Домой Кино Музыка Журналы Открытки Страницы истории разведки Записки бывшего пионера Люди, годы, судьбы...
Забытые имена
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73
С чего бы начать?.. А
начну я, пожалуй, с
цитаты.
Довольно популярный в русскоязычном интернете антисемитский текст называется
«Евреи и культура. Разложение людской души»: … Моральная основа каждого сущего индивидиума — культура. Это — звуки и оттенки его родного языка, любимые песни и стихи, музыка и танцы, избранные книги и картины, религиозные верования. Это — образ жизни его семьи, села и города, всей его страны и всей земли. Это весь быт, окружающие его предметы дома и на работе, памятники и архитектура городов, летящие над головой птицы и бегущие по опушке звери, круговорот мыслей и чувств, вещей и лиц, образы гор и рек, морей, запах лесов и долин. Всё то, что наполняет душу смыслом и добром, делает человека существом разумным и благородным. Иудеи вытравливают из нас нашу тёплую душу, топчут наши чувства и верования всеми самыми жестокими и подлыми способами. Потому, что это кратчайший путь к разрушению человека, а следовательно — к его исчезновению с лика земли… Сколько я ни пытался опрашивать друзей и случайных знакомых, просил назвать самые яркие образцы еврейской культуры — ни у кого фантазия не шла дальше заунывного и вульгарного мотивчика «Семь сорок»… Что касается последней фразы: мне, очевидно, никогда не понять, зачем нужно опрашивать друзей и случайных знакомых (к тому же, с сомнительным образованием), если есть библиотеки и множество грамзаписей… Ну да ладно. Посмотрим, как из нас десятками лет вытравливали нашу тёплую душу и топтали наши чувства. Хотя бы на примере наших любимых песен — в песнях ведь есть и звуки, и оттенки родного языка, и.образ жизни семьи и всей страны, и летящие над головой птицы, и бегущие по опушке звери, и круговорот мыслей и чувств.
Вот список из полутора сотен самых известных советских песен: «Течёт Волга», «Берёзы», «Прощайте, голуби», «На тот большак, на перекрёсток…», «А годы летят», «Случайный вальс», «Вернулся я на Родину», «Воспоминание об эскадрилье «Нормандия-Неман», «За фабричной заставой», «Комсомольцы-добровольцы», «Песня о Днепре», «Звёзды России», «Русская метелица», «Берёзка», «Ласковая песня», «Дорога на Берлин», «Ходит по полю девчонка», «Мы жили по соседству», «Морзянка», «За того парня», «Увезу тебя я в тундру», «А любовь всегда бывает первая», «Там за облаками», «Нет, мой милый», «Где мой дом родной?», «Ночной разговор», «У деревни Крюково», «Мой Киев», «Товарищ песня», «Баллада о красных трубачах», «Берёзовый сок», «Это было недавно», «Белой акации гроздья душистые», «С чего начинается Родина», «На безымянной высоте», «Махнем не глядя», «Вальс при свечах», «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…», «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!..», «Широка страна моя родная…», «Дорогая моя столица…», «Каховка», «Эх, хорошо в Стране Советской жить!..», «Жил отважный капитан…», «Нам нет преград ни в море, ни на суше…», «Пути-дороги», «Ой, цветёт калина», «Школьный вальс», «Бывайте здоровы, живите богато», «Дорожная песня», «Летите, голуби», «Каким ты был», «Не забывай», «А лес стоит загадочный», «А он мне нравится», «Ах, Наташа!», «Багульник», «Будет завтра лучше, чем вчера», «Дрозды», «Идёт солдат по городу», «Как бы мне влюбиться», «Когда цвели сады», «Лада», «Мы начинаем КВН», «На дальней станции сойду», «Не плачь, девчонка», «Ну почему ко мне ты равнодушна», «Обручальное кольцо», «Родительский дом», «Травы, травы…», «Через две зимы», «Журавли», «Русское поле», «Скоро осень, за окнами август…», «Погоня в горячей крови», «Ну что тебе сказать про Сахалин», «Как тебе служится, с кем тебе дружится…», «Текстильный городок», «Я люблю тебя, жизнь», «Хотят ли русские войны», «Алёша», «Бирюсинка», «Вальс о вальсе», «В нашем городе дождь», «Когда разлюбишь ты», «Ты говоришь мне о любви», «Вы служите, мы вас подождём», «Люди в белых халатах», «А мне мама целоваться не велит», «Я тебя никогда не забуду», «Мы выбираем, нас выбирают…», «А у нас во дворе», «Вот снова этот двор», «И опять во дворе», «Детство ушло вдаль», «Атомный век», «Голос Земли», «Город спит», «Зори московские», «Как провожают пароходы», «Красная