Домой Старое кино История моды Журналы Открытки Музыка Опера
Оперетта Балет Театр Цирк Люди, годы, судьбы...Оперетта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Форум Помощь сайту Гостевая книга
Рубан Николай Осипович (настоящее отчество Иосифович; 1913-1987) - артист оперетты; учился пению в вечерней школе при Театре оперы и балета им. С.М.Кирова (1936-1938), одновременно выступал с концертами; работал в театрах оперетты Ленинграда, Петрозаводска (с 1939), Москвы (1946-1959), на радио и телевидении (с 1959). Заслуженный артист РСФСР (1959)
Николай Рубан Сцены и арии из оперетт
1. Б. Александров «Моя Гюзель». Песня Донченко
2. Ю. Милютин «Трембита». Дуэт Василины и Миколы (Василина
— Е. Лебедева)
3. Ю. Милютин «Любушка». Ария Леонида
4. Ф. Легар «Веселая Вдова». Выходная ария Данило.
5. С. Заславский «Соловьиный сад». Песня Григория
6. И. Кальман «Сильва». Песенка Бони с хором
7. Р. Штольц «Фаворит». Ария.
8. Б. Кырвер «Только мечты». Раздумье Оскара
9. Ф. Легар «Граф Люксембург». Дуэт Жюльетты и
Бриссара (Жюльетта — И. Муштакова)
10. Р. Планкетт «Рип-Рип». Песенка Рипа
11. И. Дунаевский «Сын клоуна». Песня Максима
12. Ю. Слонов «Любовь и спорт». Песенка Бориса
13. И. Хуска «Баронесса Лили». Дуэт Лили и Ласло
(Лили — Т. Шмыга)
«ABBSound Collection» «Мишель Collection»
Запись из личного архива Михаила Першина
Оцифровка с винилового диска: Михаил Першин
Первичная (до виниловая) реставрация: Н. Морозов
Редактирование и реставрация записи: Андрей
Бархатов. Январь, 2009 год.
Технические параметры создания релиза:
LP Panasonic SG-HM22 => Audigi 2 => SoundForge 9.0
=> Easy CD-DA Extractor 11.0.0 => FLAC
Памяти СК посвящается
Выходная ария Данило из "Весёлой вдовы" Николай Рубан
Николай
Осипович Рубан родился 17 января 1913 года в
эстонском городе Везенберг (ныне Раквере). В его
семье артистов не было. И родители вряд ли думали,
что их сын станет певцом. Друзья в шутку обращали их
внимание на то, что мальчик родился в день 50-летия
К. С. Станиславского. «Как бы это совпадение не
оказалось фатальным», - шутили они, видя явную
склонность мальчика к музыке.
В 20-х годах Рубаны переехали из Эстонии в
Ленинград, мальчик поступил в школу. Он пел в хоре,
играл на домре в оркестре народных инструментов, где
постиг азы музыкальной грамоты. После окончания
школы Николай Рубан работал на ленинградском заводе
«Электрик», а по вечерам учился пению на курсах в
техникуме, а затем в вечерней рабочей консерватории,
однако профессиональным певцом стал несколько лет
спустя. Может быть, не сразу поверил в своё
призвание? Он окончил ленинградский политехнический
институт и работал на заводе старшим инженером в
конструкторском бюро. Стать певцом помог случай.
В 1936 году ещё студентом политехнического института
Рубан как победитель олимпиады художественной
самодеятельности Ленинграда был принят в школу пения
при Ленинградском государственном Академическом
театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Эту школу он
закончил по классу заслуженного артиста РСФСР А. М.
Давыдова. Первые выступления молодого певца
состоялись в 1937 году на Ленинградском радио, а
затем и на эстраде. На сцене театра оперетты Рубан
дебютировал двумя годами позже: его первой ролью в
Ленинградском театре Оперетты был Григорий в
музыкальной комедии С. Заславского «Соловьиный сад».
