Домой Кино Музыка Журналы Открытки Страницы истории разведки Записки бывшего пионера Люди, годы, судьбы...
Актеры и судьбы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
Николай Николаевич Рыбников
«Его отцом был актер Николай Рыбников, который с 1927 года играл в Малом театре. В 1937 году он стал народным артистом РСФСР. Помимо театра, Н. Н. Рыбников снимался и в кино, где на его счету были роли в фильмах: «Машинист Ухтомский» (1926), «Гибель сенсации» (1935), «Секретная миссия» (1950) и др. Его сын - Николай Рыбников - до 18 лет жил в Волгограде. Там он окончил Волгоградскую железнодорожную школу, где довольно успешно выступал в художественной самодеятельности. Так успешно, что после окончания школы его приняли во вспомогательный состав местного драматического театра. Одновременно с этим Николай Рыбников поступил в медицинский институт, но проучился там всего лишь год. В конце концов мечта целиком посвятить себя искусству взяла верх, и в 1948 году Рыбников приехал в Москву, поступать во ВГИК. Сдав успешно экзамены, Николай попал в мастерскую Сергея Аполлинариевича Герасимова и Тамары Федоровны Макаровой. На студенческой сцене Рыбников пробовал себя в ролях совершенно различного плана: он играл Клочкова в чеховской «Анюте», Кошевого в «Тихом Доне», Нагульнова в «Поднятой целине», пушкинского Дон-Жуана и даже Петра Первого. Последняя роль удалась ему лучше всего. По словам очевидцев, аншлаги на этом спектакле были всегда именно из-за великолепной игры Николая Рыбникова. В дальнейшем эта роль спасла молодого актера от печального итога - отчисления из ВГИКа. Дело было так. Одной из граней рыбниковского таланта было его умение мастерски пародировать многих известных людей. Но поначалу это свое умение Николай Рыбников не выносил за стены студенческого общежития, которое находилось в подмосковном городе Бабушкине. Его розыгрыши касались только коллег-студентов. Например, в арсенале Рыбникова был такой розыгрыш. Узнав о «темном пятне» в биографии какого-нибудь студента, Рыбников с единомышленниками заманивали бедолагу в свою комнату. Там Рыбников заранее прятался в шкафу и, с помощью подключенного к работающему радиоприемнику микрофона, имитировал голос диктора. О чем же вещал этот голос? Весь розыгрыш строился на том, что приглашенный в комнату студент выслушивал всю свою подноготную, включая и самые интимные подробности из собственной биографии. К примеру, один из студентов тайно верил в Бога, посещал церковь. Про это стало известно Рыбникову и компании, которые тут же обыграли этот факт. В другом случае они заставили потеть от ужаса студента операторского факультета, который, будучи в командировке, без разрешения снял на фотоаппарат приграничную территорию. Все эти розыгрыши доставляли Николаю Рыбникову и трем его приятелям огромное удовольствие, чего нельзя было сказать об испытуемых. Иногда голос из радиоприемника доводил их буквально до истерики. Однако, когда правда вскрывалась и довольный Рыбников выходил из шкафа, ни один из испытуемых не решился заявить об этом розыгрыше руководству института. Это и понятно - в таком случае студенту пришлось бы рассказать и о собственных грехах. Таким образом, рыбниковские розыгрыши долгое время не выходили за стены общежития. Так продолжалось до апреля 1951 года, когда Рыбников с товарищами, видимо, утратив чувство реальности, решили замахнуться... на советское правительство. Что же тогда произошло? В один из последних мартовских дней шутники собрали в своей комнате половину общежития, и Николай Рыбников (все так же прячась в шкафу) голосом Юрия Левитана зачитал правительственное постановление о снижении розничных цен. Согласно этому постановлению, с 1 апреля цены на продовольствие снижались в 5 раз, на винно-водочные изделия в 7 раз, а соль и спички должны были отпускать бесплатно. Ни один из присутствующих в комнате, кроме