гвоздика», «Круги на воде», «Лесорубы», «Лунный камень», «Мальчишки», «Песня любви», «Песня остаётся с человеком», «Пусть всегда будет солнце», «Спят усталые игрушки», «Старый парк», «Я тебя подожду», «Я работаю волшебником», «Наши мамы», «Я вернусь к тебе, Россия», «Тишина», «Песня о Щорсе», «Партизан Железняк», «Футбольный марш», «Катюша», «Моя любимая», «В лесу прифронтовом», «Песня военных корреспондентов», «Под звёздами балканскими», «Враги сожгли родную хату», «В городском саду играет…», «Летят перелётные птицы», «Перед дальней дорогой», «Черноглазая казачка», «На тебе сошёлся клином белый свет…», «Чёрное море моё», «Фронтовики, наденьте ордена», «Баллада о красках», «Венок Дуная», «Взрослые дочери», «Огромное небо», «Палаточный город», «Старые слова», «Манжерок», «Ландыши», «Карелия», «Качает, качает, качает…», «Стоят девчонки», «Опять плывут куда-то корабли», «Три танкиста», «Если завтра война», «Едут, едут по Берлину наши казаки…», «Дан приказ: ему на запад…», «Марш танкистов», «Москва майская»… Все эти песни объединяет одно: они были написаны композиторами-евреями.
Полторы сотни… А можно было бы без особого труда добавить к списку ещё полторы сотни. А можно было бы и ещё. А можно было бы вспомнить песни, написанные хоть и не евреями, но на слова поэтов еврейского происхождения. «Подмосковные вечера», например. Или «Качну серебряным тебе крылом». Или «Только раз бывает в жизни встреча». Или «Осенние листья». Или «Любимый город может спать спокойно». Или… или… или… А ещё нашу тёплую душу вытравливали Самуил Маршак и Юрий Трифонов, Давид Ойстрах и Марк Бернес, Исаак Левитан и Григорий Козинцев, Осип Мандельштам и Борис Пастернак, Фаина Раневская и братья Стругацкие, Александр Городницкий и Владимир Высоцкий… Ну, так что мы будем делать со всем этим?.. Отказываться?.. Выбрасывать?..
Всё это наша история, наша культура. Это наши композиторы, наши писатели и поэты, наши актёры и режиссёры, наши художники и музыканты. Всё это — часть нашей общей культуры. Её мы создавали вместе. На ней воспитывались мы сами и многие поколения наших предков. «Ни у кого фантазия не шла дальше заунывного и вульгарного мотивчика «Семь сорок»… Почти сто лет назад, в 1916 году, в Нью-Йорке был издан сборник мелодий, наиболее часто исполняемых тогда на еврейских свадьбах. Нет ещё среди этих мелодий ни «Хава нагилы», ни «Тумбалалайки», ни «Бай мир бисту шейн». Конечно, «Семь сорок» там есть… а что ещё? А ещё, например, — новый тогда вальс «На сопках Маньчжурии», написанный Ильёй Шатровым, участником русско-японской войны, всего за несколько лет до выхода упомянутого сборника:
Белеют кресты Далёких героев прекрасных, И прошлого тени кружатся вокруг, Твердят нам о жертвах напрасных. И ещё одно произведение времён русско-японской войны, которое все мы привыкли считать насквозь русским, есть в том еврейском сборнике 1916 года: знаменитый марш «Тоска по Родине», сверхпопулярный в те годы отнюдь не только на еврейских свадьбах, но и во всём тогдашнем русском обществе. Под звуки именно этого марша (а вовсе не «Прощания славянки») тысячи и тысячи русских солдат отправлялись в окопы Первой мировой войны:
Яков Богорад. Марш -Тоска по Родине
До сих пор мы не можем сказать со всей определённостью, кто написал этот марш и почему он так называется — «Тоска по Родине»… Организационно оформленное политическое движение, направленное на государственное объединение еврейского народа на его исторической родине, называется сионизмом (гора Сион в Иерусалиме многие века являлась для евреев символом возвращения на Родину). В силу целого ряда причин — скорее, геополитических, чем идеологических — высшее руководство Советского Союза относилось к сионизму, как правило, отрицательно. В условиях тотального противостояния СССР и США и стремления разыграть «арабскую карту» советская пропаганда усиленно внедряла в общественное сознание мысль о реакционной сущности сионизма:
Из киножурнала «Новости дня» (май 1983 года)
