Домой    Журналы    Открытки    Страницы истории разведки   Записки бывшего пионера   Люди, годы, судьбы...    

 

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39   40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57

 

 Гостевая книга    Форум    Помощь сайту    Translate a Web Page

 


 

Золотой альбом. Огинский.
 

Михаил Клеофас Огинский

 

(25 IX 1765, Гузув, близ Варшавы - 15 X 1833, Флоренция)
Граф, польский политический деятель, композитор.
Жизненный путь польского композитора М. Огиньского похож на увлекательную повесть, изобилующую внезапными поворотами судьбы, теснейшим образом связанной с трагической судьбой его родины. Имя композитора было окружено ореолом романтики, еще при жизни о нем возникало множество легенд (так, он не раз «узнавал» о собственной смерти). Музыка Огиньского, чутко отразившая настроения времени, многократно усиливала интерес к личности ее автора. Композитор обладал и литературным талантом, он - автор «Мемуаров о Польше и поляках», статей о музыке, стихов.
Огиньский рос в высокообразованной дворянской, семье. Его дядя Михал Казимеж Огиньский - великий гетман Литвы - был музыкантом и поэтом, играл на нескольких инструментах, сочинял оперы, полонезы, мазурки, песни. Он усовершенствовал арфу и написал статью об этом инструменте для «Энциклопедии» Дидро. В его резиденции Слоним (ныне территория Белоруссии), куда часто приезжал молодой Огиньский, был театр с оперной, балетной и драматической труппами, оркестр, ставились польские, итальянские, французские и немецкие оперы. Истинный деятель эпохи Просвещения, Михал Казимеж организовал школу для местных ребят. Такая обстановка создала благоприятную почву для развития разносторонних способностей Огиньского. Его первым музыкальным учителем был тогда еще молодой Ю. Козловский (служивший у Огиньских придворным музыкантом), впоследствии выдающийся композитор, внесший значительный вклад в польскую и русскую музыкальную культуру, автор знаменитого полонеза «Гром победы, раздавайся»). Игре на скрипке Огиньский обучался у И. Ярновича, а затем совершенствовался в Италии у Дж. Виотти и П. Байо.
В 1789 г. начинается политическая деятельность Огиньского, он - польский посол в Нидерландах (1790), Англии (1791); возвратившись в Варшаву, занимает пост казначея Литвы (1793-94). Казалось, ничто не омрачает блестяще начатую карьеру. Но в 1794 г. вспыхивает восстание Т. Костюшко за восстановление национальной независимости страны (польско-литовское королевство Речь Посполитая было разделено между Пруссией, Австрией и Российской империей). Будучи страстным патриотом, Огиньский примыкает к восставшим и активно участвует в борьбе, а все свое имущество отдает «в дар родине». Марши и боевые песни, созданные композитором в эти годы, получили большое распространение и были популярны среди повстанцев.
Поражение восстания вызвало необходимость покинуть родину. В Константинополе (1796) Огиньский становится активным деятелем в среде эмигрировавших польских патриотов. Теперь взоры поляков с надеждой устремлены к Наполеону, который многими воспринимался тогда как «генерал революции» (Л. Бетховен намеревался посвятить ему «Героическую симфонию»). С прославлением Наполеона связано возникновение единственной оперы Огиньского «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире» (1799). Годы, проведенные в путешествиях (Италия, Франция некоторое время жил в Константинополе), постепенно ослабляли надежду на возрождение независимой Польши. Амнистия Александра I (в том числе возврат имений) позволила композитору приехать в Россию и поселиться в Петербурге (1802). Но и в новых условиях (с 1802 г. Огиньский был сенатором Российской империи) его деятельность была направлена на улучшение положения родины.
Композиторскую деятельность начал в 1790-е годы, создал многочисленные марши и боевые песни, получившие распространение среди повстанцев 1794, и около 20-ти полонезов. Огинскому приписывается созданная в эти годы боевая песня «Ещё Польша не погибла», ставшая впоследствии польским национальным гимном.
 

