Домой    Юности честное зерцало    Светская жизнь и этикет      Продолжение правил светской жизни и этикета

  Форум       Помощь сайту     Гостевая книга     

Несвоевременные мысли по поводу и без...

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30

Список статей


  • Ленинградское дело

  • Либералов - к стенке! (Александр Дугин, философ, лидер Международного евразийского движения)

  • Михаил Веллер, писатель:  Разговорам о том, каким путём идти России, уже лет двести.


Предательство Сталиным Ленинграда / Stalin and the Betrayal of Leningrad (2002) TVRip

Ночью 1 октября 1950 года в Ленинграде были казнены пять высокопоставленных чиновников КПСС. Они успешно руководили администрацией города в самые тяжелые для него 900 дней блокады. Почему Сталин наказал тех, кто выжил долгую блокаду, людей, которые не сдались и защищали свой город против немецкой армии? Какие события этих 900 дней он хотел скрыть от мира?

Выпущено: Visat History
Продолжительность: 00:48:33
Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Файл: AVI
Формат:DivX
Качество:TVRip
Видео: DivX, 1609 Кбит/с, 708x564
Звук: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 603 Mb

источник- http://nnm.ru/blogs/brom48/predatelstvo_stalinym_leningrada_stalin_and_the_betrayal_of_leningrad_2002_tvrip/#cut


Ленинградское дело

«Ленинградское дело» — серия судебных процессов в конце 1940-х в начале 1950-х годов против партийных и государственных руководителей РСФСР в СССР.

В ходе этих процессов подсудимые были обвинены в измене Родине, намерении превратить ленинградскую партийную организацию в опору для борьбы с ЦК и отторгнуть Ленинградскую область от СССР[источник?]

По первому из этих процессов были привлечены председатель Госплана СССР Н. А. Вознесенский, председатель Совета министров РСФСР М. И. Родионов, секретарь ЦК ВКП(б) А. А. Кузнецов, первый секретарь Ленинградского обкома и горкома П. С. Попков, второй секретарь Ленинградского горкома ВКП(б) Я. Ф. Капустин, председатель Ленгорисполкома П. Г. Лазутин. Все обвиняемые 30 сентября 1950 года были приговорены к расстрелу. Приговоры были приведены в исполнение в тот же день.

Жертвами репрессий стали все руководители Ленинградских областной, городской и районных организаций ВКП (б), почти все советские и государственные деятели, которые после Великой Отечественной войны были выдвинуты из Ленинграда на руководящую работу в Москву и в другие областные партийные организации. Аресты производились как в Ленинграде, так и по всей стране — в Москве, Горьком, Мурманске, Симферополе, Новгороде, Рязани, Пскове, Петрозаводске, Таллине.

Ход дела

Началом «фабрикации» «дела» можно считать постановление политбюро ЦК ВКП(б) от 15 февраля 1949 г. «Об антипартийных действиях члена ЦК ВКП(б) т. Кузнецова А. А. и кандидатов в члены ЦК ВКП(б) тт. Родионова М. И. и Попкова П. С.». Все трое были сняты с занимаемых постов. Вскоре в опале оказался и Н. А. Вознесенский. Одним из обвинений в адрес председателя Госплана была утрата порядка 250 совершенно секретных документов в Госплане, в том числе первого экземпляра плана восстановительных работ после окончания Великой Отечественной войны.

На объединённом заседании бюро Ленинградского обкома и горкома ВКП (б) 21 февраля 1949 г. секретарь ЦК ВКП(б) Маленков с помощью угроз добивался от секретарей обкома и горкома признания в том, что в Ленинграде существовала враждебная антипартийная группировка.

Летом 1949 г. начался новый этап в разработке так называемого «Ленинградского дела». Абакумов и работники возглавляемого им МГБ якобы сфабриковали материалы, обвиняя А. А. Кузнецова, М. И. Родионова и руководителей Ленинградской областной организации ВКП (б) в контрреволюционной деятельности. Было дано указание об арестах, которые начались с июля 1949 г.

Более года арестованных подвергали грубым издевательствам, зверским истязаниям, мучительным пыткам, угрожали расправиться с семьями[источник?] Их обвиняли в том, что, «создав в Ленинграде антипартийную группу, они вели вредительскую работу, направленную на отрыв и противопоставление Ленинградской партийной организации Центральному Комитету, превращение её в опору для борьбы с партией и ЦК ВКП(б)». На самом же деле[источник?] арестованные выдвигали идеи, аналогичные реализованным в конце 1980-х — создание республиканской компартии в РСФСР, сильного республиканского правительства в республике.

