Мода Журналы Открытки Музыка Опера Юмор Оперетта Балет Театр Цирк Голубой огонек
Красная книга
российской эстрады
Список альбомов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107
Гостевая книга Форум Помощь сайту Translate a Web Page
Хор Турецкого. 10 голосов, которые потрясли мир
В 1989 г. выпускник
института им. Гнесиных Михаил Турецкий был направлен для организации
мужского хора при Московской хоральной синагоге. Михаил Турецкий смог
собрать группу единомышленников, хотевших заняться возрождением в СССР
еврейской духовной музыки (все участники хора были выпускниками или
студентами музыкальных учебных заведений и имели музыкальное
образование). В то время подобное направление практически не
развивалось. Исключение составлял лишь концерт в 1945 г. в Московской
синагоге тенора Михаила Александровича. Первые репетиции хора состоялись
в сентябре 1989 г., а первое публичное выступление - весной 1990 г.
Первые гастроли хора состоялись в Калининграде и Таллинне. В том же году
состоялись концерты в Москве (в синагоге) и Ленинграде (большой зал
консерватории). Финансированием коллектива занималась американская
благотворительная организация "Джойнт". Президент туристической компании "People Travel Club" Марина Ковалёва в
1991 услышала случайно репетицию хора в аэропорту "Шеннон" в Дублине.
Эта компания в течение нескольких лет была спонсором хора. После
полуторамесячных гастролей в США коллектив захотел перенести свои
выступления из синагоги на концертные площадки. Однако это желание не
нашло поддержки у спонсоров из "Джойнта". Был создан "альтернативный"
хор при московской синагоге. Однако, ни один солист из хора Михаила
Турецкого не перешёл во вновь образованный коллектив. В 2002 г. Михаилу Турецкому было присвоено звание Заслуженного артиста
России.
источник - http://tyretsky.ru/
Хор Турецкого-Оперное попурри
Адажио - Группа Сопрано
Гр. "Сопрано 10" "Ты самая красивая" (Bei Mir Bistu Shein)
Хор Турецкого. Попурри на тему Советские песни
Хор Турецкого - попурри из еврейских песен...
Как за несколько секунд распознать в толпе неординарную личность?
Просто проведите по лицам глазами — ваш взгляд автоматически остановится
на харизматичном человеке. Несколько лет назад именно так я заметила
Михаила Турецкого. Было это в концертном зале за полчаса до выступления
Хора Турецкого, на которое я попала случайно, толком не зная, как ребята
выглядят. Но осанистого парня в стильной кожаной кепке набекрень
выделила сразу — он что-то рассказывал окружившим его зрителям,
колоритно при этом жестикулируя.
Женское царство Михаила Турецкого 06. 04. 2012.
«ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЛЮБОГО НОРМАЛЬНОГО МУЖЧИНЫ ТАКОЙ: СНАЧАЛА ТЕБЯ КТО-ТО УЧИТ, А ПОТОМ УЧИШЬ И СОДЕРЖИШЬ ТЫ»
— Миша, ты был закомплексованным мальчиком? — В детстве, скорее, нет. А вот в период обучения — да. В Хоровом училище имени Свешникова все дети учились с первого класса, а я пришел в пятом, и мне пришлось догонять программу, рассчитанную на 11 лет. Тут, конечно, у человека появляются определенные комплексы. Это естественно, потому что он отстает. Всегда, когда ты идешь в связке, в конце тяжелее, чем в середине или в начале. Но училище я окончил без троек, а из Гнесинки вообще вышел отличником!
