Домой   Старое кино   История моды   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Оперетта   Балет   Театр   Цирк   Люди, годы, судьбы...

 

Оперетта

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33

 

  Гостевая книга    Помощь сайту

 

 Список спектаклей

 


 

 

ОПЕРЕТТА (итал. operetta, франц. opérette, буквально – маленькая опера), вид музыкального театра; музыкально-сценическое произведение, в котором драматургическая основа носит преимущественно комедийно-мелодраматический характер, и диалог органически сочетается с вокальными, музыкальными и танцевальными эпизодами, а также оркестровыми фрагментами концертного типа

Происхождение. Истоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой. Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и Менандра, а также римская комедия Плавта и Теренция; затем комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях. Вслед за возникновением серьезной оперы ок. 1600 появился такой новый музыкально-театральный жанр, как интермеццо. Служанка-госпожа (1733) Дж. Перголезиобразец интермеццо, который послужил моделью для последующих произведений. Успех Служанки-госпожи в Париже побудил Ж.Ж.Руссо к развитию этого жанра на французской сцене. Его Деревенский колдун (1752) – один из трех источников, лежащих в основе opéra-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж.Б.Люлли и водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.

 

Французская оперетта. Официальным днем рождения оперетты считается 5 июля 1855. В этот день Ж.Оффенбах, истый парижанин, хотя и уроженец немецкого города Кёльна, открыл свой маленький театр на Елисейских полях – «Буфф-Паризьен». В течение последующих двадцати лет он написал и поставил в театре 89 оперетт, среди которых Орфей в аду (1858), Женевьева Брабантская (1859), Прекрасная Елена (1864), Парижская жизнь (1866), Великая герцогиня Герольштейнская (1867), Перикола (1868), Принцесса Трапезундская (1869), Разбойники (1869) и Мадам Аршидюк (1874). Оффенбах, превосходный театральный композитор – динамичный, жизнерадостный, блестящий и элегантный, – создал оперетту как художественное целое и поднял ее до непревзойденных высот. Хотя среди последователей Оффенбаха во Франции были люди выдающихся дарований, их произведения пользовались лишь временным успехом. Так, Ф.Эрве (1825–1892) написал Мадемуазель Нитуш (1883); Ш.Лекок (1832–1918) – Дочь мадам Анго (1873) и Жирофле-Жирофля (1874); Э.Одран (1842–1901) – Маскотту; Р.Планкет (1848–1903) – Корневильские колокола (1877) и А.Мессаже (1853–1929) – Маленькие Мишу (1897) и Веронику (1898). Этими сочинениями заканчивается золотой век французской оперетты.

 

Венская классическая оперетта. Величие и блеск венской классической оперетты, ее главное достояние и ее гордость олицетворяет, конечно, И.Штраус-младший, чей феноменальный дар к созданию великолепных, благородных мелодий проявился в 479 произведениях. Штраус впервые обратился к музыкально-театральному жанру в возрасте 46 лет (как говорят, по совету Оффенбаха), будучи уже всемирно известным композитором, автором вальсов На прекрасном голубом Дунае, Сказки венского леса, Вино, женщины и песни и Жизнь артиста. После двух успешных, но не слишком выдающихся опытов (Индиго и сорок разбойников, 1871, и Римский карнавал, 1873) Штраус создал настоящий шедевр, высочайшее достижение в жанре оперетты – Летучую мышь (1874). Оперетта была закончена в 42 дня и с тех пор стала воплощением обаяния, веселья и радости жизни в доброй старой Вене. Среди остальных оперетт Штрауса наибольшим успехом пользовались Веселая война (1881), Ночь в Венеции (1883) и Цыганский барон (1885). Последователями Штрауса явились Ф.фон Зуппе и К.Милёккер (1842–1899), чьи оперетты тоже принадлежат к великой венской традиции, хотя большинство из них значительно устарело ввиду весьма слабых либретто.