самих шутников, ни на секунду не усомнился в реальности происходящего и поэтому встретил правительственное постановление громом аплодисментов и криками: «Да здравствует товарищ Сталин!» и «Слава советскому правительству!» Между тем последствия этого розыгрыша оказались плачевными для его зачинщиков. Уже через несколько дней после него буквально весь поселок горячо обсуждал постановление о снижении розничных цен и с нетерпением ожидал наступления 1 апреля. В конце концов новость об этом дошла до компетентных органов, которые не имели права остаться безучастными к такому скандалу. Шутников довольно быстро разоблачили и увезли в кутузку. Если учитывать суровость тогдашних времен, то студентам-шутникам грозило как минимум 25 лет строгого режима за антисоветскую пропаганду. К счастью, следователь, который вел это дело, оказался совсем не кровожадным и не стал заводить на ребят уголовное дело. Однако наказание шутники все равно понесли. Их исключили из комсомола, а Николая Рыбникова решили вдобавок отчислить из ВГИКа». Раззаков Ф. И. Досье на звезд. 1934-1961. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998, с. 405. 2 января 1957 года Николай Рыбников пошел в ЗАГС вместе с Аллой Ларионовой. «Во время съемок фильма «Высота» изменилась личная жизнь актера - он женился на Алле Ларионовой. Он вылетел в Минск, забрал ее с ребенком - она жила тогда с Иваном Переверзевым и родила». (С Переверзевым Ларионову судьба свела еще в 1952 году, когда они вместе снимались в картине «Садко». - Ф.Р.). Рыбников приехал в Минск к Ларионовой (она снималась в фильме «Полесская легенда») в канун Нового, 1957 года. В первый же рабочий день после праздника - 2 января - они отправились в загс. Как вспоминает сама актриса: «На премьере «Высоты» в Доме кино мы уже сидели рядом. И когда герой фильма, которого тоже звали Николаем, произнес с экрана: «Эх, прощай, Коля, твоя холостая жизнь!» - зал взорвался аплодисментами». Николай Рыбников скончался 22 октября 1990 года, не дожив до своего 60-летия полутора месяцев. Как рассказывают близкие, он перед этим сходил в баню, выпил рюмку коньяка, лег спать и не проснулся. Не выдержало сердце (за несколько лет до этого актер перенес микро-инсульт)».
Раззаков Ф. И. Досье на звезд. 1934-1961. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998, с. 418.
http://taina.aib.ru/biography/nikolaj-rybnikov.htm
Рыбников Николай. Парень с Заречной улицы. 2010
Николай Рыбников так ревновал Аллу Ларионову, что хотел повеситься. На что Сергей Герасимов ему сказал: "Это ж додуматься надо - вешаться из-за жабы!"
Легенды сопровождали Аллу Дмитриевну Ларионову всю жизнь. Еще бы - надо быть слепым, чтобы не заметить такую красоту! И ее замечали. А заодно фантазировали, придумывая актрисе параллельную судьбу, не имеющую ничего общего с настоящей. И трудно сказать, чего в ней было больше - восторга, уважения или зависти. "ЛЕНИН ВЫГЛЯДЕЛ, КАК ВСЕГДА, — ЛЕЖАЛ И МОЛЧАЛ"На первом месте в списке легенд, несомненно, стояли многочисленные романы Ларионовой. Говорили, что в нее был влюблен сам Вертинский, даже умер у нее на руках. Что ей посвящал стихи и тайно мечтал о взаимности знаменитый Фан-Фан-Тюльпан Жерар Филип. Что у нее был роман с министром культуры Александровым и актером Переверзевым. Что муж, актер Николай Рыбников, безумно ревновал ее к первому космонавту Юрию Гагарину и самолично разбирался с многочисленными поклонниками своей любвеобильной жены. Еще "знающие люди" утверждали, что ей кланялась несравненная Мэри Пикфорд и приглашал сниматься Чарли Чаплин. Да и образ жизни Ларионова вела экстравагантный — принимала ванны с шампанским, лихо гоняла на автомобиле и танцевала перед Берией на столе... Ларионова никогда не опровергала слухов о себе, считая это бесполезным занятием. "Статья в газете вышла на целую страницу, — говорила она подруге, — а опровержение наберут