Домой    Кино    Музыка    Журналы    Открытки    Записки бывшего пионера      Люди, годы, судьбы...   "Актерская курилка" Бориса Львовича

Актеры и судьбы

 Translate a Web Page      Форум      Гостевая книга

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82

    Список страниц раздела


Евгений Евстигнеев

Все фильмы Евгения Евстигнеева
   Актер театра и кино, народный артист СССР Евгений Александрович Евстигнеев родился 9 октября 1926 года в Нижнем Новгороде. Окончив школу, он устроился слесарем на завод «Красная Этна», совмещая работу с игрой на ударных в местном оркестре. В 1951 году Евстигнеев заканчивает обучение в Горьковском театральном училище, и по распределению попадает во Владимирский областной драматический театр имени А. Луначарского.

В 1956 году — оканчивает Школу-студию МХАТ, а в 1957 году он уже актер театра «Современник». Главная роль в пьесе «Голый король» на сцене «Современника» (1960 год) приносит Евстигнееву широкую известность и популярность. Спустя десять лет (1970 год) Евстигнеев вслед за Олегом Ефремовым переходит в труппу МХАТ, где по преимуществу участвует в современных спектаклях.

Среди сыгранных в этот период ролей есть такие запоминающиеся, как Володя («Валентин и Валентина»), Иван Адамыч («Старый Новый год»), Федор Карлыч («Эшелон»), Табак («Перламутровая Зинаида»), Соломахин («Заседание парткома»), Окунев («Обратная связь»), Девятов («Мы, нижеподписавшиеся»).

Свой кинематографический путь актер начал еще в 1957 году (фильм «Поединок»). Зритель хорошо знает и любит его работы. Это роли в фильмах «Девять дней одного года» (1962 год), «Никогда» (1963 год), «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» (1964 год), «Берегись автомобиля» (1966 год), «Старшая сестра» (1967 год), «Зигзаг удачи» и «Золотой теленок» (1968 год), «Достояние республики» (1972 год), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973 год», «Место встречи изменить нельзя» (1979 год), «Собачье сердце» (1988 год) и др.

Всего актер снялся более чем в ста кинолентах. Евстигнееву с блеском удавались как большие, глубокие роли, так и эпизодические. Сам он говорил: «В реальном человеке много парадоксального, и живую объемность создает светотень. Живой человек не может быть носителем ни абсолютного зла, ни абсолютного добра».

Именно образы живых людей Евстигнеев воплощал на театральной сцене и в кино. Он был женат на Галине Волчек, являющейся сейчас главным режиссером театра «Современник». Вторая жена — актриса Лилия Селянская, третьей стала актриса Ирина Цывина. Умер актер 5 марта 1992 года.

 НАТАЛЬЯ РАДЬКО. СТРАХ ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА. [ Об авторе ]

  • 1. СТРАХ ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА. Сокровенный человек
  • 2. СТРАХ ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА. Его университеты
  • 3. СТРАХ ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА. Любовь
  • 4. СТРАХ ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА. Дружба
  • 5. СТРАХ ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА. Занавес опустился
  • 6. СТРАХ ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА. Жертвы
  • 7. СТРАХ ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА. Счастье
  • 8. СТРАХ ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА. Всё
  • 9. СТРАХ ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА. Послесловие к горю
  •   источник- http://eevstigneev.ru///

     

     

        


    Евгений Евстигнеев - отрывок из х/ф "Собачье Сердце"

     Get Adobe Flash player

    Евгений Евстигнеев-песня про пчелу из к/ф "Зимний вечер в Гаграх"

     Get Adobe Flash player


    Актерские байки
    ПЕРЕИГРАЛ
    Однажды Евгений Евстигнеев сидел в буфете с Виктором Павловым за рюмкой коньяка.
    - Ты знаешь, - сказал Павлов, - лет пять назад я так сыграл одну драматическую роль, что рыдала вся съемочная группа. Всю площадку слезами залили, удержаться не могли...
    - Это что! - перебил Евстигнеев. - Я как-то раз так здорово сыграл мертвеца, что меня едва не похоронили...

    ОГОВОРКА
    Однажды во время официозного спектакля "Большевики", в котором Евстигнеев играл роль Луначарского, случился смешной казус. По сценарию Луначарский должен был выйти из комнаты, где лежал раненый Ленин, и произнести такую фразу: "У Ленина лоб желтый..."
    Евстигнеев выходит на сцену и на весь театр произносит:
    - У Ленина жоп желтый!
    Гробовая тишина, после чего артисты расползаются по сцене, содрогаясь от хохота. Зрители, схватившись за животы, корчатся в креслах.
    Никаких административных мер принято не было. Политические начальники предпочли "не заметить" оговорки.

    КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
    Иногда забавные казусы с актерами случаются из ничего. Артист забыл слова или споткнулся, случилась какая-то мелкая заминка. Можно продолжать играть дальше, но можно и развивать тему. Нечто подобное произошло однажды между Олегом Ефремовым и Евгением Евстигнеевым. Ефремов играл царя Николая I и в одной из серьезных сцен должен был произнести такую фразу: "Я в ответе за всё и за всех!" Но Ефремов задумался, сбился и получилось у него так:
    - Я в ответе за всё и за свет!
    Евгений Евстигнеев, который участвовал в этой сцене и должен был отвечать какой-то приличествующей случаю фразой, на миг задумался, а потом продолжил, развивая тему:
    - И за газ, и за воду, Ваше Величество?..

    НЕ РАСТЕРЯЛСЯ
    Олег Табаков всегда замечательно разыгрывал и подначивал друзей и коллег. Единственным человеком, который ни разу не попался на хитрости Табакова, был Евгений Евстигнеев. Он умел вовремя обнаружить подвох и избежать подначек. Все-таки и он однажды попался, но гениально вывернулся и даже остался в выигрыше. Шли съемки фильма «Продолжение легенды» про большевиков, в котором Евстигнеев играл старого большевика, а Табаков — юного романтика. Они должны были познакомиться и пожать друг другу руки. И вот Табаков незаметно набрал в ладонь липкого вазелина и пожал рабочую руку Евстигнеева. Все, кто знал о готовящейся провокации, особенно внимательно наблюдали за Евстигнеевым.
    Евстигнеев же не только сумел остаться бесстрастным, но и начал блестящую импровизацию. Как бы от избытка чувств он вскинул измазанную вазелином ладонь и начал ласково гладить Табакова по волосам и щекам...

    КАК ВСЕ
    По рассказам друзей, единственным профессиональным недостатком актера было то, что ему всегда с трудом давалось запоминание текста. Однажды Евстигнеев должен был появиться на сцене в ключевом, поворотном моменте спектакля, и его реплика была настолько важной, что без нее дальнейшее действие не могло развиваться. Евгений Александрович вышел, замер на сцене и внезапно замолчал, припоминая слова. Слова не вспоминались. Ничуть не смутившись, Евстигнеев повернулся к стоявшим на заднем плане актерам и со своей неповторимой интонацией произнес: "Что же вы молчите?" Несмотря на нервное напряжение, среди актеров послышался смех, а половина из них потихоньку скрылась за кулисами. Евстигнеев медленно прошелся по сцене, как бы о чем-то размышляя, повернулся к тем, кто остался, и снова спросил: "Вы, что же, так и будете молчать?" Партнеры по спектаклю, едва сдерживаясь, чтобы не расхохотаться, не придумав ничего лучшего, оставили Евстигнеева одного. Он еще раз задумчиво прошелся по сцене. Потом произнес: "Ну раз все ушли, то и я уйду!" И ушел за кулисы.