 

Английская оперетта. Расцвет английской оперетты связан прежде всего и главным образом с 14 великолепными плодами бессмертного сотрудничества У.Гилберта и А.Салливена. Сатирический талант Гилберта в сочетании с изяществом музыки Салливена породили такие действительно вдохновенные произведения, как Фрегат ее величества «Пинафор» (1878), Пираты Пензанса (1880), Микадо (1885), Гвардеец (1888) и Гондольеры (1889). За Гилбертом и Салливеном последовали Э.Джерман (1862–1936) с его Веселой Англией (1902) и С.Джонс (1869–1914), автор Гейши (1896).

 

Венская оперетта 20 в. В период между расцветом классической венской и становлением современной венской оперетты были созданы добротные произведения, которые приносили доход театрам и даже – в случаях, например, Продавца птиц (1891) К.Целлера, Бала в Опере (1898) Р.Хойбергера, Бродяг (1900) К.Цирера и Красотки (1901) Г.Рейнхардта – имели вполне определенные достоинства. В этих произведениях вновь на первое место выходит танец, атрибут легкого музыкального театра. Переход ко вкусам нового столетия не был внезапным. Оффенбах и Штраус использовали канканы, вальсы, польки и марши не только для украшения своих партитур, но и в музыкально-драматургических целях – для обрисовки ситуации и развития действия. К 1900 применение танцевальных ритмов как средства драматической выразительности стало общераспространенной практикой. Ф.Легар придал указанной выше тенденции художественную значительность. Его Веселая вдова (1905) – одна из наиболее часто исполняемых оперетт во всем мире. Здесь композитор уловил дух времени и дал ему убедительное и не меркнущее со временем выражение. Легар написал еще 24 оперетты, среди которых выделяются Граф Люксембург (1909), Цыганская любовь (1910), Паганини (1925), Фридерика (1928) и Страна улыбок (1929). Эти произведения демонстрируют движение оперетты навстречу опере – тенденцию, которая оказалась неблагоприятной для жизни оперетты как жанра и в конце концов привела к ее исчезновению. Одновременно с Легаром в Вене работало около двух десятков композиторов, и каждый из них чем-то прославился. Это Л.Фалль (1873–1925), написавший Долларовую принцессу (1907) и Мадам Помпадур (1922); О.Штраус (1870–1954), автор Мечты о вальсе (1907) и Шоколадного солдата (1908); Э.Кальман (1882–1953), автор оперетт Сари (1912), Цыганская принцесса (1915) и Графиня Марица (1924).

 


 

 

Оперетта в России. До 19 в. оригинальной русской оперетты практически не было. В это время отечественная сценическая музыкальная комедия в России развивалась в жанре водевиля, ее основным автором был драматург, музыкальные же номера (танцы и куплеты) носили прикладной, вставной характер, в отличие от оперетты, они не столько служили развитию действия, сколько иллюстрировали его. Более редкую разновидность музыкальных спектаклей того времени составляли т.н. «мозаики», музыкальная партитура которых была собрана из популярных произведений – романсов и эстрадных песен (Русские романсы в лицах и Цыганские песни в лицах Куликова; Хаджи-Мурат Деккер-Шенка; Змейка Шпачека; Ночь любви Валентинова и др.).

История сценической оперетты в России началась с постановки Прекрасной Елены Оффенбаха (1868, Александринский театр). С 1870 возникают самостоятельные труппы, специализирующиеся на оперетте, которые ставили преимущественно произведения французских и австрийских композиторов.

Значительную роль в становлении и развитии сценической оперетты в России сыграл антрепренер, режиссер и актер В.Лентовский. В 1878 он организовал антрепризу в жанре оперетты в московском летнем саду «Эрмитаж» – театр с большим оркестром, хором и балетом. В спектаклях сочеталась яркая пышность оформления с высокой вокально-музыкальной культурой и убедительной актерской игрой. Его спектакли пользовались большой популярностью как у массовой публики, так и у деятелей искусства. Театр Лентовского оказал существенное влияние на молодого К.Станиславского, его увлечение театром началось с оперетты.