Психологическая обработка главных обвиняемых усилилась накануне и в ходе судилища над ними. Подсудимых заставляли учить наизусть протоколы допросов и не отклоняться от заранее составленного сценария судебного фарса. Их обманывали, уверяя, что признания «во враждебной деятельности» важны и нужны для партии, убеждали, что каким бы ни был приговор, его никогда не приведут в исполнение.[источник?]

Вопиющую картину беззакония представляли судебные заседания. Вопрос о физическом уничтожении был предрешён[источник?] задолго до процесса , состоявшегося 29—30 сентября 1950 г. в Ленинграде. 1 октября 1950 г., в 2.00., спустя час после оглашения приговора, Н. А. Вознесенский, А. А. Кузнецов, М. И. Родионов, П. С. Попков, Я. Ф. Капустин, П. Г. Лазутин были расстреляны. Прах их тайно захоронили на Левашовской пустоши под Ленинградом. И. М. Турко, Т. В. Закржевскую и Ф. Е. Михеева осудили на длительное тюремное заключение.

После расправы над «центральной группой» состоялись судебные процессы, которые вынесли приговоры остальным лицам, проходившим по «Ленинградскому делу». В Москве по приговору суда были расстреляны 20 человек. Тела Г. Ф. Бадаева, М. В. Басова, В. О. Белопольского, А. А. Бубнова, А. И. Бурилина, А. Д. Вербицкого, М. А. Вознесенской, А. А. Вознесенского, В. П. Галкина, В. Н. Иванова, П. Н. Кубаткина, П. И. Левина, М. Н. Никитина, М. И. Петровского, М. И. Сафонова, Н. В. Соловьева, П. Т. Талюша, И. С. Харитонова, П. А. Чурсина вывезли на кладбище Донского монастыря, кремировали и сбросили тела в яму.

Разгром был учинён в Ленинградском университете и Музее обороны Ленинграда. Репрессиям подверглись также хозяйственные, профсоюзные, комсомольские и военные работники, учёные, представители творческой интеллигенции (ленинградские учёные и работники культуры осуждались по отдельным делам, не связанным с собственно Ленинградским делом). Они создавали экономический потенциал страны, доказали свою преданность Родине в суровых условиях блокады, но это не принималось во внимание.

Тяжкие испытания выпали и на долю родственников. С октября 1950 г. начались аресты и допросы членов семей.

Аресты продолжались и позднее. В августе 1952 г. на длительные сроки тюремного заключения были осуждены по «сфальсифицированным делам» Смольнинского, Дзержинского и других районов города свыше 50 человек, работавших во время блокады секретарями райкомов партии и председателями райисполкомов. Однако насколько эти дела связаны с собственно «ленинградским», в данной статье не сказано.

В 1949—1952 гг. только в Ленинграде и области было освобождено от работы, исключены из партии свыше 2 тысяч человек.

Документ

Совершенно секретно
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б) товарищу СТАЛИНУ И. В.

При этом представляю список на остальных арестованных по ленинградскому делу.
МГБ СССР считает необходимым осудить Военной Коллегией Верховного Суда СССР в обычном порядке, без участия сторон, в Лефортовской тюрьме, с рассмотрением дел на каждого обвиняемого в отдельности:
Первое. — Обвиняемых, перечисленных в прилагаемом списке с 1 по 19 номер включительно: СОЛОВЬЕВА, ВЕРБИЦКОГО, ЛЕВИНА, БАДАЕВА, ВОЗНЕСЕНСКОГО, КУБАТКИНА, ВОЗНЕСЕНСКУЮ, БОНДАРЕНКО, ХАРИТОНОВА, БУРИЛИНА, БАСОВА, НИКИТИНА, ТАЛЮШ, САФОНОВА, ГАЛКИНА, ИВАНОВА, БУБНОВА, ПЕТРОВСКОГО, ЧУРСИНА, — к смертной казни — расстрелу, без права обжалования, помилования и с приведением приговора суда в исполнение немедленно.
Второе. — С 20 по 32 номер списка включительно: ГРИГОРЬЕВА, КОЛОБАШКИНА, СИНЦОВА, БУМАГИНА, БОЯР, КЛЕМЕНЧУК, КУЗЬМЕНКО, ТАИРОВА, ШУМИЛОВА, НИКАНОРОВА, ХОВАНОВА, РАКОВА и БЕЛОПОЛЬСКОГО, — к 25 годам заключения в тюрьму каждого.
Третье. — С 33 по 38 номер списка: ТИХОНОВА, ПАВЛОВА, ЛИЗУНОВА, ПОДГОРСКОГО, ВЕДЕРНИКОВА и СКРИПЧЕНКО, — на 15 лет заключения в особый лагерь каждого.
Прошу Вашего разрешения.

