Домой        Журналы    Открытки    Записки бывшего пионера      Люди, годы, судьбы...   "Актерская курилка" Бориса Львовича

 

Актеры и судьбы

 

   Форум    Помощь сайту      Гостевая книга     Translate a Web Page

 

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147

 

Список страниц

 


 

Фото альбом

Фильмография:

1961 Наш общий друг
1963 Первый троллейбус
1963 Теперь пусть уходит
1964 До Дсвидания, мальчики!
1966 Андрей Рублев («Страсти по Андрею»)
1966 Начальник Чукотки
1967 В огне брода нет (О Тане Теткиной и ее рисунках)
1968 На войне, как на войне
1969 Белый флюгер
1969 Новенький (новелла в киноальманахе «Мальчишки»)
1970 Начало
1971 Держись за облака
1971 Пятнадцатая весна («...Присвоить звание героя!»)
1971 Шутите?
1972 Большая перемена
1972 Здравствуй и прощай
1972 Красные пчелы
1973 Открытие (Рукопись академика Юрышева)
1975 Капитан Немо
1975 Финист - Ясный Сокол
1976 72 градуса ниже нуля
1976 Двадцать дней без войны
1976 Повесть о неизвестном актере
1976 Пока бьют часы
1976 Тайфун, фас!
1977 Кольца Альманзора
1978 Ищи ветра...
1978 Комедия ошибок
1978 Крепость
1978 Любовь и ярость
1978 Сибириада
1978 Только каплю души...
1979 Таежная повесть
1980 Иначе нельзя
1980 Расследование
1981 Андрей и злой чародей
1981 Без видимых причин
1981 Василий и Василиса
1981 Золотые рыбки (к/а «Полоса везения»)
1982 Безумный День Инженера Баркасова
1982 Братья
1982 Вокзал для двоих
1983 Век живи - век люби (новелла в к/а «Особый случай»)
1983 Гори, гори ясно...
1984 Гостья из будущего
1984 Один и без оружия
1986 Проделки в старинном духе
1987 Она с метлой, он в черной шляпе
1987 Первая встреча, последняя встреча
1987 Разорванный круг
1987 Христиане
1989 Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным
1990 Здравия желаю!
1990 Царская охота
1991 Ближний круг
1991 Мементо мори
1992 Великий муравьиный путь
1992 Прекрасная незнакомка
1994 Курочка ряба
1997 Царевич Алексей
2000 Витрина
2006 В круге первом


 

 

 

Кононов Михаил Иванович

 

25.04.1940, Москва - 16.07.2007, Москва

Народный артист России (2000)

Неудавшаяся театральная деятельность

Выступать на сцене Михаил Кононов начал еще в школе. Вместе с Андреем Смирновым, ставшим впоследствии известным кинорежиссером, они готовили целые эстрадные программы. Успех в школьной самодеятельности и подтолкнул Кононова к поступлению в театральное училище.

В 1963 году Михаил Кононов окончил театральное училище им. М. Щепкина, и был принят в Малый театр. Поначалу казалось, он вписался в театральную среду. Однако в дальнейшем отношение руководства Малого театра к молодому актеру изменилось - ходили слухи, будто мэтрам не нравилось, что Кононов делает карьеру в кино. Проработав пять лет, в 1968 году актер покинул театральные подмостки навсегда.

 

Первые роли в кино

 

Начальник Чукотки

Впервые Михаил Кононов снялся в кино еще, будучи студентом театрального училища. В 1961 году он дебютировал ролью Витьки в мелодраме Ивана Пырьева «Наш общий друг». Уже тогда обозначился его типаж - простого, бесхитростного паренька из народа. В первые пару десятилетий им были сыграны немало ролей в этом амплуа: Колька - в лирической киноповести Исидора Анненского «Первый троллейбус», Витька Аникин - в картине Михаила Калика «До свидания, мальчики!», Алеша Семенов в фильме Глеба Панфилова «В огне брода нет», младший лейтенант Малешкин в героической комедии Владимира Трегубовича «На войне, как на войне» и другие.

Таким же предстал перед зрителями и ревкомовский писарь Алексей – герой Кононова в историко-революционной трагикомедии «Начальник Чукотки», вышедшей на экраны в 1966 году. В этой картине Михаил Кононов и Алексей Грибов создали великолепный комедийный дуэт. Актеры словно купались в предоставленном материале, при этом, не переходя границ хорошего вкуса и щедро позволяя по очереди солировать друг другу.

В том же году на экраны вышла еще одна картина с участием Кононова – выдающаяся драма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Актеру досталась в ней небольшая роль Фомы. Но именно она, по словам Михаила Ивановича, являлась одной из лучших его работ.

 

«Большая перемена»

 

К началу 70-х годов Михаил Кононов был уже очень популярным и к тому же всенародно любимым актером. Он много и разнообразно снимался в кино. При этом его герои, как правило, были наивными, добрыми, и всегда обаятельными. Во всех своих ролях - маленьких и больших - актер оставался бесконечно правдив. И поэтому всегда верилось в существование его героев.

Самый большой зрительский успех пришелся на телесериал «Большая перемена», где Михаил Кононов блестяще сыграл учителя Нестора Петровича. Эта легкая и веселая комедия сразу же завоевала сердца зрителей и продолжает оставаться любимой многими вот уже не одно десятилетие. В чем же ее секрет?

