Домой        Журналы    Открытки    Записки бывшего пионера      Люди, годы, судьбы...   "Актерская курилка" Бориса Львовича

 

Актеры и судьбы

 

   Форум    Помощь сайту     Гостевая книга

 

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137

 

Список страниц

 


 

 

 

 

 

 

Актриса Майя Булгакова: её жизнь, мужчины и карьера

 

Осенью 1994 года ушла из жизни Майя Булгакова. Ее киношное амплуа — одинокая, брошенная, измученная жизнью женщина, на которой никогда не останавливается заинтересованный мужской взгляд. В жизни у Майи Булгаковой было все наоборот: актрису обожествляли, ради нее бросали семьи, друзей, страну… «Мужчины — такие простые создания. Иногда они от меня уходили. Но все меня помнят. Никто не забыл», — кокетливо прищурившись, откровенничала она.

 

«Я — КРАСАВИЦА!»

 

В городке Краматорске, где Майя Булгакова окончила среднюю школу, красавицей девушку не считали. Мать с отчимом были категорически против, чтобы дочь поступала «на актрису»: «В зеркало на себя посмотри! Куда тебе до артистки!» Но Майя оказалась упрямой. И очень амбициозной. Ее целью стал самый громкий театральный вуз страны – ВГИК.

Впрочем, на приемную комиссию актерского факультета юная провинциалка особого впечатления не произвела: девочка неяркая, дикция не поставлена, слишком зажимается… Судьбу Майи Булгаковой решил председатель комиссии: «Вы представьте ее на экране. У девочки такое необычное лицо… Таких не забывают!»

Совершенно случайно об этой фразе узнала сама свежеиспеченная студентка ВГИКа. «Несколько вечеров я пристально рассматривала себя в зеркало. Улыбалась, хмурилась, поворачивалась в пол-оборота, поднимала бровь. И наконец поняла: я — красавица! Надо лишь придать лицу правильное выражение — и образ готов», — вспоминала актриса.

 

АКТРИСА, А НЕ МАТЬ

 

Курс, на который попала Майя Булгакова, был богат на будущих знаменитостей: на одни занятия с ней ходили Надежда Румянцева, Изольда Извицкая… Но Майя на этом ярком фоне не терялась: «В ее лице — особенном, странном, с высокими скулами, чувственным ртом и белозубой улыбкой — была какая-то тайна. Молодые люди сходили от нее с ума», — вспоминала о ней подруга.

На втором курсе Майя выскочила замуж за студента операторского факультета Толика Ниточкина (впоследствии он стал довольно известным кинооператором). Вскоре на свет появилась дочка Зинаида. Но семьи не получилось: молодые супруги очень скоро поняли, что имеют совершенно разные взгляды на совместную жизнь. Анатолий мечтал, чтобы его жена посвятила себя дому и ребенку, а Майя грезила карьерой…

Студенческий брак рухнул вскоре после того, как Майя Булгакова отправила 4-месячную малышку в Краматорск — к бабушке. «Я не мать, я актриса. Я должна стать знаменитой!» — объяснила свой поступок Майя.
Зина вернулась в Москву, к маме, лишь 12 лет спустя — когда бабушка умерла. А Анатолий не вернулся вовсе: говорят, поступок супруги потряс его настолько, что он еще несколько лет боялся сближаться с женщинами.

 

БЕЗДЕЙСТВИЕ УБИВАЕТ

 

О первом браке «комом» Майя Булгакова не жалела. После развода она наслаждалась обретенной свободой: ее снимали, пусть и во второстепенных ролях, ей хорошо платили, ее квартира в новом доме блестела идеально вымытыми стеклами и полами. «Я ни минуты не могу сидеть без дела: если не еду на съемки, то мою, стираю, глажу. Бездействие меня убивает», — признавалась актриса.

Чтобы занять время, Булгакова нашла себе новое хобби — начала петь. Голос у нее был потрясающий: Майя выступала с оркестрами Леонида Утесова и Олега Лундстрема. А в 1957 году за исполнение модных эстрадных песен получила серебряную медаль на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Золотой медалисткой стала 20-летняя Эдита Пьеха — с этого события началась карьера будущей звезды эстрады.

