Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек

Красная  книга российской  эстрады               Список альбомов
 

1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21   22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33   34   35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70   71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96

Форум      Помощь сайту   Гостевая книга


Ольга Янчевецкая (Югославия)50-60годы

"Отец и дед Виноградовы были из военных. Мать и бабушка имели театральные наклонности. Отец Петр Михайлович служил в Брест-Литовской крепости (ныне Брестская). Там он женился, крестил своих детей. Жили в казенной квартире, предоставленной молодому офицеру. Это была небольшая, сырая, полутемная квартира внутри крепостной стены, окна выходили во двор.
Петр Михайлович, офицер крепостного гарнизона, командовал ротой разведчиков. В одном из маневров он повредил позвоночник и вскоре умер (ему тогда не было и сорока лет).
Мать осталась одна с пятью детьми. Старших пришлось отдать родственникам, младших оставила себе.
Меня взяла одна из теток, жившая в том же городе. Здесь я и жила, потом покинула Брест и начала самостоятельно пробивать себе дорогу. Было мне тогда лет пятнадцать...
Приехав в Петербург, остановилась у другой тетки. Вскоре устроилась в портновский цех. В 1907 году перешла работать в типографию. Помню, в приемной редакции со мной беседовал серьезный и красивый мужчина с примерной манерой держать себя. Как мне показалось, говорил он со мной сухо, по-деловому. Прочитав мою рекомендацию, окинул меня быстрым взглядом и представился: "Василий Григорьевич Янчевецкий, редактор." Затем спросил: "А что вы умеете делать?" Когда я ответила "ничего", он удивленно взглянул: "А знаете ли грамматику?" - "Да!" - "Ну, можете работать корректором..." Я впервые услышала такое слово, но ответила "хорошо". Это было первое наше знакомство, а через несколько лет, уже овдовевший, тридцатидвухлетний, Василий Григорьевич делает мне, девчонке с двумя косами до полу, предложение...
Так Ольга Виноградова становится Янчевецкой. У Василия Григорьевича была приемная дочь Женя, которую он принял и считал родной... Я тоже относилась к ней очень хорошо и мы были всегда в дружбе...".
Василий Григорьевич Янчевецкий (Ян) - родился в Киеве в семье учителя: его отец происходил из семьи волынских священников, после семинарии и университета преподавал в гимназии латинский и греческий языки. В 1897 году Василий Янчевецкий окончил историко-филологический факультет Петербургского Университета. Он был страстным путешественником, и впечатления от своего двухлетнего путешествия по России легли в основу его книги "Записки пешехода" (1901). В 1901-1904 гг. служил инспектором колодцев в Туркестане, где изучал восточные языки и жизнь местного населения. Во время русско-японской войны - фронтовой корреспондент Санкт-Петербургского телеграфного агентства (СПА). Затем, в 1906-1913 гг., преподавал латинский язык в 1-й петербургской гимназии, где из числа гимназистов в 1910 году создал "Легион юных разведчиков" - один из первых скаутских отрядов в России. С осени 1910-го выпускал журнал "Ученик". В 1913 году писатель отправился в Турцию корреспондентом Санкт-Петербургского телеграфного агентства (СПА), а с началом Мировой войны 1914 г. был военным корреспондентом в Румынии. После революции, в 1918 году, оказался в Сибири у белых, затем - в Урянхае.
В 1923 году он вернулся в Москву, где с 1927 года начал издавать в журнале "Всемирный следопыт" историко-краеведческие статьи и приключенческие рассказы о Туркестане, под псевдонимом "В.Ян".

После замужества Ольга вступает в круг друзей своего мужа. Здесь замечают ее музыкальное дарование. Валентина Миронова, артистка Малого Театра, находясь в гостях у Янчевецких и услышав голос Ольги под аккомпанимент мужа, сразу отметила ее талант и пригласила ее к себе на артистическую встречу с расчетом, чтобы Ольга пела для ее гостей.Это первое камерное выступление, которое прошло очень удачно, состоялось в 1910 году.

" - Олечка, вы теперь должны участвовать в концерте с предводительской целью, - попросила хозяйка дома. Выступать надо было на благотворительном вечере в пользу сирот и калек в доме Павлова на Троицкой улице перед самой избранной публикой Петербурга. Партию рояля исполнял Федот Васильевич Григорьев. Перед выходом на сцену я так волновалась, что ничего не запомнила, - но успех был большой. На этом вечере был директор цирка. Находился этот цирк недалеко от Петропавловской крепости и назывался "Модерн". Директор цирка, большой приятель Василия Григорьевича, искал тогда новые номера. И вот, при огромном стечении публики поет таинственная певица в маске, графиня Елена Рок."