— В юности у тебя были романы с женщинами, которые гораздо старше тебя? — Ну, гораздо-не гораздо, но так происходит у любого активного мужчины, юноши: сначала все — старше, потом все — моложе, потом все — намного моложе... (Смеется). — Ты о сегодняшних своих днях? Так и до малолеток докатиться недолго! — Нет-нет, это уже статья! Это не про меня! Но жизненный путь любого нормального мужчины такой: сначала тебя кто-то учит, а потом учишь и содержишь ты. — Кстати, о содержании... Сегодня в России весьма специфически относятся к Борису Березовскому и Владимиру Гусинскому, которые в свое время поддерживали вас финансово. Нынче их деньгами тебя не попрекают? — Когда я на каждом концерте благодарил Гусинского, а он был персоной нон грата, Геннадий Викторович Хазанов спросил у меня: «Миша, он что, построил тебе особняк в Испании? Чего ты ему так признателен? Ведь фамилия-то не модная! У человека были свои интересы, и он их через тебя реализовывал». Я говорю: «Нет, просто в определенный момент, когда хор был еще хором Московской синагоги, Гусинский финансировал синагогу, и нам это немножко помогало». Безусловно, Владимир Александрович преследовал какие-то свои цели, и мы там были на последнем месте. Я никогда не преувеличиваю такие вещи, но внутри у меня есть какая-то порядочность и благодарность вне зависимости от того, каково общественное мнение на этот счет. — Иосиф Кобзон сыграл, можно сказать, определяющую роль в твоей жизни. Но ты достаточно долго добивался его благосклонности... — Был такой момент, когда мне надо было решить — оставаться в России или уезжать работать в США. Второй вариант выглядел намного проще, потому что в Америке годовой контракт с продолжением я уже подписал, но потерять окончательно группу здесь, порвать со своей страной не хотел. В то же время работать дальше, не имея никакой правовой основы, никакой социальной защиты, было сложно.
Я понимал, что Иосиф Давыдович Кобзон — тот человек, который может обратить внимание властей на наш коллектив. Подоспел очень подходящий исторический момент — у Иосифа Давыдовича был тур, включающий в себя 100 концертов в 97-м году, а у меня замечательная программа, которую можно было отработать вместе, и я ее ему навязывал. Он сначала был неуверен, как любой человек бы на его месте. Нужно на зуб попробовать, чтобы понять: мое — не мое. Он попробовал, ему понравилось. Это большое счастье и великолепная школа — проработать вместе с ним! Он сам, не зная, был неким примером, у него мы учились поведению на эстраде, пению в микрофон, общению с публикой... — Умению по четыре-пять часов кряду работать в концерте... — Ну, выносливости не научишься! Это либо есть, либо нет, и Кобзон в этом плане человек недосягаемый ни для кого! Нам просто повезло, что мы оказались с ним в одной упряжке! И мы до сих пор сохраняем любовь и дружбу. Итогом этих 100 концертов стала встреча с Юрием Михайловичем Лужковым, который дал Хору Турецкого статус государственного коллектива.
— Недавно ты стал отцом в четвертый раз. Теперь у тебя четыре дочери. С кем из них больше всего хлопот? — Со старшей. Потому что Наташа росла без матери, и это проблема. (Первая жена Михаила погибла в автокатастрофе, когда дочери исполнилось пять лет. - Авт.). У нее элементарно противоестественная история воспитания. Выпал очень важный фрагмент, который заложен природой, поэтому я, конечно, страдаю. Много раз пытался быть и мамой, и папой, но это невозможно в моем случае! Можно только подписать договор о намерениях и эти намерения не реализовать никогда. Единственно, я всей душой за нее болею и стараюсь как-то помогать... Она сейчас работает в моем московском офисе, хорошо справляется, отличная девочка, но ей трудно... Ведь основы самоощущений, самопозиционирования и вообще всей жизни все равно у человека закладываются в семье, а девочку прежде всего формирует мама. В меньшей степени отец. У других моих детей есть мама, и они в полном порядке и строгом шоколаде находятся.