Активно участвуя в политической жизни, Огиньский не мог много времени уделять сочинению музыки. Кроме оперы, боевых песен и нескольких романсов основную часть его небольшого наследия составляют фортепианные пьесы: польские танцы - полонезы и мазурки, а также марши, менуэты, вальсы. Особенно прославился Огиньский своими полонезами (более 20). Он первый стал трактовать этот жанр не как чисто танцевальный, а скорее как лирическую поэму, самостоятельную в своем выразительном значении фортепианную пьесу. Решительный боевой настрой соседствует у Огиньского с образами грусти, меланхолии, отразившими носящиеся в воздухе того времени сентименталистские, предромантические настроения. Четкий, упругий ритм полонеза соединяется с плавными вокальными интонациями романса-элегии. Некоторые полонезы имеют программные названия: «Прощание, Раздел Польши». Огромной популярностью и по сей день пользуется полонез «Прощание с родиной» (1831), сразу, с первых же нот создающий атмосферу доверительного лирического высказывания. Поэтизируя польский танец, Огиньский открывает путь великому Ф. Шопену. Его произведения издавались и исполнялись по всей Европе - в Париже и Петербурге, Лейпциге и Милане, и, конечно, в Варшаве (с 1803 г. выдающийся польский композитор Ю. Эльснер регулярно включал их в свой ежемесячник - сборники произведений отечественных композиторов).
Пошатнувшееся здоровье заставило Огиньского покинуть Петербург и последние 10 лет жизни (1823-33), провести в Италии, во Флоренции. Так завершилась богатая разнообразнейшими событиями жизнь композитора, стоявшего у истоков польского романтизма.
Фортепьянное и вокальное творчество Огиньского - одно из важных достижении польской музыки его времени и позволяет считать Огиньского, наряду с Ю. Эльснером, крупнейшим предшественником Ф. Шопена. Произведения О. исполнялись и издавались в Варшаве, Петербурге, Париже, Лейпциге, Милане и др. городах. Опубликовано (сохранилось ок. 60 произведений, составляющих лишь часть его наследия) много анонимных изданий его соч. (часто с искажениями).
Сочинения:
Ведется работа по публикации произведений Огиньского на основе обнаруженных авторских оригиналов, некоторые из которых впервые опубликованы под редакцией И.Ф. Белзы -
Опера «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире»
Избранные произведения для фортепьяно (1954);
Три мазурки и вальс для фортепьяно (1963);
Пьесы для фортепьяно (1965).


Треклист:
01. Полонез 'Прощание с Родиной'
02. Полонез 'Прощание'
03. Марш
04. Полонез си-бемоль мажор
05. Мазурка на темы оперы Россини 'Зельмира'
06. Вальс си-бемоль мажор
07. Полонез фа минор
08. Вальс до мажор

09. Вальс ре мажор
10. Вальс ре мажор
11. Кадриль фа мажор
12. Кадриль фа минор
13. Мазурка ре мажор
14. Мазурка соль мажор
15. Менуэт ля минор
16. Полонез фа мажор
17. Полонез фа мажор
18. Полонез соль мажор
19. Полонез соль мажор
20. Полонез си-бемоль мажор
21. Полонез ре минор
22. Полонез ре минор
23. Полонез фа минор


 

 

David Oistrakh - Beethoven Violin Concerto (1959/2012) {2011 Remaster} [Official Digital Download 24bit/96kHz]


David Oistrakh - Beethoven Violin Concerto (1959/2012) {2011 Remaster}
FLAC (tracks) 24 bit/96 kHz | Time - 45:51 minutes | 1,04 GB
Official Digital Download - Source: HDTracks.com | Front cover

Legendary violinist David Oistrakh delivers a profoundly thrilling rendition of Beethoven’s Concerto for Violin and Orchestra in D Major Op.61. Arguably, one of the best violin concertos ever composed, the esteemed violinist delivers with his flawless virtuosity and skillful execution. Remastered by four historic engineers, the sound is spacious and warm.

