Режиссёр-постановщик: Юрий Маляцкий
Жанр: мелодрама, экранизация
Год выпуска: 1967
Продолжительность: 01:08:38
Экранизация «пьесы-загадки» - единственной комедийной пьесы
Максима Горького.
Любовный треугольник - муж, его жена и его любовница -
рассыпается оттого, что любвеобильный писатель мимолетно увлекся
третьей женщиной, юной и неопытной, считая, что художнику каждый
день нужна муза, а не жена и любовница. Мудрая супруга приняла
блудного мужа обратно, зная его поэтическую натуру. Семья
устояла, а все остальные любовники и любовницы остались с
«носом»…
Роль мужа - литератора и ловеласа Мастакова - в этом спектакле
блестяще играет молодой Олег Басилашвили.
- Часто я играю роль блаженного и дурачка, который не понимает
своих поступков, - признавался тогда Басилашвили, - это очень
помогает мне отталкивать от себя разные пошлости и мелочи.
В ролях:
Мастаков – Олег Басилашвили
Елена – Эмма Попова
Вукол Потехин – Николай Корн
Николай Потехин – Петр Горин
Медведева – Ирина Зарубина
Зина – Светлана Карпинская
Ольга – Нина Ольхина
Самоквасов – Александр Анисимов
Вася – Ростислав Катанский
Саша – Нина Скоморохова
Таисья – Александра Фомина
Ассистент режиссера – Е. Струкова
Ведущий оператор – Н. Лебедев
Операторы – Б. Кипнис, В. Хрыпов, В. Федотов
Художник – Г. Дрейман
Художник по костюмам – Г. Малюгина
Звукорежиссер – А. Жукова
Помощник режиссера – Л. Мартон
Редактор – А. Анейчик
Спектакль
"Кабала святош" по пьесе Михаила Булгакова во МХАТе имени А.П. Чехова готовился
к выходу в свет долго и трудно. Как всегда бывает, репетиции пьесы самого
мистического автора российской литературы сопровождались разного рода
происшествиями, и не всегда приятными. Однако, несмотря на сложности, спектакль
состоялся. И получился вполне достойным, что вот уже второй сезон доказывает
неизменный зрительский интерес...
Год выхода : 1988 год
Жанр : телеспектакль
Режисер : Адольф Шапиро
Артисты : Олег Табаков, Ольга Яковлева, Дарья Колмыкова, Юлия Чебакова, Сергей
Колесников, Никита Зверев, Эдуард Чекмазов, Александр Семчев, Андрей Ильин,
Андрей Смоляков, Борис Плотников, Игорь Верник
Качество : DVDRip
Страна : Россия
Кинокомпания : МХАТ им. Чехова
Язык : русский
Время : 134 минуты
Размер файла : 1587 Мбайт
Опасный поворот. Владимир
Басов. 1972.
Название:
Опасный поворот
Год выхода: 1972
Жанр: фильм-спектакль
Режиссер: Владимир Басов
В ролях: Владимир Басов, Юрий Яковлев, Руфина Нифонтова, Валентина Титова,
Антонина Шуранова, Елена Валаева
Выпущено: Мосфильм
Продолжительность: 3 серии 01:08:24 + 00:5 1:31 + 01:07:14
Формат: DivX
Качество: TVRip
Видео: DivX, 1180 Кбит/с, 640x480
Звук: MP3, 256 Кбит/с
Размер: 2,03 GB
О фильме:
Экранизация пьесы Джона Бойнтона Пристли.
В богатом доме известного бизнесмена проводят вечер его
друзья. Но случайный поворот разговора - и маски благопристойности падают...
Оскар и Розовая Дама (14 писем
к Богу). А.Фрейндлих. 2006.
