Домой Журналы Открытки Записки бывшего пионера Люди, годы, судьбы... "Актерская курилка" Бориса Львовича
Актеры и судьбы
Форум Помощь сайту Гостевая книга
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
03.03.1925 г. Вологда, Россия - 15.01.2015 г. Москва
Народная артистка СССР (1995) Лауреат Специального диплома XVI Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне "За высокое мастерство артистки, создавшей образ большой драматической силы" (1968) Лауреат диплома и премии IV ВКФ в Минске за лучшее исполнение женской роли (1970, фильм "Бабье царство") Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Призы за актерскую работу" (1970) Лауреат Приза Хрустальный Лотос "За создание на экране истинно русской женщины" - VI открытый Российский фестиваль "Улыбнись, Россия!" (2005) Лауреат Приза «Живая легенда российского кино» Фестиваля российского кино "Виват, кино России-2001" (2001, С-Пб.) Кавалер ордена "Знак Почёта"
Сухие строчки биографии
Родилась: 3 марта 1925 года, в городе Вологда в семье артистов. Образование: школа-студия при Вологодском областном театре драмы. Драматическая студия при Московском театре имени Ленинского Комсомола. С 1951 до 1962 года работала в Московском театре Ленинского комсомола. С 1971 года - актриса Театра-студии киноактера. С 1992 года на пенсии, работает по договорам. В 1995 году принимала участие в "Русском проекте" (роль железнодорожной рабочей). Семейное положение: трижды была замужем. От второго брака с музыкантом Владимиром Никитиным - дочь Татьяна, врач-косметолог. Внуку Федору 10 лет. Брат - артист Леонид Марков, умер 2 марта 1991 года. Жизненное кредо: Жить без пошлости, без предательства, без подлости. Откровенная и прямолинейная, она всегда имеет своё мнение на любую тему и не стесняется его высказывать.
Римма Маркова о своих родителях
Римма Маркова: «Моя мама — абсолютно сельская женщина. Она работала с семи лет, так заведено было. Мама была очень работящей и до 89 лет себя сама обслуживала. Папа мой из наибеднейшего крестьянства, там уйма детей в семье была, в основном мужики. Рассказчиком он был великолепным, однажды эти его рассказы услышал режиссер Саратовского драмтеатра - и с ходу пригласил его в труппу. Ему сразу же роли дали, а мы поселились в маленькой комнатенке за театром».
Брат
Римма Маркова: «Мой брат Леонид Марков был младше меня на два года, и я всегда чувствовала за него большую ответственность. Он был застенчивым парнем, а я пробивная. Не случайно первые большие роли в театре между нами распределили так: я, девятилетняя, была мальчишкой-беспризорником, а Лёня играл сестрёнку. Помню, в 31 году голод был страшный. Папа подвесил к потолку кастрюльку с похлёбкой и внизу зажёг керосиновую лампу, чтобы, пока они в театре играют, сварилось всё это варево. А Лёнька полез с ложечкой туда, капнул нечаянно на лампу, она и закоптилась. Как мы не угорели, до сих пор не знаю. Когда папа спросил, кто это сделал, я взяла всю вину на себя, чтобы брату не досталось. И так опекала его до самой его смерти. Он ведь был совершенно не приспособлен к этой жизни».
Мы покорим Москву
Римма Маркова: «Я до сих пор удивляюсь своим родителям, которые нас с Ленькой (Леонид Марков, знаменитейший актер Театра им. Моссовета, снявшийся в фильмах Гараж, Змеелов и др., — родной брат актрисы. — Прим. ред.) отправили из Махачкалы в Москву. Как же, поступать в студию при Театре Ленинского комсомола поехали, худрук Иван Берсенев обещал папе взять нас под свое крыло. Мы, когда в Москву с отцом на актерскую биржу приезжали, зашли в Ленком и показались Берсеневу. Он и сказал, чтобы мы через полгода приезжали. А мы же дети совсем были — мне 19 лет, Леньке — 17. На сцену-то мы первый раз вышли маленькими совсем. Один из спектаклей даже специально на нас ставили. Дети улиц он, кажется, назывался. Причем я играла мальчика, а Ленька — мою сестру. Он так пронзительно играл сцену смерти, что зрительницы в обморок падали. Около театра в дни нашего спектакля даже скорая дежурила. Конфеты нам дарили, цветы. Тогда, наверное, мы и поняли, как это здорово — быть актерами. И когда пришло время, отправились в Москву.
