больше люблю живое общение со зрителем, потому что никто меня не вырезает. Я стою на сцене такая, какая и есть. Что касается кино: то, что предлагают, мне категорически не нравится. Мне слава не нужна – она у меня есть. Деньги я зарабатываю в другом месте. Я не рвусь в кино: это же занимает целый день. Я уже подошла к такому жизненному порогу, который Давид Самойлов называл «третьим перевалом». Можно примерно сесть и посчитать, сколько лет осталось и понять, на что ты хочешь потратить эти оставшиеся годы. Мне интересно существовать креативно: что-то создавать, делать, писать, выходить к зрителю с новыми программами, сохранять то, что я сохраняю.

 

О новом БДТ

 

- Когда Товстоногов ушел в 1989 году, сразу сняли все мои спектакли. На протяжении 26 лет я сыграла три спектакля, все – с приглашенными режиссерами. Сейчас для меня грустным моментом является то, что зрителя, который ходил в БДТ, потихоньку отвадили. Я не думаю, что это правильно. Андрей Анатольевич (Могучий – прим.ред.) на канале «Культура» абсолютно четко сказал, что у него запланирована полная перезагрузка зрителя, зрительского контингента. Я увидела этот контингент зрителя на спектакле. Мне, честно говоря, стало плохо. Один из них сидел в бейсболке во время спектакля. Реакции были такие. «Я заблеванный директор». Хохот. Я не поняла, мне не смешно. «Фак» показали – зал лег. «У тебя во рту кал вместо слов» - зал лежит. Я повернула голову в сторону зала и увидела полную перезагрузку. Это публика «Камеди Клаб» и «Дом-2».

Это не публика Филармонии, поэтических вечеров. Это не та публика, которая читает. Не могу сказать, что меня это радует. Я не понимаю, что будет дальше – об этом сложно говорить. Часто мы живем, придумывая себе оболочку. Я свободна, за то меня и не любят.

 

Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ им. Г. А. Товстоногова, прокомментировал слова артистки:

- В этом году исполняется 40 лет с того дня, когда Светлана Николаевна начала работать в Большом драматическом театре. Творческая биография актрисы вызывает профессиональное уважение и восхищение. Это и яркие актерские работы, сыгранные в спектаклях Георгия Александровича Товстоногова, и более девяноста ролей в кино, принесших актрисе всенародную любовь. Сегодня всей стране известны знаменитые, пронзительные поэтические программы Светланы Николаевны.

В последнее десятилетие актриса крайне редко выходила на сцену Большого драматического театра — мы намерены изменить ситуацию, ведь ее талант требует особого внимания.  

Сейчас в БДТ идут репетиции спектакля по «Игроку» Достоевского — в постановке, которую готовит Роман Мархолиа, Светлана Николаевна играет главную роль.

 

источник - http://www.spb.aif.ru/culture/person/ya_svobodna_za_to_menya_i_ne_lyubyat_svetlana_kryuchkova_o_teatre_i_seme

 

 

Светлана Крючкова. Мой герой

 

 

 

 


 

Профиль звезды

 

Светлана Крючкова

актриса

 

Полное имя: Светлана Николаевна Крючкова

Дата рождения: 22.06.1950 (65 лет)

Место рождения: г. Кишинев

Знак зодиака: Рак

 

Родилась 22 июня 1950 года. Отец - Николай Федорович Крючков, работал следователем НКВД, во время войны служил в Смерше. Мать - Людмила Александровна Крючкова (в девичестве Чичерина), работала начальником отдела кадров в Центральном статистическом управлении Молдавской ССР. Старшая сестра Майя и старший брат Владимир.
После окончания школы дважды предпринимала неудачные попытки поступить в театральный вуз, но оба раза не смогла преодолеть последний тур. В течение двух лет успела поработать и машинисткой в вычислительном центре в Кишинева, и старшим препаратором в Кишиневском сельскохозяйственном институте, и даже слесарем-сборщиком на ЗИЛе в Москве.
Третья попытка оказалась удачной, и Светлана поступила в Школу-студию МХАТ (курс Василия Петровича Маркова), которую окончила в 1973 году.
Сразу после окончания Школы-студии была принята в труппу МХАТа, где проработала два года. Играла в спектаклях «Последние дни» и «Синяя птица».


В 1975 году покинула МХАТ из-за переезда в Ленинград ко второму мужу Юрию Векслеру, некоторое время была без работы. В том же году главный режиссер Большого драматического театра Г.А. Товстоногов предложил ей попробоваться на роль Любы в спектакле «Фантазии Фарятьева». Работала в БДТ по договору с условием взять ее в театр, если она справится с ролью. В 1976 году после удачного дебюта на ленинградской сцене была принята в труппу БДТ, где работает до настоящего времени. Играла в постановках «Молодая хозяйка Нискавуори», «Тихий Дон», «Жестокие игры», «Король Генрих IV», «Дом на песке», «Эмигрант из Брисбена», «Кошки-мышки», «На всякого мудреца довольно простоты», «Смерть Тарелкина», «Волки и овцы», «На дне» и многих других. В настоящее время ее можно увидеть в главной роли в спектакле «Васса Железнова».
С конца 1990-х годов также работала на других театральных площадках, причем не только в Санкт-Петербурге («Ваша сестра и пленница», компания «Театральный дом»), но и в Москве – «МарЛени.Стальные прусские дивы» (Театр имени Гоголя) и «Квартет» (Продюсерский центр «Белая полоса»).
В 1971 году, будучи студенткой Школы-студии МХАТ, дебютировала в кино, сыграв небольшую роль в картине «Офицер запаса». В 1972 году пошла на «Мосфильм», чтобы отнести фотографии первого мужа Михаила Стародуба, который пробовался на роль Ганджи в телевизионном фильме
"Большая перемена", в дверях столкнулась с режиссером картины Алексеем Кореневым и в результате была утверждена на роль Нелли Ледневой. После выхода фильма на экраны в 1973 году стала невероятно популярной.
 

