...был
такой советский мюзикл в 1976
году. Режиссер - Евгений
Гинзбург, автор бенефисов
Голубкиной и Гурченко (именно
поэтому мне показался мюзикл
"знакомым незнакомцем"), автор
"Свадьбы соек", "Веселой хроники
опасного путешествия" и тд.
Между прочим, Гинзбург - кавалер
трех роз! Так прославленного
телевизионного режиссера
называют в Швейцарии. За то, что
он трижды удостаивался приза
«Серебряная роза» на
престижнейшем телефестивале
"Золотая роза Монтре".
В "Фонаре" играли лучшие
из лучших: Спартак Мишулин,
Людмила Гурченко, Николай
Караченцов, Юрий Волынцев,
Евгений Моргунов, Наталья
Крачковская, Тамара Квасова,
Эммануил Виторган, Любовь
Полищук, Валентина Шарыкина,
Геннадий Хазанов, Наталья
Селезнёва, Валентин Никулин,
Вахтанг Кикабидзе.
Вот так
рассказывается
об этом истории этого мюзикле.
В
своё время председатель
Гостелерадио СССР Сергей Лапин
называл Бенефис Ларисы
Голубкиной "эта гадость" и
стеснялся ставить его в эфир.
Возможно, он считал исполнение
"Миссис Вандербилт" Пола
Маккартни, пусть даже и Весёлыми
Ребятами и с русским текстом
совсем другого содержания,
слишком свободным или слишком
прозападным для воспитанного
программой «Время» зрителя. Тем
не менее, он был настолько
удручён неудачами советских
телепрограмм, обусловленных
отнюдь не только качеством
плёнок "Свема" и "Тасма", на
международных конкурсах, что
пригласил именно их, сотрудников
Главной Редакции Музыкальных
Программ, режиссёра Евгения
Гинзбурга и сценариста Бориса
Пургалина, для создания
чего-нибудь конкурентоспособного
на очередном конкурсе в
швейцарском городе Монтре.
И они, имевшие опыт
работы c Голубыми Огоньками и
программой Артлото, и создавшие
к тому моменту уже 4 Бенефиса,
не подвели. Результатом их
работы стал теле-мюзикл
Волшебный Фонарь, названный в
честь старинного проекционного
аппарата, в пародийной форме
обыгрывающий историю мирового
кинематографа. Начиная с 28
февраля 1895-го года, когда в
подвальчике "Гран кафе" на
парижском бульваре Капуцинов
братья Огюст и Луи Люмьер
устроили публичный показ своего
синематографа, и обыгрывая по
дороге всевозможные
кинематографические жанры и
приёмы. Здесь и мотивы
чаплинских Огней Большого
Города, и ковбойский вестерн, и
пастораль а-ля Фанфан-Тюльпан, и
даже столь милый сердцу
советских кино-деятелей ужастик
в лице Фантомаса. И всё это с
использованием красочных
костюмов и декораций, хорошо и
свободно поставленной
хореографией, и главное музыкой,
подобранной отнюдь не из
патриотических соображений. Это
фирменный стиль Гинзбурга
явственно ощущаемый с самого
начала, когда люмьеровское
Прибытие поезда озвучивается
аранжировкой Поезда на
Чаттанугу-Чучу. Можно только
догадываться, что испытывал
руководитель Гостелерадио,
слушая исполнение Караченцовым,
Гурченко и Пугачёвой фривольного
текста на мотив арии царя Герода
из рок-оперы Иисус Христос
Суперзвезда. Тем более, что по
условиям конкурса представленные
программы обязаны были иметь
хотя бы один внутринациональный
эфир. И решение было найдено:
Волшебный Фонарь был неожиданно
пущен в эфир Центрального
Телевидения в пасхальную ночь -
в программе его не было - чтобы
отвлечь народ от Крестного Хода.
В итоге всё кончилось хорошо:
Гинзбург получил за свою работу
выговор за хулиганство,
Волшебный Фонарь - Золотую Розу
Монтре, композитор Георгий
Гаранян - приз за лучшее
музыкальное оформление, а
миллионы людей - глоток свежего
воздуха.
Так что тем, что "Волшебный
фонарь" увидел свет надо сказать
спасибо Пасхе. О как! Парадокс,
вместо крестного хожа -
запрещенная музыка («Биттлз»,
«Иисус Христос Суперзвезда»,
«Крестный отец»)!
...
http://botinok.co.il/node/59977
Бенни Гудман в СССР
(1963 г)
Год
выпуска: 1963
Жанр: Документальный
Продолжительность: 17мин. 21сек.
Перевод: Не требуется
Субтитры: Нет
Режиссер: Григорий Донец
Описание: Еще недавно Американцы аплодировали
Святославу Рихтеру, ансамблю Моисеева и вот уже в советский союз приезжает джаз
оркестр под управлением Бенни Гудмана.
Доп. информация: Запись с телеканала "РЕТРО
ТВ". Канал транслируется со слабыми помехами
Ленинградская студия кинохроники.
|