Вслед за театром Лентовского, опереточные труппы появились в Петербурге (наиболее известными в 19 в. были «Палас-Театр» и «Летний Буфф») и в российской провинции. Развитие оперетты в России в это время связывалось с именами таких актеров, как А.Блюменталь-Тамарин, А.Брянский, К.Греков, А.Кошевский, Н.Монахов, И.Вавич, В.Пионтковская, В.Шувалова, Е.Потопчина и др.

Российские композиторы на рубеже 19–20 вв. также иногда обращались к оперетте, но это были лишь единичные попытки. Так, к примеру, в 1913 А.Глазунов, бывший в то время ректором Петербургской консерватории, назвал первой российской опереттой произведение, написанное азербайджанским студентом консерватории У.Гаджибекова Аршин мал алан. В целом национальная оперетта в России начала 20 в. находилась в зачаточном состоянии.

Важный этап развития театра оперетты в России пришелся на 1920-е. В этом сказалась новая экономическая политика (НЭП), принятая в 1921 советским правительством. В России снова появились состоятельные люди, жаждавшие развлечений. В этих условиях жанр оперетты стал чрезвычайно популярным. Основой спектаклей по-прежнему была не русская, но классическая оперетта – чаще всего, французская, зато к ее постановкам обращались известные российские режиссеры. В.Немирович-Данченко в Музыкальной студии МХТ поставил Дочь мадам Анго Лекока (1920) и Периколу Оффенбаха, М.Таиров в Камерном театре – Жирофле-Жирофля (1922) и День и ночь (1926) Лекока. Чрезвычайная популярность жанра отразилась на государственной культурной политике: в конце 1920-х один за другим открывались государственные театры оперетты. Первым из них стал Хабаровский театр в 1926 (он еще носил название Театра комической оперы), затем – Московский театр оперетты (1927), Ленинградский театр музыкальной комедии (1929), а также театры в Свердловске, Воронеже, Иванове, Харькове, Киеве, Ростове-на-Дону и других городах. Однако государственная культурная политика требовала иного, «небуржуазного» репертуара, перед советскими композиторами была поставлена задача создания новой оперетты с новыми героями и новым содержанием.    Основоположниками советской оперетты считаются композиторы Н.Стрельников и И.Дунаевский.

Стрельников в разработке своих оперетт следовал в основном традициям венской школы – как в музыке, так и в сюжетных линиях, создавая своеобразные мелодрамы-буфф. Самая известная его оперетта – Холопка (1929) близка по сюжетной линии и музыкальной структуре Принцессе цирка Кальмана.

Дунаевский же фактически совершил революцию жанра, органично объединив в оперетте развлекательную и идеологическую линии. Его первые оперетты И нашим и вашим (1924), Карьера премьера (1925) были близки водевилю, следующая же, Женихи (1927), ознаменовала поворот к новой, советской опереточной стилистике. Она обладала ярко выраженной сатирической и пародийной направленностью, высмеивая традиционных для того времени отрицательных персонажей – нэпманов и обывателей, и пародируя неовенскую оперетту (в частности, Веселую вдову Легара). В оперетте Ножи (1928) сатирическая линия была дополнена лирической и изображением новых положительных героев. Новаторским приемом стало использование Дунаевским в оперетте массовой песни, часто пафосной и даже агитационной, которая впоследствии и стала одним из важнейших выразительных средств музыкальной драматургии советской оперетты. На этих принципах построены самые известные оперетты Дунаевского – Золотая долина (1937), Вольный ветер (1947), Белая акация (1955). Композиторский талант Дунаевского сделал его музыку всенародной любимой: пожалуй, апофеозом его творческого метода стала песня Широка страна моя родная, впервые прозвучавшей в 1936 в экранизированной музыкальной комедии Цирк – по сути своей оперетте.

Эмоциональность, юмор, зрелищность в сочетании с социальным оптимизмом сделала советскую оперетту одним из самых популярных жанров театрального искусства.

