Мода Журналы Открытки Музыка Опера Юмор Оперетта Балет Театр Цирк
Новогодний экран
Новогодняя страничка Новогодний экран
Наш Новый год - Романтические шестидесятые
...Если ролик "тормозится", (особенно в вечернее время) остановите его и дождитесь, пока вся черная полоска внизу не станет белой. После этого спокойно наслаждайтесь просмотром...
Новогодние мультики
Новогодняя сказка
Новогоднее кино
Как говаривал почтальон Печкин, в наше время главное украшение новогоднего стола — это телевизор. Даже те, кто предпочитает активную встречу Нового года, за время длительных январских выходных успевает устать и упасть в кресло перед «ящиком». Но вся штука в том, что нет никакой гарантии того, что теледеятели подадут вам изысканный продукт, а не наскоро сварганенный суррогат. Что тогда делать? А вот что: немедленно искать в программе телевидения или на DVD отечественные фильмы на новогоднюю тематику, которые спасут вас в трудные минуты длинных праздников.
Триумвират фильмов, входящих в эту категорию, действительно обладает исключительными качествами. Эти ленты подходят в любой ситуации: под них можно резать салаты и наряжать елку, говорить красивые тосты и мучаться тяжелым похмельем, общаться со своим любимым человеком или грустить в одиночестве.
Ирония судьбы или с легким паром 1975 год
История, сочиненная Эмилем Брагинским и Эльдаром Рязановым, основанная на типовом советском строительстве и таких же типовых названиях улиц, остается сверхпопулярной уже три десятка лет. На сегодняшний день, «Ирония Судьбы» в рейтинге новогодних атрибутов находится где-то между Дедом Морозом и салатом Оливье.
Невинная привычка простого советского врача ходить накануне Нового года с друзьями в баню (в сауны с девочками тогда ходили только видные партийные деятели) приводит к тому, что его, вусмерть пьяного, отправляют по ошибке самолетом в Ленинград, где в течение одной новогодней ночи Женя Лукашин круто меняет свою жизнь, а также жизнь еще нескольких участников этой истории Сюжет, может быть, и не самый замысловатый, но в душу советским людям он запал раз и навсегда. Что интересно, на романтическую новогоднюю историю путешествия из Москвы в Ленинград «клюют» и новые поколения наших соотечественников. Хотя попадаются и уникумы. Так, одна знакомая совершенно искренне возмущалась:
- Это отвратительно! Обидели Ипполита, поломали человеку жизнь, я не понимаю, как это может нравиться?
И все же абсолютное большинство зрителей хотя бы раз в жизни мечтали оказаться на месте главных героев «Иронии Судьбы».
Интересно, что поначалу Рязанов планировал снять в главных ролях Людмилу Гурченко и Андрея Миронова, но затем посчитал, что этот тандем играет не совсем так, как виделось режиссеру. Если успех Жени полностью «на совести» Андрея Мягкова, то Надя состоялась не только благодаря Барбаре Брыльской, но и озвучивавшей ее Валентине Талызиной, а также Алле Пугачевой, виртуозно исполнившей песни главной героини.
Песни в этом фильме — отдельная тема. Стихи Цветаевой, Пастернака, Евтушенко, Ахмадуллиной оказались удивительно к месту, и без них многолетний триумф картины был бы невозможен. А тем молодым зубоскалам, глумящимся сегодня над «бабушкой Аллой», фильм позволит понять, насколько был велик в свое время певческий талант Пугачевой.
Как и положено шедевру, фильм давно разошелся на цитаты, главной из которых, пожалуй, стала: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!»
В последние годы ходит много разговоров о съемках продолжения «Иронии Судьбы», но пока над картиной «надругаться» не удалось. По слухам, сам Рязанов в свое время хотел снять продолжение, в котором Надя возвращается к Ипполиту, а Женя женится на Гале. Но мэтр от этой идеи отказался, решив, видимо, что зрители не простят ему разрушения главной романтической сказки Нового года.