Но Булгакова не хотела становиться певицей: она упрямо ждала главных ролей в кино.

 

ОСНОВНОЙ МУЖ

 

В период этого песенно-гастрольного ожидания она познакомилась с Алексеем Габриловичем — сыном классика отечественной кинодраматургии Евгения Габриловича. В свои 28 Алеша считался одним из самых завидных женихов Москвы, был перспективным режиссером, менял любовниц как перчатки… Майя Булгакова покорила этого ловеласа тем, что в первое любовное утро, встав в шесть утра и опаздывая на съемки, Габрилович обнаружил на столе горячий завтрак, а на стуле — аккуратно выглаженные брюки. «Такого в отношениях с женщинами у меня еще не было», — позже признавался он.

Их роман был молниеносным: спустя пару месяцев после знакомства Алексей повел Майю в загс. А затем началась бурная семейная жизнь: страсть, ссоры, упреки, расставания. Родители Алеши жили по соседству, и Габрилович частенько после бурных сцен грузил свои вещи в детскую коляску и вез их к маме. А Майя, бывало, бежала за ним по снегу босиком…

Впоследствии Алексей сменил трех жен и множество любовниц, но считал свою Машеньку (так он ласково называл Майю) главной женщиной в жизни. Даже после развода он позволял себе устраивать сцены ревности ухажерам Булгаковой. «Вы кто?» — ошарашенно спрашивали его. «Я — главный Майкин муж», — гордо говорил Габрилович.

 

ДОЧКА ДВУХ ОТЦОВ

 

Впрочем, родную дочь Габриловича — Машу поначалу воспитывал совсем другой мужчина—Александр Сурин, сын директора «Мосфильма». Александр влюбился в Майю Булгакову, когда она находилась в стадии развода с Алексеем. Почти сразу же выяснилось, что Майя беременна — и Сурин буквально на коленях умолял актрису выйти за него замуж, обещая стать будущему ребенку настоящим отцом.

Александр сдержал обещание: он дал маленькой Машеньке свою фамилию, кормил ее из бутылочки, выгуливал в коляске по бульвару. «А Майечка на студии. Она так мечтает стать знаменитой», — объяснял Саша друзьям.

Благодаря Сурину Майя реализовала свою мечту: актрису взяли на первую и единственную в ее жизни главную роль в фильме «Крылья». Но и этот брак долго не продлился: спустя полтора года семейной жизни на горизонте Булгаковой вновь возник Габрилович.

Сурин не стал мешать личному счастью любимой женщины: он дал Майе развод и спустя время женился на Галине Польских. А Габрилович вновь сделал предложение и переудочерил Машу. Но вулкана страстей хватило лишь на год…

 

СМЕНИЛ СЕМЬЮ НА ЛЮБОВЬ

 

У Майи Булгаковой было еще много мужчин. Например, английский балетмейстер Ричард Коллинз. Они познакомились в 1972 году: Майе было 40, Ричарду — 26. «Мадам моя», — обращался он к ней.

Коллинз умолял Булгакову выйти за него замуж. Даже привез в Москву родителей, чтобы те дали благословение на брак. Но актриса отказала: слишком сильны еще были чувства к Габриловичу.

Ричард вернулся в Лондон. Но еще много лет, даже женившись, присылал Майе письма: «Я думал, что все пройдет, я тебя забуду. Нет, наоборот! Я хочу каждый миг быть с тобой». Однако в жизни Булгаковой уже появился новый мужчина…

Австрийский бизнесмен Петер Добиас приехал в Москву буквально на несколько дней — по делам. В Вене его ждали жена и сын, бизнес, друзья… Но случайное ресторанное знакомство с Булгаковой перевернуло его жизнь.

Петера не смущало, что его возлюбленная старше на пять лет (Майе на тот момент было уже 46), что она не слишком успешна, что она не желает уезжать из СССР. Он вернулся в Вену, чтобы развестись с женой и продать бизнес. А затем ринулся в Москву — чтобы повести в загс своего «Маюсика».

