Мода Журналы Открытки Музыка Опера Юмор Оперетта Балет Театр Цирк Голубой огонек
Красная книга российской эстрады Список альбомов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22 23
24
25
26 27 28
29
30 31 32
33 34
35
36
37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71
Гостевая книга Форум Помощь сайту Translate a Web Page
Владимир Александрович Шубарин
Владимир Александрович Шубарин (25 декабря 1934, Сталинск (теперь Новокузнецк) — 17 мая 2002, Москва) — популярный советский эстрадный танцовщик и певец 1960—1980-х годов, Заслуженный артист России.
В 1951 году Владимир Шубарин был принят в танцевальную группу Хора им. М. Пятницкого, где стал солистом. Обучался танцам в экспериментальном классе Московского хореографического училища. С 1954 Владимир Шубарин проходит военную службу в армейских ансамблях. Осваивая технику русских и военных плясок, Владимир Шубарин изучает и классический танец, тренируясь у педагога Г. Фарманянца и посещая экспериментальный класс Моск. хореографического уч-ща (педагог А. Руденко). Во время зарубежных гастролей Краснознаменного ансамбля песни и пляски Владимир Шубарин знакомится с танцем модерн (у Хосе Лимона) и джазовым танцем. Широкое знание различных танцевальных систем позволило создавать эстрадные номера, вырабатывая свой стиль исполнения, основанный на сложнейшей и разнообразной танцевальной технике (в том числе — исполнения туров, пируэтов, прыжков), особо непринужденной манере держаться на эстраде в образе простого, обаятельного парня. С 1962 года работал в «Москонцерте». В 1967—1969 годах создал свою сольную танцевальную программу — «Танцы в современных ритмах».
В 1977 организовал свой первый коллектив (просуществовал до
1980). Основная работа этого периода— сюита «Карнавал на одного» (муз. Д.
Ласта). В 1984 — второй коллектив «Танцевальная машина» (распавшийся в
1989). Оба они, в особенности второй, выполняли функцию антуража Владимира
Шубарина. В это время он ставит номера: «Композиция» (муз. М. Фергюссона),
«Такое настроение» (муз. Д. Ласта), «Скачущий джип» (муз. Д. Эллингтона).
Обладая поставленным от природы голосом, Владимир Шубарин пел всегда, а с
конца 60-х гг. профессионально, аккомпанируя себе на гитаре, сочиняя слова и
музыку песен. Им записаны три альбома («Неожиданный поворот», 1987; «Сидячий
образ жизни», 1988; «Мое открытие Италии», 1990). В последние годы Владимир
Шубарин на эстраде чаще всего исполняет номер «Стаккато» (муз. Р. Паулса),
сочетая степ с игрой на ударных инструментах. Владимир Шубарин в 1984 году
создал второй коллектив — «Танцевальная машина», просуществовавший до 1989
года. В этих коллективах Владимир Шубарин сам был солистом.
Владимир Шубарин был также талантливым певцом. С конца 60-х
годов он выступал как певец, аккомпанируя себе на гитаре, исполнял песни
собственного сочинения. Владимир Шубарин записал три альбома: «Неожиданный
поворот» (1987), «Сидячий образ жизни» (1988) и «Моё открытие Италии»
(1990).
Владимир Шубарин снимался в кино с Владимиром Высоцким в
фильме «Опасные гастроли» (1969) и Аллой Пугачёвой в фильме «Женщина,
которая поёт» (1978), а также в фильмах: «Небесные ласточки» (1976) и «Крик
дельфина» (1986).
Вот как Владимир Шубарин вспоминает
своё участие в фильме "Женщина, которая поёт": " Я в
этом фильме был постановщиком танцев. В этой картине
есть эпизод, когда Аллу Борисовну балетная группа
берёт в кольцо, а я как солист этой группы должен
был вокруг неё протанцевать. Взяли известную песню
40-годов "О любви не говори". Мы с аранжировщиком
задумали её сделать в свинге, в джазовом напряжении,
а всё тянула на такой попсовый рок. Музыканты
расстроились. Они хотели свинговать, а тут нужно
играть по-другому. И вот я как раз пришёл на запись,
когда она должна была накладывать голос на
ритм-группу, а потом к ней должны были наложить медь
и всё остальное. Я вижу: ругаются. "Что тут у вас
происходит?" - спросил я. "Да вот, никак не
сговоримся", - отвечает А. Б. "Давай мы сейчас с
тобой споём, и всё встанет на свои места,"-
предложил я. "А ты что, поёшь что ли?"- удивилась
Пугачёва. Я и слов-то почти не знал. Мне написали
слова, распределили, кто что должен петь. Ей дали
два уха, мне - одно. Она не слышала, что я пою. В
первом дубле А. Б. ошиблась в слове. Дали дубль-два.