Серьезным событием в истории жанра стало появление в 1937 оперетты Свадьба в Малиновке Б.Александрова, посвященной гражданской войне на Украине. Эта оперетта широко шла на сцене вплоть до начала 1990-х гг.

Во время Великой Отечественной войны в репертуаре советских театров оперетты появлялись произведения на патриотическую тему: Девушка из Барселоны Александрова (1942), Раскинулось море широко Круца, Минха и Витлина (1942, переработка Г.Свиридова – 1943), Табачный капитан (1944) и др. Ленинградский театр музыкальной комедии работал в осажденном городе на протяжении всей блокады своим искусством помогая ленинградцам выжить.

После войны среди авторов оперетты появляются новые имена композиторов: Ю.Милютин (Девичий переполох, Трембита, Поцелуй Чаниты), В.Соловьев-Седой (Самое заветное), Т.Хренников (Сто чертей и одна девушка), Д.Кабалевский (Весна поет), К.Листов (Севастопольский вальс). Продолжают активно работать и признанные мастера жанра: Дунаевский (Вольный ветер, Белая акация), Свиридов (Огоньки). Оперетте отдал дань и великий Д.Шостакович Москва, Черемушки (1959).

В становлении и развитии российской оперетты значительную роль сыграли актеры Г.Ярон, Н.Бравин, Т.Бах, К.Новикова, Ю.Алексеев, З.Белая, А.Феона, В.Канделаки, Т.Шмыга, Н.Янет, Г.Отс, Л.Амарфий, В.Батейко, М.Ростовцев, Г.Корчагина-Александровская, Г.Васильев, Ж.Жердер, З.Виноградова, Б.Смолкин и мн. др

Примерно с середины 1960-х четко очерченные рамки жанра оперетты начали постепенно размываться. Обогащая палитру своих выразительных средств, театры, наряду с классической опереттой стали обращаться и к музыкальным произведениям других жанров – рок-опере, мюзиклу. Такой процесс интеграции жанров свойственен не только России – он характеризует развитие театрально-музыкального искусства во всем мире.

 


 

Московская оперетта  http://www.operetta.org.ru/cntnt/okompanii/moskovskay.html

 

 

По данным Государственного архива в конце 1927 года Московский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов “категорически”Первые постановки театра - постановил: “Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности”. Правда, советской оперетты еще не было, а зарубежная прочно относилась к разряду буржуазного искусства. Однако абсолютная уверенность в необходимости жанра и безграничная любовь к нему позволили небольшой группе артистов “выстрелить” до лета 1928 года восемь премьер. Одной из первых была озорная, задиристая и злободневная оперетта Исаака Дунаевского. Практически сразу к молодому коллективу, возглавляемому Г.Яроном, пришел успех и популярность.

В афише театра рядом с признанными классиками Ж.Оффенбахом, И.Штраусом, Ф.Легаром, И.Кальманом, П.Абрахамом заняли достойное место блистательные композиторы нашей страны И.Дунаевский, Ю.Милютин, Т.Хренников, Д.Шостакович, Д.Кабалевский. Они с искренним интересом создавали свои произведения специально для его сцены. Благодаря ярчайшему таланту, великолепному мастерству актеров и режиссеров, Московский театр оперетты стал ведущим в своем жанре не только в России, но и завоевал огромный авторитет в Европе, ведь на его подмостках работают замечательные актеры разных поколений – маститые мастера сцены и молодежь. Ведь на его подмостках работают такие замечательные актеры, как народная артистка СССР Т.Шмыга, народные артисты России Л.Амарфий, В.Батейко, С.Варгузова, Г.Васильев, Ю.Веденеев, М.Коледова, А.Маркелов, В.Мишле, Э.Орловвецкий, В.Родин заслуженные артисты России В.Белякова В.Богаченко, И.Гулиева, Ж.Жердер, В.Иванов, Е.Ионова, Е.Зайцева, Т.Константинова, Е.Сошникова, А.Степутенко, В.Шляхтов, артисты, М.Беспалов, А.Голубев, А.Каминский и другие.

