Домой    Журналы    Открытки    Грампластинки      Открытки    Страницы истории разведки    Люди, годы, судьбы...

 

 Гостевая книга     Помощь сайту    

 

 

Красота по-советски. Судьба манекенщицы

    

История мировой моды Braun & Schneider     История детской одежды

 

...что же носили молодые люди на рубеже Средневековья и эпохи Возрождения?

 

Каталог московского универсального магазина за 1912-13 год   История советской моды

 

Идеалы женской красоты всех времён и народов

 

Как женщин делали красивыми около 100 лет назад

 

Модный Петербург до 1917 года

 

 

Русская шаль

 

Вязание и вышивка

 

Русский костюм

 

История моды

 

История русского костюма

 

История костюма и моды

 

Энциклопедия старинной одежды

 

Иллюстрированная энциклопедия. Джек Кэссин-Скотт

 

Париж - первые журналы мод 1797-1839

 

 

История подвязки

 

Иллюстрации из книги "Дамская обувь 19-го века", 1900г.

 

Русская мода ХХ века

 

Ода швейной машинке  Зингера

 

История парфюмерии

 

Язык веера

 

Как отдыхали на пляже 100 лет назад

 


Прически

 

18 век (Германия)

 

 19 век

 

20 век 20-е годы

 

Ламанова и Скиапорелли

 

Мода 1929 год

 

 20 век 30-е годы

 

Советская мода 20-30-х годов

 

Послевоенная мода (конец 40-х)

 


 

Журналы мод

 

" Журнал мод ", 1945, №3-4

 

Советская мода 1946 г.

 

Рижские моды 1952-1953 г.г.

 

Рижские моды 1955-1956 г.г.

 

Модные 60-е

 

Фасоны  платьев.

 

 Платья 50-х

 

Альбом мод Новосибирского Дома моделей осень-зима 1954-1955гг

 

Макияж по-советски

 

Мода в период 1945-1985

 

Салон красоты

 


 

Мода на платья от 20х до 70-х годов прошлого века

 


 

Ленинградская мода. 1977 год

 


 

Миниюбки 70-х (36 фото)

 


 

Иллюстрированная энциклопедия моды


 

 

Эталон женской красоты и капризы моды 20 века  

 

Культ женской красоты проходит через всю историю человечества. Мудрейшие утверждали: "Красота - это королева, которая правит миром". Другие подходили философски к этому вопросу, утверждали: "нет у человека ничего кроме души", но сами они готовы были отдать эту душу за возможность увидеть идеальную красоту. Женская красота - это тот объект, который всегда всех опьяняет, возбуждает и заставляет проявлять образцы неслыханного красноречия. Поколебать уверенность некоторых дам в том, что личная жизнь, работа, да и вся жизнь зависит от того, насколько они красивы, возможно. Народная мудрость - "не родись красивой, а родись счастливой" - на их точку зрения не действует. Но во все времена параметры оценки внешности: фигуры, длины и цвета волос, макияжа разные. Эталон женской красоты - явление изменчивое, непостоянное, как мода. Проходят времена - высоких, худых, узкоплечих и стройных сменяют полногрудые, более массивные и женственные. Длина волос говорит, в какой-то мере, о степени эмансипации женщины.

В начале прошлого века прически были символом "порабощения" женщины. Они были объемны, их укрепляли всякие накладки, шляпки, шпильки. Эталон фигуры был очень женственным - ценились большие бедра и пышная грудь. Идеальный рост 165 см. (заметим, это на 10 см. меньше сегодняшнего идеала).
          В 20-е годы женщины начали коротко стричь волосы, что ознаменовало собой долгожданную свободу женщин. Бюст и бедра, словно желая походить на мужчин, стали ценить все меньшие, плечи более широкие. В 60-е годы женщинам надоело быть мужчинами. Они вновь вспомнили про свое истинное предназначение. Узкие плечи, большая грудь, большие бедра и длинные волосы, разные замысловатые прически - вот идеал 60-х годов. В 70-е годы, в связи с повальным увлечением спортом, "мускулизацией" женщин, в моду вошла "девушка-парень". Опять короткие волосы, широкие плечи, маленькая грудь и невыдающиеся бедра. Женщина выросла на 5 см. - идеальный рост стал 170 см.
          В 80-е года вновь к женщинам вернулась их забытая женственность - изящные формы, пышные прически, средняя длина волос. Но большие плечи по-прежнему остаются в моде. (Заметим, что важной деталью одежды были подплечники). Как же выглядит современная женщина? Если взять в моральном плане, то мы увидим двойственность. С одной стороны это деловая, уверенная в себе, преуспевающая во всем, независимая женщина, а с другой - чувствительная, обольстительная красавица, романтическая натура, стремящаяся совместить в себе эти два начала. Ну, а если подойти с внешней стороны, то перечень примет современной дамы выглядит так:

 - рост не меньше 175 см. (но лучше больше)
        - охват 90-60-90 (меньше можно, больше нежелательно)
          - глаза модельеры предпочитают большие, широко поставленные, желательно светлые, миндалевидной формы
          - рот большой, чувственный или маленький, пухлый.