Название:
Оскар и Розовая Дама (14 писем к Богу)
Год выхода: 2006
Жанр: Спектакль, адаптированная ТВ версия
Режиссер: В.Пази
Автор: Э-Э.Шмитт
В ролях: Алиса Бруновна Фрейндлих
Выпущено: Санкт-Петербургский академический театр им. Ленсовета и талеканал
"Культура"
Продолжительность: 255
Спектакль "Оскар и Розовая Дама" театра им.Ленсовета. Знаменитый современный
французский драматург создал необычную по форме пьесу. Она представляет собой
письма десятилетнего мальчика Оскара к Господу Богу. Их обнаруживает Розовая
Дама - из тех дам, одетых в специальную розовую одежду, которые приходят
навещать детей в больницу. Именно она и посоветовала ребёнку ежедневно писать
эти письма, чтобы скрасить, возможно, последние его дни. Мальчишеские строчки,
трогательные, смешные и поэтичные, описывают несколько дней, заполненных
забавными сюжетами и персонажами. Благодаря Розовой Даме, посредством той любви,
которая связала их, мальчик проживает каждый день, как десять лет жизни,
успевает повзрослеть, полюбить, постареть, испытать всё, что суждено каждому
человеку в течение жизни, и примириться с неизбежным.
Спектакль-номинант Высшей театральной премии СПб "Золотой софит" 2004/2005., а в
2006г. - А.Б. Фрейндлих - Лaypeaт пpeмии "Зoлoтaя Macкa" в нoминaции "Лyчшaя
жeнcкaя poль" (зa poль в cпeктaклe "Ocкap и Poзoвaя Дaмa" / тeaтp им. Лeнcoвeтa)
Алиса Фрейндлих, вероятно, с благословения режиссера, изначально отвергает
слезоточивую сентиментальность. Этот спектакль, где актриса в единственном лице
представляет всех (мальчика, старуху-сиделку, родителей, маленьких товарищей по
несчастью), конечно, полон печали, порой поднимающейся до высот подлинной
трагедийности. И одновременно он весел, непосредственен, иногда строг, подчас
забавен. "Жалость" - не то слово, которым можно определить отношение актрисы ко
всему происходящему. Она не плачет над своими персонажами, она их уважает, ими
гордится. Быть может, у них учится - тому достоинству, с которым преодолеваются
даже самые страшные, смертельные обстоятельства.
Фрейндлих не гримируется, не переодевается и отнюдь не пытается
"перевоплощаться". Да, по гамбургскому счету, ее игра - конечно, представление.
Но сколь виртуозное! Она умеет держать дистанцию с каждым, от имени которого в
данную секунду говорит. Но эта короткая дистанция вмещает в себя не только
персонажей, но и саму актрису - ее опыт, харизму, мастерство, внутренний мир.
Кто оспорит, что это не есть настоящий актерский театр, пусть предложит что-то
другое, столь же совершенное. Фрейндлих не стремится копировать пластику
ребенка, не утяжеляет ее, становясь "старухой" - нет, она всего лишь моментально
и ненавязчиво меняет тембр голоса, интонацию. И данное действо даже не думает
распадаться на череду диалогов и монологов - оно течет единым потоком, цельное,
как сама жизнь.
Меж тем эти 14 писем к Богу, 14 эпизодов предсмертного бытия мальчика -
абсолютно разные. Длинные и подробные поначалу, письма-эпизоды со временем
становятся все короче, строже, драматичнее. И что потрясает более всего -
какая-то уникальная многомерность существования актрисы. Вернее, безмерность,
свойственная только артистам от Бога, талантам самой высокой пробы. В исполнении
Фрейндлих иллюзорная 120-летняя жизнь Оскара синтезируется с реальностью,
визуальные и эмоциональные приметы игры позволяют на самом деле почувствовать
взросление, возмужание, угасание. Голос актрисы становится все глуше, походка
все тяжелее, детская непосредственность сменяется мудрой усталостью, смирением.
И среди всего этого - яркие блики, вспышки непокорности, почти бунта против
установленного порядка вещей.
Спектакль, конечно же, заканчивается смертью мальчика. Чуда не произошло, и Бог,
разумеется, никого не спас. Но в этом-то как раз и нет оптимистической фальши.
Впрочем, отвлекаясь от сюжета, можно сказать, что чудо все-таки случилось. И имя
ему - Алиса Фрейндлих.
- из статьи - Культура, Ирина Алпатова