Сегодня “Московская оперетта” остается верна своим традициям. В ее репертуаре, раскрывая огромный актерский и постановочный потенциал, соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу... “Принцесса цирка”, “Королева чардаша” и «Марица» И.Кальмана, “Веселая вдова” Ф.Легара и “Летучая мышь” И.Штрауса, поставленные сегодня с использованием современной световой и звуковой техники, современного языка и музыкальных ритмов, без которых во все времена немыслим музыкальный опереточный театр, обретают новый

смысл и значение рядом с сегодняшними произведениями.

В последние годы Московская оперетта, не без успеха, предпринимает попытки объединить на одной сцене традиции российского репертуарного театра и театра мюзикла. Первой, предварительной «пробой пера» в 1995 году стал мюзикл А.Хоука «Такси в Атлантик-Сити». 1999 год принес собой принципиально новый спектакль – мюзикл "Метро", который открывает замечательные перспективы театра, стремящегося освоить и популяризировать в России хорошо известный в Европе и Америке жанр мюзикла. Интересный музыкальный материал, нетрадиционный для академического театра подход к подбору исполнителей, использование суперсовременного технического, светового и звукового оборудования, обширная рекламная компания сделали эту постановку особенной в ряду спектаклей, как театра оперетты, так и театров Москвы и России вообще.

Однако премьеры последних лет с участием лучших и талантливейших актеров театра наглядно демонстрируют намерение "Московской оперетты" не только представлять популярный жанр мюзикла, но и сохранять и развивать жанр оперетты и музыкальной комедии.

21 мая 2002 года на сцене театра Московская оперетта состоялась премьера всемирно известного мюзикла Ричарда Кочанте “Notre Dame de Paris”, а 7 декабря 2002 года знаменитая и, пожалуй, самая романтичная и сентиментальная оперетта И.Кальмана "Фиалка Монмартра", а 21 февраля – оперетты, ставшей в России символом жанра - «Сильвы» И.Кальмана. Последняя премьера прошлого сезона - мюзикл Ж.Пресгурвика «Ромео и Джульетта» лишний раз доказал популярность этого музыкального жанра у зрительской аудитории. А 29 апреля в репертуаре театра появился мюзикл, уже ставший классикой, «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу.

 

 

 

АЛЕКСАНДР МАРКЕЛОВ

ВИТАЛИЙ МИШЛЕ

ВЛАДИМИР РОДИН

МАРИНА КОЛЕДОВА

СВЕТЛАНА ВАРГУЗОВА - ЮРИЙ ВЕДЕНЕЕВ

ТАТЬЯНА ШМЫГА

ЛИЛИЯ АМАРФИЙ

 

 

Веселая вдова

Всё начинается с любви

Летучая Мышь

Марица

Мистер Икс

Поцелуй Чаниты

Свадьба Кречинского

Фиалка Монмартра

Белая Акация

Белая ночь

 

 

 

СВЕРДЛОВСК (до 1924 -Екатеринбур г)- город в РСФСР, 897 тыс. жит.(на 1964 ). Один из крупнейших центров театр. и муз. культуры РСФСР. Первая проф. театр. труппа, состоящая в основном из крепостных актеров, была создана в Екатеринбурге в 1843 антрепрен„ром П. А. Соколовым (ставились пьесы, оперы, оперетты). Центр, роли в спектаклях исполняла Е. А. Иванова. В 1845 в Екатеринбурге было построено театр. здание со зрит. залом на 625 чел. (в наст. время в этом здании помещается кинотеатр "Октябрь"). В 1878-79 т-р возглавлял антрепрен„р П. М. Медведев - пропагандист классич. драматургии и реалистич. традиций в сценич. иск-ве. На сцене т-ра в разл. время выступали выдающиеся актеры.: П. А. Стрепе-това, М. Т. Иванов-Козельский, В. Н. Андреев-Бурлак. В 80-90-х гг. гастролировал В. Н. Давыдов.

