Домой Старое кино История моды Журналы Открытки Музыка
Опера Оперетта Балет Цирк Из моих архивов
Список спектаклей Театральные истории Бенефисы и юбилеи
Бенефисы и юбилеи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Гостевая книга Форум Помощь сайту Translate a Web Page
К своим 75 годам Михаил Михайлович Жванецкий давно перестал быть просто писателем, просто сатириком, просто комментатором крупных и мелких явлений повседневности и просто исполнителем своих рассказов в зрительных залах и на телевидении. Это живой мудрец. Одесса, удивительный город у моря, со своей непростой историей оказался большим родильным домом для сотен талантливых людей. Иначе и быть могло, когда в одном месте селились люди разных национальностей. В отличие от мифического Вавилона они не стали тратить силы на строительство башни непонятного назначения, но зато стали прекрасно понимать друг друга, заговорив на особом одесском языке. Артисты, писатели, поэты, музыканты, художники из Одессы стали фигурами в культуре России и других стран. Должен же был среди них появиться и просто мудрец? Он и появился. Сначала вслед за Аркадием Райкиным страна начала повторять «вкус специфический», «закрой рот, дура, я уже все сказал», «шутки шутками, но могут быть и дети». Страна не знала, что это придумал Жванецкий. А потом на сцену вышел невысокий лысый человек с потрепанным портфелем. Страна спросила себя: «Нормально, Григорий?» и сама же ответила: «Отлично, Константин!» В юбилейном концерте Жванецкий непременно прочтет собственную классику и что-то новенькое. Вместе с ним зритель увидит Геннадия Хазанова, Романа Карцева, Клару Новикову, Олега Табакова, Надежду Бабкину и многих других почитателей его таланта. И это только избранные почитатели. Всех Зал имени Чайковского просто не вместит. |
90 лет театру сатиры
По словам корреспондента НТВ Александра Калинина, в свои 90 лет в театре смеются над собой и другими. И этим вечером зрители увидят даже не спектакль, а пародию на юбилей, сделанную в фирменном для театра жанре обозрения, с которого все и начиналось в далеком 1924-м. В свое время московский Театр сатиры был рекордсменом по количеству запрещенных спектаклей. Спустя 90 лет шутками о чем и о ком угодно уже никого не удивишь, но зрителей от этого меньше не становится. Впрочем, недостатка в зрителях здесь вообще никогда не было. Это возле Театра сатиры разводили костры, чтобы ночью не замерзнуть в очереди за билетами. Это сюда вызывали конную милицию, чтобы в день очередной премьеры зрители на снесли двери. Но спектакли стоили того. Ведь именно на этой сцене играли легендарные Анатолий Папанов, Андрей Миронов и Спартак Мишулин. Худрук Александр Ширвиндт младше своего театра всего на 10 лет. Он помнит, как желание сделать острый спектакль пробивалось через спущенное сверху «нельзя», а дефицит свободы стимулировал фантазию. Сейчас можно все, а значит ничего не хочется. Но Ширвиндт не сдается. Задача нынешней труппы — не высмеять реальность, а через иронию на сцене зародить самоиронию в зрителе. Но начали, как и положено, с себя. Этот юбилейный экскурс в историю театра скучным точно не будет. |