Олег Стриженов
Родился 10 августа 1929 года в городе Благовещенске Амурской области, в семье военного.
Его
отец,
Стриженов
Александр
Николаевич
(1899—1978),
воевал
на
фронтах
Гражданской
и
Великой
Отечественной
войн.
Мать
—
Стриженова
Ксения
Алексеевна
(1899—1971)
окончила
Петербургскую
Мариинскую
гимназию
и
Смольный
институт.
Супруга
—
Пырьева
Лионелла
Ивановна
(1938
г.
рожд.),
известная
киноактриса,
заслуженная
артистка
России.
Старший
брат
—
Стриженов
Борис
Александрович,
лейтенант
Советской
армии,
летчик-истребитель,
погиб
под
Сталинградом
в
1942
году.
Средний
брат
-Стриженов
Глеб
Александрович,
известный
актер,
участник
Великой
Отечественной
войны,
окончил
Школу-студию
МХАТ,
заслуженный
артист
РСФСР.
Олег Стриженов. Хождение по жизни.
Съемки
в
«Сорок
первом»
стали
для
актера
большим
опытом
— и
профессиональным,
и
жизненным.
С
этого
фильма
в
его
творчестве
началась
линия
«двойственных»
героев
-
таких
как
Мечтатель
в
«Белых
ночах»
Ф.М.
Достоевского
(1959,
режиссер
И.А.
Пырьев),
Германн
в
«Пиковой
даме»
П.И.
Чайковского
(1960,
режиссер
Р.И.
Тихомиров),
Лаевский
в
повести
А.П.
Чехова
«Дуэль»
(1961,
режиссеры
Т.Н.
Березанцева
и
Л.С.
Рудник),
Кареев
в
«Акции»
(1987,
режиссер
В.Г.
Шамшурин).
Особое
место
в
творчестве
О.А.
Стриженова
занимает
роль
Кареева,
которая
как
бы
завершает
эту
линию.
Кареев
—
человек
из
«бывших»,
который
страстно
любит
Родину,
презирает
и
красных,
и
немцев.
Этот
образ
несет
в
себе
трагическую
обреченность.
В
1956
году
О.А.
Стриженов
был
приглашен
на
роль
Афанасия
Никитина
в
первом
совместном
советско-индийском
фильме
«Хождение
за
три
моря»
(1957,
режиссеры
В.М.
Пронин
и
Х.А.
Аббас;
в
индийском
прокате
—
«Чужестранец»).
Индийский
режиссер
и
драматург
Ходжа
Ахмад
Аббас
рассматривал
Стриженова
как
единственно
возможного
кандидата
на
роль
и
оказался
прав.
Олег
Александрович
сыграл
Никитина
с
особой
теплотой,
душевностью
и
проникновенностью,
показав
в
нем
лучшие
качества
русского
национального
характера.
Чтобы
оценить
актерскую
требовательность
Олега
Александровича,
достаточно
взглянуть
на
список
ролей,
сыгранных
им в
конце
1950-х
—
1960-х
годах:
Петр
Гринев
(«Капитанская
дочка»
А.С.
Пушкина,
1958,
режиссер
З.П.
Каплуновский),
Мечтатель
(«Белые
ночи»
Ф.М.
Достоевского),
Германн
(«Пиковая
дама»
П.И.
Чайковского),
Павел
Бестужев
(«Северная
повесть»
К.Г.
Паустовского,
1960,
режиссер
Е.Н.
Андриканис),
Лаевский
(«Дуэль»
А.П.
Чехова,
1961,
режиссеры
Т.Н.
Березанцева,
Л.С.
Рудник),
Сергей
Уточкин
(«В
мертвой
петле»,
1962,
режиссеры
СМ.
Цыбульник,
Н.С.
Ильинский),
Пленный
офицер
(«Оптимистическая
трагедия»
Вс.
Вишневского,
1963,
режиссер
С.И.
Самсонов),
барон
Тузенбах
(«Три
сестры»
А.П.
Чехова,
1964,
режиссер
С.И.
Самсонов),
П.И.
Чайковский
«Третья
молодость»,
совместно
с
Францией,
1965,
режиссер
Жан
Древиль).
В
этом
далеко
не
полном
списке
преобладают
герои
исторические,
герои
классического
репертуара,
интеллигенты,
люди
долга
и
чести,
люди
сложных
биографий.
Олег Стриженов - "Ночной полёт"
ОЛЕГ
Стриженов
— не
только
один
из
лучших
артистов
советского
поколения.
Он —
актер
того
высочайшего
уровня,
который
«приподнимает
планку»
кино
России
за
рубежом.
Впрочем,
сам
он
звездой
себя
не
считает,
потому
что
это
«оскорбительно
смешно».
У
Стриженова
вообще
обо
всем
всегда
оригинальное
мнение.
Например,
однажды
он
даже
отказался
от
роли
Андрея
Болконского,
чем
вызвал
настоящий
скандал
в
мире
кино.
10
августа
Олегу
Стриженову
исполнилось
75
лет,
но
по
сей
день
Олег
Александрович
продолжает
работать
в
кино.
Хотя
и
говорит,
что
кинематографа
у
нас
в
стране
нет.
Мой зритель умер
Фурцева не приказывала
Олег Стриженов - Любовь всей жизни
Олег
Стриженов:
«Меня
любили
с…
ненавистью»
НАЧАЛЕ
пятидесятых
каждый
фильм
с
его
участием
становился
не
только
событием,
но
немедленно
пополнял
собой
историю
советского
кинематографа.
«Овод»,
«Сорок
первый»,
«Капитанская
дочка»,
«Пиковая
дама»…
Его
не
любили
—
его
боготворили,
им
не
восхищались
—
ему
поклонялись.
Слава
Олега
СТРИЖЕНОВА
была
поистине
всенародной.
— Я
неподчинимый
человек.
Они,
например,
хотели,
чтобы
я
играл
Болконского.
А я
сказал:
«Не
буду.
Вот
вы
хотите,
а я
не
буду».
Я
специально
сделал
пробу,
чтобы
доказать
всем,
что
больше
Болконского
у
них
нет.
И
сказал
им,
что
на
вашем
месте
закрыл
бы
фильм.
ССЫЛКИ Неофициальный сайт актёра
http://strizhenov.narod.ru/
Виртозно
изображает
Стриженов
смятенность
Германна.
Германн
Стриженова
-
натура
страстная.
У
него
нет
устремленной
воли,
ясной
цели,
медленно,
продуманно,
трезво
и
холодно
вынашиваемой.
Такой
Германн
не
вызывает
аналогии
с
Раскольниковым.
Он
слаб,
он в
плену
своих
чувств.
источник- http://m-llekolombina.livejournal.com/271306.html
"Сорок первый" (1956 г.)
|