Домой     Старое кино    История моды    Журналы    Открытки    Музыка    Сестры Берри   Грампластинки   Сборник эстрады 60-х

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27

    Форум       Помощь сайту   Гостевая книга


Триумф и трагедии великих скрипок

Кому сегодня нужен старинный рояль? Играть на нем невозможно. С течением лет звучание теряется, угасает. Рояль с «биографией» может представлять интерес разве что как предмет интерьера или экспонат какого-нибудь исторического музея. Но скрипки… Эти инструменты работы великих мастеров не утрачивают с веками благородства, глубины, блеска, мягкости и силы звука. И как истории жизни самих мастеров, судьбы великих инструментов порой полны драматизма. Подобно другим драгоценным произведениям искусства старинные скрипки крадут и подделывают, в них влюбляются и их ненавидят… Об этом наша статья.

Проигрыш и выигрыш синьора Паганини

Осенью 1800 года в таверну города Ливорно вошел нескладный худощавый молодой человек со скрипичным футляром в руках. За одним из столиков играли в карты. Молодой человек присоединился к игре. Ему не везло: деньги быстро таяли, и вскоре молодой человек остался без гроша. Тогда он поставил на кон скрипку, пояснив, что она довольно дорогая. Картежники согласились, и скрипка тут же была проиграна. Молодой человек просил вернуть ее хотя бы на сутки, ссылаясь на вечерний концерт, но над ним только посмеялись: «Ты же сам ее на кон ставил! Мы тебя не заставляли!» Тогда к незадачливому игроку подошел пожилой француз из-за соседнего столика. «Я простой купец из Парижа, – сказал он, – но люблю музыку и бывал на ваших концертах. Вы – синьор Никколо Паганини. Так вот, скрипка ваша не из лучших. Не жалейте о ней. На вечер я дам вам другую. Ее сделал никому не известный мастер Джузеппе Гварнери дель Джезу, но, может быть, ее звук понравится вам».
Звуком этой скрипки семнадцатилетний Паганини был очарован. Был потрясен его игрой и парижский купец, имени которого не сохранила история. После концерта он отказался принять скрипку обратно, подарив ее молодому гению. «Не мне, скромному любителю, на ней играть», – сказал он.
Эта скрипка Гварнери сопровождала Паганини всю жизнь. Только один раз, перед концертом в Париже, она «заболела», и Паганини отнес ее скрипичному мастеру Вильому (к нему мы еще вернемся). Вильом сумел «вылечить» скрипку, и растроганный Паганини обнял его и вручил драгоценную шкатулку. «У меня было две таких шкатулки, – пояснил он. – Одну я подарил врачу, исцелившему мое тело, вторую дарю вам, исцелившему душу».
До самой смерти Паганини так и не расстался с этой скрипкой Гварнери. Он завещал ее музею родного города Генуи. Там ее можно увидеть и сейчас под именем «Вдова Паганини». Только если в Геную приезжает выдающийся скрипач, ему разрешают сыграть на ней.

Загадочный узник

 Простое увеличение картинки Простое увеличение картинки

Скрипка Страдивари из собрания Мадридского королевского дворца

Так кто же он, тот самый мастер Джузеппе Гварнери, прозванный дель Джезу и создавший скрипку, прославившую Паганини? Почему парижский купец назвал его «никому не известным»?
О Джузеппе Гварнери и теперь известно очень мало, разве что год рождения – 1698-й. Зато ясно, что ему завидовал сам Антонио Страдивари. Он говорил, что его собственные скрипки хотя и превосходят инструменты Гварнери мягкостью и блеском звучания, но уступают им в силе звука. Правда, Страдивари знал, что Гварнери считается пьяницей и буяном, а значит, полагал он, серьезных заказчиков ему не видать. К тому же Страдивари был очень богат. В ходу в Кремоне была даже поговорка: «богат, как Страдивари». И все же зависть не оставляла его до конца дней.
Однако Гварнери был арестован и заключен в тюрьму (за какую именно провинность – не знает никто). Из темницы он уже не вышел, там и умер в 1744 году. Но и в тюрьме мастер продолжал создавать скрипки – материалы и инструменты для работы приносил ему тюремщик, потом продававший творения Гварнери за бесценок. Заслуженная слава пришла к дель Джезу только после смерти…