Карнавальная ночь 1956 год
За 19 лет до «Иронии Судьбы» молодой режиссер Эльдар Рязанов снял блестящую новогоднюю комедию, которой в этом году исполнилось пятьдесят лет.
|
История о том, как директор Дома Культуры Огурцов пытается превратить встречу Нового года в официальное мероприятие, а молодежь отчаянно этому противится, по большому счету, открыла своеобразный жанр «фильмов к Новому году». Блестящая игра великого Игоря Ильинского, начинавшего свою карьеру еще в немом кино, а также удачный дуэт Юрия Белова и Людмилы Гурченко явились украшением фильма. Впрочем, в «Карнавальной ночи» слабых мест нет вообще. Чего стоит один только лектор, в исполнении Сергей Филиппова, который зажигательно рассказывает о преимуществах пяти звездочек над тремя.
Рязанову удалось включить в фильм выступления целой плеяды популярных в то время эстрадных артистов, так что молодежи стоит посмотреть «Карнавальную ночь» хотя бы для того, чтобы увидеть и сравнить, какой была наша эстрада полвека назад, и где она оказалась теперь. Если «Карнавальная ночь» и уступает в популярности «Иронии Судьбы», то главный новогодний хит точно остался за ней. «Песенка про пять минут» в исполнении юной Людмилы Гурченко остается непревзойденной уже полвека.
В этом году фильму предстоит тяжелое испытание: и Первый канал, и «Россия» собираются предложить зрителям то ли римейки, то ли продолжения «Карнавальной ночи». Причем Первый канал в этом предприятии заручился поддержкой самого Эльдара Рязанова. Но я бы все-таки рекомендовал выбирать оригинал.
|
Чародеи 1982 год
Если в первых двух случаях мы говорили о попытках «надругаться» над фильмами с помощью снятия римейков и продолжений, то третий главный кинохит Нового года от режиссера Константина Бромберга уже сам по себе является грубым извращением. Все дело в том, что в основу сюжета якобы положено произведение братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». За это все поклонники творчества выдающихся советских фантастов ненавидят «Чародеев». Действительно, от творения Стругацких в фильме не осталось ни рожек, ни ножек. Даже название НИИЧАВО, которое расшифровывалось, как Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства, превратилось в мало понятное НУИНУ. О книге Стругацких напоминают лишь имена некоторых персонажей, да еще своеобразная архитектура главного здания пресловутого института. Вот, собственно и все.
Но если рассматривать фильм отдельно от книги, то он очень даже хорош. История любви простого парня Вани и волшебницы Алены на фоне приближающегося Нового года и козней пакостного товарища Сатанеева, получилась вполне складной. Этому способствовала блестящая игра Александра Абдулова и Александры Яковлевой. А чего стоит мерзавец Гафт в роли Сатанеева… то есть, простите, мерзавец Сатанеев в исполнении Гафта. А уж наблюдать за ревнивой директрисой института в исполнении Екатерины Васильевой даже немного страшновато.
Помимо этого, в фильме великолепно смотрится парочка работников института в исполнении Эммануила Виторгана и Михаила Светина. Фраза: «Главное — чтобы костюмчик сидел» вошла в народный фольклор сразу. А как представить «Чародеев» без Гостя с Юга в исполнении неподражаемого Семена Фарады? Большую часть фильма этому персонажу придется плутать в лабиринтах Института, проклиная строителей. Отчаянное «Ну, кто так строит!» актуально и по сей день. Кстати, лабиринт коридоров института снимали ни где-нибудь, а в самом Останкинском телецентре, где новичку затеряться проще пареной репы.
Последним слагаемым успеха «Чародеев» стали отличные песни, главной из которых стала, конечно, «Три белых коня», которая есть в репертуаре и современных отечественных поп-исполнителей.
