Домой Кино Музыка Журналы Открытки Записки бывшего пионера Люди, годы, судьбы... "Актерская курилка" Бориса Львовича
Актеры и судьбы
Translate a Web Page Форум Гостевая книга
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Михаил Кузнецов (25.02.1918-06.09.1986)
|
Михаил Кузнецов
родился 25 февраля 1918 года в городе Богородске (переименован в
Ногинск). После окончания начальной школы Кузнецов пошёл трудиться, но очень любил участвовать в художественной самодеятельности, и эта любовь определила его дальнейший жизненный выбор. В 1941 году Михаил Кузнецов окончил драматическое отделение Государственной оперно-драматической студии им. Станиславского.
Еще будучи
студентом, в 1940 году он начал сниматься в кино. В фильме
«Машенька», вышедшем на экраны в 1942 году, и принесшим ему
широкую известность, он сыграл роль шофёра Алексея.
Николай Скуйбин,
режиссер программы «Острова» рассказывал: «Все, что делал
Кузнецов, он делал качественно. В нем ощущалась человеческая
значительность, надежность, сила, мудрость. Эти качества
эксплуатировались из фильма в фильм. Он много снимался и после
сорока, сохранив свою актерскую фактуру. С годами актер
становился все требовательнее к выбору ролей, но прорыва не было.
Большинство картин, имевших успех в те годы, не сохранились в
памяти сегодня. Кузнецов нашел выход – он стал выступать со
сцены. Актер не хотел служить в репертуарном театре: к
возможности выбора, привык к свободе, пусть даже и ограниченной
обстоятельствами. Кузнецов объехал всю страну с концертами и
творческими встречами, а принимали его всегда восторженно». Фильм: Режиссер: Юлий Райзман Год выпуска: 1942 Роль М.А.Кузнецова: Алеша Соловьев, таксист, затем солдат Про что фильм: про любовь Что еще: как раз во время съемок "Машеньки" Эйзенштейн познакомился с Кузнецовым
Одна из лучших ролей Кузнецова. Как же он мил, как он очарователен... И все ж таки он заметно переменился к "Ивану Грозному", повзрослел, что ли. В "Машеньке" у Кузнецова еще совсем-совсем мальчишеская, округлая и наивная мордашка. А ведь всего каких-то пара лет. Хотя военные годы идут один за три... И зря написано в аннотации, дескать, Алексей из-за своего легкомыслия не удержал любовь. Он, конечно, прелестный ужасный глупыш, но испортила-то все стервозная подружка (уууу, так бы блондинистые космы и повыдергала!). Ну ежели девушка вешается на парня, вот прямо-таки буквально, физически вешается, не может же он ее отшвырнуть? Неприлично это будет. Да и Маша сама... ну нельзя быть такой гордой и одновременно фанатично-жертвенной! Они еще даже не поженились, а она его уже полностью задавила. Впрочем, открытый финал оставляет надежду, чтоб не сказать уверенность: если они выживут, то оба поумнеют и встретятся вновь. И все у них будет хорошо. Фильм: Режиссер: Герберт Раппапорт Год выпуска: 1943 Роль М.А.Кузнецова: Коля, второй пилот Про что фильм: про любовь и транспортную авиацию Что еще: в главных ролях Жаров и Целиковская, еще снималась Людмила Шабалина - первая жена Кузнецова.
Жаров - само обаяние. Молодой и красивый. Мишенька - само собой. А у Целиковской такие локоны, такие локоны! И даже на черно-белой пленке видно, что золотистые. Мечта... Особенно умилили бешеные оперные фанатки. Что ж, от поколения к поколению меняются только объекты девичьей страсти, а сами девицы - ни фига! А Кузнецов здесь такой худущий... все же третий год войны. Его так и хочется накормить! И, похоже, кто-то реализовал подобное желание... Фильм: Режиссеры: Иван Пырьев, Александр Птушко Год выпуска: 1942 Роль М.А.Кузнецова: Саша Руссов, партизан Про что фильм: про партизан Что еще: Жаров и Кузнецов играют деда и внука.
