00:00
Доменико Модуньо - Лазарелла (Озорница)
02:50 Эдит Пиаф - Джони, ты не ангел
05:04 Вико Торриани - Белла Донна
08:28 Ансамбль Лос Парагвайос - Коварство (Вернись)
11:59 Джаз-ансабль Томаша Балаша - Серебрянная гитара
15:24 Клаудио Вилла - Марина
18:43 Люсьен Делиль - Домино
21:47 Ренато Каросоне - Мамбо Итальяно
24:51 Эвелин Кюннеке - Мекки-Буги (Главное - это ритм)
27:50 Франсис Лемарк - Лягушка
29:44 Эдди Кэлверт - Вишни и яблони в цвету (Вишнёвый сад)
32:09 Фрэнки Лэйн и Дорис Дэй - Кленовый сахар
34:10 Альдо Контэ - Ослик
37:13 Трио Лос Панчос - История одной любви (Первая встреча)
39:36 Дин Мартин - Качайся (Кто ты)
42:21 Оркестр Виктора Сильвестра - Самба ''Шуку-Шуку'' (Малыш)
44:29 Марино Марини - Посмотри, какая луна
46:52 Олив Мурфилд - Эль Байон (Танцвать, танцевать)
50:10 Анида Такэ и Рудольф Стамбола - Бабочка (Албанское танго)
53:47 Маюние Сирен - Бамбино (Малышка)
56:26 Клаудио Вилла - До свидания, Рим (Прощай Рим)
Лучшие песни 50-х годов: под знаком рок-н-ролла
Пятидесятые годы прошлого
века вошли в историю популярной музыки как период рождения и
расцвета нового стиля, рок-н-ролла.
В Америке неудержимый взлет этой музыки «молодежного бунта»
пришелся на середину пятидесятых. К концу десятилетия
американский рок-н-ролл несколько повзрослел и остепенился,
но рок-эстафету к тому времени уже приняла Европа. В
шестидесятых годах именно Старый Свет даст начало тому
многогранному и многозначному явлению в музыкальной
культуре, которое будут называть коротким словом «рок».
Музыканты, сумевшие найти верную интонацию, стали кумирами
молодого поколения пятидесятых. Большинство из них не имело
профессионального музыкального образования: лучшие песни
50-х годов в стиле рок-н-ролл были сочинены и спеты
самоучками. Вот они, эти всемирно известные герои великого
американского противостояния поколений:
Элвис Пресли: белый паренек из небогатой
семьи, водивший дружбу с подростками из «черных» кварталов,
и от них же перенявший манеру исполнения и стиль в одежде.
1954-й – год появления его первого хита «That's All
Right Mama».
Чак Берри: негритянский музыкант, один из
немногих, кто отважился смешать в своих песнях интонации
«черного» блюза и «белого» кантри. Его суперхит 1958 года «Johnny
B. Goode» впоследствии был назван золотым
стандартом рок-н-ролла.
Билл Хэйли (белый гитарист и вокалист) и
его группа «Кометы»: композиция «Rock Around the
Clock», записанная ими для саундтрека к фильму
«Школьные джунгли» (1955 год), проторила дорогу рок-н-роллу
к европейскому слушателю.
Литл Ричард: чернокожий певец и пианист;
его взвинченная и даже в чем-то истеричная манера исполнения
породила массу подражателей с одной стороны, а с другой –
стала поводом для появления огромного количества пародий.
Самый известный его сингл – «Тутти-фрутти»
(1955 год).
The Platters: группа из трех молодых людей и одной
девушки, все афро-американцы. Они работали в стиле ду-воп
(вокальный рок-н-ролл). Ария «Smoke Gets In Your
Eyes» в исполнении квартета Плэттерс в 1959 году
побила все рекорды популярности.
Рок-н-ролл стремительно ворвался в размеренную сытую жизнь
послевоенной Америки, оживил музыкальную атмосферу Европы,
но, конечно же, не заменил собой всех остальных музыкальных
жанров.
В конце пятидесятых и в Новом, и в Старом Свете особую
популярность приобрела экзотическая музыка дальних океанских
провинций. Звуки гавайской гитары и этнических перкуссионных
инструментов навевали слушателю мечты о девственных джунглях
и тихоокеанских пляжах.
В эти же годы весь мир узнал и полюбил перуанку Иму
Сумак. От природы ей достались талант, независимый
характер и поистине уникальный голос: глубокий, сильный,
красивый, с очень широким диапазоном. Ее творчество трудно
отнести к какому-либо стилю (хотя чаще всего упоминают «мамбо»).
Единственная и неповторимая – об этой певице точнее и не
скажешь.
Публике всегда нравились итальянские и латиноамериканские
напевы. Пожалуй, лучшие песни 50-х годов в стиле «латино» –
это «Volare» и «Ла бамба».
Песня «Volare» в исполнении итальянца
Доменико Модуньо в 1958 году заслужила несколько
международных наград, в том числе и американскую премию
Грэмми. Народная мексиканская мелодия «Ла бамба»
в аранжировке Ричи Валенса вошла в список «100 лучших песен
в стиле рок-н-ролл».
Всемирный фестиваль молодежи и студентов, проходивший в
Москве в 1957 году, позволил и советской публике
познакомиться с новыми направлениями в популярной музыке, в
том числе и с рок-н-роллом. Однако фестиваль отшумел и
завершился, а политика партии и правительства осталась
неизменной: советскому народу не нужны нездоровые сенсации.
