Домой Кино Музыка Журналы Открытки Мода Фото Юмор Из моих архивов Страницы истории России
Форум Помощь сайту Гостевая книга
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Загадочный код Васнецова
Русские богатыри.
Из богатырей, изображенных на картине, наиболее известен, пожалуй, Илья Муромец, располагающийся по центру композиции. В истории он известен как святой преподобный Илья Муромец Печерский (скончался ориентировочно в 1188 году), уроженец города Мурома. Он герой ряда русских былин, возникших в XII-XIII веках, и германских народных сказаний XIII века.
В 1988 году Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела всестороннюю экспертизу останков богатыря, которые до сих пор хранятся в Киево-Печерской лавре. Ученые выяснили, что Илья умер в возрасте 40-55 лет от колотой раны сердца (по характеру повреждений можно судить, что вражеское копье, пробив щит и кисть Ильи, вонзилось прямо в грудь), а в юности страдал параличом нижних конечностей (вот почему он тридцать лет и три года лежал на печи).
Родом Илья был из крестьян. Несмотря на то что он своими ратными подвигами снискал у князя Владимира и его приближенных большое уважение, они иногда все-таки подчеркивали это социальное неравенство. Например, Владимир вдруг "забывает" пригласить Илью на пир или дарит ему не ценные подарки, как боярам, а всего лишь татарскую шубу. Сознавая свои заслуги перед землей Русской, Илья не стесняется за такое отношение к себе прилюдно обзывать Владимира дурнем, стрелять из лука по золоченым маковкам его дворца, а также будоражить простолюдинов. Впрочем, все это ему сходит с рук - ведь он же как-никак герой!
По правую руку от Ильи Муромца сидит на коне Добрыня Никитич. Исторический прототип Добрыни определить сложно: все дело в том, что Добрынь в былинах было сразу несколько. Так, в Тверской летописи рядом с Алешей Поповичем упоминается его товарищ Добрыня (Тимоня) Златопояс, а в Никоновской летописи упоминаются Алеша Попович, его слуга Тороп и Добрыня Разанич Златый Пояс. Впрочем, версия о том, что былинный Добрыня мог иметь связь с историческим дядей князя Владимира, кажется наиболее правдоподобной. Об этом говорит, в частности, былина о добывании Добрыней невесты Владимиру.
В основу этой былины, судя по всему, легло событие, отмеченное летописью 980 года, а именно сватовство Владимиром дочери Рог-волда Полоцкого Рогнеды. Сходство налицо: во-первых, действие происходит в земле, находящейся на западе (по летописи - в Полоцкой области, по былине - в земле Литовской). Во-вторых, на сватовство невесты приходит отказ, и невеста добывается насилием, причем главную роль здесь играет Добрыня, по летописи разбивший Рогволда и овладевший Полоцком, а по былине порубавший всех татар до единого.
По левую руку от Ильи Муромца располагается Алеша Попович, в летописях именующийся исключительно Александром Поповичем. Александр - настоящий воин. Он участвовал в целом ряде значительных сражений, и не просто участвовал, а показывал чудеса воинского искусства и силы. Например, он бесстрашно бился на реках Иш-не и Узе против войск Юрия, младшего брата Константина (который, в свою очередь, был старшим сыном великого князя Всеволода Юрьевича). Участвовал Попович и в знаменитой Липецкой битве.
После смерти своего покровителя Константина Александр Попович собрал своих друзей у гремучего колодца на реке Узе и выдвинул предложение - поступить на службу к великому Киевскому князю Мстиславу Романовичу Храброму, вместо того чтобы, не щадя живота своего, участвовать в мелких сварах разных князей. Идея всем понравилась, а Мстислав Романович очень обрадовался, получив подобное подкрепление. Но, как видно из истории, радовался он недолго - в битве с татарами на реке Калке 31 мая 1223 года он потерпел поражение, причем Попович там пал вместе со своими семьюдесятью давними друзьями.
В былинах Алеша Попович вначале предстает в образе могучего бесстрашного воина (как оно и было), но позже, видимо, под влиянием прозвища Попович (сын попа) Алеше народная молва начинает приписывать другие черты - коварство, хитрость, склонность к обману и любовным похождениям. Это нашло свое отражение и на картине Васнецова - Алеша изображен там едва ли не субтильным юношей, постреливающим издалека во врагов из лука (хотя из него согласно былинам за милую душу палили все три богатыря, и это не считалось чем-то зазорным).
Если, учитывая все приведенные выше данные, окинуть свежим взором картину, то мы поймем, что все три богатыря не могут изображаться в том виде, в котором они изображены. Если мы примем возраст Ильи Муромца за эталон, получится, что в то время Добрыня Никитич должен уже быть седобородым стариком, а Алеша Попович - мальчиком.