мелким шрифтом где-нибудь внизу полосы, так, что его никто и не увидит". Только когда сплетни приобретали совсем уж неприличный характер, отбивалась с присущим ей юмором. Когда однажды Аллу Дмитриевну спросили, видела ли она Ленина (он умер за 10 лет до рождения актрисы) и как он при этом выглядел, она ответила: "Как всегда — лежал и молчал". Неизвестные "доброжелатели", вероятно, и не предполагали, что в их досужих домыслах действительно много правды. Жерар Филип посвятил ей — "блондинке в платье голубом" — свой стихотворный экспромт, ей говорил комплименты абсолютно равнодушный к женщинам Жан Маре, а покоренный красотой актрисы Чарли Чаплин действительно присылал телеграмму-вызов на съемки. А на кинофестивале в Аргентине она познакомилась со стареющей Мэри Пикфорд, и та, восхищенная красотой 20-летней Ларионовой, спросила: "Каким кремом вы пользуетесь, чтобы так (!) выглядеть?". Раскрасневшаяся от бокала шампанского и лавины комплиментов Алла, с присущей молодости самоуверенностью, ответила: "Он называется молодость!". К своей сумасшедшей славе она относилась спокойно, можно даже сказать, равнодушно. Говорила: "Я никогда не придавала значения своей популярности, даже в самый звездный час". Ее родители познакомились в дивизии Котовского, где воевали в Гражданскую войну. Аллочка родилась и выросла в Москве. Во время войны отец ушел в ополчение, а мама с девятилетней Аллой эвакуировались в Татарию, в город Мензелинск. Мама боялась вшей и часто водила дочь в знаменитые Мензелинские бани, воспетые Мусой Джалилем. Через много-много лет ей, уже взрослой женщине, почему-то больше всего вспоминалось, как больно мама терла ее мочалкой... Мама работала день и ночь, а тоненькая девочка с белыми косичками часто выступала перед ранеными в местном госпитале, читала стихи. Позже она узнала, что лежал в мензелинском госпитале и Зиновий Гердт. Вряд ли он запомнил девочку с фиалковыми глазами, но через много лет они встретились на съемках картины "Фокусник"... Отец Аллы Ларионовой мог бы не вернуться с войны. Он попал в окружение, в каком-то селении его спасла пожилая женщина: когда немцы вели по деревне пленных, она бросилась к ним с просьбой отдать ей брата — отца Аллы. Почему-то немцы ей поверили... Потом эта женщина — ее звали Пелагея — приезжала к Ларионовым в Москву, и семья всю жизнь была ей благодарна. "Мой отец, — вспоминала впоследствии Алла Дмитриевна, — как и многие в то время, был коммунистом (работал директором райпищеторга. — Авт.). А я, как и все советские школьники, была сначала пионеркой, потом комсомолкой. Помню, когда меня приняли в пионеры, какая это радость была! Прибежала домой, показываю бабушке красный галстук и кричу: "Бабушка, посмотри!". А она ни слова не сказала, только посмотрела с укоризной, отвернулась и вышла из комнаты. Я не могла понять, почему так обидно было — до слез". "ДЕВОЧКА, ХОЧЕШЬ СНИМАТЬСЯ В КИНО?" Став звездой экрана, Ларионова признавалась, что в детстве мечтала работать... дворником. Эта профессия казалась ей необычайно романтичной: в любое время года вставать, когда все еще спят, и шуршать метлой, сгребая осенью опавшие листья, а зимой убирать снег лопатой. Но на самом деле она с детства была буквально обречена стать актрисой. В таких случаях говорят: на роду написано. "Моя мама, — рассказывала Алла Дмитриевна, — всю жизнь проработала в детских учреждениях (завхозом в детском саду. — Авт.). Летом с детским садом и мамой я выезжала на дачу. Как-то к нам приехала ассистент режиссера, которая искала детишек для съемок. Она долго упрашивала маму отпустить меня в кино, но мама не согласилась". Однако судьба подкараулила свою жертву, восьмиклассницу Аллочку Ларионову, на улице, приняв облик очередного ассистента режиссера по актерам: "Девочка, хочешь сниматься в кино?". На этот раз согласие мамы не потребовалось, потому что девочка тут же ответила: "Да!". Она была тогда достаточно высокой, курносой, с косичками и конопушками. Ларионову поставили на учет в актерский отдел "Мосфильма" и стали приглашать в массовку. Поскольку сниматься иногда приходилось и ночами, учебу она совершенно забросила, школу еле-еле вытянула на тройки. Уже будучи знаменитой актрисой, часто видела себя маленькой девочкой в картине Райзмана "Поезд идет на Восток", который часто показывали по телевизору... Окончив школу, Алла не раздумывая подала документы сразу в два института — ГИТИС