David Oistrakh is considered the premiere violinist of the mid-twentieth century Soviet Union. His recorded legacy includes nearly the entire standard violin repertory up to and including Prokofiev and Bartók. Oistrakh's violin studies began in 1913 with the famed teacher Pyotr Stolyarsky. Later he officially joined Stolyarsky's class at the Odessa Conservatory, graduating in 1926 by playing Prokofiev's First Violin Concerto. Performances of the Glazunov Concerto in Odessa and Kiev in 1927, and a 1928 debut in Leningrad (Tchaikovsky Concerto) gave Oistrakh the confidence to move to Moscow. He made his premiere there in early 1929, but the event went largely unnoticed. In 1934, however, after several years of patiently refining his craft, Oistrakh was invited to join the Moscow Conservatory, eventually rising to the rank of full professor in 1939.
Meanwhile, Oistrakh was gaining success on the competition circuit, winning the All-Ukrainian contest in 1930, and the All-Soviet competition three years later. In 1935 he took second prize at the Wieniawski competition. In 1937 the Soviet government sent the now veteran violinist to Brussels to compete in the International Ysaÿe Competition, where he took home first prize.
With his victory in Brussels, Soviet composers began to take notice of their young compatriot, enabling Oistrakh to work closely with Miaskovsky and Khachaturian on their concertos in 1939 and 1940, respectively. In addition, his close friendship with Shostakovich led the composer to write two concertos for the instrument (the first of which Oistrakh played at his, and its, triumphant American premiere in 1955). During the 1940s Oistrakh's active performing schedule took him across the Soviet Union but his international career had to wait until the 1950s, when the political climate had cooled enough for Soviet artists to be welcomed in the capitals of the West.
The remaining decades of Oistrakh's life were devoted to maintaining the highest possible standards of excellence throughout an exhausting touring schedule (he returned to the U.S. six times in the 1960s), and he began a small but successful sideline career as an orchestral conductor. His death came suddenly in Amsterdam in 1974, during a cycle of Brahms concerts in which he both played and conducted. Oistrakh's unexpected death left a void in the Soviet musical world which was never really filled.
Throughout his career David Oistrakh was known for his honest, warm personality; he developed close friendships with many of the leading musicians of the day. His violin technique was virtually flawless, though he never allowed purely physical matters to dominate his musical performances. He always demanded of himself (and his students) that musical proficiency, intelligence, and emotion be in balance, regardless of the particular style. Oistrakh felt that a violinist's essence was communicated through clever and subtle use of the bow, and not through overly expressive use of vibrato. To this end he developed a remarkably relaxed, flexible right arm technique, capable of producing the most delicate expressive nuances, but equally capable of generating great volume and projection.


Tracklist:

01 - Concerto pour violon et orchestre en re majeur Op.61 : I Allegro ma non troppo (Cadence F. Kreisler)
02 - Concerto pour violon et orchestre en re majeur Op.61 : II Larghetto
03 - Concerto pour violon et orchestre en re majeur Op.61 : III Rondo (Allegro) - Cadence F. Kreisler

Soloist: David Oistrakh
Conductor: Andre Cluytens
Orchestra: The French National Radio Orchestra

 
About the Mastering: Four engineers at Abbey Road Studios in London have remastered these historic EMI recordings from their original analogue sources for release in pristine hi-def. Between them, Simon Gibson, Ian Jones, Andy Walter and Allan Ramsay have many years of experience remastering archive recordings for EMI and other record labels. The process always starts with finding all of the records and tapes in EMI's archive in London and comparing different sources and any previous CD reissues. We consult each recording's job file, which contains notes about the recording made by the engineer and producer. For example, this sometimes explain why there is more than one set of tapes to choose from. All of the tapes are generally in good condition and we play them on our Studer A80 π inch tape machine, after careful calibration of its replay characteristics.

In order to have the best digital remastering tools at our disposal for the remastering, we transfer from analogue to the digital domain at 96 KHz and 24-bit resolution using a Prism ADA-8 converter and capture the audio to our SADiE Digital Audio Workstation.