Какое у них оружие?
Но это еще не все. Теперь давайте разберемся, с чем же изображены на картине былинные богатыри.
Центральная фигура композиции - Илья Муромец - имеет при себе булаву и копье. Виктор Михайлович Васнецов, видимо, хотел тем самым подчеркнуть физическую мощь богатыря. Однако булава была не основным, а вспомогательным оружием Ильи и служила для нанесения быстрого, неожиданного удара в любом направлении. Основным же оружием Муромца (к слову, широчайше распространенным на Руси) было все-таки копье.
Меч, как известно, также являлся символом княжеской власти, и поначалу его носить имели право только старшие дружинники или князь. Васнецов отметил и это, дав его в руки именно Добрыне Никитичу, судя по всему, и впрямь являвшемуся представителем княжеского рода.
Гораздо более интересно вооружение третьего персонажа, Алеши Поповича. В его руках мы видим сложный (композитный) лук и меч в ножнах на боку. Так вот, русский стрелок, если он, конечно, не был левша, носил напучь (чехол) с луком на левом боку, а колчан со стрелами - на правом. То, что Алеша правша, подтверждается тем, что меч у него висит слева. Тогда почему же колчан - также слева? Судя по всему, Виктор Михайлович так увлекся созданием шедевра, что случайно упустил данный момент из виду, тем самым создав нарисованному Поповичу нешуточные проблемы в бою.
Что касается доспехов, то весьма пристальное внимание привлекает к себе шишак, красующийся на макушке Добрыни Никитича. Дело в том, что во времена Добрыни данный шлем был раритетом покруче всех яиц Фаберже вместе взятых. Почему? Да потому, что Васнецов изобразил богатыря в шлеме, который принадлежал переяславскому князю Ярославу Всеволодовичу, отцу Александра Невского! Во время междоусобной Липецкой битвы владимиро-суздальцев с новгородцами (1216 год) данный шлем перекочевал с головы князя на землю, а спустя 600 лет был найден крестьянином в лесу и сдан кому следует. Ну а Васнецов не удержался и изобразил Добрыню именно в легендарном шлеме, еще раз подчеркнув его княжеское происхождение...
источник-Е.Васильев "Интересная газета плюс. Загадки цивилизации" №1 2007 г http://x-files.org.ua/articles.php?article_id=194
Русские художники. РЕПИН И.Е.
Я
не могу заниматься непосредственным творчеством, делать из своих картин ковры,
ласкающие глаз... Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворять мои
идеи в правде; окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама
просится на холст.
Репин И.Е. ...Для меня истина превыше всего на свете.
Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней "приятных" лиц?.. А затем
посмотрите на полотна Рембрандта и Веласкеса. Много ли приятных лиц вы
насчитаете у них? Художник изображает на картине только те лица, которые
"просятся" на холст. Это очень тонкая вещь, и ее невозможно объяснить никакой
теорией. Но если живописец решит пренебречь истиной ради красоты, он неизбежно
погубит свое творение.
Репин И.Е...Искусство я люблю больше добродетели... Люблю
тайно, ревниво, как старый пьяница, - неизлечимо. Где бы я ни был, чем бы ни
развлекался, как бы ни восхищался, чем бы ни наслаждался, - оно всегда и везде в
моей голове, в моих желаниях - лучших, сокровеннейших...
Репин И.Е...Вот увидишь сам, как заблестит перед тобой
наша русская действительность, никем не изображенная. Как втянет тебя до мозга
костей ее поэтическая правда, как станешь ты постигать ее, да со всем жаром
любви переносить на холст - так сам удивишься тому, что получится перед твоими
глазами.
Из письма Репина Поленову в 1877 г...
Ну, знаете, если какому-нибудь художнику не нравится Репин, то это не художник, а просто балда! ( Крымов Н.П.)
ТЕМЫ И
СЕРИИ
- Религиозные картины
- Рисунки и гравюры
- Крестьянская тема
- Семейные портреты
- "Политические" сюжеты
- Знаменитые современники
- Исторические полотна
- Жанровая сцена
- Детский портрет
- Женский портрет
- Театр и музыка
- Художники и скульпторы
- Писатели и поэты
- Ученые
- Около искусства
источник- http://kpnemo.ru/kreatif/2009/06/13/russkie_hudozhniki_repin_ie/#full
Русские художники. ВАСНЕЦОВ В.М.
