Домой    Кино    Музыка    Журналы    Открытки    Страницы истории разведки   Записки бывшего пионера      Люди, годы, судьбы...

 

Актеры и судьбы

 

  Гостевая книга    Форум    Помощь сайту    Translate a Web Page

 

 

    Список страниц раздела

 

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50 

 51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72

 

 


 

Золушки советского кино (2014)

 

Красавицы советского кино. Жизнь после славы

 

Жизнь первых красавиц советского кино в быту ничем не отличалась от жизни обычных рабочих и служащих. Как в сказке карета в назначенный час превращалась в тыкву, так и звёзды социалистического кинематографа, когда гасли "юпитеры", возвращались к повседневной жизни: тотальному дефициту, бытовой неустроенности... На людях они тщательно скрывали свою бедность. Голодали, но на последние деньги шили наряды, улыбались и несли себя гордо при любых обстоятельствах. Гости престижных кинофестивалей не знали, что русские дивы шагали по красным дорожкам в платьях взятых напрокат, или перешитых в мастерских Мосфильма.

 

 

 

 

 

 

Актрисы рокового курса: от триумфа до страшной гибели

 

 

 

 


 

Трагические роли актеров приводят их к роковым последствиям

 

 

 

 

Недавно ушёл из жизни артист Алексей Полуян. Он дебютировал в 18 лет в «Пацанах» Динары Асановой, но прославился жутковато, но очень убедительно сыгранной ролью милиционера, садиста и маньяка в нашумевшем своей жестокостью фильме Алексея Балабанова «Груз 200»

 

 

Игры со смертью

 

 

Алексей Полуян

Это единственная в его жизни главная роль. А так Полуян был отличным комическим артистом, добродушным, по отзывам близких, человеком. Любил выпить. В последнее время сильно болел. Роли у Балабанова, конечно, обрадовался. Но во время съёмок посыпались серьёзные проблемы. Коллега по фильму Агния Кузнецова рассказывает, что у Полуяна буквально начиналась истерика после некоторых  сцен (там есть, к примеру, эпизод, где маньяк смотрит, как насилуют похищенную им девушку возле привезённого им же трупа её жениха, погибшего в Афгане).

Актёр умер в одиночестве, в глухой деревушке под Питером, бросив квартиру в городе. По слухам, чуть ли не от голода. Конечно, сыграли роль и пьянство, и серьёзная болезнь. Но почему-то всё же думается не только о великой и волшебной, но и о злосчастной, роковой роли искусства в жизни некоторых артистов. Ведь, чтобы достоверно сыграть злодея, настоящий актёр вынужден тратить себя, впускать в душу суть персонажа, «оборачиваться» им. Так наверняка «тратился» и Александр Абдулов, чьей последней ролью стал гений зла инженер Гарин в фильме «Гиперболоид инженера Гарина», который Абдулов так и не успел снять.

 

 

Елена
Майорова 

Бывает такое: сыграв смерть героя, болезнь или несчастье, артист как бы навлекает беды и на собственную судьбу. Причём совпадает всё до мельчайших деталей. Елена Майорова  погибла ужасно - сгорела заживо. На ней дома загорелось платье (до сих пор непонятно - не сама ли и подожгла?), она была одна, и у неё, обожжённой, чудом хватило сил выйти на улицу, дойти до подъезда Театра им. Моссовета и попросить помощи. Умерла она спустя два часа в Склифе.

Эту историю много обсуждали в СМИ, смаковали подробности. Но мало кто смотрел телефильм «На ножах» по роману Н. Лескова, где актриса снималась непосредственно перед смертью в яркой роли Глафиры, отъявленной злодейки. Так вот, в фильме есть сцена, где на героине вспыхивает платье! А ещё Майорова сыграла во МХАТе Тойбеле в пьесе «Тойбеле и её демон» И. Б. Зингера деревенскую девушку, у которой плотская любовь с дьяволом. Елена играла увлечённо и, как всегда, с блеском.
 


Валерий Приёмыхов сыграл в фильме Александра Кайдановского «Простая смерть» (по «Смерти Ивана Ильича» Л. Толстого) Ивана  Ильича. Он переживал, его отговаривали. Актёры - люди суеверные, и есть среди них те, кто умирать на экране, в гроб ложиться, с демоническими силами связываться ни за что не станет. Однако Приёмыхов сыграл на грани натурализма долгую и мучительную смерть героя от рака. В скором времени артист умер. От рака мозга.

 

 

 

Роль как судьба

 

 

 

Анатолия
Папанова

«Сталкер» оказался роковой картиной для троих его создателей. Для съёмок «Сталкера» Андрей Тарковский долго искал натуру - заброшенные, будто бы инопланетные пейзажи. Нашёл территорию какого-то закрытого полуразрушенного химзавода. Правда, его предупредили, что там до сих пор какие-то отравленные испарения, воздух чуть ли не смертельно опасен для жизни. Но натура заворожила, и съёмки начались. В фильме снимались Александр Кайдановский и Анатолий Солоницын. Через несколько лет Солоницын умер от рака лёгких. Тарковский ушёл до срока - от той же болезни. А Кайдановский вскоре  скончался от инфаркта.

Как говорится, хотите - верьте, хотите - нет, но… Умирает от инфаркта в «Зимнем вечере в Гаграх» Беглов в исполнении Евгения Евстигнеева, ушедшего от болезни сердца. Переживает клиническую смерть герой «Забытой мелодии для флейты» - сыгравший его Леонид Филатов тяжело заболел и рано умер. Последняя роль Анатолия Папанова  в «Холодном лете 53-го…» (его герой уходит из жизни). Артист на съёмочной площадке даже видел «собственную» могилу.

 

 

 

 

Владимир
Тихонов

Вскоре артиста не стало - внезапная смерть в собственной квартире. Лидия Федосеева-Шукшина в «Они сражались за Родину», где сыграл свою последнюю роль Василий Шукшин, исполнила роль вдовы.

Нонна Мордюкова в «Русском поле» рыдала над гробом сына, которого сыграл её сын Владимир Тихонов , - через несколько лет молодой красавец-актёр скончался.

Игорь Тальков  снялся в картине с примечательным названием «Операция «Люцифер» - там его по роли убивают выстрелом в грудь. Именно такая смерть ждала певца! Олег Борисов в дипломном фильме собственного сына Юрия, режиссёра, ложился в гроб. Через два месяца артиста не стало.

 

 

 

 

 

 

Игорь Тальков

 Николай Годовиков запомнился по роли Петрухи в «Белом солнце пустыни»: «Нету Петрухи, зарезал Абдулла». А через какое-то время пьяный сосед порезал его «розочкой» от разбитой бутылки (артист остался жив).

И наконец, самый, пожалуй, роковой пример в кино - экранизации «Мастера и Маргариты». К роману подступались Эльдар Рязанов, Элем Климов, Владимир Наумов. Двое последних рассказывали о «голосах»-предупреждениях (Климов), о ночном визите уже покойной к тому времени Елены Сергеевны Булгаковой (Наумов) с советом не трогать роман. Наконец, фильм снял Юрий Кара - и где же эта картина? Сгинула! Телеверсию сделал Владимир Бортко, она была показана, а вскоре ушли из жизни Кирилл Лавров и Владислав Галкин, сыгравшие у Бортко соответственно Пилата и Ивана Бездомного.

 

 

 

 Автор: Марина Мурзина Статья «Роковое лицедейство» из номера: АИФ №29 от 21 июля 10 http://www.aif.ru/culture/article/36290

 


 

 

Трагедии советских кинозвезд