На манеж выезжала карета, запряженная вороными лошадьми, со сверкающими белыми сбруями, с кучером и лакеями. На графине было одето белое атласное платье, шляпа с широкими полями и страусовыми перьями и черная бархатная полумаска. Не выходя из кареты, под аккомпанимент циркового оркестра, Ольга пела несколько популярных романсов. Газеты на следующий день писали: "Родилась новая звезда, затмившая всех певиц."
Через несколько лет муж получает назначение за границу. Уезжает представителем Русского типографского агентства в Турцию. Жили в Стамбуле. Там Ольге жизнь пришлась не по вкусу. Она едет к матери в Севастополь, потом в Петербург. В 1915 году поступает в Драматическую школу Петровского. Там она учится у артиста императорского театра Павла Андреевича Петровского и у Шмидта, мужа известной артистки Полевицкой. С ними впоследствии певица встречалась за рубежом.
В Драматической школе шло обучение балетным танцам, манере держать себя в обществе, изучалась история искусств и театра. Учителя, заметив сильный голос Ольги и большие вокальные способности, посоветовали ей перейти на оперное отделение. Ольга стала часто посещать театр - с каким восторгом слушала она Шаляпина, особенно партию Мельника в опере "Русалка", - хотя попасть в театр в то время было делом не из легких. Все билеты на хорошие места обычно были проданы на несколько лет вперед. Состоятельные люди имели свои собственные места, а то и ложи. Посещение театро было как бы выходом в свет. В театре люди встречались, делились новостями...
Учась в Драматической школе, Ольга поступает и в частную оперную школу Вирджинии Домельи, в прошлом итальянской звезды. Домельи запрещала Ольге петь песни, романсы, заставляя её учиться исключительно оперной манере...
"Но тайно от нее я училась петь и романсы у знаменитого Михаила Истомина и у Тоскина. Пела я в театре миниатюр, и от этого заработка и жила, а платили тогда хорошо... Профессорша ругала меня, узнавая, чтo я пою:
- Береги горло, это твой инструмент, а он у тебя золотой. Будешь меня слушать и хорошо учиться, и ты покоришь весь свет...
В 1917 году директор музыкальной драмы принял меня в свою студию театра и осенью я должна была начать работу в опере. Первой ролью будет "Кармен"... Я ликовала. Но - в это время произошел переворот не только в моей жизни, но и в жизни всей страны. Из голодного Петрограда я уехала к матери в

Севастополь. А осенью поехала в Румынию для встречи с мужем, сыном и Женей. Потом опять в Петроград, где встретила новый год.

Я плачу оттого,
Что бледной чередой
Проходит жизнь моя
Без смысла и без цели.
Что веры нет в душе,
Что песнь звучит с тоской,
Что угли без огня,
Без жару отгорели.