ТЕМЫ И СЕРИИ
- Жанровые зарисовки
- Портреты
- "Снегурочка"
- "Каменный век"
- Владимирский собор
- Архитектурные проекты
- "Песнь о вещем Олеге"
- Сказка
- Богатыри
- Поэма семи сказок
источник- http://kpnemo.ru/kreatif/2009/06/13/russkie_hudozhniki_vasnetsov_vm/#full
Retro Illustration (part 1)
Illustration
from old book - 54 Mb
"Through the Looking Glass and What Alice Found There" | 50 pic | 1100x1500 px |
JPG
Download - 54 Mb
Rapidshare
LetItBit
DepositFiles
iFolder
источник- http://avaxhome.ws/graphics/retro_illustration_1.html
Большая Энциклопедия Живописи. Стран Мира
Большая
Энциклопедия Живописи Стран Мира EXE | ~ 413 Мб Этот диск открывает
серию Большая Энциклопедия Живописи, с обзором творчества 500 величайших
художников мира. Каждый из них представлен иллюстрацией с разрешением до
1024х768 24 Бит и текстом, объясняющим живописную манеру художника, сведения о
его жизни и творчестве. В качестве музыкального сопровождения к данному диску
использованы произведения Баха, Генделя и других классиков.
Предусмотрена возможность работы с двумя поисковыми системами: по имени
художника и по иллюстрации произведения. Каждую из представленных работ Вы
мажете рассмотреть в полноэкранном режиме, а для увеличения мелких деталей в
опциях меню существует специальная лупа. Возможность экспорта иллюстраций и
текста позволит Вам использовать их в своих работах. С помощью режима
"слайд-шоу" Вы сможете быстро ознакомиться с содержимым диска.
источник- http://kpnemo.ru/ebook/2009/06/04/bolshaya_entsiklopediya_zhivopisi_stran_mira/#full
Ювелирное искусство. Мир - образ украшений
Данный продукт посвящен одному из древнейших видов художественного творчества и представляет шедевры ювелирного искусства от древнейших времен до первой половины ХХ в. Издание рассчитано на самую широкую аудиторию: от студентов профильных специальностей до всех желающих лучше познакомиться с этим видом искусства, а также любителей красивых вещей. Каждый период рассматривается на примере выдающихся украшений эпохи.
В раздел "Древний мир"
включены произведения древних египтян, Древней Греции, этрусков, римлян и
скифов.
"Средние века" представлены византийскими, романскими и готическими
украшениями.
Раздел "Возрождение" знакомит с работами Челлини, аугсбургских мастеров,
лиможских эмальеров и мн. др.
В "Новое время" входят украшения барокко, классицизма, ампира и т.д.
В раздел "Новейшее время" шедевры ювелиров Ар Нуво и Ар Деко.
Русское ювелирное искусство прослеживается на протяжении всего XX века,
вплоть до современных работ.
Автор: И.Ю.Перфильева (текст)
Издательство: Directmedia Publishing, 2004
Серия: Электронная библиотека - Том 36
Формат: ISO
Страниц: 2000
Качество: хорошее
источник- http://netz.ru/alzharo/81197/
Музей Прадо Электронная библиотека
Издание
посвящено уникальной коллекции живописи и графики, хранящейся во всемирно
известном музее Прадо в Мадриде.
Работы 307 художников, представленные в издании дают широкую панораму
европейской живописи разных стран и школ: испанской, итальянской, французской,
немецкой, фламандской, голландской, английской.
Приведены высококачественные
репродукции картин:
Франсиско Гойя, Эль Греко, Фернандо Гальего, Николаса Франсеса, Хуана де Хуанеса,
Висенте Масипа, Луиса де Моралеса, Алонсо Санчеса Коэльо, Висенте Кардучо,
Хусепе Рибера, Франсиско Рибальта, Диего Веласкеса, Алонсо Кано, Клаудио Коэльо,
Бартоломе Эстебана Мурильо, Родригеса де Толедо, Фелипе Рамиреса, Мигеля
Хименеса, Антонио Дель Кастильо, Антонио Карнисеро, Тициана, Рафаэля, Паоло
Веронезе, Тинторетто, Сандро Боттичелли, Джованни Баттиста Тьеполо, Корреджо,
Федерико Бароччи, Караваджо, Гвидо Рени, Доменикино, Гверчино, Бронзино, Андреа
Бельведере, Рогира ван дер Вейдена, Иеронима Босха, Яна Корнелиса Вермейена,
Питера Брейгеля Старшего, Яна Брейгеля Старшего, Петера Пауля Рубенса, Антониса
ван Дейка, Франса Снайдерса, Рембрандта, Герарда Терборха, Лукаса Кранаха
Старшего, Лукаса Кранаха Младшего, Альбрехта Дюрера, Никола Пуссена, Жана Лемера,
Симон Вуэ, Хуана Антонио Рибера, Дэвида Робертса, и многих других.
Тексты:
- Статьи
- Биографии
- Стендаль «История живописи в Италии»
источник- http://kpnemo.ru/ebook/2009/05/02/elektronnaya_biblioteka_muzey_prado/#full