Так же оценивают грудь, волосы, зубы, кожу, ноги (идеальная форма, когда, соединив их вместе, можно увидеть четыре отверстия).<

Что касается волос, то тенденция сезона лета 1999 года - возвращение моды на длинные прямые волосы, наращивание стало желательно. Но и средняя длина продолжает оставаться модной, легкое деградье на концах волос, небрежный стиль. В моде также стиль Мадонны - прямые волосы на прямой пробор, резко переходящие в кудрявые. Все модели на показах весна-лето 1999 года были с длинными распущенными волосами, это выглядело необыкновенно красиво и женственно. Что касается цвета волос, блондинки сейчас не актуальны, равно как и брюнетки, идет бой с однообразием - пестрота красок. Лидирующий цвет волос - рыжий, жемчужно-серый, синий и голубой, оттенки красного, оранжевого и розового. В моде также разноцветные цветные пряди.

     Мы постоянно меняемся в зависимости от погоды, настроения, но самые поразительные перемены происходят, когда женщина накрашенная становится не накрашенной. Из-за этой метаморфозы разрушились планы не у одной представительницы женского пола, и случался инфаркт не у одного мужчины. Женщины это знают и поэтому стремятся быть всегда накрашенными. Как же красится современная женщина? По-прежнему модны брови дугой, рот бабочкой. Лица манекенщиц, демонстрирующих модные коллекции, загримированы в стиле "а-ля наркоманка" - бледный, изможденный цвет лица, глаза обведены темными тенями, создающий как бы больной, воспаленный взгляд. В моде преобладает неяркий естественный макияж. Желтые тени или цветные подводки нежных пастельных тонов - светло-желтого, голубого, фиолетового. Ресницы сильно накрашены и загнуты наверх, чтобы открыть глаза и придать им невинное выражение. В моде цвета моря, солнца, песка. Тени и тушь цвета морской волны, желтые и белые блестки для губ, бежевые и лимонные лаки, телесные и бирюзовые помады, персиковая с золотыми частицами пудра.

Сейчас мы красивые, но как же будет выглядеть женщина 21 века? Новый век, а, тем более, новое тысячелетие принесут все радикально новое - люди стараются распрощаться с прошлым. Дизайнеры предсказывают, что все, что носят сейчас, станет архаичным, так же дело обстоит и с эталоном красоты - он изменится.

Из всего рассмотренного можно сделать вывод, что эталон красоты напоминает маятник часов - от тенденции к минимуму идет тенденция к максимуму. Одно изменяется линейно - рост: человечество со временем растет. Возможно, нормальный рост манекенщицы станет 180см.. Скорее всего, худышки выйдут из моды. Это связано еще и с тем, что с развитием технологии люди ведут все более малоподвижный, оседлый образ жизни - как тут не поправиться? Что же касается волос, то в моду придут короткие волосы, так как увеличивается ритм жизни, а длинные волосы требуют длительного ухода - не уследишь, бизнес не ждет. Пестрота уйдет из моды, на смену придут классические блондинки или же брюнетки. На смену естественности макияжа придут скандально яркие краски.

Это то, что касается будущего. Наша же задача - проследить за эволюцией моды на протяжении нескольких столетий. Много здесь и забавного и поучительного. Но в любом случае- интересно. Особенно для юного поколения будущих "модниц".

 

100 лет эволюции красоты славянской женщины

 

 

 


Мода для народа

Мода для народа - парадоксальная и революционная идея, занимавшая умы художников в разрушенной и голодной России 20-х годов. Многое из того, что придумано ими, было воплощено в жизнь лишь годы и годы спустя.
Идут жаркие дискуссии. С одной стороны, мода - это буржуазный пережиток, мы его вытравим, и одеваться мы будем не по моде. А как должна одеваться прогрессивная советская молодежь? Этот вопрос решается на высшем идеологическом уровне.
Из статьи наркома просвещения Луначарского в журнале "Искусство одеваться", 1928 год:
Если пролетарий или пролетарка, комсомолец или комсомолка, вместо того чтобы пропить деньги в пивной или проиграть их в карты, покупают приличную одежду, то это, конечно, положительный факт.
Тем временем мода упорно пробивает себе дорогу. Люди хотят носить красивую одежду. И вот рождается новый госзаказ. Революционной стране нужна своя мода и свои модельеры. Вспомнили про Ламанову - единственного в то время в России дизайнера мирового уровня.

 


 

Анализируя развитие моды в ХХ веке, обозреватели, захлебываясь от восторга, говорят о том, что за эти сто лет мы прошли такой извилистый путь от кринолинов до мини-юбок, что прошедшее столетие можно назвать не просто "веком революций", но "веком революций моды". Однако, если оторваться от родного ХХ века и попробовать взглянуть на историю более древнюю, окажется, мы все время просто повторяем сами себя.

