Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек  Люди, годы, судьбы... 

 

Актеры и судьбы

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35

 

Translate a Web Page      Форум       Помощь сайту   Гостевая книга

 

Список страниц

 


 

Лолита Торрес

 

 

 

 

Когда-то шли кинофильмы, в которых герои не бегали с  пистолетами, не убивали. Не падали со скал и не взрывались феерическими фонтанами пламени машины. В этих картинах не душили, не насиловали, не лили кровь, как воду, - люди в них любили, страдали, были счастливы. Мы видели красивых актрис и актеров, их переживания в фильме сопровождала очаровательная музыка. И все это уносило кинозрителей в манящий чарующий мир. Всем так хотелось хоть в кино побывать в какой-то другой жизни.

 В пятидесятые годы появился на экранах аргентинский фильм “Возраст любви”. Сейчас уже мало кто, наверное,  помнит его сюжет, но актриса, исполнявшая роль главной героини, очаровала буквально всех. Раскосые глаза, осиная талия, замечательный голос сделали Лолиту Торрес всеобщей  любимицей. Фильм напоминал оперетту, в которой звучала яркая музыка композитора Р.Сарсосо. Особое впечатление на зрителей произвела прощальная песня героини. Это была песня "Чудесный Коимбра" (Коимбра - чудесный наш город... Коимбра - ты город студентов...) - песня о старейшем в Португалии университете в городе Коимбра, основанном еще в XII в. королем
Дионисием I, прославившимся не только как государственный деятель и просветитель, но и как талантливейший поэт португальского средневековья.

Беатрис Мариана Торрес – настоящее имя Лолиты Торрес. Она родилась в семье, наполненной творческой атмосферой. Ее отец был руководителем драматического театра, мать пела, и сама Лолита в 7 лет уже мастерски танцевала народные танцы. В 10 лет она поступила в школу классического испанского танца в Буэнос-Айресе, где занималась под руководством Луиса Сандрини. Через два года она снялась в фильме «Превратности судьбы», с Сандрини в главной роли. Но до этого девочка уже дебютировала в труппе отца. Потом были мечты о медицине, о балете. Образование Лолита продолжила в Национальной консерватории по классу пения и танца. Успех в кино пришел после исполнения ею главных ролей в фильмах «Девушка с огоньком» и «Возраст любви». Большинство будущих ее почитателей тогда впервые увидели ее лицо и услышали ее голос. «Из всех ролей, сыгранных в кино (а их около тридцати), самая дорогая для меня роль – в кинофильме «Возраст любви». Я всегда вспоминаю об этой картине с особым чувством. Во-первых, потому, что это одна из самых удачных моих работ в кино. Во-вторых – благодаря этому фильму обо мне узнали в такой далекой стране, как Советский Союз. Тогда я только начинала свою карьеру и не могла себе представить, что смогу стать известной за пределами своей родины».

Тому, кто не видел и не слышал певицу хотя бы в кинофильмах, трудно представить себе то впечатление, которое Лолита производила на зрителей и слушателей. Нет таких восторженных эпитетов в самых превосходных степенях, которыми бы не характеризовалось ее искусство. В те годы в музыкально-развлекательный обиход уже вошел рок-н-ролл с его, тогда особенно остро ощутимой сверхраскованностью, почти вседозволенностью. И в эти же годы кумиром была Лолита, певшая и танцевавшая народные песни и танцы, бесхитростные песни городского фольклора. Быть может, самое сильное ее качество – редкостное обаяние. Оно одухотворяло все – ее грацию, пластику, выразительную, богатейшую мимику. Она слилась с обликом и характером своих героинь – милых, лукавых, упоительно музыкальных. Точнее, наделила их своими собственными достоинствами. Вот почему любой ее фильм имел успех – она была и осталась неподражаемой и неповторимой.   Музыка, кинематограф и театр имеют на нее равные права, и все же песни Лолиты – это особый мир, именно они превратили Беатрис Мариану в Лолиту Торрес. В песню Лолита вложила все – свой талант, свою душу, свое понимание людей и жизни. «Я всегда стремилась создать свой собственный репертуар, всегда ищу свою песню. Какую-то тему, идею иногда беру у других исполнителей, но доношу песню всегда в своей интерпретации. Настоящему певцу необходимо иметь свой стиль, свое лицо». Она поет песни разных народов, считается одной из лучших исполнительниц песен латиноамериканских стран, но основной ее репертуар – испанские народные и аргентинские песни в духе городского фольклора. Ее особое пристрастие – аргентинское танго. «Для нас, артистов, наилучший способ выразить свои чувства – это песня. А для меня – зто прежде всего танго. Оно, как камертон. Никогда не лжет». И по сегодняшний день она остается одной из лучших его исполнительниц. Успех Лолиты Торрес по праву должны разделить композиторы, создавшие для нее песни. Эти песни представлены в основном двумя авторами – Р. Сарсосо и С. Вальверде, чье творчество принесло певице первый и самый громкий успех

 

 

Лолита Торрес - "No me mires mas" (Не смотри на меня) (1954)

 

 

 

Переломным годом стал все тот же 1954 – вышла в свет (в СССР) музыкальная комедия “Возраст любви” с Лолитой Торрес. Дело неслыханное: на родине - в Аргентине он попал в прокат только чуть раньше, в 1953 году. И как раз в этом же году, после смерти вождя и друга всех режиссеров, заграницу был послан чин из Госкино для закупок веселых фильмов для удовлетворения все возрастающих духовных запросов советского человека. Имя самого этого чина и советского человека в истории не сохранилась. Но именно он тогда же и выбрал для советского проката “Возраст любви”. Он просто влюбился в 23-летнюю Лолиту. И кто этот герой? На интервью у нее не раз спрашивали. К сожалению, певица не знала об этом человеке ничего. “Разве что мне известно, что в пятьдесят третьем году он приехал в Аргентину на студию "Соно фильм". Из всех показанных ему картин выбрал мои - "Возраст любви" и другие. Вот и все, что я знаю”.

