Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Мои архивы

Форум       Помощь сайту   Гостевая книга

Несвоевременные мысли по поводу и без...

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20   21



Новый год в блокадном Ленинграде  О. Бергольц

Новогодний праздник в одном из детских садов ЛенинградаДорогие товарищи, послезавтра мы будем встречать Новый, 1943 год. Второй Новый год встречаем мы в блокаде.Воспоминание о той, прошлогодней встрече, то есть о ленинградском декабре сорок первого года, это воспоминание еще так жгуче болит, что к нему тяжело и страшно прикасаться. Не надо же сегодня вспоминать сумрачные подробности тех дней. Вспомним, товарищи, только одну подробность: вспомним, что мы, несмотря ни на что, и тот Новый год встречали с поднятой головой, не хныча и не ноя и, главное, ни на минуту не теряя веру в нашу победу.

И вот прошел год. Не просто год времени. А год Отечественной войны, год тысяча девятьсот сорок второй, а для нас еще триста шестьдесят пять дней блокады.

Но совсем по-иному встречаем мы этот новый, 1943 год.

Наш быт, конечно, очень суров и беден, полон походных лишений и тягот. Но разве можно сравнить его с бытом декабря прошлого года? В декабре прошлого года на улицах наших замерло всякое движение, исчез в городе свет, иссякла вода, да… много чего исчезло и много чего появилось на наших улицах…

Ленинградские трамваиА сейчас все-таки ходят трамваи - целых пять маршрутов! Сейчас поет и говорит радио, в два наши театра и кино не пробьешься, целых три тысячи ленинградских квартир получили свет. И несмотря на то, что нашему городу за этот год нанесено много новых ран, весь облик его совсем иной, чем в прошлом году, - несравненно оживленнее, бодрее. Это живой, напряженно трудящийся и даже веселящийся в часы отдыха город, а ведь блокада-то все та же, что и в прошлом году, враг все так же близок, мы по-прежнему в кольце, в окружении.

Да, за год изнурительной блокады наш город и все мы вместе с ним не ослабли духом, не изверились, а стали сильнее и уверенней в себе.

С точки зрения наших врагов, произошла вещь абсолютно невероятная, невозможная, и причины этого они понять не в состоянии.

Еще 30 января 1942 года, то есть почти год назад, выступая перед своей шайкой, Гитлер заявил: "Ленинград мы не штурмуем сейчас сознательно. Ленинград выжрет самого себя". В новогоднем своем приказе, к 1 января 1942 года, в приказе по войскам, блокирующим Ленинград, он "благодарил своих солдат за создание невиданной в истории человечества блокады" и нагло заявлял, что не позднее, чем через три-четыре недели, "Ленинград, как спелое яблоко, упадет к нашим ногам…"

Подвергая город страшнейшим лишениям, враг рассчитывал, что пробудит в нас самые низменные, животные инстинкты. Враг рассчитывал, что голодающие, мерзнущие, жаждущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, начнут роптать. Перестанут работать - в конце концов сдадут город, - "Ленинград выжрет самого себя". Но мы не только выдержали все эти пытки - мы окрепли морально. Они не понимают, в чем же дело. Они не понимают, что мы - русские люди, мужавшие при советской власти, уважающие и любящие труд. Дорога жизни

Нередко приходится слышать жалобы: "Ох, ну и народ у нас стал - черствый, жадный, злой". Неправда. Это неправда! Конечно, не все выдержали испытание; конечно, есть люди очерствевшие, впавшие в мелкий, себялюбивый эгоизм, но их ничтожное меньшинство. Если б их было много, мы просто не выдержали бы, расчеты врага оправдались бы.

Взгляни в свое сердце, товарищ, посмотри попристальнее на своих друзей и знакомых, и ты увидишь, что и ты, и твои друзья за трудный год лишений и блокады стали сердечней, человеколюбивее, проще. Вспомни хотя бы то, сколько раз ты сам делился последним куском с другим, и сколько раз делились с тобой, и как вовремя приходила эта дружеская поддержка.