и ВГИК. В ГИТИСе экзамены принимал Гончаров: "А он такой красивый был! Я от
волнения забыла текст, который должна была читать. И он так не без ехидства меня
спрашивает: "Девочка, сколько тебе лет?". — "17", — говорю. А он: "Так в 17 лет
надо память получше иметь...".
Ее успех в Венеции был фантастическим! Журналисты писали о Ларионовой взахлеб и исключительно в превосходной степени: "Самая молодая, самая веселая, самая красивая!", а еще: "Солнце Венеции в волосах у Аллы". После конкурсного показа фильма "Садко", получившего главную награду фестиваля — "Золотого льва", на нее буквально накинулись режиссеры и продюсеры, но на все приглашения сниматься за нее отвечали официальные лица: "Что вы?! Что вы?! Она у нас одна на весь Союз, у нее все съемки расписаны до 2000 года!". Естественно, ничего подобного на самом деле и в помине не было. Ей было больно и обидно: красивая сказка закончилась, едва начавшись! Возвращаясь домой, она горько плакала в самолете: "Прощайте, все мои мечты, возвращаюсь к серым будням!". Но прямо у трапа самолета ее ожидало приятное известие: Ларионова была утверждена на главную роль в фильме "Анна на шее". Там она познакомилась с Жаровым, который был кумиром ее детства. "Однажды, — вспоминала Ларионова, — мы с девчонками пришли во Дворец культуры, где должны были выступать живые знаменитости. В фойе меня кто-то толкнул в плечо. Оборачиваюсь — батюшки! Это же сам Жаров! Он погладил меня по голове и спросил: "Я тебя не сильно ушиб, деточка?". Когда мы встретились на съемочной площадке, я рассказала про этот случай Михаилу Ивановичу. Он долго смеялся: "Ну если бы я знал, Аллочка!". Почему-то очень долго — целый месяц — снимали сцену бала. Работали ночами, потому что днем артисты оперетты, составляющие массовку, были заняты. Жаров просил Ларионову: "Ты соберись, чтобы сделать все за один дубль, а то мне врача придется вызывать!". Но танцевал он, по словам Аллы Дмитриевны, лучше всех. А она приходила домой под утро на опухших от танцев ногах, долго вынимала из волос кучу шпилек и без сил валилась в постель. Кстати, о постели. Роскошный будуар изнеженной героини снимали в гараже "Мосфильма". На улице было -40 0 C, температура на съемочной площадке не намного выше. Поэтому, как только объявляли перерыв, Ларионова, снимавшаяся в легком пеньюаре, тут же ныряла под одеяло. А после команды "Мотор!" с тяжелым вздохом из-под него вылезала. Что же до кровати гигантских размеров, то ее на время съемок одолжили у известного своими солидными габаритами Евгения Моргунова. "В моей постели спала Алла Ларионова", — шутил он. Кто знает, может, так и рождались слухи о многочисленных романах Ларионовой? На съемках "Анны на шее" она познакомилась с Александром Вертинским. Он был для нее живой легендой, сошедшим с небес божеством. Никогда прежде она не видела таких мужчин: Вертинский поразил воображение юной звезды врожденным аристократизмом, безукоризненными манерами, шармом и каким-то иным, несоветским, складом ума. Он очень любил молодежь, и когда в его номере собиралась шумная компания, рассказывал многочисленные истории из своей жизни. Несколько лет спустя, когда родилась первая дочь Ларионовой Аленка, раздался
стук в дверь. Из метельного февральского дня в дом вошел посыльный с корзиной
белой сирени! В букете была записка: "Я рад, что у вас родилась доченька.