Отец Лене дал костюм свой единственный, он на брате, как на собаке худой, висел. Мне мама платье какое-то сшила, туфли лакированные разношенные отдала. И чемодан с грушами. Наши наивные родители решили, что в Москве это дефицит жуткий. Мол, продадите и будете на эти деньги шиковать. Приехали мы, а нам и остановиться негде. Но я же всегда была деятельной, черт возьми. Вещи — в камеру хранения, а сами — на Центральный рынок груши продавать. Как же у нас их воровали! Подходили, внаглую брали, а мы с Ленькой стеснялись наглецов одернуть и делали вид, что ничего не замечаем. В общем, продали килограмма два, остальное съели. Я потом эти груши всю жизнь терпеть не могла. Пришли мы в театр, а там народу — толпа. Все нарядные, парень какой-то красивый с гитарой, девочки на каблучках. И мы с Ленькой рядом с ними. На первые два тура нас не вызывали. На третий наконец позвали. А перед этим кто-то из ребят выкрикнул, что группа уже укомплектована — восемнадцать москвичей и двое каких-то деревенских. Мы с Леней приуныли. Но уж коли приехали, заходим в зал. Никогда не забуду — только я переступила порог, как мне дурно стало, я шага сделать не могла. И Иван Николаевич, поняв это, взял белый листок и принялся им обмахиваться, как будто ему душно стало. Я на этот листок и двинулась, пока в их стол не уперлась. Начала читать Русских женщин и через минуту слова забыла. Берсенев начал меня ободрять, мол, ничего страшного. Вы танцевать умеете? — спрашивает. Я отрицательно головой качаю. Ну и ладно. А поете? Я снова головой качаю. В общем, поняла я, что провалилась. Выхожу и сажусь Леню ждать. Чего он там читал и как это было, он мне так никогда и не рассказал. А нас неожиданно вызывают на последний тур — этюды. Мне надо было показать верблюда, а Лене — орангутанга. Вижу, стоит мой Леня с опущенными руками, бледный весь. Никто же не знает, каким он был стеснительным! Он и хамом был от стеснения! И вдруг он прыгает на стол, за которым сидели Берсенев, Гиацинтова, Бирман, и начинает их хватать, волосы им перебирать. А потом так же стремительно спрыгнул и выбежал из аудитории. Я так за него рада была! Сама кое-как верблюда показала. Переночевали мы еще одну ночь на вокзале. На следующий день вывесили списки принятых. Мы приехали в театр немытые, грязные. Сами можете догадаться, какие на вокзале туалеты были, мы зубы ледяной водой чистили, их аж ломило от боли. Народ возле списков стоит, кто-то рыдает, кто-то кричит. Я подхожу, читаю и… вижу наши фамилии. Леня! Нас приняли! Брат не поверил, пошел сам убедиться. Причем подошел к спискам так, словно ему и дела до них нет. Словно случайно бросил взгляд и видит — есть! От радости мы пешком обошли все Садовое кольцо — как вышли на улице Чехова, так на нее и вернулись. И всю дорогу, как сейчас помню, твердили: Мы покорим Москву!»
Первая серьёзная работа
Римма Маркова: «Моей первой серьезной работой была роль в спектакле «Вторая любовь», ну такое действо про навоз-колхоз. У меня была сцена, где моя героиня Фрося читала письмо, которое она написала своему возлюбленному. Нас за этот спектакль выдвинули на Сталинскую премию. Но тут Вторую любовь поставили во МХАТе, и премию, разумеется, дали им. Хотя спектакль получился намного слабее. Но я благодаря своей Фросе такую известность получила! Лет потом тридцать со сцены то письмо читала. Народ ради этой сцены по нескольку раз ходил в театр. Помню, был какой-то шикарный прием. И я вижу, как люди расступаются, расступаются и наконец появляется Майя Плисецкая. Подошла ко мне, взяла за уши, в одну щеку поцеловала, в другую: «За Фросю» — и ушла. А как-то подошел легендарный Алексей Дикий. Сунул руку в карман, отломил шоколадку, дал мне. А потом ладонь растопырил, поднял ее и говорит: Пять. С плюсом».