После того, как его спели, говорят: "Готово". Обычно
пишут по десятку дублей. Звукорежиссёр мне говорит:
"Прекрасно! У тебя такая плотная середина, а где
верха микстовые, там ты улетел выше её." Микст - это
такой крытый фальцет, признак академического голоса.
Некоторые иногда говорят, что они поют микстом, хотя
на самом деле они поют крепким фальцетом. Микст -
это такая стенобитная нота. В общем, у меня такой
диапазон получился в три октавы. Алла Пугачёва,
прослушав дубль, от восторга захлопала в ладоши.
Дубль пошёл в фильм. Более того. В канун
"Олимпиады-80" на Запад пошёл рекламный ролик о
Советском Союзе, в который был включён этот наш дуэт
с А. Пугачёвой, представляющий советскую
эстраду." Владимир Шубарин писал мемуары «Танцы с
барьерами», которые уже после внезапной смерти
Владимира довела до издания его жена Галина Шубарина.
Владимир Шубарин скончался 17 мая 2002 года от обширного инфаркта. Похоронен на Востряковском кладбище в Москве.
источник- http://www.shansonprofi.ru/person/shubarin/index.shtml
Специальный корреспондент "Экспресс газеты" Владимир ХАРЧЕНКО встретился с вдовой покойного Галиной ШУБАРИНОЙ.
— Как вы познакомились с Владимиром Шубариным?
— Это случилось 4 сентября 61-го года, а уже 23 сентября мы поженились. Я боялась, если протяну, то замуж не выйду никогда. Хотя вроде бы женихов всегда хватало. Я любила другого человека и сказала ему: "Я выйду замуж в сентябре, если ты не женишься на мне". Он не поверил, и я вышла за Володю. Все пятеро моих женихов пришли к нам на свадьбу, один даже разрыдался. В первое же наше знакомство Володя станцевал мне "Ча-ча-ча", о котором еще никто тогда не знал. Когда он меня провожал, я была на шпильках 12 сантиметров. Я смотрела на две наши тени и умилялась.
Он дарил цветы при каждой встрече. Но встреч было мало. Через две недели после знакомства мы подали заявление. Володя пришел к моей маме, встал на колени и попросил моей руки. Мама подняла его с колен и заметила: "Не надо на ней жениться! Она ничего не умеет делать, не умеет готовить и не захочет этому учиться". Он не послушал.
Мне повезло с мужем. Он был очень неприхотлив в еде. Все заработанные деньги приносил и клал "в тумбочку". Брал столько, сколько надо, я тоже. Я его попрекала: "Почему ты мне никогда не делаешь дорогие подарки?" Он отвечал: "У меня больше трех рублей не бывает в кармане". Зато я сама себе все покупала и была этим счастлива. И за мной не было никакого надзора.
— То есть он не ревновал?
— Он скрывал свою ревность. Вспоминал что-то, только если у нас были какие-то разборки. Когда мы поженились, я любила погулять. В рестораны обычно выбиралась часам к 12 ночи. Однажды мы гуляли втроем — Володя, я и моя подруга. В ресторане встретили двух друзей и поехали к одному из них. В полтретьего я вдруг обнаружила, что .Володя, ничего не сказав, уехал домой, а нас с подругой оставил в компании пьяных мужиков. Я тут же рванула домой. Вхожу, а он говорит: "Все разговоры завтра, у меня утром класс, выключи свет". И отвернулся спать. Я топнула ногой и устроила скандал: "Я сейчас уйду! Как ты мог меня оставить?" Он ответил: "Когда будешь собирать чемоданы, не громыхай очень сильно". Пришлось мне лечь спать. Мы, кстати, спали на разных кроватях.
— Муж и жена?