 

100 лет моды за 100 секунд

 

 

 

1 век д.н.э.      римские модники заменяют традиционную тогу легкой греческой туникой. Сенаторы видят в этом покушение на традиционные ценности римской республики и падение нравов.

923 год      первое упоминание в китайских летописях о практике перебинтовывания маленьким девочкам ног: чтобы ступня не увеличивалась. Эта традиция сохранится в Поднебесной Империи до 1911 года.

1850 год      предприимчивый еврей Леви Стросс (Levi Strauss) предлагает брюки из голубого денима в качестве практичной одежды для американских золотоискателей.

1854      личным модельером императрицы Южени, жены Наполеона III, назван Луи Вюттон (Louis Vuitton).

1858      Чарльз Фредерик Уорт (Charles Frederick Worth) открывает первое ателье haute couture («высокой моды») в Париже.

1860      супруга Наполеона III императрица Южени отвергла платье, которое для нее создал Уорт, посчитав, что ниспадающая лионская парча похожа на занавески.

1860      Чарльз Фредерик Уорт создает кринолин с планшеткой, впоследсвии получивший название корсета.

1860      водолазки становятся официальной униформой британских атлетов.

1873      Леви Стросс и Джэкоб Дэвис патентуют заклепки на джинсах. Чтобы брюки дольше не снашивались.

1883      родилась Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel) впоследствии взявшая себе псевдоним Coco.

1893       Мари Тусек (Marie Tucek) получает патент на первую модель бюстгальтера   бра.

1911      с легкой руки доктора Сунь Ятсена френч молодого товарища Мао становится популярным среди прогрессивной молодежи Китая.

1918      Поль Пуаре (Paul Poiret) создает первые брюки свободного покроя.

1920-е   Мадлен Вьонне (Madeleine Vionnet) вводит в моду платье с косым подолом.

1926      Шанель бросает случайную фразу, в которой появляется магическое сочетание 

               слов: «маленькое черное платье».

1930-е    Женщины доказали, что они имеют право носить брюки.

1939       Скарлетт О’Хара (Scarlett O'Hara) сшила-таки себе платье из занавески.

1939      у супругов Лифшицов родился сын Ральф. Впоследствии поменяет свою       фамилию на Лорен и прибавит к нему название популярного конного спорта. (Ralph Lauren)

1947      Кристиан Диор (Christian Dior) представил «свой ответ Шанель».

1950-е      Эмилио Пуччи (Emilio Pucci) создает свои знаменитые брюки-капри, названные так в честь острова, где ему довелось пережить бурный роман.

1950      спортивная одежда Пуччи, которую носит вся Европа, впервые продемострирована в виде цельной коллекции.

1954      выходец из Гамбурга Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) принят на работу в дом Pierre Balmain.

1960      Валентино Гаравини (Valentino Garavini) открывает первую студию в Риме.

1961      Эмилио Пуччи представляет костюм, сшитый из единого куска ткани.

1963      американец Оскар Де Ла Рента (Oscar de le Renta) назван главным модельером   дома Elizabeth Arden

 1964      Мэри Куант (Mary Cwant) с соратницами представляют первую мини-юбку.

1965      Габриэль Шанель назвала мини-юбки «отвратительными».

1966      Yves Saint Laurent представил свой первый смокинг.

1970      шорты покоряют Европу

1971       шорты покоряют Америку

1979       «Последняя девственница Америки» Брук Шилдз дебютирует в рекламной кампании джинсов Calvin Klein

1983      Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) назначен директором коллекций дома Chanel

1988      Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) демонстрирует юбку для мужчин

1990      тот же Готье надевает Мадонне бюстгальтер поверх блузки.

1993      Оскар де ла Рента создает свою первую коллекцию для дома Pierre Balmain и становится первым американским модельером, работающим для французского дома.

1994      в продолжение славной традиции Том Форд (Tom Ford) становится креативным директором Gucci.

1995      свой пост оставляет глава дома Givenchy Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) и становится первым основателем французского дома haute couture, который покидает свой дом при жизни.

1995      место де Живанши занимает Джон Гальяно (John Galliano) и тем самым открывает английским модельерам дорогу через Ла Манш

1996       Александр Маккуин (Alexander McQueen) назван главным модельером Givenchy вместо не оправдавшего доверие Гальяно.

1997      Стелла Маккартни (Stella McCartney) становится главным модельером Chloe

1998      талибы под страхом смерти отменяют в Афганистане светскую моду для женщин

1999       лейбл Red or Dead выводит абсолютно голых моделей на подиум во время Лондонской недели моды.

2000      лейбл Victoria's Secret представляет самый дорогой бюстгальтер в мире, украшенный рубинами и бриллиантами на 15 миллионов долларов

2001      Донателла Версаче (Donatella Versace) создает платье «Греческая богиня», сделанное в виде туники

 

источник:      http://www.tmn.fio.ru/works/39x/308/C01_k.htm

 

 

Мода на свадебные платья в течение ста лет