«Любовь Орлова играла мою домработницу»
Римма Маркова: «Главной нашей кинозвездой я считаю Любовь Петровну Орлову. Она не была гениальной актрисой и божественной красотой тоже не отличалась. Но… Вот Дина Дурбин тоже не была красавицей, но ее так умело снимали, что все влюблялись. И Александров для Любови Петровны так выстраивал кадр, что она казалась идеалом. Мне посчастливилось встретиться с ней на съемках ее последней картины «Скворец и Лира». Я играла немецкую фрау, всю в кринолинах-перчатках, а Орлова — мою домработницу. Часть фильма снимали в Германии. И так получилось, что из женщин в группе нас было двое — я и Любовь Петровна. И она приглашала меня выпить кофе. Помню, я так мучилась в первый раз! Я же курю, но при Орловой дымить не смела. Сижу, кофе пью, а сама все думаю, когда же смогу сигарету взять. И тут неожиданно Любовь Петровна достает пачку импортных сигарет, спокойно закуривает и кивает мне: «Римма, курите». Как-то она спросила меня: «Вы иностранные языки учите?» А какие иностранные языки, если в школе учила немецкий, в институте — французский, а потом сама пыталась заниматься английским. В результате так ничего и не выучила. «А вы, Римма Васильевна, вначале один язык выучите, а потом и за другие возьметесь, будет уже проще», — дала совет Орлова».
Лучшая подруга
Римма Маркова: «Лучшей моей подругой всегда была Нонна Мордюкова. У нас у обеих характер не сахар, мы не раз ругались. Звонит как-то: «Римма, нас на три дня в санаторий ЦК КПСС приглашают. Будет показ «Бриллиантовой руки», мы один раз выступим, а два дня просто отдыхать будем». Понятно, что это ее позвали, меня она за компанию взяла. Ну ладно, поехали. Оказалось, что это санаторий для домработниц членов ЦК. Наступает вечер, показывают фильм, следом — наше выступление. Надо было, конечно, мне первой выходить, разогреть перед Нонной зал. Но как-то так получилось, что Мордюкова первая вышла на сцену. Обычно Нонна говорит хорошо, зал сразу же подпадает под ее обаяние. А тут никак не получается наладить контакт. Она говорит-говорит, а мысль закончить не может. И то и дело произносит: «Во-от». Я уже чувствую, она из-за этого свирепеть начинает. Наконец, она устала бороться и поворачивается в мою сторону: «А сейчас выступит моя лучшая подруга…» И не может от волнения вспомнить мое имя. И я тихо ей подсказываю: «Вася меня зовут». Она аж зашлась от хохота, на весь зал закатилась. И публика начала ржать. Нонна снова победила… А еще она пишет хорошо. Пошла я как-то в очередной раз получать паек (нам раньше в высотке на Котельнической набережной продукты давали — сгущенку, крупу). И мне передали номер журнала, в котором были напечатаны рассказы Мордюковой. Наверное, она постеснялась передать мне его лично. Открываю журнал, а там надпись: «Мадам! Если вы соизволите прочесть мое сочинение, буду вам благодарна. Н. Мордюкова». А мы накануне в очередной раз поссорились. И знаете, как мы помирились? Сдохнуть можно. В моем доме на первом этаже есть аптека, куда ходит Нонна. В один из дней раздается звонок в дверь. Открываю — на пороге стоит Мордюкова. Как была в шубе, влетела в в квартиру и принялась расхаживать: «Мать твою, чего это я хожу в аптеку и делаю вид, будто здесь никто не живет!» Я начала ржать, чуть не умерла от смеха. Расстались, разумеется, снова подругами Как мы при этом умудрялись дружить? А она человек интересный. И очень талантливый. Конечно, у нее характер, у меня характер, мы ссорились. Но разговаривать могли часами. Когда собирались, ржали до упаду. Надо же видеть, как Мордюкова рассказывает».