Приказ «отнять и поделить»

Судьбы инструментов самого Антонио Страдивари тоже безоблачными не назовешь. В мире его инструментов осталось не так мало, около тысячи. И многие из них вскрывали, пытаясь копировать, но безуспешно. Никому не удалось проникнуть в тайны божественного звука. Появилась легенда, что в этих скрипках живет душа Страдивари…
В советское же время в России большевики попросту приказали конфисковать все инструменты Страдивари, у кого бы они ни находились, и «национализировать» их. Знакомая песня, не правда ли? Знаменитое «отнять и поделить» товарища Шарикова. Правда, как известно, будущий Шариков играл на балалайке по трактирам и едва ли подозревал о существовании Страдивари, но сути дела это не меняет.
Итак, в мае 1920 года сотрудник ВЧК, некто Прокофьев (не путать с композитором!), вышел из поезда на привокзальную площадь Одессы. В кармане его гимнастерки лежал примечательный документ, подписанный одним из большевистских лидеров (не станем называть имен, чтобы у этих деятелей не было славы Герострата). Текст был таким: «Предоставить подателю сего т-щу Прокофьеву отдельный классный вагон для поездки в Одессу и обратно».
Зачем же прибыл в Одессу привилегированный пассажир? Да вот с тем же пресловутым поручением – найти и конфисковать все сохранившиеся в Одессе скрипки Страдивари. Забегая вперед, можно сказать, что он и ему подобные «конфискаторы» достигли немалых успехов на этом поприще. Часть инструментов погибла или бесследно пропала в ту эпоху. Счастье, что усилиями энтузиастов много великих скрипок удалось сохранить. Некоторые инструменты составили основу Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Здесь и скрипка 1628 года работы Антонио и Джироламо Амати, и виолончель учителя Страдивари – Николо Амати… В коллекции и альт самого Страдивари, достойный быть причисленным к лучшим инструментам мира. Он принадлежал известному меценату Живаго и был обнаружен в его доме у Никитских ворот в Москве. Понятно, что наследникам мецената требовать возвращения их законной собственности едва ли имеет смысл. Хорошо еще, что альт вообще уцелел. Здесь же и скрипка Страдивари «Юсупов». Она была привезена из Италии князем Юсуповым. Ее нашли случайно в тайнике Юсуповского дворца.

Подделки и похищения

 Простое увеличение картинки Простое увеличение картинки

Эдгар Банди. «Антонио Страдивари». 1893 год

В 1767 году в семье крепостных графа Шереметева родился Иван Андреевич Батов, которому суждено было стать одним из прославленных скрипичных мастеров, «русским Страдивари», как его называли. Он учился в Москве, у мастера Владимирова, и вскоре преподнес Шереметеву виолончель своей работы, «прекрасную телом и душою». Растроганный граф дал Батову вольную. Тот открыл мастерскую и до конца жизни создавал скрипки, пользовавшиеся невероятным успехом и в России, и за границей. Ну как тут мошенникам устоять от искуса! Они скупали дешевые саксонские скрипки, ставили на них батовское клеймо и продавали – понятно, уже по другой цене.
А вот история одной из удивительных скрипок – считалось, что сделал ее итальянский мастер по имени Дуиффопругар. Это первый в мире создатель инструментов, называемых теперь скрипками. В конце XIX века подлинных инструментов Гаспара Дуиффопругара было известно всего пять, среди них скрипка 1510 года, подаренная Франциску I. Надо ли упоминать об их неизмеримой ценности… И вот сенсация: обнаружена еще одна скрипка! Прелестный инструмент с завитком, декорированным резной человеческой головой, и золотыми буквами по бокам: «Я когда-то жил в лесах, живой я молчал, мертвый же нежно пою». Нижнюю деку украшала
картина маслом… Долгое время исследователи не сомневались в авторской принадлежности этой скрипки. Однако выяснилось, что это всего лишь отличная подделка, и создал ее не кто иной, как… французский мастер Вильом. Да-да, тот самый Вильом, исцеливший скрипку Паганини! Воистину, неисповедимы пути творцов…
Но как бы то ни было, Вильом – мастер. Обычные жулики со звуком и лаком возиться не станут, им лишь бы продать – поскорее и подороже. Такова трагическая судьба скрипки Страдивари, принадлежавшей Александру I и после его смерти помещенной в Эрмитаж. Оттуда ее похитили, а когда инструмент нашли в Германии, оказалось, что воры в целях маскировки смыли неповторимый «коралловый» лак… Теперь эта скрипка возвращена в Россию, но лишь как музейный экспонат. Волшебный звук утрачен навсегда.