Да, это вам не "Воздушный извозчик"... Это кино совсем иного свойства. Такой фильм нужно увидеть, как в свое время нужно было снять - но, признаться откровенно, высмотреть его я смогла с трудом и только маленькими кусочками. Не потому что неинтересно, а потому, что тяжело. И дело даже не в экранных ужасах - с тех пор снимали ужасы и гораздо более ужасные - а в том, что они до дрожи реальны. Что в Алма-Ате актеры изображают, как фашисты вешают людей, а в это время где-нибудь в Белоруссии это же творится на самом деле, быть может, с их же близкими... А эти партизаны в соломенных шляпках, партизаны первых месяцев войны, отчаянные, но необстрелянные, наивные, ни черта еще не умеющие... Это только в кино им повезло, что и немцы попались не суперматерые, а нарвись они на "героев Крита и Нарвика"? А в действительности - сколько девчонок, таких, как героиня Ладыниной, гибли, не успев сделать и пары выстрелов... Что удивило? Во-первых, что спасать попавшего в плен командира призывает главзлодей (хотя это-то понятно), а положительные герои упорно отказываются - дескать, нельзя ради одного человека рисковать всем отрядом. И сам главный герой потом подтверждает: не надо было меня спасать. А как же святая заповедь - сам погибай, а товарища выручай? Знать, перед нами попытка обосновать и хоть как-то облагородить кошмарный приказ "в плен не сдаваться, пленных считать предателями". А во-вторых, что Церковь (должно быть, впервые с 1917-го!) показана не просто без неприязни, а даже совсем наоборот: и батюшка, помогающий партизанам, и колокол, обличивший врага, а уж финальные кадры! Самый обаятельный герой - это, конечно, бравый дедуся в исполнении Жарова! Хотя грим ему сделали неудачный. Но тут уж не стоит придираться - как-никак, в полевых условиях... А Мишенька - такой юный и трогательный! Даже еще моложе и трогательнее, чем в "Машеньке". Что за миленькая мордашка! А небритый - так даже еще прелестнее. Фильм: Режиссеры: Сергей Эйзенштейн Год выпуска: 1944, 1945 Роль М.А.Кузнецова: Федор Басманов, царский любимец Про что фильм: про Ивана Грозного Что еще: Ну так мой любимый!
Уж говорено-переговорено... И все равно мало! Лучшая роль Кузнецова, лучший фильм с его участием и вообще один из лучших фильмов в мировом кинематографе. Прекрасный Михаил (в самом деле - здесь он достиг расцвета красоты!) рисует трагическую цепь перерождений: юный ангел, милый бесенок, холодный азартный хищник и... неснятое, но ведомое: полный крах. И снова ангел - но уже падший, мертвый, бессильно раскинувший изломанные крылья. А вообще - фильм о том, как тьма затягивает человека. И не одного царя... Ведь все они - Иван, Федор, Басманов-старший, Малюта, Курбский, даже Ефросинья - все они изначально были чисты. Но стоит хотя бы раз поддаться, дать слабину - и черная бездна потащит, и уж не вырваться, до смерти не вырваться, разве что в смерть! Фильм: Режиссер: Юрий Егоров Год выпуска: 1954 Роль М.А.Кузнецова: Федор Веригин, мореход Про что фильм: как поморы выживали на необитаемом острове Что еще: основано на реальных событиях
Фильм просто замечательный. Как раз как я люблю. Чтоб и исторический, и приключения (причем не из пальца высосанные), и чтоб пейзажи (какие там северные пейзажи!), и всяких там бытовых деталей побольше, побольше... Костюмы уж очень хороши! Хоть и простые, но выразительные. У девки-поморянки и сарафан скромненький, и сорочка - но зато вся в изящных сборочках у горла, и, как ни бедна - а нитка жемчуга-то на шее завсегда! Добротный фильм. Снят со знанием дела - а кому и знать Север, как не Бадигину? И романтика морская, северная... с экрана соленым ветром хлещет - только вдыхай! А уж Феденька (да-да, Кузнецов там снова Федор!) там такой, такой... хотя роль ему могли бы дать и побогаче, но что есть - очаровательного невезучего раздолбая - сыграл на все сто. Так и хочется схватить, обнять, прижать, гладить по головке... и держать покрепче, чтоб еще чего-нибудь не натворил. Только... ну почему, почему, почему! (далее будет большой спойлер) Почему и этот Феденька не выжил? Все выжили - а он нету! Фильм: Режиссер: Владимир Браун Год выпуска: 1954 Роль М.А.Кузнецова: капитан Высотин Про что фильм: как новый капитан наводил на корабле порядок
На море Высотин есть, что неможно глаз отвесть - днем свет божий затмевает, ночью землю озаряет (почти (с)). Эх, сколько ж удовольствия от, в общем-то, незамысловатого фильма! Вроде и сюжет прямолинеен - как из хорошего сделать отличное... Но фильм просто суперпозитивный! Каждый кадр светом лучится. И исходит этот свет конкретно от одного капитана третьего ранга... А вообще, кино-то жизненнное. Мы хоть и не по морскому делу, больше по сухопутному... а типажи-то все ж верно схвачены! Знакомые типажи. (А эпизод с краской вообще кое-кому надо показывать в обязательном порядке.) А из героев (кроме капитана Высотина - это уж само собой разумеется! ) мне больше всего боцман понравился. Хотя вообще-то там все симпатичные. Морская форма мужчину украшает! Герой Кузнецова, конечно, зануда и придира страшный - но с какой улыбкой он занудствует и придирается! Да и вообще, в ВМФ, наверное, по-другому нельзя... все ж таки повышенная опасность и повышенная ответственность! Тут в мирной сухопутной жизни без конца убеждаешься, что инструкции не просто так пишутся. А еще он там поет (ну это-то нам привычно), играет на гитаре и даже рисует!
