Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек  Люди, годы, судьбы...

 

 

Красная  книга российской  эстрады              


1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21   22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33   34   35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 

61  62  63  64  65  66  67  68  69  70   71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112   113 

114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147   148  149  150  151  152  153  154  155  156  157 

158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185

 

 Гостевая книга    Форум    Помощь сайту    Translate a Web Page

 

Список альбомов

 


 

Соловей Средней Азии. Роза Рымбаева

 

28 октября в 1957 году в семье железнодорожника Рымбаева из Семипалатинской области родилась дочь, которую назвали Розой. Семья была небогатой и многодетной. С детства ребенок отличался артистическими способностями. Вместе с братьями и сестрами она ходила во дворец творчества. С удовольствием маленькая Роза слушала музыку и пыталась повторить их.

Старший брат также стал музыкантом. В детстве он оказал на будущую певицу огромное влияние. После школы Роза Рымбаева поступила в театрально-художественный институт Алма-Аты на факультет музыкально-драматической комедии.

В 1974 и 1975 годах певица получает первый приз на республиканском конкурсе самодеятельности.

С 1976 года она работает в молодежно-эстрадном ансамбле "Гульдер". Спустя три года уходит ансамбль "Арай". Директором и худруком "Арая" на тот момент был ее супруг Таскын Окапов.

В 1977 году талант Розы Куанышевны высоко оценили в Болгарии на знаменитом фестивале. Из дружественной страны в СССР она привозит "Золотого Орфея". В 1978 году занимает 3 место в советском хит-параде "Звуковая дорожка". Имя Розы Рымбаевой встает в один ряд с Аллой Пугачевой и Софией Ротару. Несколько лет подряд артистка выходила в финал "Песни года". В 1983 году певица возвращается с первым призом с Кубинского фестиваля.

В 1979 году Роза Рымбаева становится заслуженной артисткой Казахской ССР. Тогда же она исполняет свою знаменитую песню "Любовь настала". Ее называют "Золотым голосом" республики. Она гордится тем, что никогда не поет под фонограмму. Только живой голос "Соловья Средней Азии".

Роза Куанышевна рассказывает, что на всех конкурсах и фестивалях оказывалась самой маленькой и хрупкой. Но, по ее словам, секрет побед даже не в мощном голосе, а в способности переживать материал, в драматургии песни. Маленькая хрупкая Роза, выходя в зал, своей энергетикой занимала все пространство.

С 1995 года певица преподает в Академии искусств, совмещая это занятие с активной концертной деятельностью. Сегодня звезда с ее именем украшает не только Аллею Звезд в Казахстане, но и Площадь Звезд в Москве.

В 2015 году исполняется 40 лет эстрадной деятельности певицы. Несмотря на внушающий срок, проведенный на сцене, все подмечают, что выглядит Роза Рымбаева удивительно свежо и молодо.

С Таскыном Окаповым Рымбаева познакомилась в ансамбле "Аскай". Это была большая любовь, выросшая из дружбы. Первого сына она родила в 33 года - поздно по казахским меркам. Родственники очень переживали, что пара не обзаводится детьми. Но они все сделали в свой срок, ведь звания заслуженных артистов обязывали их трудиться и развиваться прежде всего на артистической ниве. В 43 года Бог послал им второго ребенка.

К сожалению, первый и единственный супруг Розы Рымбаевой погиб в 1999 году, не увидев рождения сына. В 43 года она осталась одна с двумя детьми. Старшего сына зовут Али, младшего Мади. Сегодня артистка вполне успешно совмещает карьеру певицы с ролью матери. Как говорит сама Роза Куанышевна, из двух минут на концерте минуту она думает о детях. А вообще, на деле, их у нее четверо. Певица уже около 20 лет воспитывает в своем доме племянниц мужа, рано оставшихся без родителей.

 

https://24smi.org/celebrity/1144-roza-rymbaeva.html

 

 

 

 

 

 

 


 

Роза Рымбаева, народная артистка Казахской ССР: «На конкурс в Алматы я приехала в школьном платье»

 

 

 

 

 

В 70-х их было шесть. Тех, где я стала лауреатом: два всесоюзных и четыре - международных. Они следовали один за другим. В одном участвуешь, потом следующий, опять готовишься. Репертуар подбираешь. В наше время было не так много информации, и поэтому каждый конкурс был событием – центральное телевидение транслировало все на весь СССР.

