Домой   История моды   Журналы   Открытки   Опера   Оперетта   Балет   Театр   Цирк

 

Форум      Помощь сайту   Гостевая книга

 

Театр  

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38 

39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49

 

           Театральные истории          Бенефисы и юбилеи      Список спектаклей

 


 

Галина Волчек. Большая жизнь, большие испытания...

 

Юбилейный вечер Галины Волчек (21.12.2013 г.)

 

 

19 декабря у главной «современницы» — юбилей

 

У Галины Волчек — юбилей. И нет ничего скучнее юбилейных статей — читать их, а тем более писать. Галина Волчек. Большая жизнь, большие испытания, много бед, и радостей тоже немало. Чужие судьбы в ее руках, а ее собственная часто не в ее власти. Талант, проверенный временем, и время, отраженное в таланте. Как все это уложить в текст по случаю серьезной даты, заказывающей высокий штиль и пафос? А Волчек и пафос — так же несовместимы, как гений и злодейство.

Про нее немало написано в энциклопедиях и википедиях. Ключевые слова: Современник — Чистые пруды — Ефремов. Поиск также выдает — Табаков, Кваша, Неелова, Яковлева, Гармаш, Дроздова, Хаматова и еще с десяток весомых фамилий. Ключевые глаголы: основала, создавала, воспитывала, спасала. Можно по ссылкам найти — железная леди российского театра, мощная, сильная...

Если я возьмусь повторить ей особенно последнее, она вскинется на меня, не двигаясь с места:

— Ты что, Маринка, с ума сошла, что ли? — на пафосную чушь у нее всегда одна реакция.

В работе у нее тоже одна мизансцена — по центру зала, у маленького столика, с сигаретой в руке на эдаком изящном отлете. И одна форма одежды на весь репетиционный период вплоть до премьеры — неопределенного цвета и возраста растянутый свитер. В общем, никакого разнообразия. Чего не скажешь о ее именах — тут целая россыпь: Галя, Галюсик, Галина Борисовна, Хася, Волчек, Волчок, Волчица, Шеф, ГБ, Гэбэшка и даже Ребе — для каждого она своя.

С Владимиром Высоцким и Олегом Далем. Фото: архив театра Современник.

Чистая правда, с виду она — ее величество, железная леди. Крупная, неспешная, никогда не суетящаяся и временами величественная. Хотя голос явно подгулял — сипловатый, как будто весь расцарапанный и в ссадинах. Но пристальный взгляд из-под очков, безошибочно сканирующий новичка, и при этом (совсем уж неожиданно) — по-детски наивная улыбка.

Зато совсем не по-детски та самая сигарета в руке или невероятным образом зависшая, точно приклеенная, на кончике губы, которую она мастерски сплевывает, а на ее месте тут же зависает другая. Этот фокус она проделывает виртуозно и не глядя — сказывается стаж курильщика — 67 лет. Сколько-сколько? Да, вы не ослышались — шесть десятков и еще семь.

Вот кстати — о сигаретах. Ровно 20 лет назад я в первый раз, отчего-то пугаясь, вползаю в ее кабинет на четвертом этаже «Современника». Самое первое интервью по случаю юбилея: Волчек — 60. Спрашиваю:

— А что для вас труднее — поставить спектакль или бросить курить?

— Конечно, бросить курить, — говорит она, не раздумывая ни секунды, и затягивается очередной вредоносной сигаретой. Тогда еще классической, а не тонюсенькой лайт, на которые перешла позже. И после затяжки продолжает: — Я своим говорю: «Когда умру и буду лежать сама знаешь где (усмехается своей знаменитой усмешкой), то вставьте мне в рот папироску. Без нее — неточный портрет».

С Олегом Ефремовым. Фото: архив театра Современник.

У железных, памятникоподобных, я знаю точно, с юмором (особенно черным) бо-о-льшие проблемы. А у нее... У нее все хитро — сколько раз наблюдала: сидит, слушает как будто в пол-уха чужие остроты, наблюдает разминку театральных чемпионов-юмористов, а потом как скажет, причем не повышая и не меняя голоса, — и в десятку. У нее и с поступками так — молчит-молчит, а потом раз — и все в шоке.

Нет, никакая она не железная. Она — весьма просто устроенный очень сложный механизм. Как швейцарские часы — гарант надежности и стабильности. Вот она, кажется, законченная максималистка, в наборе которой только горячее и холодное, лед и пламень. Глаголы «любить — не любить» — не для нее. «Обожать — ненавидеть» — в самый раз. Обожает — стильную одежду, друзей, которые как родственники, и театр, который как дом и семья. Ненавидит — предательство, не выносит — фальшь, презирает — предателей.