С тех пор и до настоящего времени является очень востребованной актрисой, которой подвластны любые жанры. Ярка и убедительна даже в ролях второго плана. В ее творческом активе множество полюбившихся зрителям ролей – Зинуля («Не может быть!»), Наталья («Старший сын»), Агафья Тихоновна («Женитьба»), мадмуазель Куку («Безымянная звезда»), Элиза Бэрримор («Собака Баскервилей»), Нина («Родня»), Екатерина II («Царская охота»), Катя Мохова («Утомленные солнцем»), Маша («Старые клячи»), тетя Песя («Ликвидация»), Нина Антоновна («Похороните меня за плинтусом») и многие другие.
Всего сыграла более 80 ролей в фильмах и сериалах, среди которых «Премия», «Пани Мария», «Продавец птиц», «Чучело», «Гори, гори ясно...», «Выйти замуж за капитана», «Курьер», «Жизнь Клима Самгина», «Оно», «Мой муж – инопланетянин», «СВ. Спальный вагон», «Тоталитарный роман», «Пятый ангел», «Брежнев», «Семейный дом», «Шерлок Холмс» и другие.
Выступает в филармонических и концертных залах России с различными поэтическими и музыкально-поэтическими программами. В ее репертуаре – А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, И.А. Бунин, А.А. Ахматова, М.И. Цветаева и другие авторы.
С 1998 по 2002 год вела актерский курс в Санкт-Петербургском Университете профсоюзов.
В 2003 году на базе выпускников курса создала «Театр-Студию Светланы Крючковой», где в качестве режиссера поставила спектакли «Домой!..», «Блаженный Островъ» и «Лисистрата». Также играла в постановке театра-студии «Прекрасен, чуден Божий свет…».
С 2005 по 2010 год была ведущей телеигры для взрослых «К доске!» на Петербургском Пятом канале.
В 2013 в качестве члена жюри участвует в пародийном турнире Первого канала «Повтори!».

 

Звания

 

Тётя Песя (Светлана Крючкова): - Я вас умоляю, Вы же знаете за Эммика: он если не сломает, то уронит и как раз таки не помимо пальца, а на самые ноги! сериал "Ликвидация"

 

▪ Народная артистка РСФСР (1991)

 

Награды

 

▪ Премия ВТО в номинации «Лучшая женская роль в сезоне 1976–77 года» за роль в спектакле БДТ «Фантазии Фарятьева» (1977)
▪ Кинематографическая премия «НИКА» в номинации «Лучшая роль второго плана» за роли в фильмах «Оно», «СВ. Спальный вагон» и «Царская охота» (1990)
▪ Два приза Всероссийского фестиваля «Созвездие»: за лучшую роль второго плана в фильме «Царская охота» (1991) и за лучшую женскую эпизодическую роль в фильме «Утомленные солнцем» (1995)
▪ Приз жюри на I Всероссийском конкурсе антрепризных спектаклей в номинации «За лучшую женскую роль» за роль в спектакле «Театра-студии Светланы Крючковой» «Прекрасен, чуден Божий свет...» (2004)
▪ Орден Екатерины Великой 1-й степени за выдающиеся заслуги перед Отечеством, способствующие величию и славе России (2007)
▪ Медаль Пушкина за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность (2009)
▪ Приз на Киевском международном кинофестивале «Молодость» за лучшую женскую роль в фильме «Луна в зените» (2009)
▪ Кинематографическая премия «НИКА» в номинации «Лучшая женская роль» за роль в фильме «Похороните меня за плинтусом» (2009)
▪ Почетный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2010)
▪ Памятная медаль к 150-летию А.П. Чехова  за личный вклад в развитие драматического искусства (2010)
▪ Царскосельская Художественная премия (2010)
▪ Национальная актерская премия имени Андрея Миронова «Фигаро» (2011)

 

Семья

 

Первый супруг – Михаил Стародуб, актер и писатель (познакомились в Школе-студии МХАТ, где Михаил учился на два курса старше и вскоре поженились, брак просуществовал недолго)
Второй супруг – кинооператор Юрий Векслер (познакомились в 1975 году на кинопробах к фильму «Старший сын», оставив работу во МХАТе, переехала к нему в Ленинград, прожили вместе 14 лет)
Третий супруг – Александр, художник-декоратор (познакомились в 1989 году и с тех пор уже более 20 лет вместе)
Сын – Дмитрий Векслер, звукорежиссер (14.08.1981), от второго брака (в детстве носил фамилию Крючков, в 1991 году вместе с матерью снялся в картине «Виновата ли я?», женился на француженке и проживает во Франции)
Сын – Александр Александрович Некрасов, музыкант, гитарист (17.04.1990), от третьего брака (лауреат международных конкурсов, часто музыкально сопровождает поэтические вечера матери)

 

источник - http://7days.ru/stars/bio/svetlana-kryuchkova.htm#bio

 

 

М.Цветаева. Между любовью и любовью. Светлана Крючкова.