Домой Старое кино История моды Журналы Открытки Музыка Сестры Берри Грампластинки
Красная книга
российской эстрады
Список альбомов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Гостевая книга Форум Помощь сайту Translate a Web Page
СЕНЧИНА (Тимошина) Людмила
Петровна (род. 13.01.1948, село Кудрявцы, Николаевская обл., УССР) — певица,
сопрано. Заслуженная артистка РСФСР (1978). Одаренная девочка пела с детства и
после окончания десятилетки приехала в Ленинград и поступила на отделение
музыкальной комедии Музыкального уч-ща им. Н. Римско-го-Корсакова при Ленингр.
консерватории (1966). Здесь, благодаря первому своему педагогу по вокалу Р.
Зарецкой, сразу отметившей неординарность дарования Людмилы Сенчиной, она
получает прекрасную вокальную школу и осваивает искусство драматической актрисы.
По окончании уч-ща (1970) Людмила Сенчина приглашена в Театр музыкальной комедии,
где за пять лет работы сыграла и спела многие ведущие роли в классических и
советских опереттах.
Еще в уч-ще на Людмилу Сенчину, подкупавшую незаштампованностью своей
артистической манеры, искренностью и обаянием, обратил внимание худ. рук.
Ленингр. концертного оркестра А. Бадхен. Он пригласил ее выступить на творческом
вечере В. Соловьева-Седого (1970) и спеть две песни — «В лодке» на ст. В.
Лебедева-Кумача и «Когда вам двадцать лет» на ст. М. Матусовского. Композитор
был доволен, дебют певицы оказался успешным. Широкую известность принесла песня
«Золушка» И. Цветкова на ст. И. Резника (1970), впервые исполненная Людмилой
Сенчиной на «Голубом огоньке» на ТВ и которая на многие годы как бы определила
сценический облик певицы: нежная, трогательная манера исполнения, хрупкий облик
хорошенькой девушки, искренность и естественность поведения, звонкий, серебряный
голос (на Междунар. конкурсе «Золотая лира» в Братиславе (1974) Людмила Сенчина
за «Золушку» получила первую премию).
Признание шло по нарастающей: лауреат Всерос. конкурса артистов эстрады (1973),
Братислава, участие в фестивалях в Зеленой Гуре, Сопоте (Польша, 1975). В 1975
Людмила Сенчина, уйдя из театра, стала солисткой в оркестре под упр. Бадхена,
где проработала более 10 лет. Эстрадный репертуар С. был обширнейшим — народные
и городские песни («Травушка-муравушка», «Мы на лодочке катались» и др.),
незатейливые, легкие песни («Камешки» А.Морозова на ст. М. Рябинина), лирические
(«Песня о нежности» С. Пожлакова на ст. И.Лученка), драматические («Люблю» Я.
Дубравина на ст. В. Гина, «Нелюбимая» Морозова на ст. Рябинина). Ее красивому,
высокому, «чистого» звучания голосу широкого диапазона, которым певица виртуозно
владеет, подвластно многое. Помогало и незаурядное дарование драматической
актрисы. В ее репертуаре появляются более усложненные, глубокие драматические
произведения. Определяется склонность Людмилы Сенчиной к опоэтизированным
монологам, балладам о любви («На кургане» А. Петрова на ст. Ю.Друниной, романс
Лидочки из мюзикла «Свадьба Кречинского» А. Колкера на ст. К. Рыжова).
Композиторы пишут специально для С. В. Гаврилин дарит ей свою сильную по накалу
эмоций «Черемуху» на ст. О. Фокиной. Исполнение гаврилинских вещей («Шутка», «Военные
письма» на ст. А. Шульгиной) ознаменовало новый этап творчества певицы.
В ее репертуаре появляются глубокие, музыкальные, часто симфонического звучания
песни, многие из них стали лауреатами Всесоюз. ТВ фестивалей «Песня года» («Зов
синевы» Петрова на ст. Т. Калининой, «Всегда и снова» М. Фрадкина на ст. Е.
Долматовского, «Песня о счастье» А. Журбина на ст. Р. Рождественского, «Любовь и
разлука» И.Шварца на ст. Б. Окуджавы). Многие песни становятся визитной
карточкой певицы; романс из ТВ фильма «Дни Турбиных» В. Баснера на ст.