Как мне «народную» дали
Римма Маркова: «Я всегда говорю, что думаю. Мне и звание народной артистки РФ дали только десять лет назад. Когда начали оформлять документы, одна подруга с удовольствием, как мне показалось, предупредила меня: «Зря все это, старухам званий больше не дают». Ну я и успокоилась. А там у меня как раз внук родился, я вся в хлопотах. Вдруг телефонный звонок: «Римма, поздравляем!» Я благодарю, говорю, что так рада, ведь всю жизнь мечтала именно о мальчике. «О каком мальчике? — удивляются в трубке - Ты что, не знаешь, тебе «народную» дали?» «Ночной Дозор»
Римма Маркова: «В фильме у меня маленький эпизод, я не считаю, что это роль. И, тем не менее, меня номинировали на фестивале "Золотой Орёл" как "Лучшую актрису второго плана". На церемонию не хотела идти, да дочь с внуком уговорили. "Ночного Дозора" я сама ещё не видела. Я-то думала, что играю ясновидящую-мошенницу. А получилось, что я там настоящая ведьма. Сценарий мне целиком прочесть не дали. Сказали, что Хабенскому надо уезжать на съемки во Францию и времени нет. Вручили странички с моим текстом и стали снимать. Моя героиня ведь и летает по кухне, помните? Как я только Богу душу не отдала, когда меня привязали к какой-то штуке и стали раскручивать. Но не жалею, потому что любое напоминание обо мне - это хорошо: кто-нибудь ещё вспомнит и пригласит сниматься, а это деньги. Снимали меня дня три, и команда подобралась симпатичная, режиссёр - умняга. А потом я в одной газете прочла, что Маркова сыграла колдунью, в другой — что от этой роли отказались Зинаида Шарко и Лия Ахеджакова. Странно все как-то получилось. Странно-то, может, и странно, но популярность после Ночного дозора к Марковой, и до этого обожаемой зрителем, пришла невероятная. Я лично стал свидетелем, идя с актрисой по ночной Москве, как подвыпившая молодежь на чисто русском языке выражала Римме Васильевне свои восторги».
"Звёзды"
Римма Маркова: «Всем кажется, что мы какие-то особенные, актёры. Но посмотрите, как я живу: однокомнатная небольшая квартира, кресла вот-вот развалятся. Наташа Королёва как-то сказала по телевизору: "Моя мечта в этом году - прокатиться на дельфине!" А я вспоминаю наших старых актёров, как они доживали свой век. Любимец публики Борис Андреев ездил из последних сил по стране, выступал за копейки. Великая Фаина Раневская писала: "Я прожила полунищенскую жизнь!" А какая-нибудь актриска-пигалица, которая ещё ничего не сделала в этой жизни, называет себя звездой и купается в собственном бассейне»
Возраст
Это только по паспорту народной артистке РФ Римме МАРКОВОЙ 3 марта 2006г.исполнилось 80 лет. На самом деле ей бы впору задувать на юбилейном торте свечей пятьдесят. Ну максимум — пятьдесят пять. «А зачем скрывать возраст? - искренне удивляется актриса. - Как в песне поётся: "Мои года - моё богатство". В каждом возрасте есть свои прелести. В моём - внук Феденька, которого я очень люблю и балую, как только могу». источник- http://www.peoples.ru/art/theatre/actor/markova/
Римму Маркову обманом заманили на её юбилей
Народная артистка России Римма Маркова не любит пафосных праздников и сладких поздравительных речей в свою честь. И когда друзья из Союза кинематографистов попытались организовать вечер к 85-летию Риммы Васильевны, она наотрез отказалась: «И не выдумывайте – я не приду!» И тогда друзья актрисы придумали маленькую хитрость… В московском Доме кино решено было показать фильм Элины Суни «Вероника не придет» – о драме карьеристки Вероники, которая на закате жизни оказывается в доме престарелых… Римма Маркова сыграла в картине главную роль. И ее попросили представить картину зрителям. Расчет был верным: юбилей – дело личное, а тут – работа. Но «устроители ловушки» волновались до самого последнего момента: а если Римма Васильевна, женщина с огромным жизненным опытом и чутьем, разгадает их замысел – и действительно не придет, оправдав тем самым название картины? А вдруг кто-то из посвященных проболтается?..Но хитрость удалась: двери празднично украшенного зала распахнулись, и в них показался знакомый величественный силуэт – Римма Маркова! Не дав актрисе опомниться, ее повели на сцену и сразу втянули в праздничное действо. Знакомые и незнакомые люди признавались ей в любви, а букеты цветов бесконечным потоком передавали на сцену. – Не зря я сегодня сделала такой макияж – сумела вас обольстить! – пошутила Римма Васильевна. Детство. Яблоко в подарок Может быть, потому дети так сильно трогают душу Риммы Марковой, что она невольно вспоминает свое детство – голодное, тяжелое время. – Два голода, война, карточная система… Как мы все это пережили?! – говорит нам Римма Маркова. – Помню мой первый в жизни подарок – это было на новогоднем утреннике в Иваново. Мы с братом Лёней (мне – 12 лет, брату – 10) впервые были на таком празднике. И там нам подарили по яблоку. Какое это было счастье!