Фильм: Режиссер: Владимир Браун Год выпуска: 1955 Роль М.А.Кузнецова: матрос Федос Чижик Про что фильм: матроса приставили нянькой к маленькому капитанскому сыну Что еще: По мотивам рассказа К. М. Станюковича "Нянька"
Матрос и дитя - это сочетание не может не тронуть. Такой фильм просто обречен на успех! Особенно с таким матросом... Михаил Артемьевич пишет свою картину широкими, простыми и сочными мазками, безо всяких там полутонов. Эдакий огромный добродушный пес, спокойно знающий, что он сильнее всех этих суетливых шавок, и потому разве что в защиту другого когда приоскалит зубы, а за себя самого - в жизни не рявкнет. Хотя, впрочем, что пользы рявкать... коль с рождения нацепили на тебя строгий ошейник. О чем фильм? О бесправии и произволе. Причем пронизывающих все общество сверху донизу и по всем направлениям: матросы бесправны перед офицерами, слуги - перед господами, но и сами господа в детстве были столь же бесправны перед собственными родителями (право, "Матрос Чижик" наводит на определенные мысли о том, откуда взялся "Октябрь!"). О барстве. О том самом, омерзительном, впитанном с молоком матери и вколоченном высокомерии... У мужа, капитана, его поменьше, потому что в море свои законы. Или все, кто на борту - товарищи... или все вместе пойдут на дно в первом же бою или шторме, а то и вовсе - как на "Потемкине". Но жена его на безопасном берегу сызмальства обросла этой коростой, которая не только не позволяет в низшем увидеть человека, но и собственное дитя не дает любить просто и безусловно. (Ведь не просто так, а из-за этой самой заброшенности так готов маленький Шурка прилепиться хоть к кому, хоть к чужому - лишь бы чуточку тепла... Чижика-Кузнецова, конечно, невозможно не полюбить, но бедный мальчонка потянулся к нему сразу, еще до того, как узнал. Папы не видит месяцами, но тут уж ничего не поделаешь, дальнее плаванье... маму видит, а проку-то?) О чем фильм? О любви. Не той, что связывает мужчину и женщину - бог бы с ней, с этим-то все ясно! - а об обычной, человека к человеку... О доброте. О том, у каждого в душе, где-то глубоко-глубоко, скрытно-скрытно, но таятся все ж нормальные человеческие чувства. Но неужели же требуется дойти до края, неужели нужно почти потерять дорогого человека, чтоб чувства эти открылись? А иначе - никак? А Мишенька в фильме, конечно же, хорош, ай, как хорош!.. И внешне (смотрится он здесь старше своих лет, но на возраст своего персонажа, которому, судя по всему, за сорок), и с точки зрения актерского мастерства. Матроса Чижика надо отнести к числу его лучших ролей - да, кажется, он и сам так считал.
Фильм: Ч.П. - Режиссер: Виктор Ивченко Год выпуска: 1958 Роль М.А.Кузнецова: замполит Коваленко Про что фильм: на Тайване захвачен советский танкер Что еще: основано на реальных событиях
Много пафоса и официоза, и местами вызывает ироничное: "Ну да, ну да..." (особенно побег Грачева и встреча его с заросшим Сахаровым - ну ни дать ни взять Эдмон Дантес и аббат Фариа! ). И тем не менее где-то с середины первой серии прямо-таки затянуло - ну хочется ж узнать, чем дело кончится! Кто запомнился - Тихонов и разумеется Кузнецов. На Славу смотреть приятно, на Михаила Артемьевича - отрадно и горько. Отрадно - понятно. А горько... Одно из двух. Либо период с 1954 по 1958 был худшим временем в жизни Кузнецова, хуже даже военного. Либо это гримеры так постарались (ух, руки поотрывать за порчу национального достояния!), чтоб не мог составить конкуренции молодому Тихонову. Но выглядит Кузнецов там - просто горькие слезы. Всего-то четыре года назад, в "Командире корабля" - ну совсем другой человек! Красота никуда не делась, только увеличилась в объеме, и смотрится он на свои "хорошо за тридцать". А в "ЧП" выглядит уже уставшим, нездоровым и гораздо старше своих сорока. И все же хорошо, что в итоге именно герой Кузнецова всех спас. Я таки с самого начала подозревала, что замполит рано или поздно кончит сидеть-переживать и возьмет дело в свои руки! А мораль фильма такова: поменьше болтай и не бросай где попало документы! источник- http://samlib.ru/s/shalina_m_a/mak_filmographiya.shtml
|