Обязательно покрестите ее. Если не возражаете, я буду ее крестным отцом. Ваш
Вертинский". В трудные времена за автограф Вертинского Алле Дмитриевне
предлагали... 10 тысяч долларов, и она совсем уж было собралась это сделать, но
в последний момент передумала — побоялась обидеть вдову Александра Николаевича.
"Я боюсь, что Лидия Владимировна узнает и ей будет больно". К сожалению, стать
крестным дочери Ларионовой Вертинский не успел — вскоре он умер...
Не обошлось и без курьеза, о котором вспоминала Ларионова: "Регистраторша
поставила в мой паспорт штамп и написала: "После замужества фамилия Рыбникова".
Я ей говорю: "Что же вы наделали! Вы же мне паспорт испортили". Она так
удивилась: "Как, разве вы не хотите взять фамилию мужа?". — "Я, — говорю, —
ничего не имею против Рыбниковой, но Ларионова уже состоялась — столько фильмов
вышло с моим участием". Тогда она зачеркнула свою запись и написала:
"Исправленному верить". Так я до обмена паспортов на новые — уже в 70-х годах —
и ходила с почерканным паспортом".
"Судьба,
значит. У меня в жизни было много ситуаций и предложений. Но я не жалею. Коля
был личностью... А главное, очень любил меня". Рыбников был однолюбом и гордился
тем, что его жизнь укладывалась в бесхитростную схему: "Любимая женщина, любимый
дом, любимая работа". Алла была не только любимой женщиной Рыбникова — она была
его божеством, да и, наверное, всей его жизнью. "Ну представьте себе, —
вспоминает Ларионова, — в Москве кинофестиваль, на который приезжают Софи Лорен,
Джина Лоллобриджида... А я только родила, да еще кормящая мать — поправилась,
выгляжу плохо, по дому хожу в затрапезном халате. Говорю ему: "Коля, сходи
посмотри, там такие женщины красивые!". А он отвечает: "Ты что, с ума сошла? Ты
лучше!". Я всегда была для него лучше всех. Он вообще был замечательным мужем,
любящим и заботливым отцом, хорошим хозяином...".
У нее всегда жили собаки — стоило умереть одной, как тут же заводили другую.
Только одну, карликовую болонку Каплю, пришлось отдать. Собака, которую
Ларионовой подарили на съемках фильма "Ко мне, Мухтар!", считала Аллу Дмитриевну
своей собственностью и никогда с ней не расставалась. Даже когда актриса была за
рулем, собака сидела у нее на плече. Однажды на крутом повороте Капля просто
выпала в окно. Пока болонка ревновала Ларионову к мужу и даже рычала на него, ее
терпели. Но когда Капля стала кусать детей, с ней пришлось расстаться.