Родители Риммы Васильевны служили актерами. И Римма вместе с братом Лёней вышла на театральную сцену с пяти лет – в постановках иногда требуются дети. А однажды спектакль поставили специально для них. – Это было в Иркутске, – рассказывает Римма Маркова. – Спектакль назывался «Дети улицы» – душещипательная история о том, как во время Гражданской войны мальчик и девочка потеряли родителей и оказались на улице… Самое интересное, что брата Колю играла я, а Лёнька – сестру Вальку. Я была длинным, угловатым подростком, а Лёня – маленьким, кудрявым, симпатичным, поэтому так и распределили роли. По сценарию Валька умирала. И вот я, склонившись над братом, трепетала: «Валька, не умирай!» Мне мама рассказывала: «Ты так играла, что зал замирал». А я в тот момент представляла, что брат действительно умирает – я ведь его очень сильно любила, поэтому всегда лила слезы в этой сцене. Однажды у нас был оглушительный успех – публика аплодировала нам стоя! Художественный руководитель театра выскочил на сцену, поднял нас с братом и закричал: «Запомните их! Это будущие народные артисты Советского Союза!» Так и вышло... Известный актер Леонид Марков, которого зрители помнят по фильмам «Русское поле», «Мой ласковый и нежный зверь», «Гараж» и многим другим, умер от рака в 1991 году. – Лёня сыграл Сатану в фильме «Эдем», – говорит Римма Маркова. – И сразу после съемок почувствовал себя плохо – у него обнаружили рак. Брат «сгорел» очень быстро… Римма Васильевна очень переживает, что Бог накажет ее за роль колдуньи в «Дозорах». – Я же не знала, что играю страшную ведьму, – думала, обычную шарлатанку, – говорит актриса. – Теперь вот молю Бога, чтобы оградил меня от беды… Два куска мыла от великой артисткиРимма Маркова с детства была боевой. – Я была некрасивым ребенком, меня обзывали то циркулем, то каланчой – а мальчики уже нравились. И от отчаяния я одному обидчику врезала по голове портфелем – деревянным, как сундук. С тех пор ко мне больше никто не подходил. Я получила новое прозвище – Майор – и ходила заступаться за всех, кто попросит, избивала всех без разбора. В семье мне постоянно попадало от родителей. А Лёня был тихим, послушным мальчиком. Мама все время удивлялась: «Как могло родиться наоборот?» Жизнь не спешила баловать Маркову и будто проверяла ее на прочность. Когда она вместе с братом поехала в Москву поступать в школу-студию при Театре имени Ленинского комсомола, характер помог Римме не сбежать обратно в провинцию. – Мы остановились на вокзале, у нас не было ни родных, ни знакомых. Пришли на первый тур – а там абитуриенты-москвичи, такие уверенные в себе и одеты намного лучше нас. От их вида нам стало еще страшнее! Когда вызвали меня, я забыла все, что знала, но что-то там отвечала. Брат – тоже. Но самым сложным было показать этюд. Мне сказали: «Покажи верблюда!» – а я его ни разу не видела, только мельком в кино! А Лёне – обезьяну. И я перепугалась, но не за себя – за брата, он всегда был жутко стеснительным. А Лёнька от отчаяния кинулся к экзаменаторам, как обезьяна, вскочил на стол и начал копаться у них в головах… Мы решили: полный провал… Вышли – а среди поступающих разговор: мол, осталось не 20, а 18 мест – каких-то деревенских взяли. Боже мой, на два места меньше! Мы даже подумать не смели, что «деревенские» – это мы!.. Но самое сложное началось потом. У Марковых не было ни жилья, ни денег – хоть уезжай. Но Римма стойко терпела невзгоды и ободряла брата. – Весь театр оказывал нам содействие. Художественный руководитель Иван Николаевич Берсенев, когда узнал, что мы ночуем на вокзале, был потрясен. И разрешил нам жить в комнатке театра, где хранились архивные документы. Какое счастье: тепло, чисто! Никогда не забуду, как он отдал нам свои талоны на 30 обедов в Центральном доме работников