Вот в январе этого года одна ленинградка, Зинаида Епифановна Карякина, слегла. Соседка по квартире зашла к ней в комнату, поглядела на нее и сказала:

— А ведь ты умираешь, Зинаида Епифановна.

— Умираю, - согласилась Карякина. - и знаешь, Аннушка, чего мне хочется, так хочется - предсмертное желание, наверное, последнее: сахарного песочку мне хочется. Даже смешно, так ужасно хочется.

Дети блокадного ЛенинградаСоседка постояла над Зинаидой Епифановной, подумала. Вышла и вернулась через пять минут с маленьким стаканчиком сахарного песку.

— На, Зинаида Епифановна, - сказала она. - Раз твое такое желание перед смертью - нельзя тебе отказать. Это когда нам по шестьсот граммов давали, так я сберегла. На, скушай.

Зинаида Епифановна только глазами поблагодарила соседку и медленно, с наслаждением стала есть. Съела, закрыла глаза, сказала: "Вот и полегче на душе", и уснула. Проснулась утром и… встала.

Верно, еле-еле, но ходила.

А на другой день вечером вдруг раздался в дверь стук.

— Кто там? - спросила Карякина.

— Свои, - сказал за дверью чужой голос. - Свои, откройте.

Она открыла. Перед ней стоял совсем незнакомый летчик с пакетом в руках.

— Возьмите, - сказал он и сунул пакет ей в руки.- Вот, возьмите, пожалуйста.

— Да что это? От кого? Вам кого надо, товарищ?

Лицо у летчика было страшное, и говорил он с трудом.

— Ну, что тут объяснять… Ну, приехал к родным, к семье, привез вот, а их уже нет никого… Они уже… они умерли! Я стучался тут в доме в разные квартиры - не отпирает никто, пусто там. Что ли, - наверное, тоже…как мои… Вот вы открыли. Возьмите. Мне не надо, я обратно на фронт…

Ленинград. Блокада. Исакиевский соборВ пакете была мука, хлеб, банка консервов. Огромное богатство свалилось в руки Зинаиды Епифановны. На неделю хватит одной, на целую неделю!.. Но подумала она: съесть это одной - нехорошо. Жалко, конечно, муки, но нехорошо есть одной, грех. Вот именно грех - по-новому, как-то впервые прозвучало для нее это почти забытое слово. И позвала она Анну Федоровну, и мальчика из другой комнаты, сироту, и еще одну старушку, ютившуюся в той же квартире, и устроили они целый пир - суп, лепешки и хлеб. Всем хватило, на один раз, правда, но порядочно на каждого. И так бодро себя все после этого ужина почувствовали.

— А ведь я не умру, - сказала Зинаида Епифановна. - Зря твой песок съела, уж ты извини, Анна Федоровна.

— Ну и живи! Живи! - сказала соседка. - Чего ты…извиняешься! Может, это мой песок тебя на ноги-то и поставил. Полезный он: сладкий.

И выжили и Зинаида Епифановна, и Анна Федоровна, и мальчик. Всю зиму делились - и все выжили.

Я могу рассказать о таких случаях еще и еще и знаю, что и мне могут долго рассказывать об этом, и мы наберем тысячи примеров братской поддержки людей.

Мы поняли – выжить мы сможем, только держась друг за друга, только помогая друг другу. И вот в чернейшие месяцы блокады в Ленинграде по инициативе комсомолок Приморского района рождается благороднейшее человеколюбивейшее движение, которое скромно именует себя «бытовым движением»: тысячи комсомолок совершенно бескорыстно идут по квартирам к наиболее ослабевшим людям с посильной помощью и возвращают к жизни десятки тысяч женщин, детей, стариков, уже обреченных врагом на гибель.

Я сказала, что мы стали человеколюбивее. Но сурово и взыскательно ленинградское человеколюбие.