Впрочем, так было не всегда. Когда нужно было вытеснить с Ближнего Востока англичан, сталинское руководство СССР, объединившись с США, активно поддерживало идеи сионизма. Как известно, Советский Союз сыграл решающую роль в образовании Израиля и стал первой страной, официально признавшей вновь возникшее еврейское государство. И даже более того: когда сразу же после провозглашения Израиля регулярные армии соседних арабских государств вторглись на его территорию, именно сталинский СССР немедленно оказал израильтянам эффективную военную помощь, оперативно организовав поставку многих видов вооружения — в основном, трофейного немецкого, из запасов только что разгромленного вермахта. Например, для успешного противодействия авиации арабских стран Израилю были тогда поставлены даже печально известные у нас «мессеры», основные истребители люфтваффе… Упомянутый в киносюжете Давид Драгунский, полковник и командир гвардейской танковой бригады, закончил Великую Отечественную войну дважды Героем Советского Союза:
Командир танковой бригады полковник Давид Драгунский, командующий армией генерал-лейтенант Яков Крейзер, командир дивизиона подводных лодок капитан 2-го ранга Израиль Фисанович и многие тысячи других евреев — генералы и адмиралы, полковники и капитаны всевозможных рангов, лейтенанты и просто рядовые бойцы… Трудно сказать, насколько каждый из них разделял идеи сионизма. Но в Великую Отечественную войну все они защищали Россию так же героически, как это делал до них, например, Иосиф Трумпельдор — герой русско-японской войны, полный Георгиевский кавалер и, в то же время,
убеждённый сионист и один из самых видных и уважаемых ныне в Израиле деятелей сионистского движения. С началом военных действий военфельдшер Трумпельдор подал рапорт о переводе его во фронтовую часть. И оказавшись в блокированном японцами Порт-Артуре, он тоже не стал там отсиживаться в лазарете, а добился направления в полковую разведку. Когда после тяжёлого ранения ему ампутировали левую руку, Трумпельдор не только отказался от эвакуации в тыл, но и официально обратился к своему ротному командиру со следующей просьбой: У меня осталась одна рука; но эта одна — правая. А потому, желая по-прежнему делить с товарищами боевую жизнь, прошу ходатайства Вашего благородия о выдаче мне шашки и револьвера. Восхищённый мужеством Иосифа Трумпельдора, комендант крепости Порт-Артур генерал К. Н. Смирнов отметил в своём специальном приказе: «Трумпельдор приносит на благо Родины больше того, что требуется нашей присягой, и поступок его заслуживает быть вписанным золотыми буквами в историю полка. Награждаю его Георгиевским крестом и произвожу в ст. унтер-офицеры». Вот такой человек стоял у истоков сионистского движения: храбрый русский офицер — и убеждённый приверженец идеи возвращения евреев на их историческую родину. Всю свою дальнейшую и такую недолгую жизнь Иосиф Трумпельдор посвятил практической работе по воплощению этой идеи. Воспитанный, среди прочего, на трудах великого русского писателя Льва Толстого, он мечтал о создании евреями такого государства, которое было бы построено на принципах справедливости, добра, равенства и свободы. Для всех евреев-израильтян Иосиф Трумпельдор давно стал человеком-легендой, символом патриотизма, отваги и верности долгу. Его имя в современном Израиле помнят и чтут, помнят и песни первых переселенцев — вот как эту, оптимистическую, бодрую и полную надежд песню «На земле предков», с характерным припевом «Ниру нир, нир, нир»: Еврейские переселенцы — «сионисты» — никогда ведь не стремились в Израиль в поисках лёгкой жизни или больших денег — для этого, при желании, можно было бы подыскать другие варианты и более спокойные и благополучные страны. Для нас, живущих в России и любящих Россию, современный Израиль представляет собой совершенно уникальную страну: каждый пятый еврей-израильтянин является выходцем из стран бывшего СССР. У многих из нас в Израиле есть или друзья, или одноклассники, или просто хорошие знакомые. Конечно, прежде всего они патриоты Израиля. Но не будем торопиться с ярлыками и, как в анекдоте, называть «эгоистом» человека, который-де «больше любит себя, чем меня». Да, они патриоты своей страны (и в этом своём патриотизме они, между прочим, могли бы послужить примером для многих наших соотечественников). Они патриоты Израиля — но не враги России! У нас общая культура, мы воспитаны на одних и тех же ценностях и понимаем друг друга с полуслова. И никуда всем нам от этого не деться.
Валентин Антонов, ноябрь 2012 года
источник- http://vilavi.ru/prot/241112/241112.shtml
|