Как ни обидно создателям фильмов, попавших в эту категорию, но их картины несколько в тени первой тройки. И в сетку праздничного вещания они попадают во вторую очередь, и часто в не самое удачное время. Но если вы устали от поездок чародеев в Ленинград в карнавальную ночь, то для разнообразия стоит посмотреть эти фильмы.
Эта веселая планета 1973 год
Изучая в Интернете отклики на этот фильм, я наткнулся на воспоминания зрителей со стажем, которые утверждали, что эту картину показывали на Новый год в «доиронический период», то есть до появления «Иронии Судьбы». Однако простое сравнение дат выхода фильмов говорит о том, что долгой славы лидера новогоднего хит-парада у картины режиссеров Юрия Саакова и Юрия Цветкова не было и быть не могло.
А фильм, между тем, получился вполне удачным. Комедия о том, как трио инопланетян высаживается на Земле в канун Нового года и оказывается на веселом новогоднем карнавале, где их внешний вид принимают за удачный костюм, способна создать праздничное настроение даже очень мрачным личностям. Сухие и практически лишенные эмоций пришельцы Икс, Игрек и Зет (Леонид Куравлев, Виктор Сергачев и Екатерина Васильева) в общении с землянами быстро обретают новые для себя качества. А дегустация Иксом и Игреком алкоголя приводит к тому, что впавший в эйфорию Икс предлагает отмечать не только начало Нового года, но и каждого месяца, а также нового дня.
В фильме много песен, ставших, как мы ныне говорим, хитами. «А мне всегда чего-то не хватает, зимою лета, осенью весны» - поет персонаж неподражаемого Савелия Крамарова, по случаю Нового года приодевшийся в костюм… синхрофазотрона.
|
Зигзаг удачи 1968 год
Между «Карнавальной ночью» и «Иронией Судьбы» Эльдар Рязанов успел отметиться еще одной комедией на новогоднюю тему. Фильм «Зигзаг удачи», сценарий которого был написан Рязановым опять-таки в содружестве с Эмилем Брагинским, занял достойное место в ряду отечественных комедий. Однако в ряду новогодних картин «Зигзаг удачи» все же остается во второй линии. Тут и музыки поменьше, да и история не столько новогодняя, сколько коррупционная. Сотрудник фотоателье Володя Орешников в исполнении Евгения Леонова прикарманивает деньги из кассы взаимопомощи и покупает на них облигацию займа. Пока его коллеги возмущаются подобной беспардонностью, Володя выигрывает 10000 советских рублей. Тут-то все и начинается: Орешинкова начинает «душить жаба», и он не покупает любимой девушке шубу, а его коллеги требуют справедливого дележа, поскольку облигация была куплена на общие деньги.
Поскольку фильм советский, то «разборки» происходят не при помощи бейсбольных бит и стволов, а с помощью сурового, но справедливого товарищеского суда. В итоге все будет «по чесноку»: деньги — всем, Володиной невесте — шубу, самому Володе — невесту, а всем зрителям — удовольствие.
Старый Новый год 1980 год
По стабильности появления в новогоднем эфире этот фильм сможет сравниться с «Иронией Судьбы». Но все-таки кино посвящено не Новому году, а его чисто русскому клону — Старому Новому году. Именно с 13 на 14 января чаще всего и демонстрируют телевизионщики этот фильм. Старый Новый год — это праздник либо для беспробудных пьяниц, либо для эстетов, умеющих смаковать праздник и ищущих в нем новы грани. Фильм Олега Ефремова и Наума Ардашникова как раз для последних. Одноименная пьеса Михаила Рощина долгое время с успехом шла на сцене МХАТа, и решено было ее экранизировать
Праздник в семье живущих в одном доме интеллигента Полуорлова и пролетария Собейкина проходит по-разному, что едва не завершается конфликтом. Но затем общий язык удается найти, и водка с баней довершают единение и всеобщую дружбу. Это, так сказать, краткое содержание. Но в данном случае фильм надо смотреть от начала до конца, чтобы прочувствовать и оценить качество как самой пьесы, так и великолепной актерской игры. Александр Калягин и Вячеслав Невинный, Ирина Мирошниченко и Георгий Бурков, а также неповторимый Евгений Евстигнеев создают настоящий шедевр. Последним, но немаловажным штрихом стали песни Сергея Никитина на стихи Бориса Пастернака.