Я считаю, что эти мои первые 10 лет становления пришлись на очень интересное время. Я много чего не понимала и не знала, но зато успела столько, сколько некоторые не видят за всю жизнь – побывать во многих странах, набраться опыта и новых впечатлений. Я всегда была самой младшей на этих конкурсах - 18 лет, все конкурсанты старше. А я - девочка из районного центра, станции Жангизтобе из-под Семипалатинска.

В Алма-Ату я впервые приехала в 1973, будучи школьницей. Город показался мне самым лучшим на земле! Я ведь ничего, кроме своего Семипалатинска тогда не знала. А в 1974 мы поехали в Москву, я будто попала в другой мир – небоскребы, архитектура, эта советская гигантомания! Масштаб Москвы уже не был масштабом Алматы или Семипалатинска. Много разных людей - многонациональный большой современный город. Много приезжих, одеваются интересно, ведут себя иначе. Это все, мне девчонке из аула, казалось какой-то фантастикой. Я, конечно, тогда пошла на Красную Площадь. Кажется, это был долг каждого гражданина Советского Союза – посетить Кремль, обязательно выстоять очередь в мавзолей, увидеть Ленина. Я тоже потом дома с гордостью рассказывала: «Ленина видела!»

Первую большую сцену в Алматы помню, съезд был какой-то, я выступала в одном концерте вместе с Бибигуль Толегеновой и Ермеком Серкебаевым в оперном театре. И как я туда попала?! До сих пор парадокс, видимо, как победительницу республиканского конкурса, пригласили. Наверное, я не понимала всей ответственности, если бы я тогда понимала, если бы чувствовала, что это такой решающий момент в моей жизни, я бы, наверное, от мандража, от страха сознание потеряла.

Когда я приехала из Семипалатинска в Алма-Ату на конкурс, у меня не было концертного платья, я выступала в школьном белом платьице. Это потом, когда я уже стала петь в ансамбле «Гулдер», когда стала профессиональной артисткой эстрады, нас одевало государство, Казахское театральное общество «КазТО». Мы выглядели очень нарядно. Пожалуй, это было лучшее ателье, у нас были шикарные концертные платья – с узорами, с вышивкой.

Не для сцены мы одевались у фарцовщиков, как и все люди в то время. Когда выезжали за границу, мой муж покупал аппаратуру – магнитофоны, микрофоны, шнуры. Проблема тут была с этим. Поэтому мы сначала покупали технику, а потом уже наряды.

В 1973 году я впервые ездила во Францию, будучи студенткой музыкального училища, мы по линии общества дружбы поехали на гастроли, были во многих городах, в том числе и Париже. Это такое было разноцветье! Архитектура, культура, разнообразие всего, что мы тут не видели – транспорта, кухни, одежды. Советские люди одевались серо.

Я была совсем ребенком – на все смотрела большими глазами – многих вещей не знала, это я сейчас понимаю, что такое Собор Парижской Богоматери. Тогда было осознание, что что-то очень большое, внушительное, важное. Но тогда это был просто детский восторг от другого мира. Мы тогда стали скупать сувениры и подарки, чтобы привезти домой, учителям, сокурсникам из другого мира. Уже дома я обнаружила, что себе ничего не взяла. Но это тогда не было так важно.

Знаете, осознания того, что я звезда или стану ею, никогда не было. Просто пою всю жизнь. По образованию я актриса театра и кино, актерское образование мне помогает. В какой-то момент меня стали узнавать. Я иногда думаю – почему? Может быть, потому что я отличалась всегда свободой, непосредственностью и естественностью на сцене, я никогда не изображала из себя женщину-вамп, секс-бомбу, я всегда была на сцене той, кем была в жизни. Долгое время была девчонкой, порою кажется, так ею и осталась. Я привыкла не бояться никого, и верить в то, что делаю. Уже 40 лет на сцене. Наверное, я стала сегодня серьезнее, стала бабушкой, но мне хочется верить, что я до сих пор сохранила в себе искренность.

Тогда, в советское время, можно было давать по три концерта в день на одной площадке, всегда был аншлаг: билеты были доступны, концертные залы тоже. Мы гастролировали месяцами. У народа была тяга к духовному, к культуре, к музыке. Сейчас столько всего на сцене, что люди уже не понимают, кто из нас кто – кто настоящий, кто случайный. У нас на тоях поют артисты с соответствующим репертуаром, и они же на большом экране – звезды.