В. Абакумов АБАКУМОВ.
7220/А
«24» октября 1950 года.

Пересмотр дела в 1954 году

30 апреля 1954 года Верховный суд СССР пересмотрел «Ленинградское дело» и реабилитировал лиц, проходивших по нему, а 3 мая Президиум ЦК КПСС принял окончательное постановление «О деле Кузнецова, Попкова, Вознесенского и других». В окончательном варианте постановления была расширена констатирующая часть. В ней говорилось:[источник?]

Расследованием, проведённым в настоящее время Прокуратурой СССР по поручению ЦК КПСС, установлено, что дело по обвинению Кузнецова, Попкова, Вознесенского и других в измене Родине, контрреволюционном вредительстве и участии в антисоветской группе было сфабриковано во вражеских контрреволюционных целях бывшим министром Госбезопасности, ныне арестованным Абакумовым и его сообщниками. Используя факты нарушения государственной дисциплины и отдельных проступков со стороны Кузнецова, Попкова, Вознесенского и других, за которые они были сняты с занимаемых постов с наложением партийных взысканий, Абакумов и его сообщники искусственно представляли эти действия, как действия организованной антисоветской изменнической группы и избиениями и угрозами добились вымышленных показаний арестованных о создании якобы ими заговора…

источник- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE


Либералов - к стенке!

Александр Дугин, философ, лидер Международного евразийского движения:

Вопрос о том, надо ли нам идти вслед за Западом, вообще не должен выноситься на обсуждение. Потому что, если мы придём на Запад, нас не останется.

В поисках фильтра

В русской культуре, в русском народе существует собственная система ценностей. Это преобладание морали и нравственности над эффективностью и выгодой, коллективный характер общежития в противовес индивидуализму и частному предпринимательству. Патерналистская (буквально - «отеческая») система госуправления во главе с признанным всем обществом «отцом» или его заместителем, а не кучка политиканов, избранных при помощи так называемых «демократических процедур».

Всё это предполагает, что Россия должна двигаться собственным путём. Другое дело, что это движение происходит не в безвоздушном пространстве и Россия вынуждена взаимодействовать, например, с западной цивилизацией, которая имеет прямо противоположный набор ценностей. Нетрудно увидеть, что наша и западная модели не совпадают.

Хотя без заимствований у того же Запада определённых технологий для нужд нашей обороны и модернизации промышленности нам не прожить. Даже такой западник, как Пётр I, считал, что заимствование военных и экономических технологий у Голландии или Швеции необходимо прежде всего для того, чтобы не дать чужеземцам себя завоевать.

Вот и давайте определимся, что мы возьмём у противника для того, чтобы отстаивать свои ценности. Одни утверждают, что брать надо всё. Другие призывают не брать вообще ничего. Первый путь для нас однозначно гибелен. Но и второй немногим лучше: Запад, двигаясь своим подлым путём развития материальной стороны в ущерб духовной, нас обойдёт и в конечном счёте всё равно покорит.

Так как же при этих заимствованиях не повредить собственной идентичности, собственной системы ценностей? Вот главный вопрос развития русской цивилизации! Чтобы взять для собственных целей только то, что нам нужно, необходим фильтр. Вопрос о фильтре - главнейший на сегодняшней повестке дня.
 
Предвижу возражения: да где вы в современной России видели тот пресловутый коллективизм? Посмотрите на любого автовладельца (в особенности владельца дорогой иномарки) - и увидите такой махровый индивидуализм, который любому американцу сто очков вперёд даст.

Посмотрите на статистику немотивированных убийств на бытовой почве в России! Ну и где здесь наша высокая мораль и нравственность? Где те ценности, ради которых стоит противостоять тлетворному влиянию Запада?