Большая перемена

Авторы нашли ту тонкую грань между реальностью и вымыслом. Казалось бы, совершенно абсурдная идея усадить взрослых, сформировавшихся людей за школьные парты, оказалась не такой уж и фантастической. Она как бы перекликается с идеей культурной революции, всеобщей перековке и переобучению всех людей – любимой идеи тоталитарного строя.

У героев фильма отняли право быть собой. И вот уже взрослая дочь (Светлана Крючкова) командует собственным отцом (Евгений Леонов), запрещая одно и разрешая другое. И вот уже половозрелый Ганжа лишен прав на собственную жену-учительницу, которая получила неожиданные властные полномочия, противоречащие ее собственным желаниям, здравому смыслу и вековечной социальной субординации... В этом мире никто не делает то, что ему хочется. Приходится ломать себя, преодолевать, отбрасывать лишние качества и привычки.

При этом фильм совершенно не претендует на какие то серьезные исследования, размышления. Он остается веселой и озорной комедией. И только порой сквозь шутки мы видим в глазах главных героев глубокую печаль…

Как ни странно, сам Михаил Кононов недолюбливал те свои работы, которые принесли ему популярность зрителей – «Начальник Чукотки», «Большая перемена» или «Гостья из будущего». «Если говорить о признании в профессиональных кругах, - говорил актер, - то больший успех принесла мне небольшая роль Фомы в картине «Андрей Рублёв». А массовый успех, какой имеют «Большая перемена» или «Гостья из будущего», меня не волнует. Я просто отдал свой профессиональный долг. Когда я прочёл сценарий «Большой перемены», то просто пришёл в ужас и сказал себе: «Ну, если я и это смогу преодолеть, тогда, наверное, я крепкий актёр». Мне кажется, что я справился с этой ролью, естественно, при помощи блистательных актёров, которые только начинали в «Большой перемене».

 

Михаил Кононов "Начальник Бутырки"

 

 Get Adobe Flash player

 

Кино для взрослых и детей

 

В 70-е – 80-е годы Михаил Кононов особенно много снимался. При этом он нередко демонстрировал блестящее комедийное дарование. Это относится и к его Нестору Петровичу из «Большой перемены», и к Павлику в мелодраме «Начало», и к Митьке Ярмолюку в трагикомедии «Здравствуй и прощай», и ко многим другим. Комедийное начало актер умело сочетал с драматической глубиной.

В 1975 году Михаил Кононов впервые попробовал себя в детском кино. Режиссер Геннадий Васильев пригласил его на роль Яшки-писаря в фильме-сказке «Финист – Ясный Сокол». Работа оказалась необыкновенно удачной. Именно, казалось бы, персонажи второго плана в исполнении Михаила Кононова, Георгия Вицина и Михаила Пуговкина стали главными героями картины, придав ей тот самый задор.

Сразу же после выхода «Финиста» Геннадий Васильев снова пригласил актера для совместной работы в свою новую картину «Пока бьют часы» на роль начальника стражи Грызуна. А режиссер киностудии имени Горького Игорь Вознесенский – постановщик киносказки «Кольца Альманзора» - увидел в Кононове главного героя. Те из вас, кто знаком с этим фильмом, наверняка запомнили бесстрашного и бескорыстного садовника с таким звонким, как

 весенняя капель, именем – Зинзивер. А чуть позже Кононов появился в образе коварного и хитрого космического пирата Крыса в детском фантастическом фильме «Гостья из будущего».

 

Вне кино

 

Ближний круг

С конца 80-х Михаил Кононов все реже появлялся на экране. Он сыграл офицера КГБ в картине Юрия Кары «Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным» (1989), Климента Ворошилова в драме Андрея Михалкова-Кончаловского «Ближний круг» (1992) и некоторые другие роли. Но от большинства предложений актер категорически отказывался.

В последние годы Михаил Кононов практически не снимается в кино и редко появлялся на людях. «Видите ли, я воспитан несколько по-иному - я опираюсь на заповеди, с какими наше поколение относилось к искусству. Поэтому, отчаянно не снимаюсь в сериалах, которые мне предлагают. Я читаю сценарии и отшатываюсь: это что-то из области “ужастиков”! Настолько всё непрофессионально и нелепо, что я не имею права позволить себе сниматься в такой дури. Во имя своих друзей, которых уже нет в живых. <…> На одной кинопробе я даже разрыдался. Все подумали, что я рыдал, «входя в образ», а я рыдал от ужаса сегодняшнего кинематографа, сегодняшнего телевидения. И от роли отказался, хотя там предлагали большие деньги. Нельзя выходить на зрителя на таком низком моральном и интеллектуальном уровне. <…> Видите ли, нас учили относиться к своему делу иначе. Если идти на поводу у зрителя, то можно вообще заблудиться. Что сейчас и наблюдается в кинематографе и на телевидении. Мы можем показать к месту и не к месту голый зад. Но это же антиискусство, антиэстетика. Мы же не должны поддерживать ни порок, ни массовый психоз. Иначе не нужна наша профессия. Не нужны ни художники, ни писатели», - говорил Михаил Иванович.

Актер продал квартиру в столице, построил дом в Подмосковье, растил виноград, помидоры, капусту, тыквы. Причем почти в промышленных масштабах – урожай ведрами соседям отдавали.

16 июля 2007 года Михаил Кононов ушел из жизни после тяжелой и продолжительной болезни.

 

Игорь BIN

 

источник - http://www.rusactors.ru/k/kononov/index.shtml

 

Кононов Михаил. Весь мир против меня 2010

 

 Get Adobe Flash player

 

 

На войне как на войне

 

 Get Adobe Flash player