Этим летом на Невском я видела такую картину: лежит на панели, закрыв лицо шапкой, подросток и навзрыд плачет. А рядом стоят две женщины. У одной из них он хотел стащить карточки, но вторая заметила это, задержала его и вот сейчас, стоя над ним, стыдит его:

— Ты что же, зверь, хотел сделать? Ты ее хотел жизни лишить! Ты о себе подумал, а о ней? Нет, как ты смел о себе подумать!

— Отстань ты, - корчась от стыда, кричит из-под шапки мальчишка. – Я вот пойду под трамвай брошусь, умру…

— Ну и умирай! – крикнула ему женщина. – Умирай, если ты один жить хочешь!

Так, вопреки попыткам врага посредством страшных испытаний разобщить нас, поссорить, бросить друг на друга, мы, наоборот, сплотились. Враг стремился пробудить в нас зверей, разжечь в нас животную жадность к существованию, и в то же самое время хотел убить в нас любовь к жизни, волю к ней.

В городе, обстреливаемом и бомбардируемом, во вражеском окружении мы научились любить и ценить каждую минуту жизни, каждую ее, даже самую простую, радость. О, как ценили мы, что значит домашнее гнездо, что значит уют и тепло, как мы стремимся к нему, как, несмотря ни на какие разрушения, хозяйственно и основательно переселялись и устраивались в эту осень ленинградцы – даже вставляли стекла, даже оклеивали комнаты новыми обоями!

Враг думал, что у нас опустятся руки, что мы перестанем трудиться – и все развалится и рухнет. Но у нас появилась какая-то невиданная неутомимость в труде. Ведь это же факт, что почти каждый ленинградец, кроме основной своей профессии, освоил еще и ряд других – не только на производстве, но и в быту. Тысячи и тысячи из нас стали квалифицированными огородниками, печниками, стекольщиками, лесорубами, водопроводчиками, трубочистами – не гнушаясь никаким трудом, раз это нужно для жизни.

А главное – во всем этом наша огромная победа над врагом. Мы победили их, победили морально – мы, осажденные ими!

Потому и подходим мы к встрече сорок третьего года более сильными, чем в прошлом году. А радостные вести об ударах, которые наносит наша славная армия немецким захватчикам, гоня их от Сталинграда, наполняют сердца счастьем, и легче становится переносить нам наши трудности, и легче работается, и так хочется самому, физически, своими руками помочь далеким от нас армиям скорее вернуть многострадальной нашей Родине мир и покой.

Источник: О. Бергольц. Собрание сочинений: в 3т. - Л.: "Художественная литература", 1989.- 430с. http://www.world-war.ru/article_709.html 
 
03..jpg  04..jpg  11457.jpg  121_big.jpg  123.jpg 
 

http://www.world-war.ru/foto/index.php


Каббала предрекает катастрофу

 Get Adobe Flash player

 

 Get Adobe Flash player

"Каббала говорит, что с нами могут приключиться очень неприятные вещи".
Вся жизнь Валерия Тодоровского связана с миром кино. Его называют самым талантливым режиссером нового российского кинематографа. Он сценарист, теле- и кинопродюсер, и советник по кинопроизводству. Вот лишь несколько его работ из длинного списка творческих удач: "Страна глухих" (режиссер), сериалы "Каменская", "Мастер и Маргарита" (продюсер).

Что же хочет сказать В. Тодоровский своему зрителю? Он снимает зрелищное и вместе с тем серьезное кино о человеке, анализируя весь букет человеческих страстей - от любви и ревности, до денег и наркотиков. Как сделать людей добрее? Как заставить их, хотя бы на минуту забыв о быте и мишуре, прикоснуться к вечному и настоящему? И как при этом, растворив себя в других, остаться самим собой? Не потеряться и не сфальшивить? Как?!

За ответами на эти вопросы Валерий Тодоровский пришел на встречу с каббалистом, профессором Михаэлем Лайтманом.

