Дудник Геннадий Михайлович
Год
рождения : 1924, 8 июня
актер.
Родился в Москве.
После школы, по окончании артиллерийского училища был на фронте (1942-45).
В 1949 году окончил актерский факультет ГИТИСа и поступил в Московский
драматический театр нефтяников, руководимый М.Ф.Астанговым (позже - Московский
гастрольный театр комедии).
Здесь он сыграл роль Телятева ("Бешеные деньги" А.Н.Островского,
1951), поставил "Аленький цветочек" С.Т.Аксакова (1954).
Работая в театре, выступал на эстраде с пародийным номером "Артисты в
зоопарке", где изображал многих известных мхатовских актеров.
Обратил на себя внимание Н.П.Смирнова-Сокольского, пригласившего его во вновь
открывшийся Театр эстрады (1954).
В первом спектакле "Его день рождения" (1954) исполнял пародию
"Артисты на стадионе" и пародию на "стилягу".
В спектакле "Добро пожаловать" круг персонажей пародий увеличился.
В 1955 году Дудник ушел в ВГКО (позднее - Москонцерт), выступал один Е.Я.Весником и
с
В 1956 году он создал свой коллектив.
С 1957 года партнершей Дудника становится его жена актриса Е.А.Арнольдова.
Заслуженный артист РСФСР (1984).
В
лифте (эстрадная миниатюра) (В.Рудин) Геннадий Дудник и Евгений Весник (зап. из
концертного зала) /35100/
В
купе (эстрадная миниатюра) (В.Рудин) Геннадий Дудник и Евгений Весник (зап. из
концертного зала) /35099/
.
исполняет Дудник Г пародия "
Случилось это в 1952
году, еще при Сталине. Хоть он и был отъявленный антисемит, но голос мой по
радио ему импонировал. Говорят, еще до войны, он сказал на Политбюро: "Я
думаю, что все важные сабития должэн гаварить по радио товарищ Левитан". Я
читал в Отечественную войну все сообщения Совинформбюро и в "Последнем
часе", перечислял, когда и из скольких орудий будет салют. Радио начинало
говорить в шесть утра. Когда было важное правительственное сообщение, мне с
вечера звонили в мою коммунальную квартиру и сообщали, что в полпятого утра за
мной заедет машина. Если трубку брал мой сосед-алкаш, он кричал мне: "Борисыч,
тебя с радива. Пойдешь ротом деньги зарабатывать".
И вот, звонят мне с
вечера - завтра читать что-то важное. А выступали тогда только в прямом эфире,
записей еще не существовало, да и документ давали в последний момент.
А часов в двенадцать - у
меня сердечный приступ. Вызвали "скорую". Врач: "Немедленно в
больницу". Я говорю: "Да вы что? Мне правительственное сообщение в
шесть утра читать". Врач: "Какие там шесть утра. Дай вам Бог вообще
оклематься". Я потерял сознание. Очнулся в больнице. В голове страшные
мысли: что будет, если я утром не выйду в эфир. Это же смерть без всякого
инфаркта. Проносится такая картина: товарищ Сталин в шесть утра включает радио
и слышит, что читает не еврей Левитан, а кто-то другой. Вызывает Берию:
- Лаврентий, а пачему не Левитан гаварит по радио?
- Он заболел, товарищ Сталин.
- Нам не нужны бальные дикторы. У нас нэт нэзаменимых людей.
- Понял, товарищ Сталин. Примем меры.
И вот я уже на нарах.
Вскоре приехали в больницу первый зам. Председателя Всесоюзного радио и главный
редактор "Последних известий". Стали умолять врачей, чтобы отпустили
меня хоть на один час. Те отвечают: "Берите, но мы гарантируем, что живым
вы его не довезете. Он не транспортабелен".
И вот - шесть утра.
Позывные Москвы. Естественно, я не сплю. Сердце сжалось еще больней. Что-то
сейчас будет. И вдруг... я слышу свой собственный голос, читающий новое
Постановление ЦК. Сомнений нет - это я. Все мое. И тембр, и интонации, и паузы,
и даже вдох мой. Показалось, что я схожу с ума. Или уже сошел. На худой конец -
слуховые галлюцинации.
Что же произошло? Ночью
на радио объявили аврал. Начальники знали, что и они тоже будут ходить в
виноватых. По телефону вызвали всех работников. Вопрос один - что делать?
И тут кто-то вспомнил,
что на одном актерском сборище щупленький еврей, недавний выпускник ГИТИСа,
делал пародии на Бориса Андреева, Петра Алейникова, Василия Меркурьева и
других, в том числе и на меня. Один в один. Но ни имени его, ни где живет -
никто не знает. Есть только описание внешности. Тотчас разбудили директора
ГИТИСа. Он уже будил, кого ему надо. Вычислили.
В общем, часа в четыре
домой к молодому актеру заявились два чекиста, разбудили - парень, конечно,
страшно перепугался - его в машину и на радио. Дали текст, заперли на ключ в
дикторской, чтобы он текст освоил. Минут через сорок он попросил послушать, как
он читает. Повели в студию, и он через микрофон прочитал все Постановление.
Слушавшие минуту молчали,
потом зааплодировали. У женщин выступили слезы. Спас всех.
Это был в дальнейшем
известный артист эстрады, непревзойденный мастер пародий Геннадий Дудник.
Позднее мы с моим дублером познакомились, и я подарил ему золотую печатку с
надписью: "За спасение диктора".
Из книги Е. Захарова и Э.
Менашевского
"Еврейские штучки"