http://www.bulvar.com.ua/arch/2005/495/42661393dce5a/
Больше, чем любовь. Алла Ларионова и Николай Рыбников
Алла Ларионова и Николай Рыбников. Любовь, похожая на сон
ПОЛВЕКА назад в один из первых весенних дней в столичном аэропорту «Шереметьево-2» творилось что-то невообразимое. Шумная толпа, состоящая преимущественно из молодых людей, с огромными букетами цветов встречала рейс из Италии. Больше всех суетился стройный невысокий юноша в надетой не по погоде фетровой шляпе. Двадцатидвухлетний студент ВГИКа Николай Рыбников с замиранием сердца ждал выхода членов советской делегации, возвращающихся с Венецианского кинофестиваля, на котором картина «Садко» получила первый приз. Правда, приехал Рыбников не только «поболеть» за своих. Главной целью его приезда была очаровательная сокурсница Аллочка Ларионова, сыгравшая в «Садко» главную роль. Рыбников влюбился в красивую девушку еще на первом курсе. Но та не обращала никакого внимания на ничем, в общем-то, не выделяющегося паренька, приехавшего покорять Москву из Волгограда. Да он, скромняга, ни на что и не претендовал. Вот и сейчас, увидев появившихся в зале прилета коллег, передал Ларионовой, увлеченно обсуждавшей что-то с актером Иваном Переверзевым (с которым у нее был страстный роман), букет цветов и отправился в студенческое общежитие ВГИКа в подмосковный Бабушкин.
Розыгрыш
ВОТ ЗДЕСЬ Рыбников был настоящей звездой. На такие розыгрыши, какие он устраивал соседям по этажу, во ВГИКе больше не был способен никто. Однажды излишняя веселость едва не сломала юному студенту всю жизнь. Дело в том, что кроме блестящих актерских способностей Рыбников обладал еще и даром имитирования голосов известных людей. И в один из дней, собрав в своей комнате чуть ли не половину общежития, он, спрятавшись в шкаф, голосом Левитана зачитал правительственное сообщение о снижении цен. Народ ликовал: по радио объявляли, что с 1 апреля цены на хлеб снижаются в 5 раз, на водку — в 7, а спички и соль вообще становятся бесплатными. Через несколько дней за компанией шутников во главе с Рыбниковым пришли люди из органов. За окном был 1951 г., и подобный «розыгрыш» чекистов почему-то не рассмешил. Рыбникова исключили из комсомола и собирались исключить из ВГИКа. Спасла будущую звезду советского кино роль Петра I, которую Николай блестяще играл в студенческом театре. За Рыбникова вступилось руководство курса и отстояло его право продолжить обучение.
Смех сквозь слезы
ЖИЗНЬ Аллы Ларионовой в это время шла параллельно жизни Рыбникова. Студенты виделись только во время занятий, и Николаю приходилось довольствоваться ролью стороннего наблюдателя за успехами обожаемой им Аллочки. В год окончания института она снялась в фильме «Анна на шее» и стала одной из самых известных актрис страны. Вместе со славой пришла наконец и материальная обеспеченность. О своих слезах во время поездки в Италию, когда, увидев на горничной их отеля модные чулки — предел мечтаний всех советских женщин той поры, Алла, которую по распоряжению тогдашнего партначальника Анастаса Микояна специально для поездки на Венецианский кинофестиваль одели в казенное платье из белого ситца, не сдержалась и разрыдалась, Ларионова теперь вспоминала со смехом. Но вскоре ей вновь придется много плакать: о себе заявили вечные спутницы популярности — сплетни и зависть. В газете «Правда», каждая статья которой имела такую же силу, как статья какого-нибудь закона, появился фельетон о только что снятом с должности министра культуры Александрове, известном своими любовными похождениями. В список «гарема» бывшего министра молва занесла и Аллу Ларионову. Завистники утверждали, что Александров купал актрису в ванне с шампанским. Разбираться в том, правда это или нет, никто не стал. И на все киностудии было разослано уведомление, согласно которому приглашать Ларионову на съемки отныне запрещалось. Однако капитуляция без боя в планы актрисы не входила. Узнав о том, что она попала в «черный список», Ларионова написала письмо новому министру культуры Михайлову и «как комсомолка» попросила разобраться с «порочащими ее имя сплетнями». И ведь разобрался министр! Даже ответ молодой актрисе написал, в котором сообщал, что все выяснил и «уже отдал все соответствующие распоряжения». Одним из первых, кто поздравил Ларионову с «реабилитацией», был Николай Рыбников. Он по-прежнему был влюблен в Аллу и, несмотря на уговоры друзей, все еще таил надежду стать ее мужем. Тогда, наверное, Ларионова впервые и обратила внимание на своего поклонника, оказавшегося самым верным. А многие «друзья», прослышав о негласном решении «не пущать» больше актрису в кино, куда-то исчезли, бросив на прощание: «Ты, Аллочка, еще радуйся, что Берию расстреляли. А то бы ты не к Александрову, а к нему в гарем угодила».
