Возвращение блудного сына
Домой Кино Музыка Журналы Открытки Мода Фото Юмор Из моих архивов Страницы истории России
Форум Помощь сайту Гостевая книга
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Три века Петербурга
Рембранд Харменс Ван Рейн
Три века Петербурга
2004 | M-Design | Руcский | Pages 1000 | ISO | 412.54Mb
источник- http://avaxhome.ws/
Рембранд Харменс Ван Рейн
...Рембрандт: Заговор батавов под влиянием Юлия Цивилиса (1666). В картине “Ночной Дозор” и портретах богатейших купцов Амстердама, Рембрандт сделал невозможное - изобразил величие, драматизм и героизм в мире меркантильности. Несмотря на это, спустя 10 лет его работы оказываются не востребованы и не актуальны в изменчивом мире моды. Однако, когда ему выпадает шанс на возвращение - украсить залы Амстердамской Ратуши, он вместо классической сдержанности и требуемого великолепия, создает самый грубый, самый жесткий в истории и один из самых великих шедевров своего времени...
История мирового искусства
насчитывает множество имен великих художников. Рембрандт с его
прекрасной,исполненной глубочайшего гуманизма живописью не знает себе равных.
Рембрандту принадлежат высшие достижения во всех живописных жанрах:он писал
картины на библейские и мифологические сюжеты,портреты и пейзажи;создал сотни
рисунков и гравюр.
Гениальный голландский живописец родился в 1606 году в городе Лейдене в семье
владельца мельницы Хармеса Ван Рейна, окончил латинскую школу и поступил в
Лейдеденский университет.Но вскоре, решив посвятить свою жизнь искусству, он
оставляет университет и в течение трех лет учится у лейденского художника Якоба
ван Сванебюрха, а затем около года посещает в Амстердаме мастерскую живописца
Питера Ластмана.
В 1632 году Рембрандт окончательно переселяется в Амстердам, главный центр
культурной и художественной жизни Голландии XII века.Здесь, в Амстердаме, прошла
вся остальная жизнь великого живописца, здесь он пережил славу, почет,
поклоненение, высочайшие взлеты душевного волнения и творческие удачи, а в конце
жизни трагическое одиночество, нищету и забвение.
Вначале все предвещало счастливую жизнь: собственная мастерская, полная
преданных учеников, успех у публики, женитьба на любимой женщине Саксин Ван
Эйленбюрх. В 1630-е годы Рембрандт пишет множество автопартретов и портретов
своей молодой жены, изображая ее и себя в различных, порой фантастических
костюмах и головных уборах. Так появляются шедевры портретного творчества его
раннего амстердамского периода: Саския Ван Эйленбюрх в молодости, Автопортрет с
Саскией, хранящиеся в Дрезденской картинной галерее, и другие. Страстно
увлеченный в это время античной мифологией, художник пишет Саскию, ожидающую
ребенка, в виде античной богини плодородия Флоры.
В поисках значительного художественного образа Рембрандт обращается к библейским
сюжетам, трактуя их гуманистически, делая акцент на духовном и нравственном
величии человека. В картине Жертвоприношение Авраама, наполненной ощущением
внутреннего смятения и борьбы, художник повествует об Аврааме, готовом принести
в жертву идее своего сына.
Высшим взлетом художественных поисков мастера 1630-х годов справедливо считается
его Даная . Чуждый идеализации, стремившийся к высокой жизненной правде,
Рембрандт основное внимание сосредоточивает на передаче сложной гаммы
переживаний Данаи. В основе произведерия лежит древнегреский миф, пересказанный
римским поэтом Овидием в его Метаморфозах. Царю Аргоса Акрисию была предсказана
оракулом смерть от руки внука, сына его дочери Данаи.Чтобы избежать исполнения
пророчества, Акрисий спрятал свою дочь в специально выстроенный для нее глубоко
под землей дворец.Но Данаю полюбил Зевс и проник к ней в виде золотого дождя, и
она стала матерью античного героя Персея. Золотой дождь в картине Рембрандта
превращается в яркое, как бы предвещающеепосещение божества сияние, заливающее
всю фигуру Данаи, которая сама становится источником этого удивительного света.
В 1642 году Рембрандт пишет сравнительно небольшое полотно Давид и Ионафан -
лирическую повесть о глубокой душевной привязанности двух библейских героев.
В жизни Рембрандта 1642 год - переломный: он заканчивает заказанное ему богатыми
амстердамскими бюргерами монументальное полотно Групповой портрет стрелков роты
капитана Баннинга Кока, хранящеесяв Государственном музее Амстердама, получившее
в XIX веке условное название Ночной дозор. Эта большая композиция - шествие
стрелков- своего рода обобщающий образ Голландской республики, в которой
современная Рембрандту действительность волей его гения становится историческим
явлением. Заказчикам полотно не понравилось, в результате чего резко обозначился
конфликт художника с буржуазным обществом. В 1642 году Рембрандта настигает еще
один удар - умирает его жена Саския. Следующие восемь лет великому мастеру еще
сопутствует успех у части амстердамской публики, но с 1650 года начинается самый
трагический период в жизни великого художника. В 1656 году его объявляют
несостоятельным должником: дом, имущество идут с молотка. Умирает вторая жена
Рембрандта, Герике Стоффельс, а вскоре и его сын Титус.
Cодержание картин последнего десятилетия творчества Рембрандта - трагические
откровения о человеческих чувствах в момент их наивысшегонапряжения, о глубине
духовногои нравственного богатства человека. К числу лучших произведений
позднего периода принадлежит небольшое по размеру, но значительное по содержанию
полотно Артаксеркс, Аман и Эсфирь. Сверкающий драгоценными переливами,
пронизанный лучезарным светом костюм юной царицы, ее нежное лицо, изысканный
жест рук завораживают зрителя, который, даже не зная библейского повествования
об Эсфири, раскрывшей перед Артаксерсом преступные намерения его приближенного
Амана, способен понять всю глубину замысла художника.
В последнее десятилетие своего творчества Рембранде пишет множество портретов
пожилых людей, создавая своего рода портретные биографии, глубоко проникая во
внутренний мир портретируемых.
Завершается творческая жизнь гениального мастера полотном, которое составляет
славу советского музея, ленинградского Государственного Эрмитажа, Возвращение
блудного сына . Библейская притча о беспутном сыне, покинувшем родной дом и
после многих бедствий снова вернувшемся к отцу, стала для Рембрандта в его
трагическом одиночестве темой, которая впитала в себя все его философские
убеждения, все надежды на нравственное возрождение человека. Высший предел
душевного потрясения, драматическое напряжение встречи, отцовская любовь,
обретение счастья - все выражено в жесте рук старца, обнимающего плечи сына.
Творчество Рембрандта - вершина голландской живописи XVII века; оно заключает в
себе величайшую одухотворенность, непревзойдерннще мастерство и подлинный
демократизм.
источник- http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post105383457/
Возвращение блудного сына