Всё, на что я надеялась, разрушилось. Музыкальная драма, где я должна была петь, закрылась. Все друзья, артисты и покровители, разъехались и разбежались кто куда. Город жил одной революцией."
В начале 1918 года Ольга Петровна уезжает на юг. Сначала в Харьков, потом в Севастополь. Там она выступает на эстраде. Крымская газета писала, что из числа даровитых исполнителей Ольга Янчевецкая выделяется владением хорошей дикцией, сдержанностью, самостоятельностью в интерпретации.
"Я пела, зарабатывала на хлеб, но в городе уже были - то красные, то белые, то украинцы, то кавказцы. Я в политике ничего не понимала, всегда была от неё подальше. Зарабатывая в оперетте Чернова, я достаточно получала, но мысли о потерянном муже и сыне никогда не оставляли меня в покое.
В это время оккупация Бессарабии румынами, Украины немцами, Гражданская война - все это отрезало и Крым от России. Но я еще не теряла надежды найти мужа и детей, предполагая, что Василий Григорьевич не решится на возвращение в Россию в пучину войны, а сделает то, что сделали многие, - пробудет там, за границей, - в Швейцарии, куда его звали, или во Франции, где находились его родные. Но оказалось, что я плохо знала своего мужа и не смогла предвидеть, что он, с сыном и дочерью, весной 1918 года вернулся в Россию и делит свою судьбу со всем народом. Но об этом я узнала слишком поздно.
А тогда я растерялась, не знала, что делать. Как артистка, я имела все блага и у себя на родине, и эмиграция мне совсем не была нужна. Но этот хаос, кровопролития, все в неизвестности... Брат убивает брата, и конца всему этому не видно. В этой схватке уже немало погибло моих родных и знакломых. Оба моих брата, офицеры, перед тем пролившие кровь за родину на войне, награжденные георгиевскими крестами, чудом спаслись из-под расстрела. И поэтому я решилась временно уйти от этого пекла. Уехать за границу, и, может, там найти свою семью.
И вот в конце 1920 года вместе с толпой беженцев я в Стамбуле... в конце декабря сошла с парохода на берега Сербии. Конечно, тогда я и не думала, что здесь придется прожить всю оставшуюся жизнь - почти пятьдесят лет.
После Второй мировой войны я перебралась из Сербии в Югославию. Сначала жила в группах советских артистов, писателей, художников..."
Затем в Белграде, выступая на сцене, на радио, снимаясь в кино, Ольга Янчевецкая быстро завоевала большую популярность. По слухам узнала, что вся семья её погибла. Встречается с одним хорошим - и тоже одиноким - человеком, потерявшим жену и детей, Юрием Азбукиным, который в прошом оканчивал Киевский университет. Случайно оказался мобилизованным на фронт, при том, что сам был юристом... Здесь, в Белграде, они подружились и поженились. Юрий становится её аккомпаниатором и аранжировщиком. С ним она прожила до 1969 года.
В начале пятидесятых годов началось постепенное потепление в отношениях между Советским Союзом и Югославией. В Югославии стали появляться книги советских авторов, продавались и книги мужа Ольги, в частности, роман "Чингиз-Хан", переведённый на многие языки и известный по всему миру. Эта книга была издана на сербском языке с портретом автора и его биографией. Кто-то из подруг принес книгу Ольге, она увидела - и упала в обморок, узнав, что муж и дети живы. Ольга стала разыскивать свою семью. Выяснилось, что бывший муж проживает в Москве. Но в 1954 году Василия Григорьевича Янчевецкого не стало, он скоропостижно скончался в возрасте 79-ти лет в подмосковном г.Звенигороде.
Впоследствии Ольга Петровна все же разыскала сына, свою сестру, нескольких родственников, а в 1970 году, когда ей было уже 80 лет, приехала к сыну в Москву. Гостила, видела своих внучку и правнучку. Потом сын навещал свою мать в Югославии. А в 1978 году Ольги Петровны Янчевецкой не стало. Умерла она на 89 году жизни, до последних дней выступая на эстраде, на радио, на телевидении...
В семидесятых она снималась еще в кино, а пластинки записывались и в семьдесят пятом, и в семьдесят седьмом. Интересно, что во время Второй мировой войны один немецкий офицер просил её выступить перед офицерами. Янчевецкая отказалась, сославшись на то, что "давно не поет и совсем нет голоса".
Живя в Югославии, она очень дружила с Ю.С. Морфесси, встречалась с Вавичем, Сокольским... Помимо Югославии, Янчевецкая выступала и в других странах, много пластинок было записано певицей в Италии.
В 1977 году, сыном писателя Василия Григорьевича Ян-Янчевецкого была опубликована книга - "Писатель и историк Василий Ян", рассказывающая о жизни известного русского советского писателя и историка Василия Яна - Василия Григорьевича Янчевецкого (04.01.1875 - 05.08.1954). Василий Ян - автор знаменитой исторической трилогии "Нашествие монголов", в которую вошли романы "Чингиз-Хан", написанный в 1939 году, многократно переиздававшийся и удостоенный Государственной Премии СССР, затем роман "Батый" (1942) и роман "К последнему морю" (1955). По широте охвата событий, увлекательности сюжета, большой фактологической точности, обилию исторического материала и зрелому мастерству автора, настоящая трилогия - одно из наиболее выдающихся произведений писателя Василия Ян-Янчевецкого. Эта трилогия, которой русская публика зачитывается уже седьмой десяток лет, по праву вошла в Золотой Фонд отечественной исторической романистики и стала подлинным украшением библиотеки почитателей древней истории. Также популярностью пользовались созданные писателем исторические романы и повести "Финикийский корабль" (1931), "Огни на курганах" (1932), "Молотобойцы" (1933). Похоронен Василий Янчевецкий на Ваганьковском кладбище в Москве. В 2008 году, в издательстве "Терра-Книжный клуб" вышло полное Собрание Сочинений Василия Яна в 5 томах.

(с) Юрий Сосудин. Незабываемые певцы
(с) Доп. информация: сайт "СЭ" 2009

http://sosudin.narod.ru/yan.htm

 

Великолепный и красивый голос Ольги Янчевецкой: она поет русские романсы о любви и разлуке - поет свою боль...
 