Я выиграла всесоюзный конкурс советской песни в Риге в 1976 году. В жюри тогда сидели Алла Борисовна, Батыр Закиров, они ставили мне самые высокие баллы. Фантастика! Мне - девочке, у которой даже платья концертного не было, когда она приехала в Алма-Ату. Потом уже я с большими артистами стала выступать, вместе пели в «Огоньках», снимались в «Песне года», но вот это первое впечатление оказалось в какой-то степени потрясением.

Никогда у меня не было желания остаться в Москве. Хотя, если бы оно появилось, никаких проблем - я могла остаться там работать. Но за много лет я так и не привыкла к большим мегаполисам, я люблю, чтобы мои родные были рядом, мои песни на 99 процентов звучат на казахском, мой зритель здесь.

Я выросла в очень простой семье, отец у меня рабочий, мать - домохозяйка, нас было 8 детей. Я знаю, что во многих простых семьях родители стараются быть к руководству поближе, выстроить отношения, укрепить связи, продвинуться по службе. Мои родители были простыми рабочими и всегда жили своим трудом, и нас так и воспитали прямолинейными. Что такое подхалимаж мы в детстве даже не знали. Я училась в школе-интернате. Это такой отдельный мир, там каждый за себя, но все - братья и сестры. В интернате я была очень активной. Сколько себя помню, я мечтала о сцене, я почему-то всегда знала, что буду только эстрадной певицей. У меня старший брат – музыкант, баянист, у нас всегда звучала хорошая музыка дома. Мы собирали пластинки, лишняя копейка появлялась - бежали в магазин. Мне запомнилось, как я на сэкономленные деньги покупала пластинку Софии Ротару…

Это воспитание вкусом потом мне пригодилось. Я никогда не любила партийно-патриотические песни - про Ленина, про коммунизм, они такие трафаретные, без души.

Многих вещей мы не понимали тогда, осознали их позже. Музыкальная свобода в СССР? Все-таки музыкантов тоже зажимали – нам не разрешали петь многие произведения, все должны были быть членами союза композиторов, и т.д. и т.п., но мы все равно успевали. Единственная моя песня на казахском языке, которая пробилась на всесоюзный эфир – «Алия». Но, наверное, если здесь язык и главное, то это такой язык музыки и сердца. Зритель и слушатель тогда мне поверил. И до сих пор верит, может, потому что я так и не научилась врать.

Я плачу на сцене, когда пою «Нежность» или «Мир без любимого». Эти песни ассоциируются у меня с главной потерей моей жизни – со смертью моего супруга… Просто… про чужое горе не поешь. Поешь про себя. Даже если уже 40 лет выходишь на сцену.

Знаете, буквально пару недель назад я была в Китае с концертами. Из-за того, что самолет задержался, я опоздала на концерт на четыре часа. Мы поехали на машине. Там отстроили большой новый зал, тысячи на три зрителей, был аншлаг. Концерт должен был начаться в 7 вечера, а вместо этого начался в 11 ночи. Все это время люди сидели в зале и не уходили. В дороге организаторы звонили мне, подносили трубку к микрофону, и я говорила тем, кто меня ждет, где я еду. «Осталось 100 км, 80, 70… Мы сейчас проезжаем…» А они ждали! Гололед, снег, туман, мы несемся к залу, из которого люди не расходятся уже четвертый час. Я приехала, вышла из машины, на ходу стягивая куртку, сразу пошла на сцену. В чем была – без грима, без концертного платья, в джинсах. И я им говорю: «Ну, вы же знаете, я пою уже 40 лет, как минимум, 400 платьев у меня точно было!» Они смеются. А я смотрю на людей сквозь слезы – столько терпения и любви. Какое уж тут платье. Я всегда выбирала сцену…

 

Зарина Ахматова   https://vlast.kz/foretime/47/14622-roza-rymbaeva-narodnaa-artistka-kazahskoj-ssr-na-konkurs-v-almaty-a-priehala-v-skolnom-plate.html

 

 

 

Раскрывая тайны звезд. Роза Рымбаева.

 

 

 

 

Слушать и скачивать песни