Мода Журналы Открытки Музыка Опера Юмор Оперетта Балет Театр Цирк Голубой огонек Люди, годы, судьбы...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136
Красная книга российской эстрады Список альбомов
Песни войны Людмила Гурченко
Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 19:03
Она фантазировала и экспериментировала, шокировала и
восхищала. Голос, осанка, жесты, перья и шпильки...
Воинственная, как Жанна Д'Арк, она с юности сражалась с
врагами, обстоятельствами и... временем. И в этой борьбе
закалялась, как сталь. Пройдя через сотни поражений и побед,
она стала кинобогиней. Но заплатила за это высокую цену.
Людмила Гурченко прожила великую жизнь и на её творчестве
выросло не одно поколение. Она всегда была и останется с
нами – в нашей памяти и в наших сердцах...
Одна из самых пронзительных работ Людмилы Марковны, которую
помню с юности - фильм-концерт "Песни войны" (Режиссер
Евгений Гинзбург), идея которого и принадлежала самой
актрисе. Известно,что тема войны всегда занимала особое
место в её творчестве. А о фантастической трудоспособности,
темпераменте, отношении к профессии ходили легенды...
Но лучше обратиться к воспоминаниям самой Людмилы Марковны.
"Ох уж эта «Карнавальная ночь»! Иногда я ее ненавижу, хотя
фильм и ни при чем… Просто многие его зрители с недоумением,
а некоторые и «в штыки» приняли мое появление на экране
после длительного перерыва в совершенно ином качестве. Им
хотелось видеть меня прежнюю, легкую, искрящуюся... А перед
ними была женщина в летах, не блещущая красотой, битая
жизнью, чего только в ней не испытавшая (я имею в виду фильм
«Старые стены»), Потом вышли «20 дней без войны» — и снова
удивление, но большей частью уже благодарное, и вопросы:
«Откуда такое знание военного быта, такая точность в образе
женщины войны?» А еще какое-то время спустя состоялась
встреча с братьями Михалковыми в «Сибириаде» и «Пяти
вечерах», где я снова играла женщин, прошедших через войну.
И они, режиссеры, меня тоже спросили: «Откуда в тебе такая
боль? Откуда ты все это знаешь?» И неожиданно для себя я им
все рассказала: про детство, про оккупацию Харькова, про
моего папу, фронтовика, баяниста... Они убедили меня писать.
Я не верила, что получится. Но видимо, давно копившееся
желание объяснить целый комплекс вещей вылилось в книгу «Мое
взрослое детство». Вообще-то я не умею писать даже писем, я
умею рассказывать всякие истории. И вдруг у меня получилось,
и даже связно... Многим нравится, но некоторые недоумевают:
как можно так обнажать душу? С одной женщиной у меня
состоялся примерно такой диалог: «Вам понравилось?» — «Да,
очень. Но разве можно быть такой откровенной? Ведь люди...»
— «Но вам-то понравилось?» — «Мне — очень. Но что подумают
люди?»
После этой книги я долго не могла остановиться. Я ведь
всколыхнула всю свою память: детство и тех лет песни — а эти
песни идут через всю мою книгу. И вот в фильме «Песни войны»
я, если так можно сказать, спела все то, что недосказала в
своей книге, выплеснула всю ностальгию по детству. Оно
пришлось на годы, такие страшные и... такие чистые. Чистые —
по чувству единения людей, по мечтам нашим, по надежде на
будущее. Мы так ждали конца войны! Мы все тяготы сносили,
лишь бы это время приблизить. И когда война кончилась, на
какой-то момент забылись все горести, потому что жизнь била
ключом.
Меня не раз уже спрашивали; почему в композиции нет «Синего
платочка»? Да потому, что есть святые вещи. Без «Синего
платочка» нет памяти о войне. Но его гениально поет
Шульженко. После нее петь очень трудно; можно поискать свою
манеру, спеть по-своему ее песни, но не «Платочек». И
вообще, нельзя, по-моему, лишний раз трогать некоторые
классические произведения: «Священную войну», «Землянку».
Это безотчетно, но не могу — и все. Внутренний запрет.
Впрочем, тема «Синего платочка» у нас в фильме звучит, и это
действует даже сильнее: когда не буквальное восприятие, а у
каждого свой «воздух воспоминаний». У одного — платочек,
подаренный невестой, у другого — память о Шульженко,
приехавшей на фронт, третий поддерживал себя этой песней в
окопах. А у меня знаете что? «Синенький скромный платочек
дали мне немцы стирать, а за работу — хлеба кусочек и
котелок облизать». Так пели в оккупации, такие у меня
ассоциации с «платочком».
А вообще принцип отбора был очень личностный, по
эмоциональному признаку. Если меня песня не волнует, не
мучает, петь ее просто так я не могу и не буду. Меня
обязательно должен зажечь текст, и особенно мелодия. Ну
скажем, «Заветный камень» — хоть это голосово, быть может, и
не для меня, но ведь невозмо-о-ожно до чего замечательная,
сильная вещь. Это один из моих любимейших композиторов —
Мокроусов. Еще — Фрадкин и Соловьев-Седой. Я схожу с ума от
их мелодий, понимаете?
Я спела почти все песни, которые я пела в детстве, которые
папа присылал с фронта в письмах. Моя мама вела ансамбль в
ремесленном училище, и папа писал: «Леля, высылаю тебе эту
песню, она на фронте имеет первоклассный успех. Смотри, не
проворонь вещь…
Когда мы снимали «Песни войны», в съемочном зале находилась
девочка, лет 17—18, технический работник. Я то и дело
смотрела на нее: ведь она — совсем из другой жизни, война
для нее — страницы из учебника истории. Так нужны ли им,
молодым, эти песни, нужна ли им наша память? Наша
нескончаемая память... И по лицу девочки я видела: ее
трогает то, что мы делаем, у нее слезы на глазах, — значит,
кусочек своей памяти мы передали и ей, человеку совсем
другого поколения.
И вот допела я — и так мне стало хорошо: выполнила я свой
долг: перед отцом-фронтовиком, перед всеми павшими и
живыми".
Из интервью журналистки Г. Облезовой
Мелодии экрана (1979)
Концертная программа посвящена творческой деятельности Ленинградского государственного концертного оркестра п/у А.Бадхена.
В программе музыкальные произведения Е. Доги, В. Баснера, В. Гаврилина, Е. Крылатова, А. Петрова. Ведущий -- А. Петров.
Производство: Главная редакция музыкальных программ ЦТ CCCР. Ленинградская студия телевидения |
Песни и отрывки из лучших советских кинофильмов
Песни и отрывки из лучших советских кинофильмов. Часть 3-я
Песни и отрывки из лучших советских кинофильмов. Часть 4-я
Песни и отрывки из лучших советских кинофильмов 5
Песни и отрывки из лучших советских кинофильмов 6
Песни и отрывки из лучших советских кинофильмов 7
Мелодии 60-х лет
Спето в СССР Нежность
Советские ВИА (1970-1980)
...Советские
ВИА (1970-1980) Страна: CCCP Жанр: Pop Год выпуска: 1980 г.
Описание: Сборник,из небольших теле-концертов,снятых в основном на студии "Лентелефильм"
Ностальгия. Помните свой старый радиоприемник. У нас дома,
на кухне, стоял трех-программный радиоприемник под названием
Маяк-202. Когда в кухне кто-нибудь находился, радиоприемник
обязательно включали, чтобы послушать по нему новости,
концерт или интересную передачу, которых в то время на радио
было немало. Вспоминаем детство слушая мелодии и ритмы
советской эстрады, все самые лучшие композиции и достойные
уважения исполнители...
|