История моды Журналы Открытки Опера Оперетта Балет Театр Цирк Люди, годы, судьбы...
Оперетта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
"Мистер Икс" - 1958г ( в главной роли Георг Отс)
Ф.Легар. "Граф Люксембург".Московская оперетта, 1986 г.
"Граф
Люксембург". Ф.Легар 1986 г.Оперетта
в трёх актах «Граф Люксембург» Спектакль Московского
Государственного Академического театра оперетты Запись
20 января 1986 года В главных партиях Лилия Амарфий и
Юрий Веденеев
Премьера
состоялась 22 января 1986 года
Пьеса Д.Иванова и В.Трифонова
Режиссёр-постановщик Вольфганг Вейт (ГДР)
Дирижёр
Эльмар Абусалимов
Художник
Вернер Шульц (ГДР)
Балетмейстер Лотхар Ханфф (ГДР)
Хормейстер Ю.Радышкевич
Режиссёр
И.Барабашев
Действующие лица и
исполнители:
Анжель
Дидье - Лилия Амарфий Граф Рене фон Люксембург - Юрий
Веденеев Князь - Владимир Николаев Жюльетта - Елена Ионова
Бриссар -
Александр Маркелов Клементина - Эльвира Ряховская
Портье - Борис Поваляев
В центре произведения –
история молодого человека Рене Люксембурга, начинающего
художника, единственное богатство которого – его
графский титул. Богатый князь предлагает ему как будто
выгодную сделку: жениться на неизвестной женщине, сразу
же уехать под чужим именем и через три месяца
развестись. За всё это граф получит 500 тыс. франков.
Граф соглашается, его венчают тут же, в мастерской его
приятеля, художника Бриссара. Между женихом и невестой
ставят мольберт с большим полотном: они не должны
видеть друг друга. Невеста Анжель Дидье – певица,
которая должна стать графиней Люксембург, чтобы на ней
мог жениться потом князь. Окончен обряд, новобрачные
расстаются, так и не увидев друг друга…Рене уезжает и
возвращается, как было условлено, через три месяца –
всё ещё под чужим именем. Он попадает прямо в театр,
где в этот вечер выступает Анжель. Очарованный ею, Рене
едет после спектакля к ней домой, где застаёт большое
общество. Празднуется её помолвка с князем, но Анжель
тоже заметила Рене на спектакле, и мысль о незнакомце
не даёт ей покоя... Им удаётся остаться вдвоём; они
выясняют, что он женат, она замужем, но оба завтра
должны развестись… Но вот объявляют о помолвке графини
Люксембург с князем. Анжель с презрением говорит о
своём законном муже, которого она никогда не видела: он
из-за денег согласился жениться на незнакомой женщине.
Рене, который всё понял, даёт ей отпор: он тоже
презирает женщину, которая в погоне за титулом выходит
замуж за неизвестного графа. Кажется, примирение
невозможно, но они уже любят друг друга… Выясняется,
что у старого князя есть невеста, тоже далеко не
молодая графиня Клементина, которая приехала к нему в
Париж. Она останавливается в том же отеле, где живёт
граф Люксембург. Он приезжает туда с Анжель; заказывает
шампанское: «Пускай закипает вино в бокалах – сегодня с
тобой нас оно венчало. Сегодня ты мне вручена – невеста
и жена». В финале три свадьбы: Анжель и Рене, их друзей
художника Бриссара и его подруги Жюльетты и, наконец,
старого князя с его графиней.
"Белая акация" одесского театра музыкальной комедии - 1957 г.
Исаак
Дунаевский написал «Белую акацию» в
начале 50-х, отрабатывая обязательную
для советских творцов производственную
тему. Ему дали либретто о китобойной
флотилии, базирующейся в Одессе. Но
великий песенник превратил потенциально
унылые обстоятельства в развлекательный
праздник сродни голливудским мюзиклам.
Слава богу, никто крамолы не заметил,
потому что Дуня (так называли
композитора близкие люди) отлично
замаскировался, сочинив на
патриотические тексты славные мелодии.