 

Записи с виниловых пластинок (33об.мин и 78 об.мин) из собраний сербских и российских коллекционеров Ника.М и Агдама
Ольга Янчевецкая слушать mp3 онлайн Olga Jančevecka Discography

OLGA JANČEVECKA i Ansambl Dušana Radetića

1. Отрада
2. Мимоза
3. Коробейники
4. На последнюю пятерочку
5. Как цветок душистый
6. Распошёл
7. Хорош мальчик
8. Бида мая ромалэ
9. Эх, была не была
10. Пускай цыган поёт
11. Прощай ты Новая Деревня
12. Очи чёрные (из коллекции Ника М.)
13. Что мне горе (из коллекции Ника М.)
14. Не уезжай, ты мой голубчик
15. Выйду я на реченьку
16. Сулико
17. Чубчик
18. Все мы были молоды
19. Ах, зачем эта ночь
20. Однозвучно гремит колокольчик
21. Я степи и воли дочь (Захочу - полюблю)
22. Голубым цветочком
23. Калитка
24. Ивушка
25. Чёрные гусары
26. Я уходил тогда в поход
27. Голубой конверт
28. Ах, шарабан мой

Olga Jančevecka (Brest-Litovsk, 1890. - Beograd, 27. studenog 1978.), jugoslavenska šansoneta ruskih korijena. Poslije prvog svjetskog rata s grupom putujućih ruskih muzikanta dolazi u Jugoslaviju gdje se afirmira ponajviše kao kabaretska pjevačica i interpretatorica ruskih šansona najprije u Zagrebu a potom i u Beogradu. Pamti se njezin début na beogradskom radiju 1931. godine. Pored pjevanja bavila se i komponiranjem inspirirana ruskim narodnim melosom i karakterističnim ruskim romansama koje je osjećajno i besprijekorno izvodila. Snimala je gramofonske ploče za PGP-RTB i talijanski Pioneer. Bila je autentičan predstavnik ruskog muzičkog izričaja i romansi u predratnoj Jugoslaviji, a i nakon oslobođenja nastavila je sa uspješnom i bogatom karijerom koja je veoma dugo trajala.

источник - http://www.youtube.com/watch?v=XXuZNENIlPI

слушать и скачивать-

http://iplayer.fm/q/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0+%D0%AF%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F/

http://get-tune.net/?a=music&q=%CE%EB%FC%E3%E0+%DF%ED%F7%E5%E2%E5%F6%EA%E0%FF


Raymond Lefèvre "Les Plus Grands Succes De Raymond Lefèvre" (1987, 1988) (2CD)

Instrumental, Easy Listening|APE.img+Cue&Log|Front|302+321 MB|52:47+54:46 min
( + MP3 | 320CBR | 44100 | Stereo | 125+130 MB )

Имя французского музыканта Раймона Лефевра не так хорошо знакомо слушателям, как имена его соотечественников и коллег по цеху - Поля Мориа , Франка Пурселя и Франсиса Лея, но его оркестровые адаптации мировых шлягеров , а также авторская музыка , заслуживают не меньшего внимания и интереса. Сегодня у нас в публикации два диска из серии компиляций
"Les Plus Grands Succes De Raymond Lefèvre", за 1987 (VDP-1299) и 1988 (VDP-1307) год.

Французский дирижёр, аранжировщик и композитор Раймон Лефевр (Raymond Lefèvre) родился в 1929 году, во французском городе Calais (Калé). В детстве Раймон обучался игре на флейте, в 17 лет он поступает в Парижскую консерваторию (Paris Conservatoire National de Musique). По вечерам, после занятий в консерватории, Раймон подрабатывает в парижских ночных клубах, играя на фортепиано. В начале 1950-х годов он начинает выступать в составе оркестра Франка Пурселя (Franck Pourcel), сотрудничает с эстрадным оркестром Бернара Хильда ("Bernard Hilda's Club des Champs-Elysées orchestra"). С 1956 года Лефевр принимается за свою сольную музыкальную карьеру, заключив контракт с известным французским лейблом Barclay Records. На стыке 50-ых - 60-ых годов, Лефевр выступает аккопаниатором на многих записях французской звезды Далиды ("Bambino", "Por Favor", "Tu Peux Tout Faire de Moi", "Quand on N'A Que l'Amour"). Раймон Лефевр и его оркестр звучат на пластинках многих известных французских исполнитлей, среди них - Клод Франсуа (Claude Francois) и Ришар Антони (Richard Anthony). Оба артиста, кстати, родом (как и Далида) из Египта. Уже в эти годы музыкант приобретает репутацию талантливого аранжировщика и руководителя оркестра. Его приглашает французское телевидение в периодическую программу "Musicorama" (в 50-ые годы), а позже (в 60-ых годах), Раймон Лефевр участвует в музыкальной телепрограмме "Palmarés des Chansons". Имя Лефевра стало ещё более широко известно, благодаря его работам в кинематографе. Первым его саундтреком была музыка к картине Гийома Радо (Guillaume Radot) "Fric-Frac en Dentelles" (1957), но нибольшую популярность ему, как композитору, принесли музыкальные темы к серии фильмов о приключениях французских жандармов ("Le gendarme..." 1964-1982) с участием знаменитого французского актёра Луи де Фюнеса (Louis de Funès).