Представьте себе картину: ваши дети утром 1 января пытаются разбудить вас и вытащить, скажем, кататься на санках. Понятное дело, что они чувствуют себя несколько лучше, чем вы сами. Так вот, чтобы отвлечь детишек от терзания несчастного родительского тела, включите им эти фильмы. Поверьте, поможет. Впрочем, помогает и взрослым. Если, приходя в себя после возлияний, вы неосторожно включите Петросяна с его «Кривым зеркалом», то встреча с белым другом в уборной станет для вас неизбежной. А с этими фильмами вы сможете спокойно подготовить себя к «продолжению банкета».
Новогодние приключения Маши и Вити 1975 год
Режиссеры Игорь Усов и Геннадий Казанский по сценарию Павла Финна сняли замечательный фильм, по популярности в детской категории вполне сравнимый с популярностью «Иронии Судьбы» во взрослой. Примечательно, что и год создания у картин один — 1975.
Романтичная Маша и юный скептик с научным уклоном Витя оказываются втянуты в историю с похищением Снегурочки. Естественно, похищение организовано нечистой силой. Правда, Кащей с братвой вовсе не хотели чего-то предосудительного, а просто мечтали «замутить» новогоднюю вечеринку в лесу. Но, как ни крути, а красть Снегурочек плохо, что и докажут Маша с Витей, расправившись со «сказочными террористами». И что, интересно, обошлись юные «спецназовцы» без мочения кого бы то ни было в сортирах. Разве что Витя пустил разок в дело некий прототип электрошокера, а так никакого садизма.
Вообще фильм пропитан легким стебом как над русскими сказками, так и над отечественной эстрадой. Чего стоит только ВИА «Дикие гитары»! Разумеется, хорош будущий мушкетер Михаил Боярский в роли Кота Матвея. А еще все любительницы сериала «Моя прекрасная няня» могут взглянуть на дворецкого Константина (Бориса Смолкина) в молодости, исполняющего скромную роль Лесовичка.
Морозко 1965 год
Фильм этот — самая что ни на есть «классическая классика» от главного «сказочных дел мастера» советского кинематографа Александра Роу. Сказка о несчастной падчерице, которую злая мачеха выгнала в лес на погибель, а затем спас Морозко, экранизирована великолепно. При этом никаких перегибов в сторону страстей и ужасов, все с юмором. Ну, а легендарная фраза: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» после фильма, что называется, «ушла в народ и не вернулась».
Актерские работы можно оценить только на «отлично». Наталья Седых с Александром Хвылей, Инна Чурикова в роли злой сестры Настеньки, и всегда задорная Татьяна Пельтцер. Ну, и разумеетс
я, заслуженная нечистая сила советского кино — Баба-Яга в эталонном исполнении Георгия Францевича Милляра.
В постсоветский период на кинодеятелей новой России нашло странное желание снять новогодний фильм, который «заменит «Иронию Судьбы»». Не знаю, было ли это настоящим желанием самих режиссеров, или просто неким заказом откуда-то сверху, но в погоне за этой целью было снято огромное количество такого кинопродукта, который годится только для использования как сильное рвотное средство. Например, фильм «Операция «С новым годом» оказался безоговорочно худшим в цикле о приключениях Генерала и его компании из разнообразных «Национальных особенностей». А про фильмы «Бедная Саша» и «Президент и его внучка» и вовсе нельзя разговаривать, не имея под рукой гигиенического пакета.
Словом, главная заявленная цель этой кампании так и осталась нереализованной. Тем не менее, все же нашлась пара фильмов, которые позволяют предположить, что на ниве новогоднего кино не все так безнадежно.
