В его романах и дневниках -
предсказания научных открытий
XX-века. После удара шаровой молнии
-он приобрел дар пророка. Он
предвидел победу человечества над
клинической смертью, создание и
мобильной связи и объемного цветного
телевидения. Его именем названа
самая престижная премия в области
науки и фантастики.
Как утверждают наши друзья
трансгуманисты, научная фантастика
сегодня умерла потому, что
действительность превосходит все
ожидания. Люди с
научно-фантастическим мышлением и
развитой фантазией востребованы
сегодня в индустрии, думают над
проблемой чем же еще порадовать
пресыщенного потребителя? Честно
говоря, признак тревожный.
Заплывающее жиром человечество
обустроило жизнь на Земле, но
отказалось от космической экспансии.
Впрочем, речь не об этом.
Поколение фантастов любило рубеж
2000-го года как переломный. И
футурологам современности очень
полезно ознакомиться с попытками
предсказаний из прошлого. Косяки
фантастов века 20-го укажут
прогнозистам века 21-го, сколь
достоверны их собственные
предсказания будущего.
В этом году в центре внимания
футурологического конгресса на
Комконе 2008 оказался писатель Хьюго
Гернсбек с романом "Ральф 124 С
41+". Конечно, в романе описывается
2660 год. Но мы можем смело
применить его к началу 21 века. Во
первых, очень многое из описанного
реализовано. Во вторых, промежуток в
750 лет от 1911 до 2660 года не
заполнен вообще никак. Автор просто
отодвинул дату подальше.
С точки зрения художественной,
литературной, роман откровенно слаб.
Но он был написан как предсказание,
экстраполяция идей и технических
достижений начала 20 века в далекое
будущее. Мы простим автору его
технические огрехи, вызванные
эфирной теорией пространства или
слабым развитием медицинских знаний
того времени. Цель данной заметки
вовсе не посмеяться над наивными
прогнозами Гернсбека. Я предлагаю
задуматься о том, сколь смешными и
неправдоподобными будут казаться
наши собственные прогнозы через
тридцать лет.
Начнем с коммуникационных
технологий, поскольку в этой сфере
мы превзошли самые смелые прогнозы
Гернсбека.
Индивидуальные коммуникации в 2660
году осуществляются через проводной
видеотелефон - телефон. Коммутация
сигнала выполнена по топологии
"звезда", соединения осуществляются
через центральную станцию.
Интересно, что мобильные
беспроводные телефоны тоже
существуют, но доступны только
спецслужбам. Даже Ральф, один из
десяти величайших ученых, ходит без
мобилы. И это создает ему немалые
трудности в борьбе с врагами.
Человеку 21 века, привыкшему к
клавиатурам и сенсорным экранам,
кажется архаичным аналоговое
управление техникой с помощью
штепселей и верньеров настройки.
Особенно интересна у Гернсбека
концепция телевизионного вещания.
Домашний кинотеатр с огромным
экраном и объемным звуком он,
конечно, придумал. Но то, что по
телевизору можно будет показывать
фильмы (а синематограф в его время
уже был!) почему-то не пришло ему в
голову. Персонажи романа смотрят
прямую трансляцию спектакля из
театра. Видеосигнал идет по прямому
кабелю, то есть чтобы поменять
программу надо включить розетку в
нужный штепсель. Ну и
видеоконференция самого Ральфа тоже
выглядит непривычно. Множество
телефонов, через которые на Ральфа
смотрят зрители, а Ральф смотрит на
них. Казалось бы малая деталь -
вещание одного передатчика на
множество приемников. Но прогноз уже
радикально разошелся с реальностью.
Интересное следствие. Даже те из
наших современников, кто никогда не
был в Америке, зрительно
представляют ее по фильмам и
новостям. Да и представление об
образе жизни на другой стороне
шарика у нас есть. Для Гернсбека
Европа и Америка - две разные
планеты. Европа - это то, что
реально далеко. Каналы сообщений
узкие, а поток путешественников
невелик. Поэтому в Европе об Америке
знают понаслышке, по рассказам
других.