— Что значит в строгом шоколаде? — Есть шоколад, который дает мама, и есть легкая строгость, которую даю я. — Часто тебя дома не бывает? — Это трудно посчитать, но меня «скорее нет, чем есть». — Приблизительно по полгода? — Не меньше, а то и больше! — Хорошо, шесть месяцев без жены, а вокруг куча поклонниц — и все красивые, молодые, любящие... Жена не ревнует? — Тебе справку об импотенции показать? — А она у тебя есть? — Ну это — чтобы все успокоились уже! Жена ревнует, наверное, но научилась реагировать своеобразно. Ее спрашивают: «Скажите, пожалуйста, а в чем секрет вашего счастливого брака?». Она отвечает: «В том, что мужа нет дома. Его всегда не хватает, он всегда нужен и никогда не надоедает». Может, наоборот, это защита от развала семьи? — На одной из закрытых вечеринок какая-то подвыпившая вип-гостья назвала тебя голубым. Правда, что ты предложил ей публично доказать обратное? — Вот откуда ты это знаешь, а? — Любишь поболтать, теперь комментируй, пожалуйста. — Ну ничего страшного... Я и не скрываю. Да, иногда высказывают мнение, что у нас — хор определенной сексуальной ориентации. Кто-то, пытаясь привлечь к себе внимание, может заявить: «Я знаю этих ребят — они все пидарасы!». Причем ведь рядом сидела моя беременная жена! Лиана мне говорит: «Миш, хочу, чтобы эту су... вывели из зала!». Я ее удержал: «Слушай, ты что, сумасшедшая? Это же не мой праздник! Не мои гости!». А в конце выступления, чтобы сделать той особе приятное, заявил: «Хор Турецкого прощается с вами, дорогие друзья! Мы любим вас, дорогие женщины! Но мы любим и вас, дорогие мужчины, потому что пол для любви не имеет значения!». Все очень обрадовались этой фразе, а я подошел к «осведомленной» дамочке и спросил: «Это вы говорите, что я голубой?». Закончилось все банально: там присутствовал ее муж — какой-то бывший замминистра, подвыпив, он упал на колени перед моей женой и начал извиняться за свою молодую третью супругу. У них разница в возрасте не меньше 30 лет. Я же предложил этой красотке продемонстрировать свою мужскую состоятельность здесь и сейчас — как ты понимаешь, это непечатная тема. Самое интересное: она ответила — «да», а муж — «нет». (Смеется). — Критики сегодня тебе ставят в вину то, что твое творчество пропитано коммерцией, что в погоне за большими гонорарами твой коллектив стал бизнес-хором Турецкого. Мол, ты забыл о репетициях... — Ну кто это знает?! Может, наоборот, мои репетиции и постоянное оттачивание мастерства породили наш финансовый успех. Я говорил и говорю, что Хор Турецкого стал востребованным и высокобюджетным, потому что за этим стоят колоссальные вложения в искусство: работа над оранжировками, над техническим оснащением и творческой составляющей, над костюмами, над постановкой. Этот продукт оттачивается, растет и, естественно, супервостребован в результате титанического труда. А обвиняют завистники! Все успешное — оно же раздражает, напрягает! Появляются недоброжелатели, которые хотели бы сделать то же самое, но нет, у них не получается!
— Каким образом твоему коллективу, единственному, позволили в нынешнем и прошлом году провести на сцене Кремлевского дворца по четыре сольных концерта подряд? — Мы не вместились и в четыре: нам пришлось в 2008-м, через три дня после сольников, вдогонку собрать «Лужники», а это еще восемь тысяч зрителей. В этом году с кремлевских выступлений мы начали вояж по всей России, приуроченный к 20-летию коллектива и включающий 100 концертов. Похоже, что наш формат — концертов семь подряд в Кремле...