- Эта встреча оказалась для меня достаточно неожиданной, - сказал Валерий Тодоровский после встречи с М. Лайтманом. - Я не совсем представлял себе, на что иду. Мне казалось, что тут надо демонстрировать ум, и я не был уверен, что соответствую этой задаче. Однако очень быстро я забыл о необходимости кем-то быть. Беседа с Михаэлем Лайтманом захватила меня, и я чувствовал себя абсолютно раскованным, как будто говорил со старым знакомым о вещах, которые действительно меня волновали, причем волновали КАЖДЫЙ ДЕНЬ МОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ".

Мы представляем вашему вниманию фрагменты из этой беседы.

Как достучаться до людей?

В. Тодоровский: Здравствуйте, профессор! Я очень рад с вами пообщаться.

М. Лайтман: Здравствуйте, Валерий! Я много слышал о вас, видел некоторые ваши картины и рад познакомиться с вами.

В. Тодоровский: Честно скажу, что я не ученый и, может быть, не достаточно образован, чтобы говорить с таким человеком, как вы. Но я постараюсь говорить о том, что волнует меня лично. Я бы хотел в основном поговорить с вами о вещах, с которыми я сталкиваюсь каждый день и не только в своей работе, но и в своей жизни.

Насколько я понимаю, вы говорите о некой необходимости для нас всех узнать мир и природу, которые нас окружают, и найти себя в этом мире. Я  полностью готов в этом участвовать, но я столкнулся с одной вещью, решение которой не нахожу.

Я вижу вокруг себя катастрофическое нежелание людей вообще что-либо знать. Более того, я вижу огромное массовое желание людей вытеснять любое знание, потому что любое знание делает их несчастными.

Однажды я сделал фильм о том, как люди вытесняют правду и живут, спрятавшись, и как эта правда их не находит. Я был искренне уверен, что покажу им это и чего-то добьюсь. Но они вытеснили этот фильм! Я подумал, что, наверное, я снял очень плохой фильм, раз я не смог их пробить. Но потом я понял, что они вытесняют любые фильмы, в которых до них пытаются достучаться.

Что нам делать в этой жизни, чтобы достучаться до этих людей, которые не хотят ничего знать? Что наука каббала говорит нам про устройство наших связей с людьми, на которых мы даже не пытаемся влиять, а просто хотим войти с ними в контакт, рассказать им что-то? Ведь вы рассказываете миру что-то.

М. Лайтман: В отличие от вас я не занимаюсь массовой культурой, поэтому мне немножко легче. У меня есть около двух миллионов человек по всему миру, которых интересует, в каком мире они живут, и им я рассказываю.

Из поколения в поколение наш эгоизм постоянно возрастал и сегодня он дошел до такого уровня, что мы уже не можем ничем его наполнить. Если раньше мы всегда думали, что в следующем поколении нашим детям будет лучше, сегодня этого уже нет. Мы понимаем, что дошли до тупика, и у людей возникает потребность понять, что же им делать дальше.

Пока еще немножко остается спорт, пиво и прочие подобные приманки, которыми можно себя как-то заглушить, но вы увидите, что и это скоро пройдет. Над всей планетой будет стоять огромный стон, стон миллионов, миллиардов людей, которые будут мучиться безысходностью, хотя у них, на самом деле, все будет. Это то, что я начинаю наблюдать.  
 

Следующий этап - нацизм

В. Тодоровский: Слушая вас, я, честно говоря, начинаю опасаться, чтобы этот стон не вылился в агрессию, в разрушительную силу друг против друга и против всего окружающего мира. И двинутся эти люди не в сторону познания себя и мира вокруг них, а в сторону уничтожения друг друга, вот чего я боюсь. Что с этим делать дальше?

М. Лайтман: Вы правы. По крайней мере, каббала, которая идет еще из Древнего Вавилона и оттуда рассказывает нам обо всей нашей истории, говорит, что с нами могут приключиться очень неприятные вещи.