Наряду с проф. т-ром, в Екатеринбурге постоянно возникали любительские театр. кружки (одним из таких кружков руководил писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк). В 1900 в городе был открыт Нар. дом или "Верх-Исетский нар. т-р" (со зрит. залом на 1100 мест), расположенный на окраине города и рассчитанный гл. обр. на рабочего зрителя. Цены на билеты здесь были более деш„выми, чем в гор. т-ре, а репертуар - более демократичным. В 1912 в Екатеринбурге был открыт оперный т-р; дириж„р С. Барбини, реж. А. Я. Альтшулер. В 1917-18 т-р не функционировал, в 1919 был вновь открыт.

После Октябрьской революции роль города как театр. центра возросла. В 20-х гг. здесь успешно гастролировали столичные коллективы - 2-я Студия МХАТ, Т-р МГСПС, Т-р Революции, выступали Большой драм. т-р им. Горького, Т-р "Красный факел". Впоследствии в С. был создан ряд т-ров разл. жанров. В 1930 в новом театр. помещении был открыт Свердловский драматич. т-р. В городе работают (1965): Свердловский театр оперы и балета имени А. В. Луначарского, Свердловский драматический театр (открыт в 1930), Свердловский театр музыкальной комедии (открыт в 1933), ТЮЗ и Театр кукол (оба с 1930), филармония, Уральский нар. хор, консерватория, театр., художеств. и муз. уч-ща.

 

 

Екатеринбургский государственный академический театр музыкальной комедии

 

 музыкальный театр в Екатеринбурге, основан в 1933, с 1986 - академический.

 

 

СВЕРДЛОВСКИЙ ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ Киноконцерт, 1962

 

Киноконцерт артистов Свердловского театра музыкальной комедии. Свердловская студия телевидения, 1962 год. Сканирование и восстановление - автор канала. СОДЕРЖАНИЕ:
1. К.Листов "Севастопольский вальс". Исполняет - Семён Духовный
2. В.Казенин, "Танец спутников", исп. В.Коровякоа и танцевальная группа театра
3. И.Кальман, выходная ария Марицы из оперетты "Марица". Исп. засл.арт.РСФСР Нина Энгель-Утина
4. О.Фельцман, "Дочь фельдмаршала". Исп. П.Емельянова, засл.арт.РСФСР и нар.арт.РСФСР А.Маренич
5. Ф.Легар "Фр

 

 

 

 

                                     

Солистка Свердловского оперного театра Н. Киселевская 1950 год

Открылся спектаклем "Роз-Мари" Г.Стотгарта и Р.Фримля 8 июля 1933. Коллектив создан на основе гастрольной труппы с Украины (С. А. Дыбчо, М. К.Биндер, П. А.Емельянова и др.) и ленинградских актеров (М. Г. Викс, А. Г.Маренич). Помимо воплощения классики, осваивал современный репертуар: "Сотый тигр" Б. Александрова (1938), "Табачный капитан" В. Щербачева (1944), "Бронзовый бюст" (1945) и "Акулина" И. Ковнера (1948), "Марк Береговик" К. Кацман (1955), "Анютины глазки" Ю. Милютина (1964), "Беспечный гражданин" (1987) и "Кошмарные сновидения Херсонской губернии" (1988) А. Затина.

Получил репутацию лаборатории советской оперетты. Гастролировал по всей стране, известен также как "Свердловская оперетта". В 1986 году театру присвоено звание "академический" - Свердловская музкомедия стала первым театром оперетты, получившим это звание.

 

Главные режиссеры

 

Г. И. Кугушев (1935-37, 1943-61) утверждал оперетту как жанр, способный воплощать патриотическую и романтическую тематику;

В. А. Курочкин (1963-86, народный артист СССР) начал работу в жанре зарубежного и современного мюзикла: "Черный дракон" Д. Модуньо (1965), "Свадьба с генералом" Евг. Птичкина (1981), "О Милый друг" В. Лебедева (1982);

К. С. Стрежнев (с 1986, народный артист РФ) продолжает традиции театра, ставит классческие и современные оперетты и мюзиклы, руководит курсом актеров музыкального театра в Екатеринбургском государственном театральном институте.