— Я тоже поначалу удивлялась, но Володя говорил, что отдыхать надо отдельно, а вместе ложиться только для определенных целей. Так и повелось. На даче мы спали в разных комнатах. Утром я к нему заходила полежать, а вечером он ко мне заходил полежать.
— Почему у вас нет детей?
— Как только мы поженились, я забеременела и пришла с этим к маме. Мама мне сказала: "Галечка, ты хочешь прожить легко и весело? Тогда не имей детей. Из-за тебя я лет на десять раньше уйду в могилу". Я ей не поверила и решила оставить. У меня начался бешеный токсикоз, меня рвало и выкручивало. Я поправилась сразу килограммов на десять. Однажды, выйдя из туалета, я говорю Володе: "Оно еще не появилось на свет, но уже приносит столько неприятностей!" Володя не возражал, и я сделала аборт. Мне было очень больно, а врачи объяснили, что такую же боль мне еще придется терпеть при родах несколько часов. Я испугалась и поговорила с Володей: "Если ты очень хочешь детей, разводимся сразу, потому что я не хочу". Он меня поддержал: "Я их не люблю. Я не выношу детского крика".
— У него было много друзей?
— Он был в себе. Хотя он меня очень любил, на первом месте, на втором и на третьем у него была работа. И только на четвертом — я и наши собаки. Приятелей он находил на работе.
Владимир ШУБАРИН и Лионелла ПЫРЬЕВА: кадр из кинофильма "Опасные
гастроли"
— На съемках фильма "Женщина, которая поет" Алка себя вела отвратно. Она настолько уверовала в свою звезду, что мяла этого Сашу Орлова, режиссера, его жену Аллу Будницкую, с которой она была в дружбе, и всех остальных. Будницкой как-то дали монолог, она готовилась, учила роль. И тут перед самым началом съемок дубля Пугачева заявляет: "Это мы не будем снимать!" Будницкая разревелась, а Пугачева подходит к ней в туалете и говорит: "Алла, ты чего плачешь? Обо мне же фильм снимают". Предложили и мне сняться вместе с Пугачевой. Алла в это время все распухала и распухала, а я попросила у режиссера неделю, чтобы похудеть до 53 кило. Оператор каким-то образом вытягивал на экране Пугачеву в рост. Сняли несколько дублей, где мы стоим вместе с Алкой и держимся за руки. В общем, когда стали просматривать, у меня там ноги от ушей получились. Съемочная группа обалдела. Ну, и Пугачева сразу сказала: "Этот кадр мы ставить не будем". Так я и не попала в фильм.
— У Владимира не было проблем с Пугачевой?
— Они практически не пересекались на съемках. Только в сцене, где поют вместе. Он вошел на площадку, а она ему с ходу: "Может, ты хоть им скажешь, что петь надо так, как я хочу?" Он предложил спеть вместе. Спел выше ее и фактически ее вытянул. (Шубарин в одном из интервью признавался, что предлагал исполнить песню в джазовом стиле, а Пугачеву тянуло в попсовый рок. — В.Х.) После съемок Пугачева устроила банкет. И Володя вместе со всеми там надрался. А я не выносила, когда он выпивал и пьяный садился за руль.
Его допоздна не было. Тут звонок в дверь — на пороге стоят подцатые Пугачиха и Алка Будницкая. Пугачева говорит: "Галь, мы заехали, Володя там машину закрывает". Я ей: "В принципе, я гостей не ждала. Ну раз уж пришли — садитесь". Алка боком вошла в квартиру, и тут Володька поднимается веселенький. Я его отвела в другую комнату и устроила выволочку за то, что пьяный за руль сел. "Ну, я на радостях, что с Пугачихой спел!" — оправдывался он. Будницкая и Орлов жили в соседнем с нами доме, и Будницкая позвонила своей маме: "Мы сейчас придем". Мне, если честно, не хотелось, чтобы веселье у меня в квартире продолжалось. Поэтому я спокойно пошла "с ними гулять к Алле. Позже Пугачева возмущалась: "Да все за счастье почитают, если я к. ним в гости приду, а она меня из своего дома выставила!"
— Но вы помирились с Аллой Борисовной?