Приходи на меня посмотреть 2000 год
Замечательный актер Олег Янковский выступил в качестве режиссера фильма по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала». Сменив название на более жизнеутверждающее, Янковский рассказал увлекательную предновогоднюю историю.
В квартире проживают две одинокие женщины: больная мама Софья Ивановна и ее взрослая дочь Таня, практически состоявшаяся «старая дева». Умирающая Софья Ивановна в исполнении Екатерины Васильевой терзается мыслью, что ее дочь погубила свою личную жизнь из-за нее. Дочь Таня, роль которой исполняет Ирина Купченко, пытается убедить маму, что это не так. На помощь ей приходит отключение света, благодаря которому в дом по ошибке забредает охочий до юных прелестниц «старый кобель» Игорь, роль которого играет Олег Янковский. Недолго думая, Таня выдает Игоря за своего жениха. Игорь, как истинный дамский угодник, подыгрывает новой знакомой, и счастливая Софья Ивановна благословляет их портретом Диккенса. Игорь уходит, а Таня, понимая, что случайный знакомый больше не придет, начинает выдумывать новый план для успокоения умирающей мамы. В итоге в следующий раз в доме Софьи Ивановны появляются Игорь, которому явно понравилась Таня, и новоявленная «дочь Тани», юная торговка с местного рынка, которую на эту роль завербовала сама Татьяна. В дальнейшем выяснится, что Татьяна очень даже привлекательная женщина, способная плести головокружительные интриги, а Игорь не такой уж и старый кобель, а, что называется, «мужчина в самом расцвете сил». Да и Софья Ивановна вовсе не такая уж умирающая женщина.
Возможно, не самый сильный сюжет выгодно смотрится за счет блистательной игры Купченко, Васильевой и Янковского. Дуэт Янковского и Купченко хорошо запомнился еще по культовому «Обыкновенному чуду» Марка Захарова, где, кстати, они тоже играли вместе Екатериной Васильевой. В общем, ценителям таланта этих актеров фильм точно придется по душе.
Сирота казанская 1997 год
Фильм, снятый Владимиром Машковым почти десять лет назад, остается самым удачным новогодним фильмом в истории нового российского кинематографа. Возможно, потому что снят он в духе лучших образцов кинематографа советского.
В небольшом поселке молодая учительница Настя собирается замуж за тракториста. Но в канун своей свадьбы она хочет найти отца. О своем отце она узнала от своей покойной мамы совсем немного: то, что познакомились они на юге, что танцевали с ним красивый танец, и был одет он в белый костюм. Все эти скудные сведения, а также имя своей мамы Настя помещает в газете, в надежде на то, что ее папа прочитает это письмо и откликнется. И вот в предновогодний вечер в доме Насти один за другим появляются… сразу трое отцов — Фокусник, Космонавт и Повар. У каждого из них своя история любви, и каждый уверен, что Настя — его дочь. Настя решает отложить выяснение истины до утра, чтобы не травмировать разочарованием этих немолодых мужчин в новогоднюю ночь. Круче всего в этой обстановке приходится жениху Насти, трактористу, который подозревает, что явившиеся в дом «претенденты на отцовство» - мошенники. За плечами у каждого из отцов в исполнении Валентина Гафта, Льва Дурова и Олега Табакова достойная жизнь, любимая работа, только вот в личной жизни как-то не сложилось. И воспоминание о той мимолетной, но самой большой любви, случившейся в их жизни, заставило их приехать к «дочке».
Трогательная история с оттенком грусти понравится всем, кто любит настоящее семейное кино. Помимо трио отцов, великолепно исполняют свои роли Елена Шевченко и Николай Фоменко. Взглянуть на то, как Фоменко играет тракториста стоит всем, кто считает Николая исключительно пошлым шоуменом.
источник- http://imho-news.ru/journal/?j_id=16&a_id=274