Тайна лака Страдивари

Что же за лак смыли со скрипки великого мастера невежественные похитители? В чем секрет лака Страдивари и других старых итальянских мастеров? Известно лишь, что этот лак (вернее, несколько его видов, у каждого мастера свой) отличался особыми свойствами, повторить которые не удалось еще никому. Многие специалисты считают причиной упадка скрипичного искусства исчезновение бальзамной сосны и «драконовой крови» – прозрачной темно-красной смолы, растворимой в эфирных маслах. Утверждается, что старые итальянцы добывали лаки и из сандала и шафрана.
Помимо лака, и само дерево, конечно, было также важным компонентом. Французский ученый Жак Савар доказал, что скорость распространения звука в еловой древесине превышает таковую в воздухе в 15 раз. На нижнюю деку брали обычно клен. Черное дерево шло на гриф… Но за два века почти полностью исчезли «музыкальные» леса. Тот же Вильом в поисках нужного дерева вынужден был разъезжать по рынкам и скупать старые столы и скамейки. Словом, сколько бы ни «препарировали» старинные скрипки, сколько бы их тайн и секретов ни угадывали, превзойти и даже просто скопировать их чудесное звучание пока не получилось ни у кого. Да и разве можно повторить волшебство?

 

 Простое увеличение картинки Простое увеличение картинки


Звезды исполняют Моцарта

Говорят, Моцарт был настолько беден, что порой даже не мог купить вязанку дров, чтобы согреть свою комнату. Порой, у него замерзали руки и он не мог сочинять свою гениальную музыку. Тогда он снимал с ног шерстяные носки и надевал их на руки, чтобы немного согреть замерзшие пальцы. Моцарт прожил короткую жизнь, всего лишь 35 лет. Но за этот небольшой отрезок времени он успел сочинить множество восхитительных музыкальных произведений: свыше 20 опер (среди них такие замечательные оперы, как "Свадьба Фигаро", "Волшебная флейта", "Дон Жуан"), а также около 50 симфоний; камерно-инструментальные и фортепианные произведения, сонаты, вариации, мессы, фантазии, концерты для фортепиано и концерты для скрипки с оркестром...
 

Треклист
01.В.А.Моцарт - Концерты для фортепиано с оркестром №20 & 23 - Иван Моравец - ф-но, дир. Невилл Марринер)
02.В.А.Моцарт - Реквием - Венский филармонический оркестр, Дирижер Карл Шурихт
03.В.А.Моцарт - Духовные Арии - Барбара Хендрикс, сопрано
04.В.А.Моцарт - Концерты для скрипки с оркестром №1,2,3,4,5. Симфония №39. - Оркестр Camerata Salzburg, Леонидас Кавакос
05.В.А.Моцарт - Пастиччо концерты - А.Любимов и Камерный оркестр под управленим Л.Маркиза
06.В.А.Моцарт - Анданте фа мажор, Фантазия фа минор - Светлана Бережная, орган
07.В.А.Моцарт - Серенады - Венский филармонический оркестр, Берлинский филармон.орк. дир.Карл Бём
08.В.А.Моцарт - Сонаты - Глен Гульд, фортепиано
09.В.А.Моцарт - Сонаты, серенады, концерты, дивертисменты - Берлинский филармон.орк. дир.Герберт фон Караян
10.В.А.Моцарт - Фортепианные квартеты, квинтет для валторны и струнных - Clifford Curzon, piano, Amadeus Quartet
11.В.А.Моцарт - Симфония, рондо, серенада - Оркестр Времена года, Дон Кембелл
12.В.А.Моцарт - Симфония, концерт, рондо - Оркестр Mozarteum, Геза Анда
13.В.А.Моцарт - Маленькая ночная серенада - Камерный состав симф.оркестра, Игорь Ойстрах