— Думаешь, дойдешь до абсолютного рекорда? — А нужны ли они? Думаю, просто надо делать интересные программы и, возможно, чуть чаще, чем раз в году, показывать их в Москве. А то спекулянты скупают билеты и продают их по таким ценам, что страшно становится. 70 сайтов этим промышляли перед нашими последними концертами. Обидно просто, неудобно, ведь все думают, что в этом мы виноваты. Но артисты сами с такими «бизнесменами» не могут бороться, да и не их это дело. У нас своих забот невпроворот. Например, мы построили в усадьбе XIX века в Архангельском сцену, декорации и собрали огромное количество людей. Представляешь, на подъезде перед концертом собралась четырехчасовая пробка — такое столпотворение! Зрители танцевали и пели прямо на траве. Политики налаживают взаимопонимание годами и десятилетиями, а настоящее искусство иногда может объединить за полтора часа, заставить огромное количество незнакомых людей почувствовать себя единым целым. Вот такое ощущение у меня было в Архангельском. — Когда ты говоришь сам с собой, как ты к себе обращаешься, как ты себя называешь? — Миша! Или — слышь, ты! (Смеется). — А какие претензии у тебя к себе чаще всего возникают? — Ну, я очень самокритичен. Если и произвожу впечатление самодовольного человека, то за этой маской скрывается тонкая, ранимая, романтическая душа. — На днях просматривала разные работы Майкла Джексона, в том числе один из самых ранних его клипов «Триллер», где он в конце превращается в чудовище, и вдруг поняла, что человек сам себе пишет судьбу. Как ты к мистике относишься? — Я думаю, это совпадение. Но когда я в 1993-м впервые вошел в нью-йоркские здания-близнецы, в которых произошел теракт 11 сентября 2001 года, вдруг понял, что арабы должны их взорвать. Потом, в январе 2001-го, я опять был там на 109-м этаже и подумал, что террористы начнут именно с этих зданий, ведь они вызывающе красивы! Близнецы — это олицетворение Америки! Я, конечно, не знал, что в них влетят самолеты, но подумал, что их могут разрушить.
— Я в курсе, что фамилия Турецкий не имеет никакого отношения к Турции... — Нет, она происходит от названия польского городка Турец. Но это, в общем-то, не столь важно. Мы — коллектив, который строит мосты дружбы, растапливает лед непонимания и объединяет людей. — Ты себя любишь?
— Регулярно занимаюсь самовнушением: мол, ты должен себя любить, потому что артист. Но я не понимаю эти вечные романы с самим собой, которыми грешат некоторые коллеги по цеху. Надо меру знать. Тем не менее человек обязан себя уважать, холить и лелеять, тогда, наверное, окружающий мир тоже будет его уважать и любить. Я даже готов в этом направлении продвигаться дальше, потому что часто пытаюсь на себе сэкономить. Это плохая черта характера. Артист должен быть более эгоистичным человеком, тогда он на долгое время себя сохранит. — Ты сегодня ребятам жаловался на бессонницу. У Маркеса в «Сто лет одиночества» есть эпизод, когда вся деревня заражается вирусом бессонницы и люди теряют в результате память. Для многих успешных людей это большая проблема. — Я хорошо засыпаю, но потом где-то под утро мысли одолевают — просыпаюсь. Это, видимо, от напряжения, в котором работаешь: нервная система на пределе. Надо учиться расслабляться. Существуют медикаментозные средства, которые разные люди используют, — всякие снотворные, транквилизаторы, но мне не хочется их принимать. Кстати, когда бываю в Одессе или в Крыму, я отлично сплю, поэтому буду приезжать отсыпаться в Украину! — Года четыре назад я спросила у тебя, как бы ты хотел умереть? — И я ответил: «На сцене или на женщине». С тех пор ничего не изменилось! Лучше, чтобы это произошло в движении или во сне, — уж точно не в кресле в пентхаусе Майами. Мне кажется, самое романтичное для артиста все же сцена. Порыв! Но этого никто не должен видеть!
источник- Алеся БАЦМАН http://www.bulvar.com.ua/arch/2009/39/4ac9a67512393/
Хор Турецкого - Музыка всех времен и народов.1часть.
Хор Турецкого - Музыка всех времен и народов.2часть.
"Хор Турецкого" (слушать и скачивать) 13302 песни |