Итак, Гернсбек не придумал
телевещание и видеозапись. В его
мире нет корреспондентов с
телекамерами, а прямой эфир возможен
только по проводам. Зато он придумал
многое, до чего современная
технология еще не дошла :
- автоматический синхронный перевод
при разговоре по телефону
- автоматическую запись речи на
бумагу. Мало того, записанная таким
образом и отпечатанная фонографом
речь содержит особенности
произношения и может являться
документом в суде. Увы, в наше время
копиры и графические редакторы
позволят легко подделать такие
документы.
- менограф, который позволяет
записывать мысли на бумажную ленту.
И заодно аппарат, котрый читает
записанные мысли вслух. Кстати,
устройство для чтения аудиозаписи
речь с фонографа тоже есть.
Почему-то алфавиты для записи мысли
и звука - разные.
Утренние выпуски газет
распространяются при помощи
технологии чтения с носителей : в 5
утра спящим подписчикам в наушники
(гипнобиоскоп) начитывают новости.
Так что утром все уже просыпаются
начитанные :-).
- Газеты выходят на микропленке
каждые полчаса. Читают их либо через
специальный проектор в комнате для
чтения газет, либо с помощью
специального держателя с лупой и
подсветкой. Газеты многослойные и
каждый слой (полоса) напечатан на
пленке своего цвета. Выбор полосы
осуществляется установкой
соответствующего светофильтра. Но,
кстати, здесь Гернсбек попал в
точку. Многослойные DVD используют
именно этот прием для увеличения
плотности записи информации.
Проблема управления погодой решена.
По всей планете расставлены
метеобашни, которые регулируют
дожди, ветры и снегопады. Описан
трудовой конфликт, когда инженеры
метеобашен из-за низкой зарплаты
завалили снегом часть Швейцарии и
создали угрозу схода лавин. Увы, в
наше время управление погодой не
реализовано. Пока лишь дядька Лужков
наскребает 100 миллионов рублей для
очистки неба над военным парадом в
10 утра и организации дождя над
гей-парадом в 16 часов.
Энергетика продвинутая. Источник
энергии - поля солнечных батарей.
Метеобашни разгоняют над ними
облака. Передача энергии
осуществляется без проводов. Правда,
автор умудрился передать мощный
поток энергии напрямую из Америки в
Швейцарию, наплевав на то, что Земля
круглая. При передаче энергии в
городе раздались сирены, по сигналу
которых граждане должны были
заземлиться и не отсвечивать.
Сегодня солнечная энергия постепенно
входит в наш быт. Правда, считается
более продуктивным размещать
солнечные батареи рядом с
потребителями. Интересен реальный
подмосковный прецедент. Местные
власти в качестве эксперимента
поставили уличные фонари на
солнечных батареях. Энергетики их
поскручивали, так как упали их
доходы.
Еще одна идея автора - аппарат,
создающий невидимость путем
подавления световых волн. Звуковые
волны он при этом не давит, так что
невидимость сопровождается громким
жужжанием.
Не стоит быть строгим к автору. В то
время господствовала теория эфира -
субстанции, в которой
распространяются электромагнитные
волны. Восхитительны заблуждения
Гернсбека о ядерной энергии. Радий
излучает так как притягивает к себе
эфир, а путем смешивания различных
излучающих материалов можно получать
разные виды излучений, в том числе и
полезных для организма.
Синтетическое золото ничем не
отличается от настоящего и более не
является ценным. Соответственно и
денежная система построена на чеках
и бумажных деньгах без золотого
обеспечения. Мерилом всего
становится не золото, а человеческий
труд.
Перейдем, однако, к
градостроительству.
Основной вид транспорта в Нью-Йорке
- телемотороллеры - ролики с
мотором. Готов поверить, что через
15 лет так и будет. Скорость
автомобиля в мегаполисе стремится к
5 километрам в час. Тем более в
Нью-Йорке 2660 года всегда 22
градуса тепла,а дождь идет с 3 до 4
часов утра. Общественный транспорт -
воздушные такси, которые носятся с
безумной скоростью 900 километров в
час без всякой диспетчеризации и
автоматики. Воздушное пространство в
начале 20 века считается
безграничным, а столкновения в нем
практически невероятны.
Еще ошибка автора. В 1911 уже есть
радио и идея радиолокации. Но
межконтинентальные воздушные суда
2660-го ориентируются по световым
столбам - аналогам морских маяков.
