Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек  Люди, годы, судьбы... 

 

Актеры и судьбы

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33

 

Translate a Web Page      Форум       Помощь сайту   Гостевая книга

 

Список страниц

 


 

Жан Габен 

 

1904-1976 гг

 

Коллеги сравнивали смерть Габена с внезапным ударом молнии, поразившим старое, но крепкое дерево, которое в детстве дарило вам уверенность в том, что мир вечен.

 

УСЛЫШАВ СКРИП половиц под дверью, сутулый костюмер страдальчески воздел глаза к потолку и тихонько застонал:

- Сейчас начнется...

Однако вошедший актер не произнес ни слова. Он грузновато опустился на стул и покосился на напрягшегося костюмера. Накануне они поругались. Причины ссоры Габен не помнил, видел только, что его до сих пор не простили. Поймав наконец на себе обиженный взгляд, актер с явным усилием улыбнулся. Костюмер удивленно наблюдал, как опущенные уголки вечно поджатых губ знаменитости приподнялись, а меж бровей появилась складка, придавшая лицу ироничное и даже немного издевательское выражение. Было совершенно ясно, что на большее обидчик не способен. Еще несколько неловких мгновений они смотрели друг на друга, но атмосфера уже разрядилась.

Невыносимый, угрюмый, ворчливый медведь - таким он был еще в молодости. Выяснять отношения и скандалить - научился еще в детстве. Маленького Жана Монкорже терзало чувство бессилия перед учителями и занудой-отцом. Годам к 14 он стал нарочито грубым и в школе и дома. Отец пытался найти с Жаном общий язык, даже водил его по кабакам, надеясь заслужить мужское доверие мрачного подростка. Однако тот не желал идти на контакт, прогуливал школу и презрительно отзывался об актерах как о «куче тряпья», к которой и принадлежал его папа Фердинанд. Сыну казалось, что он уже достаточно насмотрелся на страдания папаши, который хватался за самые ничтожные роли, лишь бы сделать несколько шагов по сцене и почувствовать на себе взгляды зрителей.

Жан к 18 годам уже успел потаскать мешки с углем, поработать на сталелитейном заводе и обзавестись трудовыми мозолями. Обнаружив в сыне необыкновенные запасы трудолюбия, Фердинанд уговорами, угрозами и чуть ли не пинками загнал его в труппу «Фоли-Бержер». Жан сдался из жалости и зажил актерской жизнью. Он машинально чертыхался, спотыкаясь в темноте кулис о куски сломанной декорации, а на сцену выскакивал, уже распевая песенку. 20-летний Габен не видел особенной разницы между игрой в дешевом спектакле и тяжелыми мешками с углем. Он работал как вол и ждал прибавки к жалованью.

В 1924 г., отслужив на флоте, Жан снова вернулся в театр. Не из любви к сцене, а просто потому, что это было надежно. Он пел очень «по-французски», с характерной для шансонье хрипотцой, и пользовался большим успехом (в основном у прекрасной половины зрительского зала).

30-е годы начались для актера пробами в кино, хотя синематограф он заочно презирал еще больше, чем театр. Перед самой войной Габен сказал:

- Я карабкался наверх против собственной воли. В своих первых картинах я снимался без надежды, без энтузиазма. Теперь же совсем другое дело.

РЕЖИССЕРЫ, экранизировавшие популярные оперетки, хватались за Габена двумя руками. Жан успел сняться в 11 дешевых фильмах, прежде чем повстречался с Жаном Ренуаром, который сделал его «тем самым Габеном». Образ, создаваемый актером, по-прежнему не требовал больших усилий. Если прежде, веселя публику, он слегка надламывал свою угрюмую натуру, то у Ренуара можно было оставаться самим собой. Так и появился на экранах мира человек-скала, сильный и терпеливый одиночка, как правило, приносимый в финале картины в жертву зрителям (большинство персонажей довоенного Габена погибали).

О нем теперь много писали, восхваляя целостность, отвагу и гордую силу его героев. Габен, который всегда был позером, принимал похвалы как должное. Критиков же, если такие находились, называл прохвостами. Когда ему на глаза попадалась нелестная рецензия, Жан мрачнел, а часа через два после ее прочтения уже жаждал крови. Жертвой мог оказаться кто угодно, но чаще всего гнев изливался на ближайших друзей и родственников. Критиковать Габена имел право лишь он сам (Жан частенько ругал себя бездарью и лавочником).