Впрочем, либреттисты тоже помогли. Они,
конечно, внесли массу правильных речей,
но одновременно построили действие на
общечеловеческих парадигмах. Никаких
трудовых подвигов в оперетте нет. «Белая
акация» – не хроника перевыполнения
планов и перевоспитания тунеядцев, но
история о любви и счастье. И еще до
посещения театра было ясно: чтобы этот
водевиль пригодился в наши дни,
постановщик обязательно дистанцируется
от пафоса. «Белая акация» - последняя
оперетта И. Дунаевского, его «лебединая
песня». Именно эта оперетта стала самой
светлой, жизнерадостной и романтичной из
всех созданных композитором. Многие
герои, ситуации и мелодии «Белой акации»
стали настоящей классикой жанра. Вслед
за московской премьерой, состоявшейся в
1955 году, оперетта «Белая акация»
вскоре была поставлена в Одесском театре
оперетты, где она звучит и поныне как
символ воспетому Дунаевским прекрасному
городу Одессе. Долгие годы «Белая
акация» была в числе самых репертуарных
советских оперетт и шла на сценах многих
музыкальных театров страны.
|
Мадемуазель Нитуш / Mam'zelle Nitouche / 1954 /
Серьезный и скромный господин Селеcтен — органист в монастырском приюте для девочек. Он дает уроки музыки и служит примером хороших манер. Почтительность и преданность делу господина Селеcтена вызывают у монахинь безграничное доверие и уважение. Однако у чопорного преподавателя есть своя большая «маленькая тайна». По вечерам зануда Селеcтен превращается в озорного мсье Флоридора — сердцееда, проказника и сочинителя веселых оперетт. Юные барышни узнают о двойной жизни сурового наставника, и очаровательная Дениза страстно влюбленная в музыку Флоридора, вынуждает своего преподавателя приобщить ее к волшебному миру искусства. Вот только — смогут ли наставницы-монахини примириться с мыслью о том, что лучшая воспитанница «пансионата для благородных девиц» станет актрисой?..
|
Марица 1985 год
Марица
1985
опереттаСССР Режиссер: Александр
Белинский В ролях: Наталья Андрейченко,
Тимофей Спивак, Вера Сотникова, Мария
Миронова, Владимир Зельдин, Игорь Скляр,
Инна Макарова
Описание: Музыкальная комедия по
оперетте И.Кальмана. Молодая
состоятельная вдова Марица, обладающая
солидным капиталом, уставшая от
бесконечных ухаживаний представителей
высшего света, дает объявление, что
выходит замуж за несуществующего
человека со смешным именем. Но, как ни
странно, такой человек на самом деле
находится. И как раз в тот самый момент,
когда к Марице приходит настоящая
любовь...
Режиссер Александр Белинский Актеры Людмила Макарова, Алена Хмельницкая, Юрий Мазурок, Зоя Иванова, Тамара Синявская, Ольга Ченчикова, Галина Ковалева, Галина Петрова, Федор Чеханков, Владимир Шишкин, Евгений Зернов, Марат Даукаев Сценарий Александр Белинский Оператор Роман Черняк Композитор Имре Кальман Производство киностудия "Лентелефильм" 1983 Год Пожилая костюмерша музыкального театра вспоминает о своей жизни. Перед ее взором оживают картины из любимых оперетт... |
Веселая вдова / The Merry Widow (1934)
Веселая
вдова / The Merry Widow 1934
Производство:
США Режиссёр:
Эрнст Любич Актёры:
Жанетт МакДональд, Рут
Чаннинг, Лона Андре, Генри Арметта, Доналд Мик, Морис
Шевалье, Эдвард Эверетт Хортон, Уна Меркел, Жаклин
Александр, Минна Гомбелл, Стерлинг Холлоуэй, Джордж
Барбье, Херман Бинг, Barbara Barondess, Зита Бака Продюсер: Эрнст Любич, Ирвинг Талберг Сценарий: Виктор Леон, Лео Стейн, Эрнст Любич, Эрнест Вайда, Марсель Ашар, Анри Мейяк, Самсон Рэфелсон Оператор: Оливер Т. Марш Монтаж: Фрэнсис Марш Композитор: Франц Легар Художник: Габриель Сконьямильо, Седрик Гиббонс Соня, веселая вдовушка, чьи безумные денежные траты поддерживают на плаву экономику крохотной страны Маршовии. Однажды она решает переехать в Париж, чтобы найти подходящего мужа. Узнав об этом, король Маршовии посылает вслед за ней графа Данило - местного Дон Жуана. Молодой человек должен обольстить веселую вдову и вернуть ее домой. Прибыв на место, и не узнав Соню, он влюбляется в нее по-настоящему. Через некоторое время вдовушка узнает о подлинной миссии героя. Данило приходится приложить немало усилий, чтобы убедить ее в подлинности своего чувства, но он терпит фиаско.Не сумев доказать истинность своей любви, граф вынужден по приказу короля вернуться в Маршовию и предстать перед судом, но приговор не будет приведен в исполнение и все закончится так, как и должно быть в оперетте! |