Дочь Булгаковой Маша делится воспоминаниями с журналом «Караван историй»: «Петер любил маму безумно. Никогда не спорил, не перечил. Когда мать орала, уходил на лестницу курить или уговаривал Маюсика не сердиться. Но и она Петю любила. Его невозможно было не любить, потому что он был святой».

 

УХОДУ РАДОВАЛАСЬ

 

Летом 1994-го Петера не стало. И вдруг оказалось, что он был ангелом-хранителем Майи: рядом с ним актриса совсем отвыкла платить за жилье, покупать продукты и одежду, готовить, убирать… Ее вдруг посеревшая жизнь сосредоточилась в письмах, которые она писала ушедшему любимому: «22 дня тебя нет. А я все жду, когда ты откроешь дверь и снова поцелуешь меня в лоб», «23 дня тебя нет. Очень скучаю. Болит все — сердце, душа…», «24 дня тебя нет…» И подписывала: «Твоя Машка».

Депрессия становилась все глубже и страшнее. Но осенью Булгакова вновь начала улыбаться. «Петя ждет меня. Он сказал, что мы скоро встретимся. Что осталось совсем чуть-чуть. Как мне не радоваться?» — объяснила актриса удивленной подруге.

1 октября 1994 года машина, которая везла Майю Булгакову на концерт, врезалась в столб. Женщина оказалась в реанимации. Спустя семь дней она умерла, так и не приходя в сознание.

 

ФАКТЫ ИЗ БИОГРАФИИ МАЙИ БУЛГАКОВОЙ

 

- Майя Григорьевна Булгакова родилась 19 мая 1932 года.
- Окончила актерский факультет ВГИКа.
- Снималась в фильмах: «Вольница», «Хождение по мукам», «Воскресение», «Крылья», «Егор Булычов и другие», «Следствие ведут знатоки», «Проверка на дорогах», «Строговы», «Цыган», «Приключения Электроника», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго».
- Семейное положение: четыре раза была замужем. Родила двух дочерей — Зинаиду и Марию.

 

источник- http://kinozone.org/2012/01/aktrisa-majya-bulgakova-eyo-zhizn-muzhchiny-i-karera/

 

 

 Get Adobe Flash player

 

 


 

Булгакова Майя Григорьевна

Народная артистка РСФСР (1976)
Получила приз на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве за пение на эстраде (1957)
 

Майя Булгакова родилась 19 мая 1932 года в селе Буки в Киевской области.

Отец Майи Григорий был военным, и в его семье росло четверо детей — два мальчика и две девочки. Майе исполнилось 9 лет, когда началась война. Григорий Булгаков сразу ушел на фронт, а вслед за ним и старший брат Майи - Борис. Вскоре в августе 1941 года они погибли на фронте, а оставшимся в живых членам семьи Булгаковых довелось пережить все тяготы военного времени. Позже, в июне 1971 года, Майя Булгакова рассказывала в письме о своем детстве поэту Марку Сергееву: «Война, потери, бомбежки, эвакуация, голод, холод... не забудешь никогда... И, может быть, если бы не было так трудно тогда, не научился бороться за свое место сегодня и каждый день доказывать, что ты не отстал, не потерял ощущения времени, что имеешь право людям сказать о своем мироощущении. И вообще, есть чем поделиться...»

Спасаясь от фашистов, семья Булгаковых из Кременчуга переехала в Краматорск, где жила тетя Майи, работавшая на заводе имени Серго Орджоникидзе. Но когда немецкие части приблизились к Краматорску, завод был срочно эвакуирован в Иркутск, и семья Майи отправилась в эвакуацию с заводчанами. Эвакуированных в Иркутске ждала холодная зима, и сначала рабочие местного завода имени Куйбышева приняли приехавших в свои дома, а потом прибывших рабочих Старокраматорского завода поселили в общежитии. Майя Булгакова позже его описывала: «Дом, по-моему, четырехэтажный; там была коридорная система, всем дали по комнате. А на нашем этаже была прекрасная библиотека. Вот тогда я прочла больше книг, чем потом за всю мою жизнь...»