Пробит трансконтинентальный туннель.
Там ходит поезд, приводимый в
движение электромагнитами тоннеля.
Оболочка поезда двойная и в
промежутке вакуум, чтобы пассажирам
обеспечить температурный комфорт и
защитить от перегрева при трении о
воздух. Но вот идея откачать воздух
из тоннеля показалась автору слишком
масштабной или просто не пришла в
голову.
Мечта дорожников - дороги из
стилония - 50 лет без перекладки.
Зная две главных беды России и
национальную самобытность, соглашусь
с прогнозом автора - для нашей
страны это 2660 год.
Электромеханическая служба доставки
покупок. Транспортеры везут
доставленные покупки по всему
городу. Специальный флажок дергает
реле, и груз попадает в нужное
место. Здорово напоминает службу
багажа в аэропортах.
А вот последняя упряжная лошадь в
Нью-Йорке ушла на пенсию в 2096
году! Ей по этому случаю даже
памятник поставили.
Присутствует в книге идея анабиоза.
Главный герой откачивает у собаки
кровь и заменяет ее консервантом.
Интересно, что современные
экспериментаторы в этой области тоже
заменяют кровь составами на
глицериновой основе, чтобы избежать
кристаллизации и разрыва стенок
сосудов. Гернсбек считал более
уязвимыми органы дыхания, чем мозг,
а также руками своего героя
переливал кровь от козленка собаке.
Но он придумал дефибриллятор для
запуска сердца электрическим
разрядом.
Социальная структура и история
общества описаны скудно. Население
на Земле - 15 миллиардов человек, с
одним верховным мировым правителем и
правительством. Смертная казнь есть.
Но главный герой без угрызений
совести ставит на смертниках
эксперименты.
Меньше ста лет назад человечество
страдало от голода. Но благодаря
механизированным гигантским теплицам
и электростимуляции растений в
Америке теперь собирают по пять
урожаев в год. Отсталые европейцы
далеко и собирают только по два
урожая.
Процесс приема пищи тоже интересен.
Блюда готовят вкусно, но подают на
стол в жидком виде через систему
трубок. Извращенное мышление
потребителя докторской колбасы из 21
века сразу рисует картинку -
столовые, в которых через
трубопроводы подается молотая соя с
разными вкусовыми добавками. Правда
в 2660 году молоко и сахар - чисто
синтетические продукты. Ткани тоже
изготавливаются из химических
волокон - здесь Гернсбек угадал.
Те, кто постарше, помнят Олимпиаду
1980 года в Москве и живые панно с
картинками. Тысячи студентов сидели
на трибуне и показывали по команде
разноцветные флаги. Получался
огромный растровый экран. Так вот,
идея была описана в 1911 году.
Воздушный праздник с тысячами
летательных аппаратов, на каждом
аппарате укреплены прожектора разных
цветов. И в ночном небе появляются
огромные, яркие, анимированные
картины.
Ну и конечно, полеты в космос. На
Марсе есть гуманоидная цивилизация.
"Жителя Марса всегда можно было
безошибочно узнать. Большие черные
лошадиные глаза на удлиненном лице с
меланхолическим выражением и длинные
заостренные уши служили верным
признаком марсианского
происхождения".
Для отрыва от Земли не нужны мощные
ракетные двигатели. Есть
антигравитация (пусть построенная на
гироскопах и экранах). Вообще с
гравитацией Гернсбек поиграл
грамотно. Он придумал зону отдыха с
уменьшенной силой тяжести. Цирк в
невесомости очень правдоподобен.
Описание прямо списано с
телерепортажей МКС. А вот в реальном
космосе Гернсбек забылся. Чего стоят
сползающее в невесомости на пол тело
негодяя и вылитый ему на голову
чайник.
Для поисков врага автор в полной
мере пользовался радиолокацией.
Космические корабли были оснащены
вполне современными нам стыковочными
узлами. А космические станции
располагались в поясе астероидов,
где в невесомости бурно росла земная
растительность. Ведь на астероидах
есть атмосфера.
Книга Гернсбека "Ральф 124 С 41+" -
отличный пример футурологического
прогноза. Где-то он не угадал - и
придуманный мир изменился
неузнаваемо. А какие-то детали
сыграли и вошли в обиход через 100
лет.