А для меня до сих пор вопрос — как при таком максималистски скромном наборе у нее получаются такие тонкие спектакли? Где нюансы, оговорки, паузы и что-то еще плетут вокруг действия особую атмосферу необъяснимого вокруг простых человеческих отношений. Где игра актеров держится и дрожит на кончиках нервных окончаний, как капля росы, и не падает. Наверное, это из области чего-то нерационального в сложном механизме, и ответа тут искать не следует — только время терять.

Волчек — это поступок. Вот, например, моя любимая история из ее жизни, случившаяся в 70-е годы теперь уже прошлого века. «Современник» приглашают на гастроли в Швецию, в Стокгольм, работать на сцене Королевского театра. Северная капстрана для редко и мало выезжающих советских граждан — по тем временам предел мечтаний. В театре эйфория в предвкушении успеха. Чемоданы пакуются, декорации «Вишневого сада» грузятся. И все бы хорошо, но КГБ (теперь ФСБ) без объяснения причин не дает разрешения на выезд артистам Кваше и Гафту. Волчек срочно собирает собрание и объявляет: «Вы как хотите, но я приняла решение — я не еду». В результате Стокгольм не увидел ни самый популярный московский театр, ни его «Вишневый сад» вместе с другими спектаклями.

 

 

 

 

 

 

С Чулпан Хаматовой и Сергеем Гармашом. Фото: архив театра Современник.

А в наше время — такое релятивное, когда стакан может быть и наполовину пуст, и наполовину полон (это как кому захочется), — поступок Волчек вызывает законный вопрос: «Ну и зачем она это сделала? Ее бескомпромиссность, между прочим, стоила театру потерь. Ясное дело, что, сыграв в Швеции выдающиеся спектакли (между прочим, и в ее постановке), коллектив вполне мог рассчитывать на новые приглашения, поехал бы в другие страны прославлять российское искусство». Но... Волчек была и остается человеком очень внятных понятий, точно понимающим, что такое хорошо и что такое плохо.

Железная леди? Человек сильного глагола? В Нью-Йорке в конце 90-х на гастролях, когда «Современник» отыграл свой последний спектакль, она сидела в кулисах, на стульчике и… плакала. Крупные плечи тряслись, слезы текли по щекам, и она даже не прятала лицо в ладони. У ее театра был большой успех — она его оплакивала.

И вот октябрь 2013-го. Она открывает свой 58-й сезон в «Современнике» — очень сложный: грядет ремонт и переезд в другое, временное помещение на Яузе. А она плохо себя чувствует. А еще не назначен новый директор. А еще у нее на выпуске премьера «Игра в джин» с Гафтом и Ахеджаковой, а они... За час до сбора артистов она в привычной для меня мизансцене — за столом в своем кабинете, курит, забывая вовремя стряхивать пепел. Он так и осыпается на кожаную обшивку стола и рукав ее репетиционного свитера. А через полчаса она соберется и выйдет к своим артистам:

— Знаете, наш буфет стал клубом, где нет места творчеству. Какие-то сплетни, слухи. Хозяев развелось слишком много. Все разговоры о том, кто сколько зарабатывает, какой спектакль самый продаваемый, — с этим будет покончено. Это театр разрушает. Поймите, театр, и не только наш, вообще претерпевает тяжелый момент. У нас перепутали понятия «театр» и «модное место». Пока я жива, я постараюсь не допустить, чтобы мы превратились в модное место. Мы — театр. Адрес, как и привычка, тоже имеет значение. Тут, как в самом начале пути «Современника», мы должны объединиться и понять: что главное — не я, а мы, не меня — а нас. Вы должны настроиться на то, что только вместе мы сможем победить.

Голос тихий. Видно, что нехорошо ей, что не в лучшей форме, но есть что-то такое во всей ее фигуре, что заставляет меня верить — победит. Не потому что железная, сильная, мощная, а потому что просто устроенный сложный механизм. Как швейцарские часы. Как гарант надежности и стабильности в нестабильной нашей жизни.

Галине Борисовне 80 лет. В этом году она открыла свой 58-й сезон в «Современнике». Про нее немало написано в энциклопедиях и википедиях и легко найти в поиске по ключевым словам: Современник, Чистые пруды... Она — гарант надежности и стабильности. Как швейцарские часы. Весьма просто устроенный очень сложный механизм. Как и её работы в театре и кино (одна из первых заметных киноролей  — "покупательница магнитофона" из замечательного фильма "Берегись автомобиля", 

 

источник - http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2013/12/18/961758-shveytsarskie-chasyi-galinyi-volchek.html

 

 


 

Биография Галины Волчек

Детство

Галина Волчек и Николай Черкасов в фильме "Дон Кихот"

Галина Борисовна дочь известного, всеми любимого режиссера, Бориса Израилевича Волчека. Борис Израилевич так же очень опытный кинооператор, профессор, преподаватель. Он был лауреатом Государственной премии четыре раза по фильмам: «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре», «Мечта», «Убийство на улице Данте». Мать Галины Борисовны Вера Исааковна Маймина – сценарист.