Thanks to the Original releaser!  
Part 1 | Part 2

 

источник-  http://avaxhome.ws/hraphile/smasters/david_oistrakh__beethoven_violin_concerto_2496hdracks.html

 

 

 

Schumann - Sonata No. 1, Op. 11 & Carnaval, Op. 9 - Evgeny Kissin (2002) [REPOST]

 

Schumann - Sonata No. 1, Op. 11 & Carnaval, Op. 9 - Evgeny Kissin (2002) [REPOST!]
EAC+LOG+CUE | FLAC (image) | 1 CD | RAR size: 288 MB | scans @ 600dpi | TT 60:00 | RS/FP/OR
Classical | Released: 2002 | RCS Red Seal/ BMG | Catalog # 63885
Evgeny Kissin has made brave choices in selecting this program. Schumann's Sonata No. 1 is a huge, sprawling piece, difficult to play and to hold together and therefore not very popular. Carnaval is one of Schumann's acknowledged masterpieces and has been recorded by a wide variety of pianists, providing plenty of competition. In the Sonata, Kissin's performance is a complete success. He has the largeness of spirit, powers of organization, and huge technique to make the music convincing and hold the listener's interest for more than half an hour. Carnaval is not quite so successful, as the pianist's fingers occasionally run away with him in rapid sections, and they become technical rather than musical events. Repeated listenings, though, reveal how well Kissin characterizes most of the music and how well his attention to detail ensures that we hear Schumann's ideas and countermelodies clearly. If the whole disc doesn't quite score A+, it's still very much worth hearing, especially for those Schumann lovers who don't know the Sonata well. - Leslie Gerber


Tracklist:
Piano Sonata No. 1 in F sharp minor ("Grosse Sonate"), Op. 11
01. Introduzione (un poco Adagio); Allegro vivace 11:15
02. Aria: Senza passione, ma espressivo 3:36
03. Scherzo ed Intermezzo: Allegrissimo 4:26
04. Finale: Allegro un poco maestoso 11:59

Carnaval for piano, Op. 9
05. Préambule 2:08
06. Pierrot 1:09
07. Arlequin 1:01
08. Valse noble 2:08
09. Eusebius 2:09
10. Florestan 0:54
11. Coquette 1:33
12. Réplique 0:55
13. Papillons 0:41
14. A.S.C.H. / S.C.H.A. (Lettres dansantes) 0:52
15. Chiarina 1:29
16. Chopin 1:18
17. Estrella 0:27
18. Reconnaissance 1:40
19. Pantalon et Colombine 0:52
20. Valse allemande 0:55
21. Paganini 1:11
22. Aveu 1:09
23. Promenade 2:24
24. Pause 0:15
25. Marche des "Davidsbündler" contre les Philistins 3:20

Info:
Produced by Jay David Saks
Recording Engineer: Mike Hatch
A&R Directions: Dolly Williamson
Editing: Marc Stedman

Recorded at SWR-Studio, Freiburg, Germany
Recorded in 24 bit/ 96 kHz technology
July 31, August 1 & December 27, 2001

 

FilePost:  Schumann - Kissin   Rapidshare:  Schumann - Kissin   Oron:  Schumann - Kissin    password: Goodspeed

 

источник-  http://avaxhome.ws/music/classical/Schumann_Sonata_Carnaval_Evgeny_Kissin.html

 


 

Rossini - Il signor Bruschino (Gianluigi Gelmetti, Alessandro Corbelli, David Kuebler) [2006]

 

Rossini - Il signor Bruschino (Gianluigi Gelmetti, Alessandro Corbelli, David Kuebler) [2006]
NTSC 4:3 (720x480) VBR | Italiano (LPCM, 2 ch); (Dolby AC3, 6 ch); (DTS, 5 ch) | 6.53 Gb (DVD9)
Classical | Label: EuroArts | Sub: Italiano, English, Deutsch, Francais, Espanol | 98 min | +3% Recovery