Матусовского («Целую ночь соловей нам насвистывал...»), «Полынь», «Добрая сказка»
А. Пахмутовой на ст. Н. Добронравова. Делает несколько интересных записей с
группой Стаса Намина (80-е гг.), в 1983 выступает с ансамблем И. Талькова,
исполняет произведения молодых композиторов — Л. Квинт, Л. Добровой, Дубравина,
Шайдуловой. С. выступает и с оркестром народных инструментов, и под рояль и
гитару, в сопровождении симфонического оркестра, с ансамблем, оснащенным
электронной аппаратурой, и a capella.
Людмила Сенчина снималась в нескольких фильмах («Вооружен и очень опасен», «Волшебная
сила искусства», «Шельменко-денщик»). В 1986 участвовала в совместном
советско-американском проекте — музыкальном спектакле «Дитя мира» с В. В.
Пресняковым, группой С. Намина и американским певцом Д. Денвером (гастролировала
по США).
источник- http://senchina.narod.ru/biografiya.html
Людмила Сенчина, пять лет блиставшая в Театре музыкальной комедии и во мнении петербуржцев давно уже ставшая народной артисткой, представляет прекрасные традиции "ленинградского" стиля -- той
"доброкачественной" эстрады, которая никогда не уйдет со сцены, независимо от тенденций рынка и моды.
- Людмила Петровна, до недавнего времени вы на несколько лет незаслуженно исчезли из СМИ, пребывали "в тени". Это каким-то образом отразилось на вашем творчестве, личной жизни?
- Я живу и живу. Просто не думаю, есть у меня проблемы или их нет. Так идет жизнь, и в любом случае, все нормально, все хорошо. Я снялась в нескольких программах на ТВ: в "Женских историях", "Я сама","Старый телевизор", журналы помещают мои интервью. Праздники я всегда встречаю по-домашнему, особенно, если приезжает мой сын Слава, который живет в Америке.
- Ваше традиционное "Рождество в северной столице" - это не альтернатива "Рождественским встречам" А.Б.Пугачевой?
- Я нежно отношусь к Алле Борисовне, считаю ее великой певицей и человеком, но ее "Рождественские встречи" реально можно посмотреть только по телевизору. Мне захотелось, чтобы подобное было и у нас тоже, но в концертном варианте, более доступном широкой публике (ну и, возможно, в телеверсии). Алла Борисовна совершенно спокойно ко всему отнеслась и мудро сказала, что, если 4 тыс. зрителей вместо ее "встреч" по телевизору будут смотреть в зале наш концерт, от этого ровным счетом ничего не изменится. А вообще, все делается для людей, ведь это самый светлый праздник -- Рождество. Она занимается этим в Москве, а мы стараемся для петербуржцев.
- Новых компакт-дисков Людмилы Сенчиной в последнее время не наблюдалось. Идет ли сегодня работа в студии по записи нового песенного материала?
- Мне нравится, как сейчас все переделывают, -- ремиксы там, всякие, чтобы новее и моднее было. Я тоже переделала некоторые песни. Они не стали, может быть, более модными, просто в аранжировки пришли несколько другие звуки, сохранив при этом всю прелесть этих милых песен. Мне кажется справедливым, что в новый век пришли вместе с нами и лучшие песни века минувшего, те, в которых слышится поющая душа народа. Я убеждена, что они проживут гораздо дольше, чем раскрученные телевидением шлягеры 90-х. И на новом CD будут звучать именно те песни, которые хранят сердечное тепло их создателей. Новый диск, практически, готов. В него вошли романсы "Любовь и разлука" и "Белой акации гроздья душистые". Будут и симпатичные новые песни. Хочется, чтобы диск стал маленьким праздником в моей жизни, а то меня поклонники терзают: нет ни пластинок, ни кассет, как у "бедной родственницы". Называться компакт-диск будет, наверное, "Я только вас всегда ждала". Ждем только удачного момента, чтобы его выпустить.
- Вы являетесь почетным президентом творческого фонда "Петроград",проводящего различные фестивали, праздники, концерты. А еще какие задачиставит перед собой этот фонд?
- Хочется поддержать наших молодых питерских артистов, которые успешно работают с хорошим репертуаром, но не имеют доступа на престижные сцены. Фонд участвует в движении за доброкачественную музыку, своими акциями поднимает престиж Северной столицы. Уже сейчас мы включились в программу подготовки к 300-летию Петербурга.
- Вы можете опровергнуть или подтвердить слухи о вашем "романе" с Игорем Тальковым?