За пределами данного обзора
оказался, к сожалению, способ
мышления человека начала 20 века.
Наше мышление уже цифровое и
дискретное. Мышление Гернсбека
аналоговое. Его эксперименты - это
ручной подбор элементов в том или
ином сочетании - как у хозяйки на
кухне. Управление устройствами -
аналоговое - ручки настройки и
верньеры. Но атмосферу 1911 - 2660
года невозможно передать в кратком
пересказе.
Автор статьи
Рожков
http://pro-zavtra.ru/content/%D1%85%D1%8C%D1%8E%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%81%D0%B1%D0%B5%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Американский писатель-фантаст, изобретатель и
редактор, издатель первого американского
специализированного журнала научной фантастики. В
США и англоязычных странах его считают «отцом
современной научной фантастики» и фэндома. Настоящее
имя – Хьюго Гернсбахер (Hugo Gernsbacher).
Родился в столице крошечного государства Люксембург в городе Люксембург,
в зажиточной еврейской семье оптового виноторговца. В детстве получил
довольно строгое образование: сначала во французской школе грамматики, затем
в Брюссельской школе-интернате, в стенах которой в совершенстве выучил
английский язык. Еще в раннем детстве увлекшись электричеством, мальчик
вскоре начал сам изобретать нехитрые механизмы, а на установке дверных
звонков соседям и знакомым, питавшихся от небольшой электрической батареи,
даже собрал некоторую сумму денег. Затем в его жизни был и вовсе
анекдотический случай. Как-то раз ему был сделан заказ на установку сложной
системы оповещения электрическими звонками… близлежащего женского монастыря!
По церковным правилам никакой взрослый мужчина не мог войти в подобного вида
заведение. Хьюго тогда было только 12 лет, и он имел на это право, но вскоре
ему стукнуло тринадцать, он вошел в возраст половой зрелости, и только
специальное разрешение Папы Римского дало возможность ему закончить работу.
Позднее освоив специальность инженера-электрика в Люксембургском
промышленном училище (Ecole Industrielle), он в течение трех лет заканчивает
свое обучение в Германии, в Техникуме в Бингене (Technikum in Bingen). В
феврале 1904 года молодой и предприимчивый электрик со 100 долларами в
кармане и с кучей идей в голове эмигрировал в США, где вскоре в Нью-Йорке
открыл компанию по импорту из Европы в США дефицитных электрических
комплектующих «Electro Importing Company of New York City». Уже год спустя
его фирма первая в мире начала производить и продавать общедоступные (всего
за 8 долларов 50 центов) радиокомплекты «Telimco Wireless Telegraph Outfits»
для приема и передачи радиосообщений азбукой Морзе, т.е. первые домашние
радиоприемники. Сообщение о продаже этого товара появилась в номере
«Scientific American» от 25 ноября 1905 года, явившись первой в мире
рекламой радиоустройства для широкой аудитории. Чуть раньше Гернсбек успешно
запатентовал особый тип сухого электрического аккумулятора, а, начиная с
1909 года, он не раз основывал несколько общественных организаций,
призванных популяризировать распространение технических знаний среди
населения, как, например, «Американская ассоциация беспроводной связи»
(Wireless Association of America), в которую входило более 10 тысяч человек.
Кроме того, в 1925 году Гернсбек в Нью-Йорке основывает собственную
радиостанцию «WRNY», а затем начал заниматься опытами по передаче
телевизионного изображения на большие расстояния. Интересно, что термин
«television» в 1909 году был предложен именно Х. Гернсбеком, к тому же
именно он стал инициатором идеи отдать радиолюбителям отдельный частотный
диапазон, отгородившись таким образом от вездесущих военных. Он также
является основателем таких издательских компаний как «Experimenter
Publishing Company», «Stellar Publishing Corporation», «Continental
Publishing» и «Gernsback Publishing»
В 1908 году для информационной поддержки своей компании Хьюго Гернсбек
основывает первый в мире научно-популярный журнал для радиолюбителей
«Современное электрооборудование» (Modern Electrics), в котором в апреле
1911 года приступил к публикации фантастического произведения под названием
«Ральф 124С 41+» (Ralph 124С 41+). В этом романе, задуманном им разве что
ради популяризации научных перспектив и технических нововведений, а потому
примитивном с точки зрения литературы, было описано огромное количество
научных и технических изобретений будущего в области автоматизации,
климатологии, коммуникаций, космических полетов, транспорта и даже
криминологии. Сам автор так предвосхищал публикацию своего творения: «Эта
повесть, действие которой происходит в 2660 году, будет печататься в нашем
журнале на протяжении года. Она должна рассказать читателю о будущем с
точностью, совместимой с современным поразительным развитием науки. Автору
хочется особо обратить внимание читателя на то обстоятельство, что, хотя
многие изобретения и события в повести могут показаться ему странными и
невероятными, они не невозможны и не выходят за пределы досягаемости науки».