Прежде всего, нацизм во всех развитых странах - это следующая общественно-политическая формация, к которой мы должны прийти. Таков путь развития природы. Хотим мы того или нет, наш эгоизм запрограммирован так, что в итоге он доходит до абсолютной изоляции и нацизма. Это следующий этап. И потом еще, конечно, мировые войны.

Это все будет происходить, если мы не дадим человеку понимания цели творения, того, к чему он идет. Тогда останется только этот путь - путь страданий. Если же мы сможем ему объяснить, что есть еще один путь, мы сможем определенным образом ослабить этот процесс, и это будет путь к свету.

В Библии повествуется о том, что люди Междуречья вдруг захотели построить "башню до неба" - Вавилонскую башню, символизирующую их эгоизм. Они захотели эгоистически овладеть всей природой. В результате они перестали понимать друг друга - якобы возникло множество языков. Это не языки, просто люди перестали понимать друг друга, потому что каждый стал эгоистом, а до этого они жили, как в одной семье. Это как в семье, когда муж с женой вдруг перестают понимать друг друга и расходятся. Так и они разошлись по всей Земле.

Тогда-то и появилась эта наука о нашей взаимосвязи и соединении всех нас вместе с природой в одно единое целое, в один единый механизм, систему. Первая книга по каббале, "Книга Создания", была написана именно тогда, в Древнем Вавилоне.

Однако люди не захотели этим воспользоваться, поэтому каббала была скрыта вплоть до конца XX века.


 "Сильная" история - 5000 лет в подполье

В. Тодоровский: Но почему все-таки было принято такое решение? Почему ее скрывали? Почему эта наука, которая, как выясняется сейчас, очень нужна людям, несмотря на их нежелание ничего знать, столько веков развивалась втайне?

М. Лайтман: Вы сами ответили на этот вопрос: причина скрытия в нежелании знать!

Написано, что каббалисты скрывали каббалу. А причина ее скрытия в том, что люди должны были дозреть. С Древнего Вавилона и до нашего времени в течение этих пяти тысяч лет они должны были пройти пять ступеней своего эгоистического развития, и сейчас, с 1995 года, она начинает раскрываться.

А до этого времени она была скрыта, и сами каббалисты настолько ее скрывали, что вокруг нее было выдумано все, что угодно: мистика, заклинания, проклятия. На самом деле, это чистая наука об устройстве нашего мира с формулами, графиками и таблицами.

В. Тодоровский: Сейчас во мне проснулся азарт человека, который любит сильные истории, а для меня 5000 лет в подполье это очень сильная история.

Вы можете мне конкретно объяснить, как 5000 лет люди создавали и изучали науку, которая была закрыта от всех? Как это можно было практически осуществить?

М. Лайтман: Очень просто. Дело в том, что если бы это было действительно что-то земное, скрывать это в течение 5000 лет было бы невероятно. Но если это не земное и не говорит о том, что мы наблюдаем в наших обычных пяти органах чувств, тогда нет проблем это скрыть.

Допустим, я пишу книжку по каббале и в ней описываю, что я ощущаю в моем шестом органе чувств, выше своего эгоизма. Это дополнительное ощущение, которое развивает каббала, и если я не передаю вам методику развития этого ощущения (как "сфокусировать глаза"), вы смотрите на эту книжку и ничего не видите. Вы не видите, что там написано. Глядя на книгу, вы не раскрываете мир.

Вы не используете свой шестой орган чувств, который находится в неразвитом состоянии в каждом из нас. Его надо развить и увидеть наш мир сквозным, увидеть силы, которые стоят за ним. Это как приемник, который настраивается на волну, находящуюся снаружи него, используя эффект резонанса. Мне надо чтобы эта волна была и во мне, тогда я поймаю ее и снаружи.

