Домой   Голубой огонек    Записки бывшего пионера   Символы эпохи   Кинохроника ушедшего века   Актеры и судьбы   Сталиниана  

 

Забытые довоенные фильмы

 

 

 Гостевая книга    Форум    Помощь сайту    Translate a Web Page

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

 

Список страниц

 


 

Американская национальная Выставка открылась в Москве, в Сокольниках, 25 июля 1959 года. Американская национальная выставка стала первым международным мероприятием на территории парка Сокольники!

 

 

В 1959 году в парке культуры и отдыха "Сокольники" были построены павильоны международного выставочного центра, где прошла первая Американская национальная выставка - первая американская национальная выставка «Промышленная продукция США». «Экспоцентр» в 1959 году проводит в парке «Сокольники» выставку промышленной продукции США. На площади в 41 тыс. кв. м была представлена бытовая техника, оборудование для предприятий городского и коммунального хозяйства, транспортные средства и многое другое. Открыли выставку Н.С. Хрущев и вице-президент США Р. Никсон. Для выставки отвели территорию в 7 га в одном из живописных мест парка – между третьей и пятой лучевыми просеками.

 

 

Большая выставка пятьдесят девятого

 

 

 

 

Американская выставка в "Сокольниках" на фото Никита Хрущев и Ричард Никсон.

 

 

 

Никсон прилетел во Внуково 23 июля 1959 года, и 24 июля посетил выставку вместе с Хрущевым перед ее открытием.

 

Смотрите цветное видео 1959 года открытие Американской выставки в Сокольниках, две части.

 

В 1959 на Американской Национальной выставке в Москве, в Сокольниках американцы, умело исполняя роль хозяев, предложили Никите Хрущеву напиток пепси на пробу. Снимок, на котором советский лидер держит в руках стаканчик с логотипом Pepsi, долго не сходил со страниц газет и рекламных журналов. Тот знаменательный момент в истории бренда считается «Днем рождения» Pepsi в России. Не желая того, Pepsi в СССР первым прорекламировал Никита Сергеевич Хрущев. 

 

Выставку начали организовывать еще в начале 1959 году, организаторами выступили такие организации как Информационное агентство США (USIA), Департамент торговли США, Государственный комитет СССР по культурным связям с зарубежными странами, МИД СССР. Открывать выставку прилетел Вице-президент - республиканец Ричард Милхаус Никсон, ставший впоследствии 37 президентом США, а в 59 году - конкурент будущего 35 президента США - Джона Фицджеральда Кеннеди на выборах 1960 года. Никсон в те годы вообще много занимался внешней политикой и очень активно катался по разным странам (всего до выборов 1960 года посетил порядка 60 стран) набирая баллы к предстоящим выборам, на который он был выдвинут кандидатом от республиканцев. Естественно такой козырь как открытие выставки США в СССР, и возможность общения с Никитой Хрущевым была как нельзя кстати Ричарду Никсону.

На выставке произошло такое известное историческое событие, как "кухонные дебаты" Никсона и Хрущева в павильоне № 2 на стенде компании General Electric (современная кухня), касавшиеся преимуществ советского и американского образов жизни и их материального выражения. В рамках выставки была представлена экспозиция современного искусства США, прошла премьера фильма "Взгляд на США" Чарльза Изма и Рей Изм ("Glimpses of the U.S.A." Charles and Ray Eames's).

 

 

Знаменитые - "Кухонные дебаты" Никсона и Хрущева (на фото справа от Никсона - Брежнев, между Никсоном и Хрущевым - Микоян).

 

 

Вице-президент Никсон (справа) и советский лидер Хрущев (в центре) беседуют на Американской национальной выставке в Москве (1959 год). Стенд фирмы General Electric, 24 июля 1959 года". "Кухонная беседа" быстро переросла в бурную перепалку о сравнительных преимуществах коммунизма и капитализма. Вы можете прям сейчас прослушать аудио запись - Richard M. Nixon и Nikita Khrushchev, The Kitchen Debate на YouTube На выставке демонстрировались новейшие американские сельскохозяйственные машины, автомобили последних марок «Форд» и «Дженерал Моторс» и другие крупные экспонаты. Здесь же возвели одноэтажный жилой дом с полным набором бытовой техники.

 

 

На этой выставке советские граждане также впервые увидели заграничную одежду и косметику. Американские устроители одаривали москвичей значками, яркими пластиковыми пакетами и бесплатно потчивали пепси-колой. За две недели Американскую выставку посетило более миллиона граждан СССР. Вот неполный список участников выставки: Чарльз Имз. Бэкминстер Фуллер. Билли Уайлдер. Фрэнк Ллойд Райт. Луис Кан. Джордж Нельсон. Эдвард Стайхен. Маршалл МакЛухан. Вальтер Гропиус. Филлип Джонсон. Джексон Поллак. Стюарт Дэйвис.

 

 

 

 

Значек с американской выставки 1959 года в Сокольниках.