Мама и тетя Майи позже стали работать на заводе, красить стаканы для бомб, а сама Майя пошла во 2-й класс, где подружилась с одноклассницей Наташей, вместе с которой они для фронтовиков заготавливали лекарственные травы - ромашку и крапиву. В этом им помогали младшие брат и сестра Майи, которым старшая сестра, фактически, заменила маму. Майя стирала одежду, готовила еду и кормила малышей, пока их мама работала на заводе. Майе очень хорошо пела, ей очень нравилось выступать в школе перед одноклассниками и в госпитале перед ранеными. Часто после выступлений она спрашивала про отца у раненых, и даже однажды пыталась его найти во время выступления по иркутскому радио. Майя, как и ее родные, тогда еще не знала, что Григорий Булгаков погиб. Но, несмотря на то, что от него не было писем, семья верила в возвращение отца.

Когда позже в 1957 году Майя Булгакова снова приехала в Иркутск на гастроли в составе коллектива Леонида Утесова, ее подруга Наташа со своим мужем пришла на концерт, в котором участвовала Булгакова. Они встретились и вспомнили свое военное детство. Майя Григорьевна вспоминала: «Пели мы тогда песни старые - «Катюшу», «Светит месяц», «Капитан, улыбнитесь», - а слова были новые, песни назывались пародиями; сейчас, когда вспоминаешь слова, кажется, что это не очень высокая литература, например на мотив «Светит месяц»: «А как вечером Катюша свою песню запоет, то у немцев в пятках души, а в окопах - «бутерброд». Но раненые смеялись, аплодировали. Мы с ними переписывались, и они присылали с фронта новые слова, фронтовые куплеты. Воистину, перо было приравнено к штыку».

Пока семья Булгаковых была в эвакуации, завод выделил ей землю, на которой мама Майи с сестрой, выкорчевав пни, смогла посадить картошку, а летом женщины с детьми ездили в тайгу за ягодами. Однажды мама Майи надорвалась на заводе, заболела, и была вынуждена уйти с работы. Но ей удалось устроиться в кинотеатр билетершей, а чуть позже она стала там работать администратором. И тогда у ее детей появилась возможность по несколько раз в день смотреть любые фильмы. Еще одной радостью в жизни Майи в то время была речка Ушаковка, в которой можно было купаться, в отличие от реки Ангары, вода в которой было слишком холодной. Через эту же Ушаковку Майя ходила зимой в заводскую столовую, где брала по талонам обед на всю семью, и осторожно отправлялась обратно с тяжелым, но драгоценным грузом. Сибирь не дала пропасть эвакуированным, и как только советские войска освободили Краматорск, Булгаковы вернулись на родину, где Майя благополучно окончила среднюю школу, и решила после ее окончания попробовать стать артисткой. Она приехала в Москву и поступила во ВГИК на курс к педагогам О.Н.Пыжовой и Б.В.Бибикову.

Во ВГИКе Майю и педагоги, и товарищи отмечали как человека одержимого и страстного в работе. По окончании ВГИКа Булгакова получила диплом с отличием, и в том же 1955 году получила предложение от режиссера Григория Рошаля сняться в фильме «Вольница». После выхода этой картины на экраны о Булгаковой заговорили как об одаренной актрисе, несмотря на то, что она совсем не вписывалась в стандарты красоты киноактрис тех лет. Ее так же приняли в театр-студию киноактера, и пока ей не поступали предложения сниматься в кино, она решила заняться пением.

Майя стала выступать с оркестром Утесова, и получила как исполнитель Серебряный приз на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году. Она была первой певицей в СССР, включившая в свой репертуар песни Эдит Пиаф.

Высоко оценив работу Майи Булгаковой в картине «Вольница», режиссер Григорий Рошаль неизменно снимал в своих последующих фильмах – в картине «Восемнадцатый год», «Хмурое утро», позже – в картине «Суд сумасшедших». Другие режиссеры так же начали предлагать Булгаковой роли в новых картинах.