Герой произведения – ученый и изобретатель «Ральф 124С 41+» (по замыслу
автора «124С 41+» должно было читаться как «one-to-fore-see-for-all» – «тот,
кто предвидит для всех», а знак «+» означает, что человек относится к десяти
самым выдающимся умам планеты), в результате неудачного опыта с
радиопередатчиком знакомится в эфире с девушкой с не менее странным именем
Элис 212В 423 (Alice212B 423). Из-за нее он оказывается в водовороте опасных
приключений, на космическом корабле отправляется на Марсе, где спасает свою
возлюбленную от одного из претендентов на ее руку и сердце. Элис погибает в
перестрелке, но гений Ральфа оживляет ее после того, как он в состоянии
анабиоза переправляет девушку на Землю. Истины ради, надо сказать, что
любовная история в романе была необходима только лишь для построения общей
сюжетной оси, на которую надеты многочисленные описания фантастических
научных идей и технических приспособлений. В этом водовороте футуристических
изобретений сегодняшнему читателю интересно обнаружить радар и видеофон,
анабиоз и телевидение, солнечная энергия и синтетическое молоко,
искусственная ткань и многое-многое другое. Интересная история произошла с
Робертом Уотсоном-Уаттом (Robert Watson-White), который в 1935 году изобрел
устройство для слежения за самолетами и введением в обиход слова «радар».
Когда кто-то продемонстрировал ему роман «Ральф 124С 41+» с детальным
описанием принципов его работы и даже проиллюстрированной принципиальной
схемой, тот был настолько впечатлен увиденным, что позднее публично отдавал
Хьюго Гернсбеку приоритет своего изобретения.
В «Modern Electrics», который сначала сменил название на «Электрический
экспериментатор» (Electrical Experimenter), а затем на «Науку и
изобретательство» (Science and Invention), Хьюго Гернсбек печаталось немало
фантастических рассказов, а августовский выпуск 1923 году почти полностью
был отдан фантастике. После этого он объявил подписку на специальное
периодическое издание под названием «Scientificfiction», но из-за финансовых
проблем первый номер этого нового журнала вышел только в апреле 1926 года и
назывался он «Удивительные истории» (Amazing Stories). Его первый номер
состоял из произведений Жюля Верна (начало романа «Гектор Сервадак»),
Герберта Уэллса (рассказ «Новейший ускоритель»), Эдгара Аллана По (рассказ
«Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром»), а также Остина Холла
(повесть «Человек, который спас Землю»), Джоржда Инглэнда (рассказ «Нечто
Извне») и Пейтона Уэртенбейкера (рассказ «Человек из атома»). Впоследствии
на смену классикам на страницы «Удивительных историй» пришли молодые
американские фантасты, но впоследствии издавая многочисленные периодические
издания, предприимчивый издатель всегда руководствовался нехитрым лозунгом,
который гласил – «Экстравагантная фантастика сегодня – холодный научный факт
завтра!»
