Домой        Журналы    Открытки    Записки бывшего пионера      Люди, годы, судьбы...   "Актерская курилка" Бориса Львовича

 

Актеры и судьбы

 

   Форум    Помощь сайту     Гостевая книга

 

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120

 

Список страниц

 


 

Андровская (Шульц) Ольга Николаевна

 

31.07.1898 - 31.03.1975

 

Народная артистка СССР (1948).
Лауреат Государственной премии СССР (1952, за театральную работу).
Один из пассажирских лайнеров Дальневосточного морского пароходства носит имя Ольги Андровской (порт приписки г. Владивосток).

 


 

...ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА АНДРОВСКАЯ. Сегодня имя этой замечательной русской актрисы почти забыто. Фильмы и спектакли с ее участием не показывают по телевизору, уступив место другому веку и другому поколению актеров и актрис, но не думается, что лучшему…
Но живо еще поколение зрителей, которое помнит эту уникальную, удивительную актрису и мужественную, прекрасной души женщину. Я из этой старой плеяды театральных зрителей, которым посчастливилось видеть лучшие спектакли, как Москвы, так и Ленинграда 60-80-х годов прошлого века.
Я видела Ольгу Николаевну Андровскую в искрометной чеховской миниатюре «Медведь», где их блистательный дуэт с Михаилом Жаровым приводил зрителей в совершеннейший восторг, я помню ее в роли леди Тизл в незабываемом спектакле «Школа злословия», в роли Смельской в пьесе Островского «Таланты и поклонники»…

И все же вершиной творчества Ольги Андровской можно считать роль пани Конти в спектакле «Соло для часов с боем» Освальда Заградника, в постановке Олега Ефремова. Эта роль стала гимном не только актерскому мастерству, безграничному таланту актрисы, она стала гимном человеческого мужества Ольги Николаевны. Актриса была уже тяжело больна, беспощадный рак, не оставлял надежды на будущее. На последние спектакли Ольгу Андровскую привозили к началу спектакля в машине скорой помощи и увозили после него почти полумертвую обратно в больницу.
Но зритель этого ничего не видел и не ощущал. Он видел на сцене прекрасный актерский ансамбль, разыгрывающий трогательную и драматическую историю людей преклонного возраста. И перед зрителем представала жизнь, во всем ее многообразии людей, с их настоящими невыдуманными чувствами, с их верой в добро, с их трогательной заботой друг к другу, с их скрытой и явной любовью и почитанием к главной героини спектакля - пани Конти - Ольги Николаевны Андровской. Ибо, как бы ни хороши были в этом спектакле М.Яншин и А.Грибов, В.Станицын и М. Прудкин, молодые актеры И. Мирошниченко и Вс.Абдулов, центром этой маленькой Вселенной была Она- не поддающаяся ни возрасту, ни болезни, ни жизненным обстоятельствам Пани Конти- Ольга Николаевна Андровская. Ее игра была настолько одухотворена и многогранна, так искренне и трагична, что не вмещалась ни в какие рамки театрального жанра. Это была не игра- это была ее ОЛЬГИ АНДРОВСКОЙ жизнь, проживаемая на сцене.
Подмостки сцены были для нее средой обитания, и она была счастлива только на ней. Ольга Андровская несла такой заряд своей любви в зрительный зал, что люди, сидящие в зале принимали эту любовь, как наивысший Дар. Дар, от которого добрела душа, и мир становился светлее...

 

( Ирина Евгеньевна Иванченко) https://vk.com/id48737553

 


 

Театр

 

Тетя Алексея Баталова. Родилась в Москве в семье адвоката. Будучи студенткой Высших юридических курсов, участвовала в любительских спектаклях.

Профессиональную сценическую деятельность начала в 1918 в театре Корша в Москве под руководством Н. М. Радина; одновременно была участницей Студии им. Шаляпина. В 1919 поступила во 2-ю студию МХТ; первая большая роль - Исабель ("Дама-невидимка" П. Кальдерона, 1924). В спектаклях МХАТ участвовала с 1919, в 1924 со 2-й студией вошла в его труппу.

Андровская - актриса преимущественно комедийная, обладавшая исключительным обаянием, отточенной сценической техникой, изяществом, лукавым юмором. Первым большим творческим достижением Андровской была роль Сюзанны ("Безумный день, или Женитьба Фигаро" П. Бомарше, 1927). Задорная, умная и проницательная Сюзанна в исполнении Андровской была истинной подругой Фигаро.

Эта роль навсегда внесла ее имя в историю театра. Знаменитый спектакль Станиславского, сверкавший яркими красками стилизованных головинских декораций и костюмов, социально насыщенный, динамичный, поставленный на грани карнавального представления, был сыгран Баталовым, Шевченко, Степановой, Ливановым, Завадским, Прудкиным, Комиссаровым с редким озорством и актерским блеском. Но царила в нем Андровская, игравшая Сюзанну. Актриса безукоризненно выполняла задачи, поставленные Станиславским. Она знала, что он любил "легкую, летящую борьбу словом", и добивалась этой легкости диалога со свойственными ей изяществом и непринужденностью.

В спектаклях "Горе от ума" А. С. Грибоедова (1925, 1938) и "Гроза" А. Н. Островского (1934) актриса дала новую интерпретацию образов Лизы и Варвары, соединив в своем исполнении национальную бытовую характерность с легкостью и изяществом сценического рисунка.