Свое детство юная Галина провела за книжками. Он читала много, училась говорить с интонацией. По сути, была «серой» мышкой. На голове у Галины были вечные две косички. Из школы она приносила одни грамоты. Родители гордились ею. Особенно мама. Она всем хвасталась, какая у нее дочка молодец. Ввиду этого с мамой назревал конфликт. Она не совсем понимала или просто не хотела понимать, что личность и сущность человека формируется намного раньше.

Именно поэтому вскоре Галина Борисовна поменяла свою фамилию, стала Волчок. Но через много-много лет поняла, что это все бред и идиотизм. Снова вернула себе прежнюю фамилию.

Конечно, детство, проведенное за чтением книг, дало свои результаты в выборе профессии. Отец хотел, чтобы Галина училась в Литературном институте. Но лишь сама Волчек знала, что хочет учиться только во МХАТе. Галина Борисовна все-таки воплотила в жизнь свою мечту, окончив школу-студию МХАТ.

Театр

После окончания учебы она совместно с Олегом Ефремовым, который и предложил эту идею, Игорем Квашей, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым организовали свой театр, который назвали «Современник». Волчек становится главным режиссером своего театра, а впоследствии и художественным руководителем.

 

 

 

Мой серебряный шар Галина Волчек

 

 

 


 

 

Галина Волчек с сыном Денисом

«Двое на качелях» - первая работа Волчек, которую она ставит в роли режиссера. Этот спектакль был обречен на успех. На протяжении тридцати лет пьеса входит в программу театра, потому что пользуется огромным успехом у зрителя.

Далее следуют режиссерские работы: «На дне», «Вишневый сад», «Три сестры», «Крутой маршрут», Пигмалион», «Обыкновенная история», его позже назовут одним из лучших спектаклей режиссера Волчек. За него она получила Государственную премию СССР. Работа «Три товарища» стала настоящим прорывом на российской сцене.

Были прекрасные работы: «Принцесса и Дровосек», «Свой остров», «Погода на завтра», «Плаха», «Звезды на утреннем небе», «Смерть и дева» и не только эти, но и многие другие спектакли, поставленные легендарной Галиной Борисовной Волчек.

Молодой режиссер Галина Борисовна первая соединила культуры США и СССР. Она ставит в Хьюстоне спектакль «Эшелон». Премьера прошла в театре «Аллей».

 


Галина Волчек. Семь историй из моей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Когда проходили Игры доброй воли в Сиэтле, Волчек показывает два спектакля: «Крутой маршрут», «Три сестры».

Волчек гастролирует по миру со своими работами. В Нью-Йорке со своей труппой режиссер проводит много времени. Они показывают свои выступления на Бродвее. Эти гастроли театра стали самыми престижными наградами в области драматического театра Drama desk award. Причем эта премия не присуждалась ни разу американскому театру.

Галина Борисовна пользуется особой популярностью за границей. Ее приглашают ставить спектакли в театрах Германии, Финляндии, США, Венгрии, Польши.

Так же, Волчек преподавала, на протяжении многих лет, за рубежом.

"Сотрудник ЧК" 1963

Кино

Галине Борисовне предлагают также и роли в кино. Все роли ее второстепенные. Она снимается в картинах: «Дон Кихот», «Грешный ангел», «Строится мост», «Первый курьер», «свой», «Король Лир», «Моя судьба», «Уникум», так же многие другие фильмы с участием Волчек.

Личная жизнь

В жизни Волчек Галины Борисовны было два официальных супруга. Первый муж Евгений Евстигнеев. Она родила актеру сына Дениса, который пошел по пути известной матери, став кинорежиссером. Волчек с особой любовью говорит о сыне: «Сын для меня – тема особая, – говорит Галина Борисовна. – Так сложились наши отношения, что он мой главный советчик, самый строгий зритель и судья. Не могу выпустить спектакль, пока его не посмотрит Денис».

Вторым супругом Волчек стал профессор Строительного института, доктор технических наук Марк Юрьевич Абелев.

После был гражданский брак, в котором она прожила десять лет. Галина Борисовна сделала для себя вывод: "Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке настолько, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно". Галина Борисовна живет и работает в Москве.

Награды

Галина Борисовна имеет несколько орденов: «За заслуги перед Отечеством», «Дружбы народов», «Трудового Красного Знамени».

Волчек заслуженная артистка РСФСР, народная артистка СССР, РСФСР. Она была награждена Государственной премией СССР за спектакль «Обыкновенная история». Имеет премию «Своя колея», две премии «Олимпия», «Звезда театра». Волчек является академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Галина Борисовна поставила более тридцати спектаклей.

Актриса и режиссер в одном лице, не один раз была членом жюри КВН, председатель жюри «Кинотавр-2005».

 

 

источник- http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B5%D0%BA.html

 

 

 

На ночь глядя . Галина Волчек (23.07.2012)