Конец холостяцкой жизни
РЫБНИКОВ к тому времени уже стал по-настоящему известным актером. Пока вся страна смотрела «Весну на Заречной улице» и распевала песни его героя, Николай снимался в «Высоте» — другом культовом фильме пятидесятых. В один из съемочных дней Рыбникова пригласили к телефону и по секрету сообщили, что у Ларионовой несчастье: Иван Переверзев, ребенка которого она носила, женился на другой женщине. «Где она? — спросил Рыбников. — В Минске? Я вылетаю». Предложение стать его женой он сделал Ларионовой в новогоднюю ночь 1957 г. И 2 января, как только открылся минский ЗАГС, молодые расписались. На премьерном показе «Высоты» в московском Доме кино они уже сидели рядом. И когда герой фильма, которого тоже звали Николай, произнес с экрана: «Эх, прощай, Коля, твоя холостая жизнь!» — зал взорвался аплодисментами. Пара Ларионова — Рыбников была одной из самых красивых семейных пар Советского Союза. Жили они в роскошной пятикомнатной квартире с камином в центре Москвы, воспитывали двух дочерей, много снимались и, как и положено, представляли советское кино на зарубежных кинофестивалях и встречах «деятелей партии и правительства с деятелями культуры». Однажды их вместе с Нонной Мордюковой и Вячеславом Тихоновым, бывших тогда мужем и женой, и Федором Бондарчуком и Ириной Скобцевой пригласил к себе на дачу Никита Хрущев. После обеда Никита Сергеевич решил поговорить с артистами о планах повышения урожайности на полях страны. Минут через двадцать увлеченно говорящего что-то «о кукурузе и свекле» Хрущева перебил Рыбников: «Да ладно, Никита Сергеевич. Вы лучше нам что-нибудь про Кубу расскажите». Генсек на минуту растерялся, а потом… посоветовал актеру внимательно прочесть свежий номер «Правды», в котором как раз и было написано о Кубе. Через несколько минут после короткого диалога Хрущева и Рыбникова к артистам подошел один из охранников главы государства: «Вы, наверное, уже устали? Домой хотите?» Никаких последствий «общительность» Рыбникова, к счастью, не имела. Роман с кино закончился у знаменитого актера по другим вполне прозаичным причинам. В отличие от романа с обожаемой Аллочкой, которую Рыбников, по его словам, любил больше жизни. Впрочем, она и сама это знала. Без всяких слов. P. S. В конце жизни Рыбникова почему-то перестали приглашать в кино и все свободное время он проводил на даче, где увлеченно занимался выращиванием и консервированием овощей. Последний раз он закатал помидоры летом 1990 г., собираясь открыть их на ноябрьские праздники. Открыть пришлось раньше, на поминках по актеру. Николай Рыбников не дожил до своего 60-летия полтора месяца. 22 октября он сходил в баню, пришел домой и, выпив рюмку коньяка, лег спать. Говорят, смерть во сне посылается праведникам. Через десять лет, вернувшись домой с гастролей, легла спать и не проснулась Алла Ларионова. Супруги наконец встретились в том призрачном мире, путь в который столь же мучителен и прекрасен, как любовь, и столь же неизведан и короток, как сон.
источник- Игорь ИЗГАРШЕВ http://moskva.aif.ru/issues/452/16_01
Две жизни (1961) Вячеслав Тихонов, Николай Рыбников, Лев Поляков.
Как уходили кумиры - Рыбников Николай и Ларионова Алла
|