«Гвоздем» выставки стал круглый павильон, перекрытый ажурным решетчатым куполом золотистого цвета. В купольном покрытии использована оригинальная конструктивная система известного американского архитектора и инженера Ричарда Бакминстера Фуллера. Это купольное сооружение из стали, дюралюминия и стекла имело диаметр 64 м и высоту 30 м. Купол опирался на арки из стальных труб, размещенные по периметру здания. Золотистый купол центрального павильона выглядел как бы сложенным из множества кристаллов. Этот архитектурный эффект создавался благодаря тому, что купол собран из отдельных «скорлуп» – ромбовидных листов анодированного дюралюминия, изогнутых в продольном направлении. Длина каждой «скорлупы» около 2,5 м, вес около 50 кг. Применены четырнадцать различных типоразмеров «скорлуп», которые и образовывали кристаллическую структуру купола. «Скорлупы» являлись по существу складчатыми стержнями и включались в работу сооружения. Неизменяемость их пространственной формы обеспечивалась поперечными трубчатыми стержнями. Такое соединение в одном элементе ограждающих и несущих функций позволило создать жесткую, легкую и удобную в монтаже конструкцию, которая придала архитектурную выразительность всему сооружению. Монтаж купола велся с земли на весу. «Геодезический купол» Р.Б.Фуллера на долгие годы стал символом выставочного комплекса в «Сокольниках».

 

Второй выставочный павильон размещался за главным купольным сооружением и составлял с ним единый архитектурный ансамбль. Это дугообразное в плане здание выполнено в металлическом каркасе с легким складчатым покрытием. Площадь этого здания – 8000 кв.м, высота – около 10 м. Основные строительные материалы: сталь, алюминий, стекло, пластмассы. Этот выставочный павильон сохранился до наших дней. После ремонта в начале нашего века он используется по своему назначению. Его и сегодня легко узнать в павильоне №2 благодаря оригинальной форме плана и легкой складчатой конструкции покрытия.

Третьим сооружением стало круглое в плане здание циркорамы. Оно было предназначено для показа кинофильмов. Экраны опоясывали зрительный зал, образуя замкнутую круговую панораму. Здание было демонтировано вскоре после закрытия выставки.

 

Чем еще знаменит 1959 год?

 

 

 

Кристиан Диор (Christian Dior) и его манекенщицы в Москве на Красной площади, фотографии 1959 года.

 

 

В 1959 году самый дорогой и роскошный модельер мира Кристиан Диор прибыл с визитом в Москву и привез с собой несколько манекенщиц. Был организован показ моделей одежды в Центральном доме моделей, а потом творчество Диора выплеснулось на улицы Москвы. Но не для того, чтобы обозревать Москву, а для того, чтобы потом продемонстрировать миру как же русские плохо и бедно одеты. Да, после страшной войны мы не шиковали, и особого выбора тканей и модных нарядов у нас не было, но было то, чего сейчас уже почти нет. Нет того, что мы сегодня променяли на тряпки и прочие модные штучки: теплоты, доброты, участия, радушия, гостеприимства... Через 47 лет после первого показа Christian Dior в Москве в 1959 году, Dior открывает свой главный магазин в России, в уникальном месте - в самом сердце города, в красивом обновленном ГУМе.

 

Магазин ГУМ 1959 год и манекенщицы Christian Dior.

 

 

Доклад Джурджи Бартлетт «Холодная война и модная война» развивал тему сложного отношения противопоставления/подражания западной моде, которое существовало в СССР во второй половине XX века. Холодная война велась не только в политике и в области развития науки и технологий, она так или иначе затрагивала все сферы жизни. Применительно к моде это ярко проявилось на двух выставках 1959 года: советской в Нью-Йорке и американской в Москве. Мода не была их центральным сюжетом, однако подготовка модных показов вызвала не меньше забот, чем презентация новых технологий и достижений в области образования. СССР необходимо было продемонстрировать высокий уровень жизни своих граждан, в том числе и через их гипотетическую причастность к высокой моде. Однако американские журналисты невысоко оценили изделия советских модельеров, представленные в Нью-Йорке в июне 1959 года. Как ни парадоксально, показы американских мод в Москве в июле того же года вызвали не менее резкую критику западной прессы. Причиной послужила нарочитая, чрезмерная политкорректность и демократичность, которую стремились представить в своих работах дизайнеры из США, в ущерб показу реальных модных тенденций и социальной действительности современной Америки. Таким образом, и СССР, и США показывали друг другу «несуществующую» моду, применяя ее как идеологическое оружие. Если американцы предпочитали демонстрировать моду в стиле casual, то советские модельеры делали ставку на роскошь. «Внешняя» система репрезентации советской моды, представлявшаяся на помпезных дефиле и в журналах «Модели сезона» и «Журнал мод», была прямо противоположна образу моды «для внутреннего использования». Этот последний, пропагандировавшийся популярными изданиями вроде «Работницы», воспитывал в советских женщинах вкус к «сдержанной простоте». Мода в СССР, в особенности официальная мода, отличалась крайне высокой степенью инерции, отражая в целом свойственное системе сопротивление изменениям.

 

 

 

источник - http://cokolniki.com/amerikanskaya_nacionalnaya_vystavka

 

 

Старая квартира 1959 г. 22.11.1997