Через год воодушевленный успехом Гернсбек уже выпускает «Ежегодник
«Удивительных историй», основывает еще несколько разнопрофильных
периодических изданий, но в эпоху Великого Кризиса 1929 года, несмотря на
то, что «Удивительные истории» были невероятно популярны, перешагнули планку
в сто тысяч экземпляров в месяц и приносили немалый доход, его предприятие
потерпело финансовый крах и редактор объявил себя банкротом. Тем не менее,
он не сдается и открывает еще четыре журнала – «Воздушные чудесные истории»
(Air Wonder Stories), «Научные чудесные истории» (Science Wonder Stories),
«Научный чудесный ежеквартальный журнал» (Science Wonder Quarterly) и
«Научный детективный ежемесячник» (Scientific Detective Monthly). А через
год на основе первых двух возникает новый журнал «Чудесные истории» (Wonder
Stories). Но и эти проекты постепенно потерпели неудачу и впоследствии были
закрыты... Начиная с 1926 года, за более чем четверть века Гернсбек был
основателем нескольких фантастических журналов, последний из которых
«Научная фантастика плюс» (Science Fiction Plus) в 1953 году «вёл» Сэм
Московиц, а Гернсбек осуществлял лишь номинальное редактирование. Всего же
на протяжении всей своей жизни Гернсбек был редактором около полусотни
периодических изданий. Кроме того, начиная с 1951 года, каждый год под
Рождество Гернсбек рассылал более чем 9 тысячам подписчиков, оригинальный
иллюстрированный буклет «Прогноз» (Forecast), где каждый выпуск посвящен
одному из его предсказаний в области науки и техники.
В 1952 году он был приглашен в качестве
почетного гостя на
Всемирный конвент, в честь его заслуг в 1953
году была основана премия его имени «Хьюго» (Hugo),
которую он же и сам однажды получил (это случилось в
1960 году) в качестве «отца журнальной научной
фантастики». В 1958-59 годах Хьюго Гернсбек пишет
еще один роман «Последний мир» (Ultimate World),
соединяющий в себе фантастику, секс и юмор и
рассказывающий о грозящей многомиллионному городу
опасности от огромных цистерн с хлороформом,
подсоединенных к газовым коммуникациям мегаполиса.
Хьюго Гернсбек был трижды женат, до конца своей долгой жизни продолжал
заниматься изобретательством, получив в общей сложности около 80 патентов, и
скончался в Нью-Йорке в госпитале Рузвельта (Roosevelt Hospital) в 1967 году
в возрасте 83 лет. Верящий только в Его величество Науку, свое тело он
завещал медицинскому колледжу в Корнелле (Cornell’s medical college). В
настоящее время в Сиракузском университете (Syracuse University), штат
Нью-Йорк, хранится огромная коллекция личных бумаг и писем Хьюго Гернсбека,
включающая в себя его личный архив 1908-1965 года.
Некоторые факты
-
- Его второй ребенок – трехлетняя дочь Бернетт Гернсбек (Bernette
Gernsback) была смертельно ранена, угодив в Нью-Йорке под колеса такси.
- Никола Тесла (Nicole Tesle) для Гернсбека был почти что божеством,
чьи изобретения и научные идеи он воспринимал как спасение для
человечества. Он даже смог добиться разрешения на снятия посмертной
маски своего кумира, сделанную сразу же после смерти великого ученого.
Оформленная в виде статуэтки, она многие годы стояла на почетном месте в
офисе Гернсбека, а ее фотографию он даже поместил в своем журнале
«Практическая электроника». В данный момент эта маска находится в
Музее Теслы в Белграде.
- Кроме радиоэлектроники и научной фантастики он увлекался многими
вещами (юмор, экономика, фотография, авиация, криминалистика), в
соответствии чему создавал свои журналы. Самым неожиданным из них
оказался журнал Хьюго Гернсбека «Сексология», первое в мире
периодическое издания этой тематики. Кроме этого он являлся президентом
«Сексологической корпорации» (Sexology Corporation) и «Журнала
сексологии» (Sexologia Magazine).
- Свой первый роман «Неудачник» (Ein Pechvogel) Хьюго Гернсбек написал
в возрасте семнадцати лет на немецком языке под псевдонимом Гек
Гернсбахер (Huck Gernsbacher). Эта книга так никогда и не была
опубликована, хотя рукопись сохранилась, но интересна она еще и тем, что
в ней присутствует и фантастический элемент. Так, герой придумывает
способ варить по утрам кофе при помощи солнечной энергии.
- В честь Хьюго Гернсбека на Луне был назван один из кратеров.
- Писательница Кэт Хэнкинсон (Kat Hankinson) в 2003 году опубликовала
продолжение романа «Ральф 124С 41+» под названием «Дети чумы» (Children
of the Plague), действие которого происходит спустя сорок лет после
приключений Ральфа на Марсе.
