Красная книга
российской эстрады
Список альбомов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
Гостевая книга Форум Помощь сайту
Раймондс Паулс - Приглашение на танец (1987)
Всесоюзная студия грамзаписи «МЕЛОДИЯ» |
Кат.№ С60 25119 009
Рижская
студия грамзаписи. Запись Латвийского радио 1986 г.
Pop-music » Советская эстрада | lossless | FLAC Tracks + cue, 24 bit96 kHz, Сovers | 804 Mb
Паулс Ояр-Раймонд Волдемарович
|
|
31 августа 1961 года
Паулс женился на Светлане Епифановой (ее специальность – лингвист). Их
дочь Анета (1962 г. рожд.) окончила ЛГИТМИК по специальности "режиссер
телевидения" и вышла замуж за менеджера авиакомпании SAS Марека
Петерсена. У Анеты родились две дочери – Анна-Мария (1989 г. рожд.) и
Моник-Ивонн (1994 г. рожд.).
В начале 1970-х Паулс создал ВИА "Модо", который с невероятным успехом
гастролировал по всему Союзу. Одна из композиций этого коллектива
просочилась сквозь "железный занавес" и занимала верхние строчки в
западных хит-парадах. В 1976 году Паулс написал свой первый мюзикл
"Сестра Керри" по Теодору Драйзеру. По мюзиклу был создан музыкальный
видеоклип, который получил премию "Золотой янтарь" на международном
конкурсе в Польше. Впоследствии "Сестру Керри" ставили во многих театрах
Союза. В 2000 году русскую версию мюзикла поставил рижский театр
"Русская драма". С 1978 года Паулс работал главным музыкальным
редактором в Государственном комитете Латвийской ССР по телевидению и
радиовещанию, руководил и дирижировал оркестром и хором радио. В России
слава Маэстро началась с песен "Синий лен" (в исполнении Л. Мондрус) и
"Листья желтые" (в исполнении Н. Бумбиеры, В. Лапченока, О. Гринберга,
М. Вилцане). В середине 1970-х Паулс начал сотрудничать с Робертом
Рождественским и Андреем Вознесенским, который впервые согласился писать
стихи на готовую музыку. Композиции Паулса и Вознесенского "Подберу
музыку" (в исполнении Я. Йолы) и "Танец на барабане" (в исполнении Н.
Гнатюка) получили призы музыкальных фестивалей в Сопоте. В середине
1970-х Паулсу предложил сотрудничество поэт-песенник Илья Резник: он
написал русские тексты на несколько песен композитора, ранее
исполнявшихся на латышском языке. Их первым совместным хитом стал
"Маэстро" в исполнении Аллы Пугачевой – песня звучала по всем
радиостанциям Союза по нескольку раз в день. В то же время Паулс
сотрудничает с Зиновьевым ("Зеленый свет", "Диалог", "Комета Галлея" и
др.), М. Таничем ("Притяжение любви", "Три минуты", "Карусель",
"Бархатный сезон", "Маяк"), продолжает сотрудничество с А. Вознесенским
("Полюбите пианиста", "Муза", "Затменье сердца", "Человек-магнитофон").
Их песня «Миллион алых роз» имела такой успех, что вскоре ее перевели на
многие языки мира. К примеру, в Японии этот хит до сих пор считают
символом песни о любви, она включена в репертуар всех караоке. Широкую
известность по Союзу получил и детский ансамбль "Кукушечка", который
композитор в свое время создал при Латвийском радио. Паулс впервые
коренным образом изменил ритм детских песен, а юные исполнители из "Кукушечки"
исполняли джазовые синкопы лучше многих профессиональных певцов. Особой
любовью на территории экс-СССР до сих пор пользуется композиция этого
коллектива "Золотая свадьба". Композитор успешно сотрудничает с
латвийскими певцами и джазовыми исполнителями, пишет музыку ко многим
театральным постановкам по Блауманису, Шеридану, Ибсену (спектакль "Бранд"
получил первый приз за музыку на театральном фестивале в Югославии) и
кинофильмам – "Долгая дорога в дюнах", "Театр" и другие.