Отвечаю: попытки раскачать нравственные устои русского народа в ХХ веке предпринимались неоднократно. Первый раз большевиками, стремившимися заменить патриархальную нравственность русского народа революционной вседозволенностью. Не получилось. Уже при Сталине нравственные устои - семья, брак, коллективный труд на благо общества - стали возвращаться. Вторая попытка внедрить в наше сознание чуждые нам индивидуалистические черты поведения была предпринята либералами в 90-х годах XX века. Определённый успех это имело, хотя я не думаю, что он закрепится надолго. Если искусственно не поддерживать идеи всеобщего потребления, накопления и обогащения любым путём при помощи средств массовой информации (особенно телевидения), наш народ естественным путём скоро вернётся к своим исконным коллективистским общинным ценностям. Что касается насилия, то люди убивают друг друга от бессилия, от безысходности, от отчаяния. Культурная надстройка нашего общества совершенно не соответствует внутренним ожиданиям народа. Нами правят антинародные, антирусские элиты, которые не заботятся вообще ни о какой модернизации страны, а лишь говорят об этом, на самом деле являясь агентами влияния Запада. Убеждён, что возврат российского общества к нормативам русских ценностей будет сопровождаться репрессиями против пока остающихся при власти «отцов» либеральных реформ.

Право на грех

Часто спрашивают: применимы ли в России так называемые «общечеловеческие ценности» - рыночная экономика, работающие демократические институты, соблюдение прав человека? Что касается рынка, то он был и будет всегда. Но рыночная экономика и особенно рыночное общество - это совсем другое дело! Это представление о том, что всё на свете имеет своё выражение в тех или иных дензнаках. Это противоположно нравственной ориентации русской культуры, которая не видит в деньгах высшей ценности. Поэтому элементы рынка в России возможны, а рыночная экономика как абсолютный идеал ведения хозяйства для нас категорически неприемлема.

Работающая демократия на Западе - это вообще нонсенс. Демократия там не работает, все выборы - с заранее известным результатом. Это не демократия, а фарс, в котором правит одна и та же политическая элита. Нужно ли нам это убожество? Думаю - нет. В России были и прекрасно действовали собственные демократические институты - земства и Советы, когда в них ещё не было коммунистов.

С правами человека дело обстоит и того хуже. Эти права в западном понимании термина давно перестали быть правами большинства. Там они сводятся к защите прав маргиналов, извращенцев, геев, лесбиянок, полудурков. Идеология «прав человека» абсолютно аморальна, поскольку предполагает право на грех. Для православных это категорически неприемлемо! Таким образом, в обществе, которое нужно России, не должно быть представительской демократии, не должно быть рыночного общества, основанного на денежном эквиваленте всех ценностей, и не должно быть идиотской, противоестественной, извращенческой идеологии прав человека. Рынок, демократия и права человека - пошли вон!


Михаил Веллер, писатель:  Разговорам о том, каким путём идти России, уже лет двести.

Богаты духовно только бедняки?

Если сегодня под путём на Запад мы понимаем включение в мировой процесс глобализации, то это путь совершенно убийственный. Он на наших с вами глазах сейчас кончается разными чрезвычайно плохими вещами. И от этого, вне всякого сомнения, надо отъезжать в сторону. Поскольку западная цивилизация гораздо старше нашей, она и угасать, деградировать стала раньше. И вслед за Западом считать, что недопустимо казнить смертью детоубийц, недопустимо заставлять работать принципиальных тунеядцев и бездельников, недопустимо запрещать какие бы то ни было формы разврата, если они уголовно не наказуемы, хотя и ведут к фактическому исчезновению народа, - конечно же, нам не следует.

Однако под западным путём мы подразумеваем, как правило, всё же не требование равных прав для секс-меньшинств, а исключительно блага: высокий уровень материального благосостояния, высокий уровень гражданских свобод, высокую степень социальной защищённости. Поскольку на Западе это всё есть, перенос этих же благ в Россию мы и называем западным путём, добавляя к этому ещё и демократическую форму правления. Под своим собственным же путём мы подразумеваем следующее: нам, может быть, не нужна эта самая демократия, ни к чему нам и их хвалёное материальное изобилие. Зато нужно больше духовности и богатого внутреннего мира. И при этом забываем, что христианство пришло к нам с Запада, книгопечатание и братство нищих монахов пришли с Запада, великие легенды о Ромео и Джульетте, Жанне д'Арк и Робин Гуде - это всё вершины мировой духовности, достигнутые именно Западом. Великий лозунг «Свобода, Равенство, Братство» - тоже лозунг Запада. Я часто вспоминаю великую швейцарскую пословицу: «За спиной богача стоит  чёрт, а за спиной бедняка - два».