Читать и скачать книги
Хьюго Гернсбека
Произведения автора
Романы
- 1911-12 – Ральф 124С 41+: Роман о 2660 годе» (Ralph 124С 41+: A
Romance of the Year 2660) // журнал «Modern Electrics», апрель 1911 –
март 1912
- То же: 1925 – изд. «Stratford» (п)
- То же: 1929 – журнал «Amazing Stories Quarterly», зима
- 1971 – Последний мир (Ultimate World). – изд. «Walker & Company». –
187 с. (п) ISBN 0-8027-5542-9
Повести и рассказы
- Цикл «Новые научные приключения барона Мюнхгаузена (Baron
Munchhausen’s New Scientific Adventures) // журнал «The Electrical
Experimenter»
- 1915 – Я провожу беспроводное знакомство (I Make a Wireless
Acquaintance) – май
- 1915 – Как Мюнхгаузен и союзники брали Берлин (How Münchhausen
and the Allies Took Berlin) – июнь
1915 – Мюнхгаузен на Луне (Münchhausen on the Moon) – июль
1915 – Земля, рассматриваемая с Луны (The Earth as Viewed from
the Moon) – август
1915 – Мюнхгаузен отправляется на планету Марс (Münchhausen
Departs for the Planet Mars) – октябрь
1915 – Земли Мюнхгаузена на Марсе (Münchhausen Lands on Mars) –
ноябрь
1915 – Мюнхгаузен как умудренный «марсианин» (Münchhausen Is
Taught "Martian") – декабрь
1916 – Передача мыслей на Марсе (Thought Transmission on Mars) –
январь
1916 – Марсианские города (The Cities of Mars) – март
1916 – Планета вблизи (The Planets at Close Range) – апрель
1916 – Марсианские развлечения (Martian Amusements) – июнь
1916 – Как строились марсианские каналы (How the Martian Canals
Are Built) – ноябрь
1917 – Марсианские атмосферные фабрики (Martian Atmosphere
Plants) - февраль
1918 – Магнетический шторм (The Magnetic Storm) // журнал «The
Electrical Experimenter», август
1923 – Электрическая дуэль (The Electric Duel) // журнал «The
Science and Invention», август
1929 – Убийственная вспышка (The Killing Flash) // журнал «Science
Wonder Stories», ноябрь
Статьи
2006 – «1952 – Хьюго Гернсбек» (Hugo Gernsback) // сборник «Речи
почетных гостей «Уорлдконов» (WorldCon GoH Speeches) / Ред. Майк
Резник (Mike Resnick), Джо Сиклэри (Joe Siclari); Обложка Боба Эгглтона
(Bob Eggleton). – изд. «ISFiC Press», 2006 – с.69-74
Другие книги
1910 – Беспроводный телефон (The wireless telephone: A treatise on
the low power wireless telephone, describing all the present systems and
inventions of the new art. Written for ... in research work in wireless
telephony)
1922 – Радио для всех (Radio for All)
1927 – Радио-энциклопедия (Radio Encyclopedia)
1953 – Проверочные инструменты радио и телевидения (Radio and TV
Test Instruments)
1960 – Научная фантастика против реальности: Выступление (Science
fiction vs. reality: Address)
1961 – Конкретная научная фантастика: Выступление (Concrete science
fiction: Address)
1987 – Официальное руководство коротковолнового радио – 1934 (1934
Official Short Wave Radio Manual) / Под ред. Хьюго Гернсбека (Hugo
Gernsback)
1952 – Развитие современной научной фантастики (Evolution of Modern
Science Fiction). – 12 с.