В том, что темпераментная и эксцентричная музыка в сочетании
с «непристойными» движениями это явление нездоровое, у
чиновников от культуры сомнений не было.
Музыка в стиле рок еще найдет дорогу свою дорогу в страну
Советов, но это произойдет позже. Намного позже.
00:00
Альдо Контэ - Ке-Ля-Ля (Мне весело)
02:18 Эдит Пиаф - Балет сердец
04:47 Фред Фроберг с ансамблями Пинг-Понгс и Бергольс -
Тина-Мари
07:47 Оркестр пу Альфонса Воннеберга - Маленький цветок
10:17 Ван Вуд - Малышка
13:12 Хайди Брюль - Чико-Чико-Чарли
15:55 Томми Стил - Пригоршня песен
18:03 Мужской вокальный квинтет - Маруцелла
20:28 9. Эдди Кэлверт (труба) - Замбези
23:12 Ив Монтан - В Париже
26:18 Эвелин Кюннеке и ансамбль Бергольс - Карамба, сеньоры
28:55 Клаудио Вилла - Девушка в голубом платье
32:02 Оркестр пу Карел Влаха - Колонель боги (Марш из кф Мост
через реку Квай
34:19 Альдо Контэ - Ах, София, София
37:25. Катерина Валенте - Мелодия любви
39:35 Франсис Лемарк - Пудель и птичка
41:37 Хайди Брюль - Любимая луна
44:08 Ван Вуд - Ого-ага (Привет!)
47:18 Эдит Пиаф - Песня бедняка
49:23 Томми Стил - В глубокой грусти
51:35 Мария Косева и Н.Томов - Голубая канарейка
Рок и
поп, или лучшие песни 60-х
Итак,
рок-н-ролл остался в прошлом. Нет,
нельзя сказать, что его совсем забыли – он просто перестал быть
знаменем для молодежи и «красной тряпкой» для старшего
поколения. К нему привыкли. Конечно, еще звучали лучшие
композиции, созданные Чаком Берри и
Литлом Ричардом, еще собирал полные залы Элвис
Пресли, но в общей песенно-звуковой массе начала
шестидесятых уже стали появляться новые непривычные интонации и
ритмы. Примечательно, что на этот раз источником новшеств была
Европа, а не США. Европа, а точнее – одно европейское
государство, Великобритания, начало задавать тон в популярной
музыке.
Ливерпульская рок-группа The Beatles первой
двинулась на покорение Америки – и покорила весь мир. В течение
короткого времени и Старый, и Новый свет были охвачены
битломанией. Но что же такое особенное предложили
музыканты-самоучки избалованным впечатлениями слушателям?
Во-первых, все участники квартета, безусловно, были ярко
одаренными личностями. Им было, чем поделиться со слушателями –
недаром впоследствии говорили, что от их песен исходит некий
особый позитивный посыл, «месседж».
Во-вторых, «битлы» первыми сумели соединить синкопированные
рок-н-ролльные ритмы с лирической напевностью европейских
мелодий. Именно поэтому в их исполнении совершенно по-новому
зазвучали самые лирические из всех рок-композиций – баллады.
Многие критики склонны считать, что лучшие песни 60-х годов –
это именно рок-баллады.
В-третьих, The Beatles стали первой группой, в которой
отсутствовало деление на солиста и аккомпанирующий состав: у них
каждый и пел, и играл на каком-либо инструменте. Позже именно
такую структуру группы впоследствии скопируют The
Rolling Stones, а вслед за ними еще десятки рок-команд.
В четвертых, Битлз, в пору становления перепевшие сотни лучших
сочинений в стилях рок-ролл и ритм-н-блюз, в конце концов стали
сами писать для себя песни. Это у них здорово получилось! Их
примеру последовали практически все английские рок-группы.
«Британское вторжение» дало мощный творческий импульс музыкантам
всех стран и континентов, и в результате мы сегодня можем
наслаждаться самой разнообразной музыкой в стиле рок:
классический рок, хард-рок, серф-рок, панк-рок, фолк-рок,
барокко-рок, психоделический рок и еще десятками производных
жанров.
Один из них, так называемый «гаражный рок» – это музыка, которую
изначально играли дворовые рок-группы. Просто собирались
подростки, молодые люди, и играли в свое удовольствие. Некоторые
исследователи подобную разновидность рока относят к народной
музыке 20 века.
Начиная с середины 60-х, рок-группы начинают образовываться и в
Советском Союзе, преимущественно в студенческой среде. Из такого
школьно-студенческого ВИА впоследствии «вызрела» одна из самых
известных советских рок-групп Машина времени.
Параллельно со всевозможными вариантами рока в шестидесятые годы
бурно развивалось еще одно весьма популярное направление:
поп-музыка. Его истоки – в далеком прошлом: это народная песня,
средневековая баллада, городской романс, позже – мюзикл и
музыкальное шоу. Вокал, человеческий голос – вот главное для
этого стиля. Музыкальные инструменты, будь то скромный ансамбль
или целый оркестр, лишь аккомпанируют певцу. Поскольку одним из
источников поп-музыки является фольклор, песни поп-стандарта
зачастую имеют яркий национальный колорит. Иногда такую музыку
называют просто эстрадной. Лучшие песни 60-х годов в стиле поп
были исполнены Фрэнком Синатрой и
Луисом Армстронгом (США), Сальваторе Адамо
и Мирей Матье (Франция), Муслимом
Магомаевым и Иосифом Кобзоном (СССР) и
еще многими замечательными музыкантами в разных странах мира.
источник
-
https://radiopotok.ru/best_songs/ |