Домой    Кино    Музыка    Журналы    Открытки    Мода    Фото    Юмор  Из моих архивов  Страницы истории России   

    Форум       Помощь сайту   Гостевая книга

1   2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17



Великие художники - Веласкес

DJVU | 52 Стр. | ISBN: нет | Издатель: Директ-Медиа. ИД «Комсомольская правда» | 2009 | 10 Mb


Очередной альбом коллекции посвящён крупнейшему представителю испанского барокко Диего Родригес де Сильва Веласкесу (1599-1660). Превосходя современных ему испанских художников не только творческим диапазоном, но и смелостью и новизной художественных решений, Веласкес писал картины на жанровые, мифологические, исторические, религиозные сюжеты, портреты, пейзажи. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины».
Самостоятельность проявилась уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонов (от исп. bodegon - трактир), изображавших кухонные сцены с немногими полуфигурами и выделенными на переднем плане натюрмортами. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса («Поклонение волхвов», «Христос в доме Марфы и Марии»). Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи, близость с испанской культурной элитой и продолжительная поездка в Италию содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. В необычных для испанской традиции картинах на античные сюжеты («Вакх» или «Пьяницы», «Кузница Вулкана»), с их острым чувством житейской достоверности и оттенком иронии, мифологические образы соединены со сценами, приближенными к реальности. В 1634 году Веласкес создаёт масштабное полотно «Сдача Бреды» - одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды, стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Серо-коричневый фон кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Строгая темная гамма оживлена изысканнейшими сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Создавая свои портреты, Веласкес изображает человека таким, каков он есть, в слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос, итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. К этому же периоду относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Главные создания Веласкеса позднего периода - крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены») и «Пряхи».

 

Трое мужчин

Трое мужчин за столом, 1618
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Водонос

Водонос, 1622
Музей Уэллингтона, Лондон

Триумф

Триумф Вакха, 1629
Музей Прадо, Мадрид

 

Кухарка

Старая кухарка, 1618
Национальная галерея, Эдинбург

Трактирщик

Трактирщик, 1625
Рейксмузеум, Амстердам

Кузница

Кузница Вулкана, 1630
Музей Прадо, Мадрид
Download from Depositfiles
OR:
Download from Uploading


источник-  http://avaxhome.ws/ebooks/velaskes.html   http://smallbay.ru/velasquez.html

Веласкес Диего да Сильва. Матерь Божия.

 

 


Художник Александр Руденко

Александ Руденко- сегодня.

Дорогие друзья! Не могу отказать себе в удовольствии познакомить Вас с художником Александром Дмитриевичем Руденко. Дело в том, что в средине 60-х мы вместе служили на Северном флоте... Кто бы мог подумать тогда, что  бесшабашный  пацан  из Тбилиси, со временем станет членом  Союза Советских художников,  работы которого вызывают не просто интерес, а истинный восторг... Подробнее узнать об авторе и пообщаться с ним Вы можете на его блоге  http://blogs.mail.ru/bk/rudenko_alex/ . А пока позвольте показать некоторые его работы, на создание которых (начиная от эскиза до завершения) уходит до года... Материалы для создания работ- позолота, серебро, драгоценные камни. Что же касается самого автора, судить о нем, как о человеке, можно лишь по его фразе, которую я не решаюсь повторить, когда сравнил его работы с Фаберже. Она не печатна... В переводе звучит так- делаю для своего удовольствия. Я ему верю, создать что-то подобное можно лишь любя свое дело... Судите сами....

Кабриолет

          "фаэтон" новый   

    

      Старые работы

  Иконостас 11-13 вв..  Иконостас  иконостас12 в.ретроспекция Хахульского монаст.,Эмаль , медь  -1989 - Нью -Йорк , Саванна, Бостон   

  Заколка-гребень "Стрекоза"-серебро , эмаль, 70х85мм. 16 гр.1998г. Заколка-гребень бабочка-серебро , эмаль 60х70мм, 16 гр.1998г. десертный набор- изнанка. десертный набор- серебро , эмаль, 1998г. Фаэтон- серебро , эмаль , камни,-Алмазный Фонд, Париж , Брюссель1986 г.        " Фаэтон"

    Скоморох-1987г.дерево , медь .эмаль-Мадрид Мюнхен-1989  Авторская, медь , эмаль,1987Г.Мадрид, Мюнхен ,Нью-Йорк  "49 рониров"  ретроспекция , Японск. гравюр 1988, худ. Кунаёси, медь ,эмаль.Мюнхен, Нью-Йорк 2000г.  Георгий Победоносец, ретроспекция  12в. Грузия , Мартвили. 1988г. Мюнхен , Нью-Йорк 2000  Иоан Креститель, 12в. -ретроспекция перевода живписи в перегород.эмаль. Нью-Йорк , Саванна, -200-г.

Проекты