Долгие годы Раймонд Лефевр был сосредоточен на французской публике, и не желал гастролировать, как многие из его коллег по цеху лёгкой инструментальной музыки. В 1968 году Лефевр получил известность в США со своей инструментальной обработкой песни Мишеля Полнареффа (Michel Polnareff) "Ame Câline" ("Soul coaxing"). С этого времени к нему пришла международная известность. В 1972 г. его оркестр был впервые приглашен в Японию, где много и с успехом гастролировал до последнего времени. Японскими компаниями выпущено более 50 альбомов с его музыкой и обработками. В 1995 году, в качестве флейтиста, Лефевр принял участие в записи квартета с уникальным составом, где помимо него самого были Поль Мориа (фортепьяно), Франк Пурсель (скрипка) и Франсис Лей (аккордеон). Вчетвером они записали мелодию-реквием "Квартет для Кобэ" ("Quartet For Kobe") в память жертв разрушительного землетрясения в Японии.
Раймон Лефевр умер 27 июня 2008 года в городе Seine-Port в возрасте 78 лет.

"Les Plus Grands Succes De Raymond Lefevre" 1987 (VDP-1299):
 

01. LA REINE DE SABA (3:06)
 
02. SOUL COAXING (AME CALINE) (2:37)
03. SANS TOI JE SUIS SEUL (3:30)
04. ADAGIO CARDINAL (2:39)
05. LES CHAMPS-ELYSEES (2:30)
06. CONCERTO POUR UNE VOIX (3:27)

 
07. EMMANUELLE (2:57)
08. DAYS OF PEARLY SPENCER (2:38)
09. JE T'AIME, MOI NON PLUS (2:43)
10. MONDE D'AMOUR (2:25)
11. HOTEL CALIFORNIA (3:49)
12. LA MAISON EST EN RUINE (3:10)
13. VIENS, VIENS (2:44)

 

14. IO CHE NON VIVO (2:42)
15. MY WAY (3:21)
16. LITTLE GIRL (3:12)
17. QUI SAURA (2:23)
18. NIGHT FLIGHT (2:54)

Total (52:47)

...
DLiNKS

APE:   p1  p2  p3  p4

MP3-320CBR:   p1   p2

pass: nigrozinn


"Les Plus Grands Succes De Raymond Lefevre" 1988 (VDP-1307):

01. DA TROPPO TEMPO (3:49)
02. I'M COMING HOME (3:00)

 
03. QUE JE T'AIME (2:13)
04. MOURIR D'AIMER (3:15)
05. ILS ONT CHANGE MA CHANSON (2:37)
06. HOLIDAYS (2:51)
07. 13 JOURS EN FRANCE (2:50)

 
08. JE SUIS AMOUREUX DE MA FEMME (2:35)
09. HEY JUDE (3:45)
10. LADY D'ARBANVILLE (2:48)
11. MILLE COLOMBES (3:12)
12. JE VAIS T'AIMER (3:50)
13. BRIDGE OVER TROUBLED WATER (3:12)
14. MAMY BLUE (3:05)

 
15. WE SHALL DANCE (2:34)
16. UNO BELLE HISTOIRE (2:52)
17. A WHITER SHADE OF PALE (2:42)
18. EL RELOJ (3:36)

Total (54:46)
<для этого диска отсутствует лог извлечения!> ...DLiNKS

APE:   p1  p2  p3  p4

MP3-320CBR:  p1  p2

pass: nigrozinn

Судя по надписям на фронтах компактов (VDP-...), эти диски выпущены японской компанией Victor Musical Industries, но , скорее всего, это бутлеги.
Источник находится на форуме русского трекера:
"Raymond Lefevre 4 альбома" (by Skimble)

Торрент-релизы нужно проверять досконально!

Вновь CUE файлы содержат ошибки.

Забираем исправленные CUE к обоим дискам:   rapidshare   onlinedisk

источник- http://www.kpnemo.ru/music/2009/06/30/raymond_lefevre__les_plus_grands_succes_de_raymond_lefevre_1987_1988/#full
...