— Да, когда Пугачева разводилась с Александром Стефановичем, она приехала ко мне домой вместе с Евгением Болдиным. Я накрыла стол. Тепло посидели. Она очень хорошо пела за столом, гораздо лучше, чем на сцене. Тут Алла говорит: "Я буду разводиться со Стефановичем, и о ну меня все отберет. Давай ты скажешь на суде, что ты мне рояль подарила, а я тебе, к примеру, вот этот камин". Я ей: "Алла, вроде не принято у нас такие дорогие подарки делать". Она возразила: "Мы — звезды, у нас принято". Я согласилась с условием, что она поможет нашей "Танцевальной машине" вернуться в Росконцерт — нас гоняли в то время по филармониям. У нас вся квартира сделана в старинном стиле. Есть старинное зеркало Айседоры Дункан в золоченой раме и к нему мраморный стол. Пугачевой очень понравились наши старинные предметы. И она попросила продать зеркало. В то время у нас были проблемы с выездом из Союза и не было денег. Я предложила ей за полторы тысячи мраморный стол с условием — если нас выпускают, то за такую же сумму я продаю ей и зеркало. А если нас с Володей не выпускают, то я возвращаю полторы тысячи, а она возвращает стол. Зеркало до сих пор у меня, а стол у Пугачевой. Поскольку мы остались без стола, Пугачева за 150 рублей предложила мне свой старинный. Такую лажу привезли! На суд Алла меня не пригласила — обошлась и помогать нам не стала.
— Пугачева не вспомнила о Владимире, когда его хоронили?
— А о ком она вообще вспоминает? Она вспоминает тогда, когда ей выгодно перед камерами засветиться. Или если много звезд на похороны придут. Например, Кобзон прислал хороший венок, из Франции звонила Марина Влади. Из-за границы очень много людей звонили или прислали свои соболезнования. На Западе Володю ценили больше, чем здесь.
— У них с Высоцким были близкие отношения, но мой Володя старался это не афишировать. Песню "07" Высоцкий написал при Володе. На съемках фильма "Опасные гастроли" они поселились в Одессе в гостинице "Аркадия". Моего Володьку в Одессе знает каждая собака — мы туда часто с концертами ездили, и у меня там живет куча родственников. Только он зашел в номер, ему принялись звонить девки: "Володь, мы знаем, ты без Гали приехал..." Ему в шесть утра на съемки ехать, и он сел отковыривать телефонный провод от розетки. Тут заходит Высоцкий: "Володь, меня, видно, кагэбэшники секут. Я Марине набираю и успеваю только сказать: "Здравствуй, это я!" — больше ничего не слышно. Давай с тобой номерами поменяемся..." Володька, довольный, согласился и пошел спать. Часа в четыре утра распахивается дверь и входит злой Высоцкий: "Какие-то твари всю ночь трезвонили! Но зато я Маринке дозвонился". И показал на мешковине написанную песню "07" и целую кучу куплетов, которые он поет в этом фильме. Высоцкий все это написал за одну ночь!
— И гуляли, наверное, с ним вместе?
— Пьяным Высоцкого я видела только один раз. Мы пришли поужинать в ресторан, и он подошел к нам опухший. Оказалось, что Высоцкий третью неделю пил. Несколько раз он отходил, выпивал с друзьями, а потом вдруг пообещал, что поедет к нам петь. Пьяным мне его не хотелось видеть у себя дома. Мы расплатились и пошли. Встретили его у входа. Высоцкого вели под руки. У него закатились глаза, а лицо было землистого цвета. Я поняла, что ему плохо, и предложила вызвать "скорую", но врачам уже позвонили. Высоцкого положили на пол, потому что стоять он не мог.
— Шубарин все это описал в своих мемуарах?
— Почти все. Володя писал книгу два месяца. Скоро должна выйти. Там про разных знаменитостей много курьезных историй. Например, про Нонну Мордюкову смешной очерк получился. Как-то Володя приехал зимой на концерт в АЗЛК на "ЛуАЗе". Лестница у ДК была запорошена снегом, и он по ней на своем "вездеходе" въехал наверх, к самым дверям. После концерта Мордюкова попросила его до метро подбросить. Он разворачивается и по ступенькам вниз. "Володь, ты куда? Ёб — ёб — ёб — ух! Ёб твою мать!" — последнюю фразу Мордюкова проговорила, когда уже съехали.