 

 Артисты

 

В разные годы в театре работали и работают артисты:

Народный артист СССР Курочкин В. А.

Анатолий Маренич

Народные артисты РСФСР и РФ: Бадьев Н. Ф., Духовный С. Ф., Сытник В. Г., Энгель-Утина Н. А., Жердер Э. Б., Петрова Г. К.,

 М.Викс

 Чернов Ю. А., Антонова Р. А., Басаргина Н. А., Шамбер А. А и др.

Заслуженные артисты РСФСР и РФ: Виноградова А. Г., Высоцкий Э. А., Коринтели Б. К., Матковский А. М.,

 Балагина Н. В., Бродский А. Д., Калмыков И. А.,  Мишарин В. Н., Пимеенок В. М., Черноскутов В. С., Шамбер Н. А. и мн др.

Главный дирижер - Нодельман Б. Г., главный балетмейстер - Разноглядов В.П.                                   

 

                   Награды

 

Сталинская премия за спектакль "Табачный капитан" В. Щербачева, 1946

Орден Трудового Красного Знамени, 1983

Национальная театральная премия "Золотая маска": лучшая работа художника - "Девичий переполох", 1997

Национальная театральная премия "Золотая маска": лучший исполнитель мужской роли в оперетте/мюзикле - нар. арт. РФ В. Смолин ("Ночь открытых дверей" Д. Кармазина), 2006

Национальная театральная премия "Золотая маска": лучший спектакль в жанре оперетта/мюзикл - "Ночь открытых дверей" Д. Кармазина, 2006

Национальная театральная премия "Золотая маска": лучшая исполнительница женской роли в оперетте/мюзикле - Е. Костюкова ("Фигаро"), 2007

Национальная театральная премия "Золотая маска": лучший спектакль в жанре оперетта/мюзикл - "Фигаро", 2007

 

 


 

Offenbach : La vie Prisienne (film)

 

«Парижская жизнь», либретто Мельяка и Галеви (1866)


language: french | TVRip | 1,029 Mb | 2h22 | DivX | 720x576 | 874 kb/s | 128 kb/s | stereo
Genre:Operette

 

   

 

 

La vie Prisienne (video)
Musique de Jacques Offenbach
Opéra bouffe en IV acte
Livret de Meillac et Halevy
Michel Trempont, Jacques Sereys, Maryse Castets, Cécile Galois
Orchestre National de Capitole de Toulouse
Choeur et Ballet de Capitole
dir. Claude Cuguillère
Mise en scène : Jérome Savary
Enregistrement réalisé au Theâtre de Capitole de Toulouse en décembre 1994

 


 

 

 

 

Панфилов А., Свердловский драматический театр. Свердловск, 1957. Я. Мор. СВЕРДЛОВСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ - крупнейший сов. периферийный т-р оперетты. Открылся 8 июля 1933.
 
Он построил в Свердловске театр оперетты
 
 
1978 – 1986 Свердловск-44. Театр оперетты, балетмейстер-постановщик. 1986 – 1987 Свердловск. Театр оперетты, балетмейстер-постановщик
 
В 1947-1970 годах дирижер театра музыкальной комедии Свердловска.. Оперетты, танцевальные сюиты, песни. Екатеринбург
 
Тарасенко (г. Свердловск). Дебютировала в 1928 г. на сцене Иркутского театра драмы в партии Периколы (одноименная оперетта Ж. Оффенбаха).
 
... на вершину популярности и славы Академический Театр Музыкальной комедии в Свердловске, "лабораторию" советской оперетты. Его имя сегодня произносится реже,...
 