 

Одной из самых популярных ролей Андровской была леди Тизл в "Школе злословия " Р. Б. Шеридана (1940, в 1952 была запечатлена в фильме-спектакле). Среди лучших ролей Андровской также Смельская ("Таланты и поклонники", 1933) и Лебедкина ("Поздняя любовь" Островского, 1949), миссис Чивли ("Идеальный муж" О. Уайльда, 1945), Вера Филипповна ("Дачники" М. Горького, 1953), Роз Григс ("Осенний сад" Л. Хелман, 1956).
Последняя роль Андровской в спектакле "
Соло для часов с боем" О. Заградника (1973, Государственная премия РСФСР, 1974) стала гимном не только мастерству, но и мужеству актрисы (на последние спектакли ее привозили из больничной палаты). В ее не поддающейся возрасту пани Конти узнавались обворожительные молодые героини Андровской; игра актрисы была пронизана печалью расставания и мудрости.

Ее искусство было слишком одухотворенно, чтобы уместиться в рамках комедии или драмы. Все, что делала Андровская на сцене в ее лучших ролях, несло людям радость. Искрящийся смех Андровской сопровождал всю ее довольно драматичную жизнь, помогая выстоять и выдержать все, что выпадало на ее долю, потому что любимый Художественный театр был ее единственной, хотя и ненадежной, защитой.

 

Личная жизнь

 

Однако за свою долгую жизнь во МХАТе Андровская сыграла немного ролей. С годами играла все меньше. Имя было знаменито, но мало кто заботился о ее судьбе.

Своего любимого мужа, замечательного артиста МХАТа Николая Баталова, она потеряла очень рано: он умер в 1937 году в возрасте 38 лет. Личная жизнь потом так и не сложилась.

Ольга Андровская, Николай Баталов и дочь Светлана. 1935 год.

Радостью была дочь. Светлана Баталова - человек на редкость скромный, воспитанный и деликатный. Светлана Баталова была актрисой МХАТа, играла небольшие роли и сегодня чем-то неуловимо напоминает свою знаменитую мать.

"Жить мне грустно, а играть весело", - надписала Андровская фотографию, подаренную В.Я. Виленкину.

В жизни она была печальна и не из тех, кто побеждает в схватках, а театр - это место не для слабых людей.

Ее искусство отличали темперамент и блеск. А встречая ее на улице, можно было подумать, что Ольге Николаевне больше всего на свете нужен покой. Можно удивиться, что она со своим характером оказалась в ряду самых первых актрис страны.

Ольга Николаевна вела педагогическую работу в Оперно-драматической студии им. Станиславского и в ГИТИСе (с 1963 - профессор).

 

Кино

 

В кино она снималась мало, но всегда блестяще. Она снялась всего в нескольких фильмах, но во всех запомнилась своей яркой театральностью, острой характерностью и тонкой иронией. До сих пор показывают по телевидению фильм "Медведь" с Андровской и Жаровым, и смотреть его можно бесконечно.

В 1939 году она снялась в "Человеке в футляре" у того же Анненского, который увлекался экранизацией чеховских рассказов и одноактных пьес, а в годы войны - в "Юбилее". Имя ее стало известно всей стране.

Но с годами ликующие ноты ее голоса тускнели. Неудачно была сыграна Анна Андреевна в "Ревизоре", может быть, объяснение следует искать в режиссуре. Спектакль получился громоздким, хотя в нем были заняты мастера, и молодой Вячеслав Невинный остроумно и смешно играл Хлестакова.

Умерла Андровская в 31 марта 1975 года.

 

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис2000);
Виталий Вульф, "Театральный дождь", серия "Мир искусств" No.4, 1998.

 

источник- http://rusactors.ru/a/androvskaa/

 


 

Ольга Андровская

 

Серия: "Выдающиеся мастера"

Ольга Николаевна Андровская (1898-1975) - одна из самых блистательных российских актрис XX века. Природа щедро одарила ее. Красивая, женственная, музыкальная, она обладала острым умом и бурным, заразительным темпераментом. Великие учителя Андровской - основатели Московского Художественного театра К.С.Станиславский и Вл.И.Немирович-Данченко - помогли ей раскрыть на сцене МХАТа незаурядный комедийный дар и вырасти в большого художника. Ее Сюзанна ("Женитьба Фигаро"), леди Тизл ("Школа злословия"), Рокси Харт - героиня пьесы "Реклама", ставшей литературной основой знаменитого бродвейского мюзикла "Чикаго", - навсегда остались в памяти тех, кто видел ее на сцене. До самого конца своей сценической жизни актриса сохранила творческую молодость. Ее последняя роль - пани Конти в прославленном спектакле МХАТа "Соло для часов с боем", которую она сыграла, уже будучи тяжело больной, - потрясла театральную Москву. Искусство Андровской волнует и сейчас, спустя тридцать лет после кончины актрисы.... Издательство: "АСТ-Пресс Книга" (2006) Формат: 60x90/16, 464 стр.

 

 (К сожалению, не нашел в интернете ссылок для скачивания книги)

 


 

"Школа злословия" Р. Б. Шеридана

 

 

 


 

Медведь (1938)

 

Комедия Режиссер фильма: Исидор Анненский
В главных ролях: Ольга Андровская, Михаил Жаров, Иван Пельтцер.

Водевиль по одноименной пьесе А.П. Чехова. Помещик Смирнов, волокита и сердцеед, приезжает к соседке-помещице за старым денежным долгом, но получает категорический отказ: молодая вдова заявляет ему, что оплакивает смерть мужа и не расположена заниматься делами. Смирнов в ярости, но чары хорошенькой вдовушки заставляют его забыть о деньгах.

 

 

 

Скачать:medved.torrent