Страна вечных детей?

Главное несчастье, главный недостаток западного пути состоит в том, что мы по нему уже идём. Мы широкими шагами, спотыкливо, но старательно идём к той самой помойке, к которой движется и сам Запад. Говоря о политкорректности, мультикультурности, экономическом либерализме, мы способствуем продолжающемуся сегодня стремительному раскрадыванию и разваливанию страны, которое носит характер уже даже не угрожающий, а предапокалиптический. Однако если мы не хотим лишиться своей страны, но при этом не откатиться назад в Средневековье, то без учёта западного опыта не обойтись.

Но брать нужно то, что однозначно хорошо. На самом же деле не существует какого-то западного или восточного пути, как не бывает, по меткому замечанию писателя Юлиана Семёнова, арийской физики и еврейской физики. Физика - она физика и есть. Так и с путём - из всего разнообразия вариантов нужно выбирать тот, который принесёт максимум пользы для страны. А когда некоторые пытаются утверждать: «Нет, русским ходить в сапогах недопустимо, потому что их носили фашисты, а надо ходить в лаптях, храня традиции», начинается очередная дурь. И так же до крайности глупо отрицать полезность и благотворность истинного народовластия. Необыкновенно глупо говорить: «Нет, мы, сиволапые, или (что для меня то же самое) - своеобычные. Мы не хотим собираться все вместе и решать, как нам жить. Мы хотим, чтобы у нас был барин».

Этот барин может называться «царь». Или «президент». Или «генеральный секретарь» - все варианты хороши. Самое главное - он осуществляет над нами патерналистское правление. То есть он наш отец и говорит, что делать. А мы - его дети и слушаемся. Он нас иногда наказывает - без этого нельзя. А иногда и  награждает. И именно состояние - состояние вечного детства - и есть наш путь… Подобные мысли - не более чем свидетельство некоей психической своеобычности людей, которые так говорят. Человек, всерьёз утверждающий: «Мой народ неспособен сам собой управлять, моему народу нужен хозяин с кнутом и пряником», в сущности - генетический холоп, который идеологически обосновывает и защищает своё холопство. И это ужасно. Главное, что необходимо взять у Запада, так это совершенно железное осознание того, что государство - это Я. Я, а не кто-то, кто сидит надо мной, отвечаю за всё. Я принимаю решения, и я же их исполняю. А главное - я несу за них ответственность. И никто не смеет гнуть меня в бараний рог и заставлять жить по своим прописям. Это то, что взял Запад, начиная с Древней Греции, это то, чему не вредно научиться, чтобы не остаться неким поствизантийским дремучим реликтом.

За теорией и идеологией патернализма скрывается не только внутренняя незрелость, но и нежелание ответственности за всё происходящее. Круговая порука безответственности - это наш национальный бич. Мы всегда хотим свалить все беды на жестоких начальников и глупый народ. А ведь это есть основание для опричнины и ГУЛАГа всех этапов многострадальной русской истории. «Одобрямс» - наш национальный диагноз. Когда человек со своеобычным российским мышлением ощущает, что Россия не может обогнать Запад во всех главных направлениях деятельности, он применяет элементарный ход: если нельзя быть лучшим, то надо стать другим. Решительное неверие в то, что мы можем обогнать Запад, и побуждает идеологов своеобычности изобретать деревянные велосипеды, смазанные постным маслом. И весьма кстати здесь вспомнить старинную советскую историю о партийной делегации низшего звена, впервые посещающей Париж. Они целый день были подавлены красотой и изобилием Парижа, пока один не сказал: «А что, ребята! Ведь одна наша десантная дивизия запросто загнёт этим лягушатникам рога». И все сразу повеселели. Пора, однако, думать не о молитвах и не о десантниках, а о нормальной человеческой жизни людей, уважающих себя.

источники- http://aif.ru/society/article/27058   http://www.aif.ru/society/article/27060