Домой Кино Музыка Журналы Открытки Записки бывшего пионера Люди, годы, судьбы... "Актерская курилка" Бориса Львовича
Актеры и судьбы
Translate a Web Page Форум Помощь сайту Гостевая книга
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76
Инна Ульянова
Родилась 30 июня 1934 года в Москве в семье известного горного инженера. В 1957 году окончила Театральное училище им. Щукина. В 1957-63 годах – актриса Ленинградского государственного театра комедии. С 1964 года – актриса Театра на Таганке. Роли в таганских спектаклях: "Добрый человек из Сезуана" (домовладелица Ми Тци, старая проститутка), "Десять дней, которые потрясли мир", "А зори здесь тихие" (хозяйка), "На дне" (Квашня), "Обмен" (Лена) и других. Заслуженная артистка России. С 1993 года – в театре «Содружество актеров Таганки». Снималась в фильмах: "Раба любви", "Покровские ворота", "Где находится Нофелет?", "Утомленные солнцем" и других. Инна Ульянова, одна из самых ярких комедийных актрис современности, скончалась 9 июня 2005 года в Москве на 71-м году жизни. До последних дней она выглядела прекрасно, гордилась своей стройной фигурой и каждое утро начинала с долгих процедур ухаживания за лицом. Никто не знал, что здоровье Инны Ивановны совсем неважное. Племянница актрисы Марина рассказала "Комсомольской правде", что Ульянова уже давно лежала в 51-й московской больнице. У неё был целый букет болезней - сердце, печень. И, несмотря на это, она не сдавалась, продолжала ездить на гастроли. Вот и с 10 по 15 июня собиралась улететь в Коми со спектаклем «Французская кадриль». Но увы: в четверг вечером актрисе стало плохо... В 23.15 она скончалась. образу и
подобию этой. То, что актриса может быть разной, заметил только Никита Михалков,
пригласивший ее в драму «Утомленные солнцем».
- Нет. Я никогда не питала в отношении себя никаких иллюзий и всю жизнь во всех театрах играла проституток всевозможных стран и эпох. Но, конечно, не только. На самом деле мне очень повезло с театральными режиссерами: Акимов, Любимов, Эфрос, Петр Фоменко, Арцыбашев... В кино мне, кстати, тоже очень повезло — Козаков, Михалков, Лиознова! Так вот, после «Щуки» я сразу поехала в Ленинград и несколько лет работала у Акимова. Между прочим, Ленинград — очень театральный город. У меня остались прекрасные впечатления об этом городе. У него обо мне — тоже. Мы как-то приехали туда на гастроли, и я выходила на сцену уже сразу под аплодисменты. Так сказать, авансом: ленинградцы меня помнят по работе у Акимова и встречают, как свою. Простите, я отвлеклась. Так вот, Николай Петрович Акимов мне тогда сказал: «Инна, у вас редкий комедийный дар, не надо этого стесняться!» Потом, через много лет, почти то же самое повторил Анатолий Васильевич Эфрос: «Инна, вы в принципе смешная и вообще не думайте об этом». Так что в отношении актерского амплуа обиды на судьбу никогда не было. Я с детства усвоила одну мысль: на Руси должно быть весело. И сегодня никаких ограничений в отношении своих возможностей я не ощущаю. По актерской игре могу поднять практически все. Правда, в последнее время очень хочется сыграть что-нибудь грустное. В спектакле «Галилео Галилей» на Таганке у меня был один диалог с Высоцким. Он говорил: «Ах, какое веселое время наступает!» На это я ему отвечала: «Только вот будет ли у вас в это веселое время возможность заплатить за молоко...» Тогда я произносила эту реплику как-то пусто. А вот сегодня я сказала бы это уже по-другому. Юрий Петрович всегда приветствовал общение с залом, и говорить эту фразу стоило, обращаясь прямо к зрителям.
-Давайте вернемся к ситуации в театре. Вы выбрали Губенко. Ну и как? - О-хо-хо... Он тогда был такой сильный, открытый, харизматичный... Говорил, что вот сделаем, пересилим, добьемся. Он, кстати, и добился. Только совсем не того, чего мы от него ждали.
-Как часто вы сейчас выходите на сцену?
- Часто. Не буду жаловаться — очень часто, приблизительно раз в месяц.
- Ну, во-первых, все, конечно, придумал Миша Козаков. А во-вторых, по Фрейду, есть такая «теория ДОБОРА». На экране и на сцене, как и вообще в творчестве, человек старается добирать то, чего ему не хватает в жизни. Вот я, например, жуткая трусиха и в своей Маргарите Павловне просто добирала самоуверенность, властность, даже нахальство, то есть то, чего мне не хватало в отношениях с мужчинами. А зритель, кстати, бой-бабу во мне не очень-то и видел. Всех поражало то, что вот у нее — два мужа! Это ж надо, а, два мужа! Но, по-моему, роль получилась.Еще в «Утомленных солнцем» у меня была очень милая роль. Небольшая, но я ее люблю. И вообще лучше сыграть эпизод у Никиты, чем главную роль... ну, ладно.
-Лет двенадцать назад возникло ощущение, что кино просто умерло. Про театр тоже стали это говорить. А как сейчас?
- Конечно, с тем, что было десять лет назад, и сравнивать нельзя. Только я-то все сравниваю с тем, как было двадцать и тридцать лет назад... Но давайте не будем плакаться, а? Лучше уж принимать ноотропил. Ненавижу говорить что-то вроде: «в наше сложное время...» У нас всегда было сложное время, и нормальным людям всегда помогало только одно — чувство юмора. Социальные исследования показали: большинство людей, ставших самоубийцами, чувства юмора не имели вообще.
источник- http://www.taganka.org/html/actors/history/ulyanova.htm
Инна Ульянова "Под маской счастливой женщины"
Инна Ульянова родилась 30 июня
1934 года. В 1957 году окончила Театральное училище имени Щукина. В 1957-1963 -
актриса Ленинградского государственного театра Комедии, с 1964 - московского
Театра драмы и комедии на Таганке, с 1993 - театра "Содружество актеров
Таганки".
источник- http://akter.kulichki.com/publ/ulyanova_i.htm
|