Добрый мир оперетты. Свердловск, 1973; Вас приглашает оперетта. Свердловск, 1983;
 
Свердловский театр музыкальной комедии. Свердловск, 1959 Вас приглашает оперетта. Свердловск, 1983
 
Валерий Иванович Мироненко – солист театров оперетты Свердловска, Новосибирска, Москвы, Саратова,...
 
Это было в 1944 году в Свердловске.. Как-то старшая сестра Валентина Александровна сообщила: "Сегодня иду в театр оперетты с другом.
 
 
... с 1925г. работал на сценах Вятки, Московского театра оперетты ëБуффû, Свердловска, Горького.
 
Свердловск Сред.-Урал. кн. изд-во 1983 1983 Expand/Collapse All Открыть/Закрыть все издания книги 1983 Вас приглашает оперетта : Свердлов. театру муз. комедии 50 лет....
 
Клара Кацман.

 

 
С опереттой столичной соперничала оперетта Свердловска.
 
ЛЯДОВА ВЕРА АЛЕКСЕЕВНА 1839-1870 Актриса оперетты, драмы и балета, служила в Александринском театре в Петербурге ЛЯДОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА Родилась 29 марта 1925 в Свердловске.. Дочь АЛЕКСЕЯ ИВАНОВИЧА (был солистом Свердловского оперного театра...
 
... вечер я не бегала в театры, которые и в Свердловске были на достаточно хорошем уровне, а что касается оперетты, то она вообще была выше всяких похвал,...
... оперетте пробудилась и окрепла именно тогда и там, в Свердловске, в суровые годы войны. После окончания театроведческого факультета я много писала о Московском театре оперетты, любила и люблю его до сих пор,...
 
Почетный гражданин г. Свердловска..(1983г) С 1946 актер, 1963 - 1986гг. - главный режиссер Свердловского театра музыкальной комедии, в 1986-1988гг - Московского театра оперетты.
 
Тридцать лет назад Наталья Гайда приехала в Минск из Свердловска, а через год приняла приглашение в только что созданный театр оперетты на радость многочисленным почитателям ее таланта.
 
Мне сразу же предложили шикарные условия в театре оперетты в Свердловске: тогда он считался лучшим в Союзе.
 
Работал в Свердловском ТЮЗе, Свердловском т-ре оперы и балета, в 1945-55 - в Моск. обл. т-ре оперетты, с 1955 - в Петрозаводском муз.-драм...
 
Артист оперетты. Родился 18.11.1959 г. Окончил гос. Театральный институт (Свердловск), актер музыкального театра (1988 г.)...
 
Артистка оперетты. Родилась 10.04.1957 г. Окончила гос. Консерваторию им.М.П.Мусоргского (Свердловск), вокальный (1989 г.),...

 

J. Strauss II Die Fledermaus Overture Carlos Kleiber

Кальман -Марица

 

Musical Zolushka / Cinderella

Московская оперетта) of Moscow Operetta. Borisenko and Nikolaeva

 Легар "Веселая вдова"    Е.Зайцева

Lehar - La viuda alegre

Manfred   Finnk   Valentina   Farcas

 Der Zigeunerbaron Operette

Moerbisch   Vienna

Der Zigeunerbaron

И.Кальман "Фиалка Монмартра"

Кальман -Марица

Кальман- Принцесса цирка

Кальман-Баядера

 

Кальман- Принцесса цирка

С.Варгузова и Ю.Веденеев

И.Кальман "Фиалка Монмартра"

И.Кальман "Фиалка Монмартра"

И.Кальман "Фиалка Монмартра"

J. Strauss: Die Fledermaus - Adele

Edita Gruberova in Fledermaus (J.Strauss)

 

GRUBEROVA sings an opretta aria from FLEDERMAUS

Strauss: Die Fledermaus (Opus Arte)

Johann Strauss - Radetzky March - Abbado Vienna 1991

J Strauss II--"Blue Danube" Waltz--Erich Kleiber (1932)

Strauss - Blue danube waltz

J. Strauss II Tritsch-Tratsch Polka Carlos Kleiber

J. Strauss II Elijen A Magyar Carlos Kleiber