В 1985 году Раймонду Паулсу
присвоили звание народного артиста СССР. В 1986 году состоялся первый
эстрадный конкурс молодых исполнителей, за создание которого Паулс
боролся во всех инстанциях в течение 15 лет. Композитор возглавил жюри
этого ежегодного мероприятия (оно проходило шесть раз), которое дало
старт многим ныне известным певцам. В 1986 году директор фирмы "Мелодия"
вручил композитору в подарок к 50-летию два "золотых диска" – за
фортепианный альбом "Мой путь" и песенный сборник "У нас в гостях
Маэстро". В 1985 году Паулс был избран депутатом Верховного Совета
Латвии, а 26 марта 1989 года – народным депутатом СССР. В ноябре 1989
года Паулс возглавил Министеpство культуpы Латвии. Впервые за всю
историю СССР был утвержден беспартийный (Паулс никогда не состоял в
партии) министр. Сообщение об этом историческом событии пошло на 62
страны мира. В 1991 году Паулса снова избрали министром культуры в
первом правительстве независимой Латвии. А в 1993 году – и во втором
правительстве. Но уже в начале срока Паулс покинул пост по
принципиальным соображениям, когда в парламенте был поставлен вопрос об
упразднении Министерства культуры и совмещении его с другими
правительственными организациями. (Позже это предложение так и не было
утверждено). Будучи министром культуры, Паулс и его команда занимались
разработкой контрактной системы в театрах и реорганизацией театральной
системы. Были определены основные театры, которые должны дотироваться
государством, остальным надлежало бороться за жизнь самостоятельно.
Закрыли на ремонт здание Национальной оперы – на пять лет. Построили
Кукольный театр, Валмиерский драмтеатр и др. Столь решительные действия
министра культуры вызвали массу споров среди интеллигенции, но, как
впоследствии оказалось, в большинстве случаев он был прав. С 1993 по
1998 год Паулс состоял советником по вопросам культуры при Президенте
Латвийской Республики Гунтисе Улманисе. Во время визита латвийской
делегации в Данию в 1997 году Маэстро удостаивают награды королевства –
ордена Полярной Звезды I степени. В те же годы Паулс работал
концертмейстером хора на Латвийском радио, с детским ансамблем "Кукушечка",
писал песенные циклы и концертные программы. Создал музыку к спектаклям
"Дикие лебеди", "Граф Монте-Кpисто", "Зеленая дева", несколько программ
для Л. Вайкуле ("Я вышла на Пикадилли", "Лайма в стиле танго"). Особым
успехом пользовался его концерт памяти Гершвина на сцене Национальной
оперы: "Рапсодия в стиле блюз" (Паулс исполнил свою фортепианную
версию), одноактная опера "Порги и Бесс" с участием профессиональных
джазовых исполнителей...
14 марта 1998 года Паулс
возобновил политическую деятельность – стал председателем созданной им и
его соратниками Hовой паpтии, объяснив свой шаг желанием "продвинуть в
pуководство стpаны молодых пpогpессивно мыслящих людей". 3 октября 1998
года Паулса избирают депутатом 7-го Сейма ЛР – он работает в комиссиях
"по образованию, культуре и науке", "ревизионной", "защиты прав детей" и
в Латвийской национальной группе межпарламентского союза... В 1999 году
Новая паpтия выдвигает кандидатуpу Паулса на пост пpезидента стpаны.
Успешно пpойдя все предварительные туры и выйдя в финал, Раймонд
Волдемаpович неожиданно для многих сошел с дистанции, выступив со своей
самой короткой официальной речью: "Взвесив все “за” и “против”, я решил
снять свою кандидатуру. Спасибо всем тем, кто меня поддержал".
К своему 65-летнему юбилею,
совпавшему с 50-летием творческой деятельности, Раймонд Паулс в числе
множества других поздравлений получил телеграмму от Президента России :
"...На протяжении многих лет каждая из ваших песен становилась заметным
событием, они украшали репертуар самых известных исполнителей, многие из
которых именно вам обязаны своей популярностью. И сегодня, несмотря на
время, годы и расстояние, вас помнят и любят в России".
Живет и работает в Риге.
Источник:
Biograph.ru
Raimonds Pauls
official site: "The Creative Biography of Raimonds Pauls"
"Простыми словами
музыки он опускается до самых глубин печали
и возвращается вновь на
спокойный тон.
Это потрясающе!"
Скачать Mega (804 Mb) Rusfolder-1 (500 Mb) Rusfolder-2 (304 Mb) http://dfiles.eu/files/qdhtpw9gs
источник -
http://kpnemo.ws/music/2013/06/06/raymonds-pauls-priglashenie-na-tanec-1987-vinyl-rip-24bit-96khz/