Stage director Michael Hampe gives us the opera at the time and location of its original setting—and it’s momentary cause for ironic reflection just how seldom that happens these days. The result, aided and abetted by a fine cast, is an attractive, energetic production of Rossini’s one-act farce. Amelia Felle and David Kuebler deliver the best singing, alert and stylish, with excellent coloratura. Alessandro Corbelli can’t command their facility at fast speeds (though he gets better at this as the performance wears on), but he supplies an object lesson in character acting. His opening scene—having his hair curled with coal-heated irons, briefly examining his breakfast, viewing each of his servants personally as he expresses his philosophy on life—is a thing of joy in its miniscule attention to detail and shifting expressions.
He’s well matched by Alberto Rinaldi. In a role that could have easily become repetitive and boring, Rinaldi discovers many expressive visual ways to turn his catchphrase (“It’s so hot!”) into a dozen differently inflected conversational starters and stoppers. The minor parts are all acted and sung well, with Gelmetti leading an enthusiastic and buoyant performance.
The picture format is 4:3 full screen rather than 16:9 anamorphic. Subtitles are available in Italian, English, German, French, and Spanish, while sound is offered in PCM Stereo, Dolby Digital 5.1, and Digital Theater Sound 5.1. The lack of extras makes this DVD something less than a bargain, given its length, but I think its quality makes up for a good deal. There are no whorehouses in action, here, no breakdancing choruses, no invading Mongol armies done up like a platoon of Uncle Fester look-alikes—and yes, I’ve had the less than pleasurable experience to see them all in productions over the top. What we get here, instead, is good Rossini, done to a turn. And that’s good enough for me.
FANFARE: Barry Brenesal

Performer:
Gaudenzio - Alessandro Corbelli
Sofia – Amelia Felle
Bruschino padre – Alberto Rinaldi
Bruschino figlio – Vito Gobbi
Florville – David Kuebler
Un commissario di polizia – Oslavio di Credico
Filiberto – Carlos Feller
Marianna – Janice Hall
Radio-Sinfonieorchester Stuttgart
Conductor - Gianluigi Gelmetti
Directed for Stage by Michael Hampe

 

источник- http://www.avaxhome.ws/music/music_video/concerts/Rossini_Il_Signor_Bruschino_Gelmetti_Corbelli_Kuebler.html

 


 

Borodin - Polovtsian Dances, Nocturne, In the Steppes of Central Asia, Symphony No. 2, Prince Igor Overture

 

Borodin - Polovtsian Dances, Nocturne, In the Steppes of Central Asia,
Symphony No. 2, Prince Igor Overture

EAC RIP | FLAC (tracks)+LOG+CUE | 383 MB | 76:02 | Covers + booklet
Classical | Label : Decca | Digital Remaster Release : 1995

Borodin was never a professional musician ; and rather than regret the scantiness of his output, we should rather be grateful that he composed as much as he did in the brief periods of time he was able to make for himself between his many other heavy commitments : scientific, administrative, educational and philanthropic.

Although he composed only in his spare time, there is nothing amateurish about Borodin's music ; his brilliant technique and bold originality place him with the foremost nineteenth-century composers. Among his outstanding works, apart from the opera "Prince Igor", are two completed symphonies, two string quartets, a handful of short piano pieces and about a dozen songs, which must be numbered amongst the minor masterpieces of the nineteenth century.

Tracklist :
01. Prince Igor Overture
02. Nocturne (String Quartet No.2 in D)
03. Galitzky's Aria (Prince Igor)
04. Scherzo in A flat major
05. Polovtsian Dances (Prince Igor)
06. In the Steppes of Central Asia
07. For the Shores of Your Far-Off Native Land
08-11. Symphony No.2 in B minor

01, 05 : London Symphony Orchestra - Sir Georg Solti
02 : Borodin Quartet
03, 07 : Nicolai Ghiaurov bass
04 : Vladimir Ashkenazy piano
06 : Orchestre de la Suisse Romande - Ernest Ansermet
08-11 : London Symphony Orchestra - Jean Martinon