Да-с, неизвестный отец советского бума. Полгода шел дубляж – и вот фильм на экране. Он поразил всех, но больше всего мужчин. Все, все влюбились в Лолиту. Душили ночные видения.

Хотя и девушки тоже. Началась мания подражания и наименования. Вот что писали впоследствии:

“Трогательная история с хорошенькой героиней, прекрасно певшей, изящно танцевавшей и обладавшей тонюсенькой талией, побила в свое время все кассовые рекорды в стране, где после окончания войны людям жилось несладко и очень хотелось забыться. Песни из "Возраста любви" стали шлягерами, а исполнившая их актриса превратилась в кумира - ее аккуратную прическу охотно копировали, а с ее платьев "в талию" массово "снимали фасончик", ее именем называли дочек. Быть может, самое сильное ее качество - редкостное обаяние. Оно одухотворяло все - ее грацию, пластику, выразительную, богатейшую мимику. По мнению критиков, Лолита великолепно умела использовать свое природное обаяние, которое в сочетании с артистизмом и врожденной грацией давало фантастический эффект. Помимо всего прочего, Лолита Торрес - великолепная певица, и ее исполнение аргентинских народных песен, мастерское и чувственное, до сих пор считается в своем роде непревзойденным.

Успех Лолиты Торрес по праву должны разделить композиторы, создавшие для нее песни. Эти песни представлены в основном двумя авторами – Р. Сарсосо и С. Вальверде, чье творчество принесло певице первый и самый громкий успех”.

Владимир Резниченко брал интервью у Торрес. Она говорила: “В Москве один из журналистов как-то объяснил мне, почему меня так полюбили в России. Мои фильмы, говорил он, пришлись на послевоенное время, когда ваша страна после стольких страданий нуждалась в теплой, жизнерадостной песне, как обезвоженная земля в весеннем дожде”.

С тем московским журналистом трудно не согласиться: "лолитомания" в буквальном смысле слова захлестнула нашy страну "от Москвы до самых до окраин". На концертах ее забрасывали цветами. Так встретили аргентинскую актрису и певицу в Советском Союзе в 1962 году во время ее первой поездки по нашей стране. А в Аргентину хлынул поток теплых писем, на которых стояло всего лишь одно имя - Лолита Торрес. И письма находили адресата”.

 

 

http://culture.pravda.ru/culture/2003/4/7/13/6972_torres.html

 

 

 

 


 

Правда, с именем были нелады. Она ведь никакая не Лолита, а Беатрис, сценическое имя Лолита выиграл на семейном конкурсе дядя Эктор. Да и Лолита - это не полное имя, а уменьшительное от испанского имени Долорес, которое, в свою очередь, представляет собой сокращение от Мария де лос Долорес, что означает “Богоматерь скорбящая”.

А тут как раз и Набоков со своей нимфеткой подоспел и испортил девочкам репутацию свой Лолитой. Так что после этого имя стало непопулярным. Разве что теперь возродится - в связи с очередной сексуальной революцией малолеток.

Да, девушка Беатрис (Лолита) Торрес – это было наше время! Настолько, что сейчас в Сети можно найти куски из ее эпохального “Возраста любви”. Вот тут – смотрите - самая лучшая песня “Коимбра дивина – Коимбра мой город чудесный”.

Возраст любви-Коимбра. Нажать
Сердцу больно. Нажать


[для воспроизведения фрагментов фильма требуется программа Real Player]

 

Даже не верится, что четыре года назад (14 сентября 2002 года) Лолита Торрес скончалась в окружении детей и внуков в госпитале Буэнос-Айреса на 73-м году жизни “в результате прекращения сердечно-дыхательной деятельности”. А до того несколько лет была полупарализована и передвигалась в кресле-каталке. Что делает время!

 

 

 

"Ave Maria" Лолита Торрес из фильма "Прекрасная ложь"

 

 

 

 

 


 

 

Рассказывает Ренита Андреевна (сокурсница Шукшина и Гурченко по ВГИКу):

 

“Одно время я была секретарем комсомольского бюро постановочного факультета. А Вася (Шукшин) у нас заведовал политической частью. Протоколы наших собраний сейчас выставлены в Сросткинском музее и неизменно вызывают гомерический хохот посетителей. Вот пример по памяти. После показа аргентинского музыкального фильма “Возраст любви” с Лолитой Торрес в главной роли Люся Гурченко стала целыми днями напевать песенки оттуда. И, надо сказать, у нее хорошо получалось. И вот появилось “Дело Людмилы Гурченко о подражании Лолите Торрес”. Вася ее увещевал: “Ты же русский человек, далась тебе эта Лолита Торрес!” А Люся защищалась: “Что хочу, то и пою!” Спор был искренним - каждый стоял за свои убеждения “насмерть”. Шукшин потребовал “высшей меры”: исключить из комсомола. Но бюро решило только “поставить на вид”.


http://www.shukshin.ru/article/trud.html

 

 

 

 

 


                 

источники- http://www.biometrica.tomsk.ru/ftp/music/torres.htm

www.lebed.com/2006/art4820.htm

http://musicfond.com/artist.phtml?id=108171&album=117420

 

Возраст любви (1953) Аргентина -Лолита Торрес - муз. фильм