Таким образом, на эффекте резонанса, читаются книги, передается знание. Самое главное передать от учителя к ученику, как настроить себя. Знаете, есть такие стерео картины, на которые смотришь и видишь только какие-то штрихи, но когда ты расфокусируешь глаза, ты внутри нее начинаешь видеть объемное изображение?

В. Тодоровский:  Да, конечно!

М. Лайтман: Подобно этому мы видим наш мир с помощью каббалы. Человек вдруг начинает видеть его объемным. Он видит, что находится за нашим миром, какая сила руководит им самим, и каким образом он связан со всеми остальными. При этом вся природа раскрывается нам в огромном объеме.

Причем это не путает человека, а наоборот, вторая половина мира очень ясна: где мы находимся до рождения и после смерти, как все взаимодействуют между собой - вся эта картина очень понятна. Человеку становится легко и просто, и он сразу же автоматически и естественно становится полезным элементом природы, а не раковой клеткой. Ведь когда мы желаем "пожирать" все в себя, мы на самом деле являемся раковыми клетками.

В сегодняшнем человечестве эгоизм достиг своего последнего уровня, и наша "раковая опухоль" развилась настолько, что мы стали пожирать природу. Поэтому мы и наблюдаем этот огромный кризис.

     
Меняться должен ты, а не Бог 

В. Тодоровский: А каковы сегодня отношения каббалы с основными конфессиями, существующими в мире. Не вызывает ли каббала у них раздражение?

М. Лайтман: Вы абсолютно правы. Каббала вызывает не только раздражение, но и ненависть, порой доходящую до желания уничтожить ее, чтобы ее вообще не существовало. Все религии построены на том, что дают человеку самоуспокоение и некоторую психологическую компенсацию, говоря ему, что он существует не зря. Якобы его ожидает вознаграждение: ты страдаешь, ну ничего, зато потом тебя за это вознаградят. Все  они основаны на том, что человек как будто бы просит Высшую силу, чтобы она изменила свое отношение к нему на более доброе.

А каббала говорит, что нет Высшей силы, кроме природы (природа, Бог, Творец, Высшая сила - это одно и то же). И не думай, что она может измениться! Если ты хочешь, чтобы что-то изменилось, меняться должен ты, а не Бог. Не проси Его о том, чтобы Он изменился к тебе, измениться должен ты, и тогда ты почувствуешь, насколько добра к тебе вся природа.

В. Тодоровский: То, что я сейчас от вас услышал, лично мне очень близко, но это категорически не устраивает никого! Люди готовы на все, что угодно, только бы не меняться самим. 99% людей в принципе не могут обратиться к себе с вопросом!

Такое ощущение, что вы занимаетесь самым непопулярным и неблагодарным делом в мире. Вы обращаетесь к людям с тем, чего они категорически не хотят слышать. Что с этим делать?!

М. Лайтман: Они никуда не денутся, Валерий! Их заставят прийти "палкой к счастью"!

Вы увидите, что будет происходить в ближайшие годы, даже недели… В ближайшее время произойдет еще и финансовый обвал. Мы полностью потеряли контроль над финансовой структурой, которую мы искусственно создали на всей земле. Вы представляете, миллиардерам будет нечего есть, кроме того, что у них осталось в холодильнике, потому что деньги ничего не будут стоить! Грядут такие удары!

Я стараюсь смягчить их распространением каббалы всеми возможными путями. Человек должен понять, каким образом правильно существовать, взаимодействовать со всем. В итоге, люди придут к этому, потому что им будет некуда деться...

Посмотреть анонс...

Видеозапись полной беседы (часть1)

Видеозапись полной беседы (часть 2)

(Полный текст беседы Валерия Тодоровского, а также других известных деятелей российской культуры с каббалистом, проф. Михаэлем Лайтманом читайте в новой книге "Каббала в прямом эфире. Диалоги с каббалистом").
 

salat.zahav.ruДобавлено 03.11.2008 Тамара Крихели  http://salat.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=3397