Исполнитель: VA
Альбом: Звезды исполняют Моцарта
Жанр: классика
Год Выпуска: 2012
Количество треков: 13
Время Звучания: 15:25:00
Формат | Качество: flac, wav, mp3/320 kpbs
Размер файла: 2.19 Gb

Скачать VA - Звезды исполняют Моцарта (2012)

http://letitbit.net/download/05273....Mozart.rar.html

http://vip-file.com/downloadlib/169...Mozart.rar.html

http://shareflare.net/download/0331...Mozart.rar.html

http://depositfiles.com/files/zlctozcby
http://depositfiles.com/files/mohkmaqno
http://depositfiles.com/files/t4529f4bn

http://turbobit.net/6zt7mugwhqfi.html
http://turbobit.net/ec11gdk6mwr0.html
http://turbobit.net/qy5pvu7zxvk4.html


Звезды исполняют Шумана

Немецкий композитор Роберт Шуман является выразителем эстетики немецкого музыкального романтизма. Музыкальное наследие Шумана немалое: 4 симфонии, фортепианные миниатюры, концерты для фортепиано с оркестром, оратория "Рай и Пери", музыка к "Манфреду", камерные, хоровые сочинения, вокальные циклы на слова Генриха Гейне, А.Шамиссо, Й.Эйхендорфа...
 
Треклист
01.Р.Шуман - Симфония №1 - Симфонический оркестр Франкфуртского радио, дирижёр Элиаху Инбал


02.Р.Шуман - Симфонии №2,3,4 -Королевский симфонический оркестр "Консертгебау", дирижёр - Бернард Хайтинк
03.Р.Шуман - «Карнавал», «Крейслериана», «Kinderszenen» и Фантазия до мажор - Анни Фишер, фортепиано
04.Р.Шуман - Фантазия op.17, Евгений Кисин, фортепиано
05.Р.Шуман - Фортепианный квинтет, фортепианный квартет - Александр Мельников, фортепиано, Jerusalem Quartet
06.Р.Шуман - Интродукция и Allegro соч.134, Интродукция и Allegro Appassionato ,Фортепианный концерт соч.54 - Енё Яндо
07.Р.Шуман - Новелетты №№ 2 и 4 (обе в ре мажоре), Ор.21 №№ 2 и 4, Фантастическая пьеса № 5 "In der Nacht” - Святослав Рихтер
08.Р.Шуман - Увертюра "Манфред" - Симфонический оркестр Ленинградского радио, дирижёр Карл Элиасберг.
09.Р.Шуман - Симфонические этюды, Токката до мажор - Иво Погорелич, фортепиано
10.Р.Шуман - Фортепианные сонаты №№1-3 - Beatrice Berrut, фортепиано

Исполнитель: VA
Альбом: Звезды исполняют Шумана
Жанр: классика
Год Выпуска: 2012
Количество треков: 10
Время Звучания: 21:25:00
Формат | Качество: flac, ape, mp3| 320 kbps
Размер файла: 1,96Гb

Скачать музыку VA - Звезды исполняют Шумана (2012) 
 

100 Классических мелодий
 

100 лучших, давно известных и всеми любимых классических произведений: ''Вальс Цветов '' из балета "Щелкунчик, 'Маленькая Ночная Серенада' Моцарта, "Лунная Соната" Бетховена, "Половецкие Пляски" из оперы ''Князь Игорь'' Бородина, Полонез Огинского, Болеро Равеля и много много других замечательных произведений.
 