- У меня ни с кем не было романов, как таковых, в принципе. Если что-то и случалось, то всегда серьезно и с замужеством. С Игорем я пела один дуэт, вышедший на пластинке в свое время. Мы очень дружили, бывали вместе на гастролях по месяцу полтора. Он для меня писал какие-то песни, вместе пели, бегали, занимались спортом, шутили. Это был творческий роман. А "Караван истории" просто сделал из моих слов некий рекламный трюк.
- В магазины вам, наверное, некогда заходить. Кто в вашей семье ведает покупками?
- Покупки мне приходится делать довольно часто, как и всем нормальным людям. Закупками продуктов ведаю я, у меня на это есть особый дар. Даже соседям и друзьям порой что-нибудь вкусненькое приношу. Предпочтение отдаю тем продуктам -- это крупы, бобы, овощи, фрукты, зелень, из которых можно приготовить легкие блюда. Хотя фрукты иной раз стоят дороже мяса. Но на еду я денег не жалею, цена значения не имеет, все должно быть свежим, вкусным и полезным. Из более тяжелой для желудка пищи приемлю только рыбу. Причем любую -- треску, скумбрию. Мяса я не ем вовсе, курицу -- очень редко. Варю соевые бобы и заправляю их кисло-сладким соусом (летом предварительно делаю сок из красной смородины, добавляю туда чеснок, сырой лук, киндзу).
- Как вы выбираете из огромного нынешнего ассортимента то, что нужно?
- Выбирать продукты -- это у меня всегда хорошо получается. Конечно, в первую очередь по внешнему виду, по вкусу, по интуиции. Другие рецепты здесь трудно предложить. Я не придаю особого значения какой это продукт, импортный или отечественный. Покупаю то, что нужно в данный момент. Если это консервы, шампиньоны, предположим, то большей частью они оказываются импортными. А все свежие продукты, естественно, покупаю наши, родные, в основном, на рынке, куда регулярно захожу. Насчет вещей и других товаров. Их, как правило, самой приходится приобретать, но здесь все получается спонтанно, и почему-то, в основном, тоже удачно. Выбираю по внешнему виду, по фасону, по расцветке, по размеру, чтобы было удобно, практично, нарядно. Одежду я долго не выбираю, потому что знаю свой вкус. Если мне вещь нравится и подходит -- я сразу беру, а страна-производитель роли не играет. Но на дорогие наряды мне жалко тратить деньги, может быть, поэтому я всегда скромно одеваюсь в быту.
- Существуют ли, по вашему мнению, какие-то фирмы, марки, которые можно было бы назвать эталонами, образцами качества продуктов, товаров и услуг? Могут ли определенные критерии стать эталонами в работе артиста?
-- Эталонов на рынке не существует. Сегодня он настолько насыщен, и каждый день что-то новое появляется, так что нельзя отдавать предпочтение какой-то даже самой известной фирме. Не факт, что на сегодняшний день она выпускает именно ту, самую качественную продукцию, которой славилась 20 лет назад. Покупать сейчас надо то, что зарекомендовало себя в нынешних условиях. Хотя, телевизор "Panasonic" у меня работает уже 15 лет, и я им очень довольна. Что касается работы артиста, он выходит на сцену, поет или играет спектакль. Как он это делает? Я вот пою и вкладываю в песню всю душу, как Бог дал, но не могу сказать, правильно я открываю рот или неправильно. Судить публике.
- Должно ли государство следить за соблюдением ГОСТов, контролировать выдачу сертификатов?
-- В нашей стране сейчас все так запутано, что с трудом верится, что существуют органы, реально контролирующие наличие сертификатов, лицензий и всего прочего. Раньше были цеховики, их сажали, а сегодня все на таких небольших предприятиях держится. Их очень сложно контролировать, это, в какой-то мере, мартышкин труд. Дай Бог государству решить более важные проблемы, а нам придется потерпеть.
- Подводила ли вас реклама? Вопрос банальный, но интересно узнать и ваше мнение.
-- Реклама нужна, если она приносит пользу. Помогает найти, например, какие-то новые, необходимые средства. А всякая бестолковая реклама, навязывающая ненужные никому вещи, надоела. Или вот, продолжают и продолжают рекламировать женские прокладки, которыми и так все углы завалены, даже говорить об этом не хочется. Я совершенно спокойно обхожусь без рекламы, покупаю все самостоятельно, поэтому и жертвой рекламы никогда не была.
- А услугами, сервисом пользуетесь?