Владимир Шубарин - Танец пьяного официанта
— В середине 80-х наш коллектив "Танцевальная машина" никуда не мог выехать за границу. Никуда! Мы шли на разные хитрости — разводились, опять сходились... Он фиктивно женился на норвежке, только чтобы выехать из СССР и показать свой коллектив всему миру. Слал письма в разные инстанции. В итоге эстрадные чиновники ему предложили устроить просмотр. Но он заболел.
— Что случилось?
— У него обнаружился артрит. Я об этом узнала совершенно случайно. Обычно он вставал в восемь утра и в любую погоду, даже в страшный мороз, бегал 7-8 километров. Кроме того, мы жили на 19-м этаже, и он через день бегал на скорость наверх: тренировал легкие. Тут я заметила, что он перестал по утрам бегать. Однажды кричит из ванной: "Дай полотенце!" Я захожу и вижу, что он худой, каким его никогда не видела. Врачи прописали гормональные лекарства. Мы боялись, что он не слезет с гормонов. Но Володя пересилил. У него стало болеть бедро, и, когда сделали снимок, выяснилось, что хрящ у него стерся. Из-за этого нога стала короче на два сантиметра. Врачи запретили танцевать, а ходить посоветовали с палочкой или костылями.
— И как же просмотр?
— Володя попытался объяснить, что болен, но чиновникам его болезнь была только на руку. Они сказали: "Пусть коллектив выступает без Шубарина". И Володя вышел и станцевал с болью, практически истощенный. Он с трудом мог оттолкнуться и прыгнуть. В итоге выезжать разрешили. Три месяца мы с коллективом работали в Италии. Причем, когда мы ехали туда, никто нам не объяснил, что значит консумация.
— "Танцевальная машина" занималась консумацией?!
— Пришлось. Девочки из балета поначалу отказывались. Но наш менеджер Клаудиа сказала, что никто на обратную дорогу денег не даст, их надо заработать. Я тогда была директором "Танцевальной машины" и упросила девушек поработать хотя бы две недели. Они стали зарабатывать, вошли во вкус и в итоге уехали из Италии только через три месяца. Они даже стриптиз там стали танцевать. Клаудиу в итоге девочки кинули: сбежали, смекнув, что без "крыши" заработают больше денег.
— Володя вылечился?
— Артрит его мучил до последних дней. И танцевал он с короткой ногой, даже специальные движения для себя придумывал, чтобы никто ничего не заметил. Поэтому все удивлялись, что он за кулисами хромал, а на сцене — нет. Он хотел заменить сустав, но операция стоит 15 тысяч долларов. Володя послал письмо Путину с просьбой помочь ему с операцией. Ответ быстро пришел, и уже в апреле Володя должен был лечь на операцию, но умер...
— Как это случилось?
— Ему стало плохо с сердцем. У нас дача — в Белых Столбах, и я отвезла его в ближайшую больницу. В Москву он ехать не захотел. В больнице ему поставили капельницу, кислород. Он почувствовал себя лучше, а через несколько дней мне сообщили, что у Володи, оказывается, был обширный инфаркт. Я вызвала реанимацию, и с подругой Альбиной мы приехали к Володе. Выяснилось, что у него отказал кишечник, и, если его не отвезти в Москву, он точно умрет. Его положили в машину реаниматоров, а мы с подругой поехали следом. В какой-то момент "скорая" оторвалась от нас, а через некоторое время мне на мобильник позвонили и сказали: "Не торопитесь". Я поняла, что Володя умер. Врачи говорили, что он умер, не приходя в сознание...
— Говорят, Москонцерт не принял никакого участия в похоронах?
Когда им позвонили, они спросили: "Можно мы не венок пришлем, а цветы? А то у нас венок в машину не помещается". Похоронами занималась моя подруга Альбина Ян. Она помогла с финансами, чтобы похоронить Володю так, как он этого действительно заслуживал. Без помощи я бы не смогла. В газете "Культура" вышел некролог, который подписали Москонцерт и Министерство культуры. Те организации, которые отказались помочь с похоронами. Володю похоронили на Востряковском кладбище, и нашлись мерзавцы, которые говорили на похоронах: "Это Галя пожалела денег. Ведь его могли бы и на Новодевичьем положить".
Владимир
Харченко
ЭКСПРЕСС газета, №19 (381) май 2002 г.
http://www.shansonprofi.ru/archiv/notes/paper165.html
Владимир Шубарин Артист забытого жанра