001. Чайковский - ''Щелкунчик'' Вальс Цветов
002. Мендельсон - Свадебный Марш
003. Моцарт - ''Маленькая Ночная Серенада'' Алле
004. Вивальди - ''Времена Года'' Весна Аллегро
005. Штраус - Радецки Марш
006. Бетховен - Лунная Соната
007. Бах - Сюита №5
008. Бородин - ''Князь Игорь'' Половецкие Пляски
009. Мусоргский - ''Картинки С Выствки'' Прогулка
010. Глинка - Руслан и Людмила
011. Брамс - Венгерские Танцы №1
012. Бизе - ''Кармен'' Сюита №1
013. Моцарт - Симфония №9
014. Рахманинов - Итальянская Полька
015. Штраус - Полька Тик-Так
016. Бах - Соната №4 Аллегро
017. Чайковский - ''Лебединое Озеро'' Сцена
018. Россини - ''Севильский Цирюльник'' Увертюра
019. Григ - Вальс
020. Шопен - Концерт Для Фортепиано
021. Римский Корсаков - ''Сказка О Царе Салтане
022. Паганини - Концерт №2
023. Лист - Грезы Любви №3
024. Бетховен - Концерт Для Фортепиано №5
025. Шуберт - Серенада
026. Хачатурян - Танец с Саблями
027. Бах - Ария Да Капо
028. Огинский - Полонез
029. Равель - Болеро
030. Чайковский - ''Времена Года'' Осенняя Песня
031. Верди - Несун Дорма
032. Вивальди - ''Времена Года'' Зима
033. Гайдн - Лондонская Симфония №104
034. Гендель - Аллилуйя
035. Штраус - Так Говорил Заратустра
036. Бах - Токката Bwv 565
037. Марчелло - Ададжио
038. Тарегга - Аделита
039. Вагнер - Полет Валькирий
040. Оффенбах - ''Парижский Балет'' Галлоп
041. Сен-Санс - ''Карнавал Животных'' Лебедь
042. Качини - Аве Мария
043. Бокеринни - Менуэт
044. Моцарт - Концерт Для Фортепиано
045. Шуман - Концерт Для Фортепиано
046. Чайковский - Печальная Песня
047. Бах - Ария Из Сюиты №3
048. Брамс - Венгерские Танцы №5
049. Прокофьев - Танец Рыцарей
050. Вивальди - ''Времена Года'' Осень #1
051. Дворжак - Модерато
052. Свиридов - ''Метель'' Вальс
053. Бетховен - Ода К Радости
054. Сонти - Чардаш
055. Штраус - Звуки Весеннего Вальса
056. Шопен - Полонез №3
057. Бах - Аве Мария
058. Мендельсон - Весенняя Песня
059. Сибулиус - Грустный Вальс
060. Чайковский - ''Щелкунчик'' Марш
061. Моцарт - Реквием №3
062. Глюк - ''Орфей и Эвридика'' Танец
063. Шостакович - Романс
064. Вивальди - Концерт Для Мандолины
065. Шуберт - Аве Мария
066. Боэльман - Готическая Сюита
067. Бах - Фуга Вwv 565
068. Стравинский - Минуэт
069. Оффенбах - Кан Кан
070.Бизе - ''Кармен'' Сюита №2
071. Россини - Фигаро
072. Чайковский - ''Времена Года'' Охота
073. Моцарт - Лакримоза
074. Верди - ''Риголетто'' Сердце Красавиц
075. Штраус - Полька-Анна
076. Бетховен - К Элизе
077. Бах - Соната №5
078. Рахманинов - Вокализ
079. Хачатурян - Вальс
080. Гендель - Музыка Для Концерта В Ре Мионор
081. Гайдн - Серенада
082. Паганини - Каприччио 1 24
083. Бородин - ''Князь Игорь'' Аллегро
084. Чайковский - Аллегро
085. Штраус - На Прекрасном Голубом Дунае
086. Моцарт - Женитьба Фигаро
087. Вивальди - ''Времена Года'' Лето
088. Бах - Двойной Концерт
089. Лист - Грезы Любви
090. Марчелло - Концерт Для Гобоя
091. Шопен - Вальс До Минор №7
092. Бах - Соната №6 Ададжио
093. Орф - Фортуна
094. Григ - ''Пер Гюнт'' В Пещере Горного Короля
095. Брамс - Интермеццо
096. Чайковский - Полька Для Танцев
097. Бетховен - Симфония №5
098. Штраус - ''Летучая Мышь'' Увертюра
099. Огинский - Полонез Прощание С Родиной
100. Моцарт - Турецкий Марш


Исполнитель: VA
Альбом: Best Classics - 100 Классических Мелодий
Дата выхода: 2012
Жанр: Классика
Кол-во треков: 100
Время звучания: 06:46:59
Формат | Качество: MP3 | 256 Кбит/с, 44.1KHz, Stereo
Размер: 687.04 Mb