В 1961 году Булгакова сыграла небольшую, но яркую роль партизанки Ступаковой в фильме «Повесть пламенных лет», санитарку Марию в картине «В огне брода нет» и Катерину Ивановну в «Преступлении и наказании».
 


  

 

В фильме «Завтраки 43-го года» Майя Григорьевна великолепно сыграла роль матери, ворующей на хлебозаводе тесто, чтобы накормить голодных детей, так как хорошо знала - что такое голодные дети, и даже в жизни не делила их на своих и чужих.

Майя Булгакова была счастлива в личной жизни. Ее любили разные интересные и достойные мужчины. Ее первым мужем был оператор Анатолий Ниточкин, в браке с которым Булгакова родила дочь Зину. Вторым мужем Булгаковой стал режиссер Алексей Габрилович. Но однажды Булгакова познакомилась с молодым режиссером Александром Суриным, и влюбилась в него. Вскоре она вышла за него замуж, несмотря на то, что в тот момент ждала ребенка от Габриловича. Через некоторое время у нее родилась вторая дочь, которую она назвала Машей.

Как говорила позже сама Булгакова, именно рождение Маши принесла ей удачу, так как после ее рождения в феврале 1965 года режиссер Лариса Шепитько пригласила Булгакову принять участие в съемках фильма «Крылья».

Сценарий фильма писался в расчете на другую актрису, но Шепитько вопреки решению худсовета увезла на натурные съемки в Севастополь именно Майю Булгакову. Сама актриса вспоминала: «Честно говоря, я не верила, что меня утвердят на роль Петрухиной. Знали меня тогда как эпизодницу, а тут — сложнейшая, необычная роль... Шепитько не побоялась риска, отдала мне Петрухину. Поверила... Хотя поначалу было нам трудно: трудно находили контакт, трудно вырабатывали общий язык. Теперь, спустя много лет, понимаю: Лариса помогла мне, пусть и не самым легким для нас обеих способом, открыть в себе какие-то новые творческие ресурсы, стать иной Булгаковой. Надо было совершить рывок, и Шепитько настойчиво вела меня к этому...» Майя Булгакова в этой картине сыграла трагедию женщины, которая не смогла найти себя в мирной жизни. Картина стала своего рода манифестом нового поколения режиссеров, не принимавших благостной лжи и выдуманного благополучия, а критики и зрители единодушно оценили выдающийся актерский талант Майи Булгаковой.

В последующих фильмах актриса так же убедительно играла своих героинь, была органична в гоголевской «Женитьбе», в картинах «Юность Петра», «В начале славных дел» и «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Так же зрители разного возраста запомнили и полюбили Майю Булгакову за ее роль Лущилихи в телевизионном фильме «Цыган», и еще она снялась в фильме «Приключения Электроника». Майя Булгакова много работала на сцене Театра-студии киноактёра, но об этой стороне творчества говорила так: «После кино всё странно и страшно… В зале-то люди сидят». А в 1977 году Майе Григорьевне было присвоено звание народной артистки РСФСР.

 

  


В 1979 году Лариса Шепитько предложила Майе Булгаковой сняться в еще одном своем фильме «Прощание» по повести Валентина Распутина «Прощание с Матерой». Майя Булгакова рассказывала: «В «Прощании с Матерой» Шепитько увлекала идея щедрой духовности русского человека и сила этой духовности. А корни этой духовности виделись ей в памяти народной, что передается из поколения в поколение. Убить такую память — все равно что убить в человеке что-то живое, надругаться над его душой. Уйдешь от своего прошлого — и умрет твое сердце. Откуда мы родом — можно ли об этом забывать?» В разгар съемок «Прощания с Матерой» произошла трагедия - в автокатастрофе погибла съемочная группа вместе с Ларисой Шепитько, и съемки картины заканчивал муж Ларисы - режиссер Элем Климов.