искусства, и мы с братом по очереди, через день, ходили туда обедать. А Татьяна Кирилловна Окуневская принесла нам два куска мыла – хозяйственное и земляничное – неслыханная роскошь по тем временам! Вот так, худо-бедно, мы и выучились… Поцелуй Плисецкой Как любая актриса, Римма Маркова мечтала играть в театре большие роли. А ей доставались маленькие. Но каждая из них становилась событием в театральной жизни Москвы. Такой, к примеру, была роль девушки Фроси в спектакле «Вторая любовь». – Когда моя Фрося читала письмо, которое она написала своему любимому парню, зал замирал, – вспоминает Римма Васильевна. – Однажды в Большом театре, куда я всегда ходила смотреть балет, после спектакля я увидела Майю Плисецкую. Все расступались перед ней, в полной тишине было слышно только, как шуршит ее платье. А она подошла ко мне, взяла за уши, поцеловала в обе щеки и сказала: «За Фросю». Тогда мне казалось: все, сейчас начнется – роли, успех! Не тут-то было… Первую главную роль в кино я получила только в 42 года… Подруги «с одного конезавода»У Марковой всегда замирало сердце, когда ей звонили из «Мосфильма». Там, на киностудии, лежали ее лучшие фотографии, которые она оставила в надежде, что ее наконец заметят и пригласят на съемки. Но роли, которые сначала предлагали ей, доставались Нонне Мордюковой…
– Мы с Нонной Викторовной были лучшими
подругами 40 лет, пока она не ушла из жизни.
А нас всегда сталкивали лбами... В кино ведь
часто врут. Говорят: «Режиссер хочет на эту
роль только вас». Потом выясняется, что
играет Мордюкова. А если она отказывалась,
роль предлагали мне. И я все время
удивлялась: «Нонна, ну почему нас все время
сталкивают? Мы же совершенно разные: то, что
можешь ты, не могу я; то, что я могу, ты
никогда не сделаешь!» И Нонна ответила так,
как могла сказать только она: «Потому что мы
с одного конезавода…» Дела сердечные На кинофестивале в Сан-Себастьяне произошла знаменательная для Марковой встреча. Актрису познакомили с местным инженером-строителем, богатым испанским бароном Антонио Гонзалесом. Когда-то он учился в Советском Союзе, поэтому прекрасно говорил по-русски. Гонзалес влюбился в Маркову без памяти! И сразу позвал актрису замуж. Римма Васильевна к тому времени уже пережила два развода. Первым мужем был военный летчик. Маркова не могла следовать за ним по местам его службы, и они развелись. Во втором браке – с баянистом Владимиром Никитиным – у актрисы родилась дочь Татьяна. Но и с ним Римма Васильевна рассталась. Получив предложение руки и сердца от иностранца, да еще от барона, Маркова ответила отказом. Однако Антонио был настойчив. А сердце женское не камень… Но Римма Васильевна поставила условие: жить они будут в СССР. Испанцу пришлось смириться. Однако и этот брак не уцелел: Антонио оказался страшно ревнив, да и Татьяна не приняла отчима... – Сейчас в моей жизни главный мужчина – мой внук Федя, – говорит нам Римма Маркова. – Ему всего 15 лет, но если бы вы видели, как он играет, – с ума можно сойти! Из него может выйти прекрасный актер. ТриумфРимма Маркова вспоминает, они с братом приехали в Москву поступать в театральную школу-студию. Взволнованные новыми впечатлениями, своими смелыми планами и мечтами, они отправились гулять по Садовому кольцу – и обошли всю столицу вокруг! А пока шагали, повторяли: «Мы покорим Москву! Мы покорим Москву!» И вот теперь, спустя 60 с лишним лет, Римма Маркова стоит на сцене столичного Дома кино, утопая в цветах. И зал ей рукоплещет. Римма Маркова стеснительно улыбается, а по ее лицу катятся слезы счастья.
Тамара МОТАЕВА, фото Вадима НЕВАРЁНЫХ,
из архива Московского государственного театра «Ленком» http://oboz.by/articles/detail.php?article=1231
2010 Утомленные солнцем 2 :: санитарка
1985 Тетя Маруся :: Даша
Бабье царство. 1967. СССР
|