Домой История моды Журналы Открытки
Опера Оперетта Балет Театр Цирк
Форум Помощь сайту Гостевая книга
Театр
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
Театральные истории Бенефисы и юбилеи Список спектаклей
Спектакль в 1 действии (1ч40м) 16+
Режиссер-постановщик: Юрий Погребничко
|
"На полпути к вершине" Театр Моссовета 1979 г
Альдо Николаи «Реквием по Радамесу»
«Реквием по Радамесу» по одноименной пьесе итальянского драматурга Альдо Николаи. Главный посыл спектакля – не терять вкус к жизни, не смотря ни на что. Пример подобного бесценного умения подают три великие актрисы – Ольга Аросева, Вера Васильева и Елена Образцова. Режиссер позитивной постановки – Роман Виктюк, большой ценитель оперы. Пьеса написана специально таким образом, чтобы три примадонны смогли блеснуть своим драматическим и вокальным искусством. Каждая из них исполняет классические оперные партии. Две оперные дивы и одна меломанка встречаются в спортзале. Золотой тенью над ними возвышается Давид Микеланджело. Эта деталь явно виделась Роману Виктюку олицетворением всего итальянского – вместе с великой музыкой Верди, которая звучит в спектакле почти непрерывно. Роман Виктюк много лет назад уже работал с итальянским драматургом Альдо Николаи. когда тот приезжал в Петербург. Именно тогда у него возник замысел написать пьесу специально для трех русских актрис. Идея воплотилась в жизнь и теперь на сцене – Ольга Аросева, Вера Васильева и Елена Образцова. «Я очень боялась, – признается Елена Образцова. – Мне Ольга Александровна говорит: “Ну что ты боишься?”, а я ей: “А если бы тебя в оперу пригласили? Как бы ты себя чувствовала?” Такие записи вытащили откуда-то – я и не слушала никогда себя, когда сейчас слушаю – думаю – неужели это я? Как здорово было, просто дивные, потрясающие!» Все трое прекрасно помнят свой репертуар – но что же еще обсуждать в спортзале как не партии, взорвавшие залы Метрополитен-опера? «Они же говорят, что они любят, страсть, жизнь, – отмечает Роман Виктюк. – Да кто сейчас ходит в фитнес-залы – все великие в душе! Кто еще любит и у кого еще есть секс – как может не быть фитнес-зала?» Действие пьесы, главными героинями которой являются две оперные дивы и одна меломанка, происходит в доме престарелых. И они в этот дом престарелых привезли все свои костюмы, которые за всю жизнь у них накопились, и они каждый день, каждую минуту переодеваются и друг другу доказывают, что они еще это могут все играть. И вспоминают, что был молодой артист, певец, который пел Радамеса, ему было двадцать лет, и он почему-то выпрыгнул с корабля и утонул. И они сейчас выясняют, кто больше его любил. «Это же все-таки почти о нас, – считает Вера Васильева. – Мы в серьезном возрасте, и безумно любим театр и свою профессию. И в этой работе я особенно почувствовала это служение – слово которое сейчас почти не произносится». «Они совершили подвиг, – считает художественный руководитель Московского театра Сатиры Александр Ширвиндт. – Во-первых, они не очень молодые, хотя в прекрасной форме, во-вторых – бездна текста. Кажется, получился неожиданный, мощный спектакль». Эта постановка создана действительно для них – поющих друг другу чтобы доказать – возраст неважен, когда ждет сцена. И никакой золотой Давид с тренажерами им не помеха. |