Героинями Булгаковой в кино часто становились женщины с трудной и неустроенной судьбой. Однако у самой Майи личная жизнь складывалась удачно - у нее были прекрасные дети и любящие мужчины. Некоторые из избранников актрисы были иностранцами. С 26-летним английским балетмейстером Ричардом Коллинзом Майя Булгакова познакомилась в ресторане Дома кино. Англичанин предложил Булгаковой встретиться, начал звонить ей домой и актриса приняла эти знаки внимания. У них начался роман, несмотря на то, что подобные связи граждан СССР с иностранцами из капиталистических стран властями не приветствовались. Булгакова это прекрасно понимала, но устоять под любовным натиском англичанина не смогла. К тому же Коллинз был моложе ее на 13 лет. Ричард уважительно называл Булгакову «мадам», посвящал ей красивые стихи и привез в Москву свою маму, чтобы она познакомилась с будущей невесткой. Однако когда истек срок контракта Коллинза в Москве, Булгакова отказалась с ним уезжать. Она прекрасно понимала, что после отъезда ее артистическая карьера закончится, что для Булгаковой было недопустимо. Она любила повторять: «Предают любимые, предают дети. Только работа никогда не предаст». Тем временем вернувшийся домой Ричард продолжал присылать Булгаковой трогательные письма: «Жить без тебя ужасно больно. Но то, что ты есть на этой планете, это все мое счастье. Я недавно женился, стараясь жить здесь так, как другие. Не знаю, правильно ли сделал? Не могу думать, но люблю только тебя. Вся моя душа в тебе, вся моя любовь с тобой. Я не ожидал такую боль, и только надеюсь, что у тебя все хорошо, что работа интересна, что Маша и Зина здоровы, что ты не страдаешь. Я люблю тебя, моя Мадам, и буду любить до смерти… Только Бог знает, как я люблю тебя. Но Бог не давал нам быть вместе. В конце концов, быть может, и будем вместе перед ним, но не в этой жизни…».

Последним мужем Майи Булгаковой стал австриец Петер Добиас. Его родители, австрийские коммунисты, в 1934 году приехали в Советский Союз, где в 1937 году у них родился сын Петер, и в том же году Добиаса-старшего арестовали сотрудники НКВД. После смерти Сталина Добиасы вернулись в Австрию, где Петер окончил колледж, женился, и у него самого родился сын. Однажды Петер по делам бизнеса приехал в Москву, случайно встретился с Майей Булгаковой на Красной площади, и сразу в нее влюбился. Он стал ездить с ней на гастроли, на съемки в другие города, ходил для нее в магазин за продуктами, а когда потребовалось на деле доказать ей свою любовь, развелся со своей австрийской женой и переехал жить в Россию. Еще до свадьбы он писал Булгаковой: «Кровиночка моя, солнышко мое, мой путеводитель, дружище мое, моя любовь и единственная любовница, дурында моя, самая большая на свете! Пойми же, что ты в первую очередь киноактриса, перед портретом которой я сейчас сижу за своим письменным столом и даже плачу…»
Петер был успешным бизнесменом, и обеспечивал свою жену всем необходимым. Единственное, что он хотел взамен, это чтобы Майя пореже уезжала из дома. Но она не хотела превращаться в домохозяйку, и хотя любила мужа, по-прежнему много снималась и ездила в киноэкспедиции. Однако, после развала советского кинематографа работы в кино становилось меньше. Последняя заметная роль была сыграна Булгаковой в одной из последних серий телесериала «Следствие ведут знатоки», где она сыграла главаря мафии, жестокую и беспощадную женщину, жившую ради своего сына-инвалида.
В июле 1994 года скончался ее муж Петер, и сама Майя пережила его всего на несколько месяцев. В октябре 1994 года, когда актрисы Майя Булгакова и Любовь Соколова ехали на автомобиле на выступление перед ветеранами, автомобиль с ними врезался в рекламный столб на Ярославском шоссе. Актрисы оказались в реанимации. Любовь Соколова была выписана через несколько недель, а Майя Григорьевна скончалась в реанимации спустя несколько дней, не приходя в сознание. Это случилось 7 октября 1994 года.

 

источник- http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=142

 

 

 Get Adobe Flash player

 

"Крылья" Лариса Шепитько 1966 г