Великая отечественная война застала Николая Рубана в
республиканском театре музыкальной комедии
Карело-Финской ССР. В этом театре он переиграл весь
основной репертуар и героя, и героя-простака. Во
время войны Рубан гастролирует с театром по стране,
и его работы отмечаются в прессе. Например, в
рецензии на спектакль «Корневильские колокола» Р.
Планкета газета «Ленинградское знамя» писала:
«Яркий, благородный облик де Корневиля,
прославляющего храбрость и личное мужество,
заставляет зрителя глубоко ему симпатизировать.
Маркиз де Корневиль, созданный Рубаном, -
несомненный успех талантливого артиста. Отличные
голосовые данные и приятные манеры игры помогли ему
создать запоминающийся, колоритный образ». Позднее
Рубан ещё раз играл маркиза, но это было уже много
лет спустя в телевизионном фильме.
Но не только роли в классических опереттах принесли
успех молодому певцу. Одной из интереснейших его
работ была роль в музыкальной комедии Б.
Александрова «Девушка из Барселоны», также
отмеченного в прессе. Успехи Рубана на сцене были
отмечены присвоением ему звания заслуженного артиста
Карело-Финской республики ССР.
После войны Николая Рубана приглашают на работу в
Москву. Сначала он пел в Московском театре миниатюр,
а затем в Московском театре Оперетты. Множество
различных образов создал он на сцене этого театра.
Здесь уже упомянутые герои оперетт «Моя Гюзель» Б.
Александрова и «Летучая мышь» И. Штраусса, а также
Чином Палко в одноимённой оперетте венгерского
композитора Ф. Фаркиша и Микола в «Трембите» Ю.
Милютина. Рубан был удостоен государственной премии
СССР.
Невозможно перечислить все роли замечательного
артиста, сыгранные им в Московском театре Оперетты.
Сколько раз выходил он на сцену, даря людям радость,
улыбку, хорошее настроение. А вот что писал сам
артист о своём любимом жанре: «Оперетта – это жанр
молодых, и, конечно же, это жанр весёлый,
романтический – героика и смех рядом. Поэтому-то я
очень люблю роли героев-простаков, таких, например,
как граф Данило из Легаровской «Весёлой вдовы», тут
есть, что попеть, что сыграть и что станцевать. Или,
например, роль старшины Мальцева из оперетты М.
Блантера «На берегу Амура» - развесёлого удалого
моряка, в котором одновременно уживается и
остроумный балагур, и смелый, находчивый
пограничник. Роль Бориса Корецкого в ревю Д.
Шостаковича «Москва, Черёмушки» тоже пришлась мне по
сердцу. Это характер сложный, в чём-то
противоречивый; сверху наносное, бравада, а внутри –
понимание своей неустроенности в жизни. Своей пока
что не сложившейся судьбы. И как результат – вера
зрителя в то, что он в конце концов станет
человеком. Такие роли играть интересно».
Роль Корецкого – последняя работа Николая Рубана в
Московском театре Оперетты. В июле 1959 года он был
удостоен ещё одного почётного звания – заслуженного
артиста РСФСР, а в 1960 году он перешёл в основном
на гастрольную и концертную работу. С сольными
концертами и спектаклями он объехал всю страну,
побывал за рубежом. В эти годы он начал пробовать
свои силы и в режиссуре; помимо театральных
постановок – «Марицы», «Сильвы», «Роз-Мари», он
осуществил ряд телевизионных спектаклей – «Корневильские
колокола», «Акулина», «Трембита». Им написано 9
опереточных либретто, в том числе «Звёздные дороги»
(муз. И. Дунаевского), «Кумоха» (муз. Р.
Пергамента), «Корневильские колокола» (муз. Р.
Планкета).
Значительная часть творчества была отдана концертной
деятельности, выступлением на радио и телевидении.
Скончался Николай Осипович 22 февраля 1987 года.
© Сайт о Н.Рубане
Прочесть больше о Н.Рубане
источник-
http://arkhivoper.rpod.ru/92548.html
Николай Рубан Виталий Ивин Красотки кабаре