Габен, как и многие артисты, был до поры до времени аполитичен. Именно поэтому война ударила его больнее, чем тех, кто был в курсе последних новостей. Он был растерян, раздавлен, но... уехал сниматься в Америку, оставив оккупированный Париж, который напоминал некогда прекрасную, а теперь безжалостно высушенную и пронзенную булавкой бабочку.

В Штатах его оценили по достоинству. Американцам нравился его, как они считали, «настоящий французский шарм». Габена называли «французским Спенсером Трейси», имея в виду потрясающую и совсем немодную манеру его игры. Жан всегда был естественен, каждый его герой мало чем отличался от самого актера. Будучи, вероятно, крайне сентиментальным человеком, внешне он, как правило, оставался спокойным и полным достоинства. Правда, время от времени его каменное лицо искажалось яростью. Эти вспышки, порой вполне сознательные, он считал необходимыми. Франсуа Трюффо, вспоминая о Габене, говорил:

- Он и Жерар Филипп, это были очень опасные артисты. Пользуясь своей безумной популярностью, они вмешивались в картину еще на стадии написания сценария. Габен криком кричал, убеждая режиссера и сценариста, что его персонаж не может носить то-то или курить так-то, не говоря уже о более значительных моментах.

Обычно Габен требовал, чтобы в фильме непременно была «сцена гнева», подобная тем, что он устраивал в жизни, но, конечно же, по более серьезному поводу.

ВЕРНУВШИСЬ ВО ФРАНЦИЮ, актер на время забыл о кино. Навыки армейской службы пригодились ему. Габен участвовал в Сопротивлении, служил во флоте (сопровождал транспортные суда, в том числе конвои в Россию) и заслужил два боевых ордена.

После войны Жан снова стал собой, то есть «жующей легендой». Так его назвал в своем материале один светский хроникер, повстречав в модном ресторане. Собственно, самое трудное давно уже было позади. Жан состоялся в довоенном кино. Его постепенно стали использовать как некий беспроигрышный вариант. Появление Габена в каждом новом фильме можно было сравнить с появлением троянского коня: никто еще ничего не понял, а кино уже получилось. Ему оставалось лишь пожинать лавры. Ценность этого человека заключалась не в умении играть роль. Он был ценен сам по себе. Можно предположить, что Жан состоялся бы в другой профессии и с тем же успехом. Некое здоровое начало, заложенное в нем природой, было выигрышным само по себе. Габен любил рассуждать о том, чем мог бы заняться вместо кино. Например, в юности он мечтал заиметь собственный бизнес, торговать, откуда и пошло это пренебрежение к себе, - «лавочник». От жизни он жаждал прежде всего надежности. Неутомимые экспериментаторы-кинематографисты пытались столкнуть лбами его и других, более молодых, но тоже весьма особенных артистов. Уже немолодому Габену довелось встретиться в кадре с юной Бриджит Бардо, с набирающим обороты Жаном-Полем Бельмондо. Каждый раз их встреча на съемочной площадке грозила превратиться в дуэль, но этого, вопреки ожиданиям любителей острых ощущений, не происходило. Энергичная женственность Бардо не претила Габену, как и бунтарское здоровье Бельмондо. Несмотря на разницу в возрасте они поняли и оценили друг друга именно потому, что их роднила цельность натур. Они были сделаны из разных материалов, но каждый - без всяких примесей.

Коллеги сравнивали смерть Габена с внезапным ударом молнии, поразившим старое, но крепкое дерево, которое в детстве дарило вам уверенность в том, что мир вечен.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 Набережная туманов  1938 г.