Скачать музыку: VA - 100 Классических Мелодий (2012)
   Скачать с Unibytes   Скачать с Letitbit   Скачать с Turbobit   Скачать с Gigabase
 
источник- http://anshlaga.net/music/classic-music/8144-va-best-classics-100-klassicheskih-melodiy-2012.html

 


 

Julio Iglesias - De Nina a Mujer - (1991)
Pop Latin | MP3 256 Kbps | 35,56 min | 65,8 Mb | Covers

- Tracklist -

01. De Niña a Mujer
02. Volver a Empezar - (Begin the Beguine)
03. Después de Ti
04. Que Nadie Sepa Mi Sufrir
05. Isla en el Sol
06. O Me Quieres O Me Dejas - (Devaneos)
07. Y Pensar
08. Si, Madame
09. Grande, Grande, Grande
10. Como Tu
 
- Discography -

Audio CD : October, 25, 1990
Original Release Date : 1982
Number Of Discs : 1
Category : Latin, Pop, Easy Listening...
Label : CBS Sony

 
- Download -
 
Pasword: L@ter

 
- New Uploader Mirror -

Русские традиционные колокольные звоны / Russian Traditional Chimes
MP3 | 256kbits | 44.1kHz | 105Mb + 5%
Православная музыка | Orthodox Christian Music


01-Праздничный звон ëво вся тяжкаяû
02-Будничный звон
03-Трезвон к литургии
04-Звон к утрене
05-Водосвятный звон
06-Встречный звон
07-Пасхальный звон
08-Рождественский звон
09-Рыбинский соборный звон
10-Ярославский соборный звон
11-Суздальский соборный звон
12-Праздничный звон Псково-Печерского монастыря
13-Московский звон Псково-Печерского монастыря
14-Софийский звон
15-Покровский звон
16-Звон на Чин о панагии московского Данилова монастыря
17-Егорьевский звон
18-Калязинский звон
19-Звон в ростовской традиции
20-Звон на основе традиций Троице-Сергиевой Лавры
21-Праздничный звон (посвящается игумену Михею)
22-Вариации на звон игумена Михея


dow.
vol.1 http://www.megaupload.com/?d=93GAXNAP
vol.2 http://www.megaupload.com/?d=QBICX2JK

pass. citizenKAZ

 


 

Wolfgang Amadeus MOZART (1756-1791) Mitridate, re di Ponto
3 CDs | DDD | TT: 70:30 + 62:03 + 46:20 | APE (EAC Rip) + CUE | covers | 301 Mo + 249 Mo + 214 Mo
Recording Salle del Castillo, Vevey, Switzerland, 11-18 may 1998


Mitridate Giuseppe Sabbatini
Aspasia Natalie Dessay
Sifare Cecilia Bartoli
Farnace Brian Asawa
Ismene Sandrine Piau
Marzio Juan Diego Florez
Arbate Hélène Le Corre

Les Talens Lyriques
dir: Christophe Rousset

infos + tracks listing


DOWNLOAD 1 (mytempdir)
or:
DOWNLOAD 2 (RS)
or
DOWNLOAD 3 (RS)
or
DOWNLOAD 4 (RS)


PASS 1 (rar link): ilret
PASS 2 (RS folder): veya
PASS 3 (rar files): cefiss

Beethoven & Mendelssohn: Violin Concertos
Classical - RCA Living Stereo SACD 82876 61391 2 | 1959 | APE | 296 Mb

The performances itself are second to none. The two magnificent artists, Jascha Heifetz and Charles Munch, are great together. The Beethoven concerto is performed so much artistic finness. It is played quite fast. I am always in awe when hearing Heifetz at the apparent ease when playing an extremely difficult piece. The Mendelsohn concerto is even more remarkably played than the Beethoven. Again Heifetz is quite fast but always true to the piece. The end of first movement was especially exilerating.


 
Download:

http://rapidshare.com/users/93XJON

password: nomirror


Other albums (all in Lossless format - APE, FLAC) Direct links available:
 

http://belcanto.ru/music.html -источник