-- На мой взгляд, это очень нужные, полезные службы. Даже ключевую воду домой могут привезти. И ситуация в этой сфере выравнивается к лучшему -- стало меньше рвачества. Раньше заказать домой еду из ресторана было очень дорого из-за накруток и чаевых. Сегодня блюда стоят, практически, столько же, сколько и в самом ресторане, а за доставку берут копейки. Даже за курьерскую доставку цветов можно почти не платить. Сейчас есть тысячи служб на все случаи жизни, в которых работают вежливые, предупредительные, интеллигентные люди, не дай Бог -- сглазить, а не такие хамы, как раньше: сколько ни заплати за заказ, они приходят и требуют чаевые.
Видимо, рынок дает о себе знать: люди болеют за свое дело, отвечают за свою работу, держатся за свое место. Даже, бывает, что-то оставят, сделают у тебя дома и говорят: попользуйтесь какое-то время, посмотрите. Если подойдет, хорошо, если не подойдет -- мы подъедем, заменим или предложим другое. И когда я вижу такой сервис, у меня тепло становится на душе. Хочется, чтобы наш несчастный, многострадальный народ знал, что сегодня работает множество служб, предлагающих различные полезные услуги. У моей знакомой вытащили из кошелька ключи от квартиры. 15-й этаж, две металлических двери. Что делать? Оказывается, есть такая служба: аккуратно вскрыли дверь, помогли человеку в, казалось бы, безвыходной ситуации. И не так и дорого взяли. А ведь многие просто ничего не знают ни о каких службах. Вот здесь-то и пригодилась бы реклама, и она приносила бы пользу!
-- У вас есть любимые вещи? Случались ли за последнее время удачные покупки, как говорится, по душе?
- Я люблю все, что у меня находится дома. Это не просто вещи. С каждой из них связан определенный отрезок моей жизни, и я не могу ни одну просто выкинуть или поменять: старые вещи меня греют. Круг моих вещей, обстановка меня вполне устраивают, и я, например, не понимаю тех людей, которые часто меняют мебель, часто делают ремонт. Я лучше что-то почищу, подремонтирую, сделаю перетяжку, но выкидывать -- очень не люблю. Я не раб вещей. Но... Из того, что я покупаю, мне всегда все по душе -- вещи ко мне "прилипают". В то же время, нет таких вещей, без которых нельзя было бы обойтись. Ну, а если мне надо что-то из одежды для работы, для сцены -- беру, пусть это и дорого стоит. Почему я должна быть хуже, например, хорошего слесаря, который, наверняка, имеет дома какой-то любимый инструмент, хотя и дорогой. Но, как правило, проблем не возникает -- все можно найти в обычном магазине, а не в бутике, и приобрести без особых волнений. Очень люблю всякую мелочь для дома подыскивать. Это те вещи, которые меня "греют": подсвечники, гжель, безделушки всякие, фигурки, вазы, сувениры. Их и искать не надо, они и так на каждом углу лежат: эти тысячи радующих меня маленьких вещичек -- из тряпок, из керамики, из чего угодно. И чем более они оригинальнее и смешнее, тем более интересны. В последнее время мне очень нравится янтарь. Недавно я была в Калининграде и все свободное время посвятила поиску мелких вещичек: грибочки, вот, купила из янтаря. А меня все стены увешаны мелочами, но это мой дом -- что хочу, то и делаю!
- Раскройте небольшой женский секрет. Какой косметикой вы пользуетесь?
- Я в этом плане очень аскетичный человек, и пользуюсь абсолютно доступной парфюмерией и косметикой: это кремы для рук, для лица, лосьоны для снятия грима после спектакля, туалетная вода. Кстати, грим у меня "Мосфильм", мыло тоже предпочитаю отечественное. Вообще, я покупаю то, что считаю подходящим для себя, независимо от этикетки, будь там написано Москва или Париж, "Nivea" или "Max factor". Задаю какие-то вопросы девочкам-продавщицам, например, хороший ли лак, долго ли держится, смотрю, чтобы цвет подходил, и почти никогда не ошибаюсь в выборе.
- Ваши пожелания петербуржцам?
- Хочу пожелать читателям прежде всего здоровья, потому что без здоровья вообще не нужно ничего. Чтобы этот новый век, это новое тысячелетие не были бы просто новой цифрой в календаре, а чтобы дни стали более интересными, насыщенными, богатыми и благополучными. Чтобы наступил просвет в жизни наших людей. Еще желаю умножить ваше благосостояние -- успехов каждому по делам его!