 

Оригинальное название: Quai Des Brumes, Le / Port of Shadows
Жанр: Криминальная драма
Режиссер: Марсель Карне /Marcel Carne/
В ролях: Жан Габен /Jean Gabin/, Мишель Симон /Michel Simon/, Мишель Морган /Michele Morgan/, Пьер Брассер /Pierre Brasseur/, Рене Дженин /Rene Genin/, Марсель Перес /Marcel Peres/, Роже Легрис /Roger Legris/, Мартьял Ребе /Martial Rebe/, Женни Бурнэ /Jenny Burnay/, Эдуврд Дельмонт /Edouard Delmont/, Джон Эймос /John Amos/, Роберт Ле Виган /Robert Le Vigan/
О фильме:
Попавший в Гавр солдат морской пехоты, дезертировавший с какой-то колониальной войны, находит приют в доме чудака Панамы, где каждый может выпить не платя, переночевать и уйти. Там он знакомится с печальной и тихой Нелли, дочерью убийцы и негодяя Забеля, и влюбляется в нее. Жан предлагает ей попробовать начать жизнь сначала, бежать из города на корабле. Их любовь безнадежна, смертельный конфликт, в котором Жан убьет Забеля, и вскоре будет убит сам хлыщем Люсьеном за минуту до отплытия корабля, разрушит их хрупкое счастье...
- Премия лучшему режиссеру на Венецианском МКФ.
- Приз Луи Деллюка за режиссуру.
- Премия ассоциации кинокритиков США - лучший иностранный фильм года.

 

 

 

 

 

 

Отверженные 1958 г.

 

Отверженные 1958
Оригинальное название: Les Miserables / Die Elenden
Производство: ГДР - Италия - Франция, Киностудия "Дефа", Serena, Societe Nouvelle Pathe Cinema
Жанр: Драма
Режиссер: Жан-Поль Ле Шануа / Jean-Paul Le Chanois
Актеры: Жан Габен / Jean Gabin, Бернар Блие / Bernard Blier, Рене Флёр / Rene Fleur, Фернанд Леду / Fernand Ledoux, Эдмон Ардиссон / Edmond Ardisson
Монументальная экранизация Дени Де Ла Пательером популярнейшего романа Виктора Гюго с участием множества звезд, и, прежде всего, с блистательным исполнением Жаном Габеном (1904-1976) роли Жана Вальжана, сделали этот фильм бестселлером для уже нескольких поколений зрителей. Роль Вальжана, бывшего каторжника, вора и убийца, но глубоко порядочного и мужественного человека, считали за честь играть лучшие актеры разных поколений - Фредерик Марч (1935), Джино Черви (1948), Лино Вентура (1985), Жан-Поль Бельмондо (1995), Жерар Депардье (2000)... Но наиболее любим зрителями образ, созданный в 1957 году именно Жаном Габеном, актером № 1 французского кинематографа 20 века.
Жан Вальжан отбыл на каторге 20 лет за кражу корки хлеба, а затем, после встречи с обезоруживающей добротой священника, у которого он крадет подсвешники, посвящает себя и всю свою жизнь творению добра. Его антагониста и главного врага, безжалостного инспектора Жавера, великолепно сыграл Бернар Блие. Мерзкого негодяя Тенардье отлично сыграл Бурвиль, ну а несчастную Козетту - Даниэль Делорм

 

 

 

 

 

Двое в городе  1973

 

 

Оригинальное название: Deux hommes dans la ville (Two Men in Town)
Жанр: Криминальная драма
Режиссер: Хосе Джованни /Jose Giovanni/
В ролях: Жан Габен /Jean Gabin/, Ален Делон/Alain Delon/, Мимси Фармер /Mimsy Farmer/, Илари Оккини /Ilaria Occhini/, Виктор Лану /Victor Lanoux/, Жерар Депардье /Gerard Depardieu/
Выпущено: Adel Productions (Франция), Medusa Produzione (Италия)
Продолжительность: 01:33:16
Перевод: Cоветский дубляж
Примечания: 2 дорожки - русская и французская
О фильме:
Благодаря поручительству тюремного воспитателя Жермена, грабитель банков Джино досрочно выходит из тюрьмы. Бывший заключенный решает покончить с преступным прошлым, устраивается на работу и начинает честную жизнь. Но роковая случайность сводит Джино с инспектором Пуатро, который посадил его за решетку 10 лет назад. Усердный полицейский считает, что преступников может исправить только могила, и начинает слежку за Джино, бесцеремонно вторгаясь в его личную жизнь.