1987 – Радио-ремесло: 50 лет радио: март 1938 (Radio-Craft: 50 Years
of Radio) / Под ред. Хьюго Гернсбека (Hugo Gernsback)
Основанные Х. Гернсбеком журналы
- 1908-13 – Современное электрооборудование (Modern Electrics)
- То же: 1913-14 – Современное электрооборудование и механика
(Modern Electrics and Mechanics)
- 1913-20 – Электрический экспериментатор (The Electrical
Experimenter)
- То же: 1920-26 – Наука и изобретательство (Science and
Invention)
- То же: 1926-31 – Экспериментатор / Наука и изобретательство (The
Experimenter / Science and Invention)
- 1919-20 – Новости радиолюбителя (Radio Amateur News)
- То же: 1920-48 – Новости радиолюбителя (Radio News)
- 1921-24 – Практическое электричество (Practical Electrics)
- То же: 1924-26 – Экспериментатор (The Experimenter)
- 1926-2005 – Удивительные истории (Amazing Stories)
- 1927 – Ежегодник «Удивительных историй» (Amazing Stories Annual)
- 1927-28 – Французский юмор (French Humor)
- То же: 1928 – «Пикантность» (Titbits)
1928-29 – Твое тело (Your Body)
1928-34 – Ежемесячник «Удивительных историй» (Amazing Stories
Quarterly)
1928 – Телевидение (Television)
1929 – Как продавать: советы, странности, формулы (How to Market:
Wrinkles, Kinks, Formulas) – разовое приложение к «Science and
Invention»
1929-30 – Научный детективный ежемесячник (Scientific Detective
Monthly)
- То же: 1930 – Удивительные детективные рассказы (Amazing
Detective Tales)
- То же: 1931 – Удивительные детективные истории (Amazing
Detective Stories)
1929-30 – Воздушные чудесные истории (Air Wonder Stories)
1929-30 – Научные чудесные истории (Science Wonder Stories)
1929 – Научный чудесный ежеквартальный журнал (Science Wonder
Quarterly)
1929-48 – Радио-ремесло (Radio-Craft)
- То же: 1948-19?? – Радиоэлектроника (Radio-Electronics)
1930-36 – Чудесные истории (Wonder Stories) – переименован в
«Thrilling Wonder Stories»
1930-33 – Ежеквартальный журнал чудесных историй (Wonder Stories
Quarterly)
1930-36 – Умение коротковолновика (Short Wave Craft)
1931 – Новости телевидения (Television News)
1931 – Каждодневная механика (Everyday Mechanics)
- То же: 1931-37 – Каждодневная наука и механика (Everyday Science
and Mechanics)
- То же: 1937-76 – Наука и механика (Science and Mechanics)
1934-35 – Истории о пиратах (Pirate Stories)
1934-35 – Лучшие морские приключения (High-Seas Adventures)
1935-37 – Радиослушатель-коротковолновик (Short Wave Listener)
1937-64 – Сексология (Sexology)
1937-38 – Короткие волны и телевидение (Short Wave and Television)
1939-40 – Радио и телевидение (Radio and Television)
1939 – Всемирные комиксы (Superworld Comics)
1952 – 19?? – Прогноз (Forecast)
1953 – Научная фантастика плюс (Science Fiction Plus)
19?? – Авиационная механика (Aviation Mechanics)
19?? – Факты жизни (Facts of life)
19?? – Полет (Flight)
19?? – Фотоумелец (Fotocraft)
19?? – Устройства (Gadgets)
19?? – Познай себя (Know Yourself)
19?? – Проводник по жизни (Life Guide)
19?? – Свет (Light)
19?? – Миледи (Milady)
19?? – Прибыль (Moneymaking)
19?? – Автотуризм (Motor Camper & Tourist)
19?? – Новые идет для каждого (New Ideas for Everybody)
19?? – Популярная медицина (Popular Medicine)
19?? – Еженедельные деловые письма по радиоэлектронике (Radio
Electronics Weekly Business Letter)
19?? – Руководство и телефонная книга радиослушателей (Radio
Listeners Guide and Call Book)
19?? – Радиопрограмма на неделю (Radio Program Weekly)
19?? – Радиообозрение (Radio Review)
19?? – Технократическое обозрение (Technocracy Review)
19?? – Сборник для женщин (Woman's Digest)
19?? – Ваши мечты (Your Dreams)
Награды и звания
- 1953 – звание «Офицер дубового венца» от Великой герцогини Шарлотты
(Люксембург)
- 1960 – специальная премия «Хьюго» (Hugo) как «отцу журнальной
научной фантастики»
- 1996 – занесение в списки «Зала
славы научной фантастики» (Science Fiction Hall of Fame)
- 2001 – внесение в «Зал славы Ассоциации бытовой электроники» (Consumer
Electronics Association’s Hall of Fame)